Техн. обзор. Сделано мной Про температуру АКПП Part 2 (борьба с городским перегревом)

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Про температуру АКПП Part 2 (борьба с городским перегревом)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

a.dav

0
RCM
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
Как известно многим одноклубникам (я надеюсь), жижа АКПП сильно нагревается при городском движении....(типа пробки.)

Причём даже на новых машинах. (Некоторые из коллег это установили инструментально)

Меня это решительно беспокоило... angry2 :) .. и я решил бороться box

Допрадиатор. Вариант хороший. НО! То что у нас продают У.Г. bad
Есть шведский SETRAB + правильные шланги + правильные штуцера + изготовить крепления = ДОРОГО. :(

Ещё непонятно как правильно и хорошо подключиться к "быстросъёмам"... пластиковые шланги...гидравлическое сопротивление радиатора.... как вывести ХОРОШО шланги....уплотнения между радиками чтобы карлсоны в "стоячем" режиме протягивали воздух сквозь новый радиатор (также как через конденсатор кондея).... tease

короче МНОГО моментов для размышлений. suicide

ещё в голове сидела константой мысль из школьной физики, что теплообмен жидкость/жидкость ГОРАЗДО эффективнее, чем жидкость/воздух (газ)....


Пришлось ещё продолжительно "курить" матчасть.... :dum измерять пирометром температуру разных железяк под капотом, часто останавливаться щупая руками температуру шлагов и обдумывая План...

Почему в пробках ATF греется сильно? : (патамушта на машине нужно КАТАТЬСЯ, а НЕ СТОЯТЬ в пробках наших столиц земли ) :D
1. Дизельный двигатель в пробках выделяет мало тепла (типа сильно эффективный :) )
2. Главная грелка ATF в коробасе (он же "Бублик", он же ГидроТрансформатор) успешно делает своё черное дело, трансформируя энергию холодного дрыгателя в тепло ATF.

При этом теплообменник АКПП горяченный, а основной Большой радиатор как-то и не очень горяч... :dn . А термостату вообще, пофиг... ведь и не жарко совсем... sdfssf зачем открываться так часто? вдруг дрыгатель остынет и выхлопов не по EURO 5 нахлопает? :tema

VCC видимо не предполагала, что на машине можно часами стоять в пробках... ибот только это объясняет, то как задумано охлаждение АКПП. Антифриз через теплообменник АКПП протекает только если термостат ОЖ двигателя открыт, т.е. ИНОГДА. А в пробке это практически ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РЕДКО (для дизеля).


Вобщем удумал я, затем продумал и реализовал следующее: blush

В разрыв шланга подачи антифриза из основного радиатора в теплообменник АКПП устанавливается помпа (электрическая).

Помпа не простая, а безщёточная и без сальниковая. Устроенна наподобие шагового двигателя. При этом крыльчатка изолирована - сальника на валу нет как такового. (не потечёт надеюсь)

Подключена через термореле (термостат на определённую экспериментально температуру) установленный на теплообменнике АКПП. Как только теплообменник нагрелся выше необходимого уровня, помпа начинает гонять прохладный антифриз через теплообменник и часть основного радиатора.

Пока с данной модификацией в пробках нагреть жижу ATF выше 92 не удалось. Что при "влёте" в пробку с трассы, что при просто тошнотном движении. Тестирую дальше....


Плюсов у данного решения несколько:

1. Не экспериментируем с гидравлической жидкостью коробаса. Ибо если она потечет, мы можем узнать об этом слишком поздно... и коробочке (ради которой всё и затевалось соббсно) будет уже кирдык ...:) suicide

2. Если что-то не так, и потечёт антифриз мы увидим предупреждение об низком уровне ОЖ с датчика из расширительного бачка.

3. Система монтируется с земли, просто открыв капот. И без снятия бампера.

4. Гораздо дешевле ХОРОШЕГО допрадиатора АКПП. (да и эффективнее по-моему. ведь мало кто ставит радиатор для коробки размером с основной :) , да и будет ли допик так-же хорошо работать в пробках... :dum

5. Легко можно всё вернуть "в оригинал"


:hello

пы. сы. если заинтересует кого данная удумка может сделаю фото.


пы. сы. 2 : остался вопрос есть ли в "холодном" бачке основного радиатора "перепонка" между трубкой в теплообменник и основной трубой в движок?? может у кого есть старый радиатор распилить посмотреть ? интересно же :)


пы. сы. 3 может на VCC рацуху заслать ?.... хотя оно им надо? :dum гарантию ведь ходит большинство, а дальше пофиг...новую пора покупать...:)
 
Последнее редактирование:
@a.dav написал(а):
ещё в голове сидела константой мысль из школьной физики
А еще из школьной физики ты должен запомнить, что горячая жидкость поднимается вверх. А это значит, что циркуляция в доп радиаторе происходит и без твоей помпы. Хотя, решение интересное. Но дополнительный радиатор мне видится предпочтительнее. А насчет эффективности, нужно считать, что эффективнее, теплообмен жидкость воздух с разницей градусов 70, а часто больше, или жидкость/жидкость с разницей градусов 20, а порой и меньше.
 
Griandrej написал(а):
А еще из школьной физики ты должен запомнить, что горячая жидкость поднимается вверх. А это значит, что циркуляция в доп радиаторе происходит и без твоей помпы. Хотя, решение интересное. Но дополнительный радиатор мне видится предпочтительнее. А насчет эффективности, нужно считать, что эффективнее, теплообмен жидкость воздух с разницей градусов 70, а часто больше, или жидкость/жидкость с разницей градусов 20, а порой и меньше.
Я помню, уважаемыЙ, что жидкость поднимается наверх при нагреве... :facepalm как раз ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ АНТИФРИЗА из основного радиатора. (чтоб совсем потока не было никакого) :)

я решил отделаться пока "малой кровью"... посмотрим :hi:

Скорость теплообмена да зависит от разницы температур :facepalm
 
Что за бред? у меня на 90-ке после ремонта гидроблока даже после лютой пробки или отжига не поднимается выше 85 градусов! Может проблема всё же в коробке? Может что-то не то с блокировкой бублика или фрикционы буксуют? там не такая лютая работа жидкости на холостых чтобы её нагреть до 105 градусов! Тем более на трассе коробка работает вообще как механика! Там ничего не проскакивает и не проскальзывает! всё жестко заблокировано! У меня на трассе температура падает до 75 градусов... что за бред? Доп.радиатора не стоит.

----------

У дизеля какие холостые? На бензине 620-670.
 
a.dav, в авто есть теромостат в акпп? Может быть, с него и начать?
 
Mihan написал(а):
Что за бред? у меня на 90-ке после ремонта гидроблока даже после лютой пробки или отжига не поднимается выше 85 градусов! Может проблема всё же в коробке? Может что-то не то с блокировкой бублика или фрикционы буксуют? там не такая лютая работа жидкости на холостых чтобы её нагреть до 105 градусов! Тем более на трассе коробка работает вообще как механика! Там ничего не проскакивает и не проскальзывает! всё жестко заблокировано! У меня на трассе температура падает до 75 градусов... что за бред? Доп.радиатора не стоит.

----------

У дизеля какие холостые? На бензине 620-670.



У меня на 90-ке 2.5Т температура на трассе 73 , в городе на светофорах и в простоях 80. Не больше. Доп радиаторов нет.
На 2-й машине ХС70 D5 температура на трассе и в "городе" одна и таже - 78

:dn:dn:dn


Господа, подскажите, если смысл ставить КПП в пробке на N ???? В таком режиме там что-нибудь трется?Греется??? У меня отец всё время так балуется.....nea
 
Последнее редактирование:
Mihan написал(а):
Что за бред? у меня на 90-ке после ремонта гидроблока даже после лютой пробки или отжига не поднимается выше 85 градусов! Может проблема всё же в коробке? Может что-то не то с блокировкой бублика или фрикционы буксуют? там не такая лютая работа жидкости на холостых чтобы её нагреть до 105 градусов! Тем более на трассе коробка работает вообще как механика! Там ничего не проскакивает и не проскальзывает! всё жестко заблокировано! У меня на трассе температура падает до 75 градусов... что за бред? Доп.радиатора не стоит.

----------

У дизеля какие холостые? На бензине 620-670.

Я специально разделил вопрос на 2 темы.
1. Коробас в движении грелся - потому что был воздух вверху радика.
2. Доп радики народ ставит зачем? видимо для понтов, раз не греется коробка :)

Я просто поделился своим опытом.
Термостат на АКПП есть. И судя по наблюдениям его температура около 85-87 (хотя могу ошибаться)

Я мониторил температурную пару ОЖ/ATF в течении практически ВСЕХ поездок, непрерывно. В течении примерно месяца-полутора.
Думаю для личной статистики достаточно.
 
@afl9305 написал(а):
если смысл ставить КПП в пробке на N ???? В таком режиме там что-нибудь трется?Греется???
Не греется.
 
Mihan написал(а):
Вот и я говорю тема не здоровая у ТС.

я для себя решил именно так. :)
что после рекомендованной всеми помывки радиков - тема действительно нездоровая. angry2
и стал советоваться и думать...
гуру начали приговаривать коробку потихоньку, почуть-чуть...:) :facepalm
 
a.dav написал(а):
Я специально разделил вопрос на 2 темы.
1. Коробас в движении грелся - потому что был воздух вверху радика.
2. Доп радики народ ставит зачем? видимо для понтов, раз не греется коробка :)

Я просто поделился своим опытом.
Термостат на АКПП есть. И судя по наблюдениям его температура около 85-87 (хотя могу ошибаться)

Я мониторил температурную пару ОЖ/ATF в течении практически ВСЕХ поездок, непрерывно. В течении примерно месяца-полутора.
Думаю для личной статистики достаточно.



Есть такой тул кит в вольве как доп. радиатор АКПП......я спрашивал про него в сервисе у "гуру". Они сказали следующее, при нармальной эксплуатации (город - трасса) ничего не надо дополнительного думать. Ну а если ты тягаешь прицепчик с квадриком или с гидриком, либо вообще любитель "построй сам дачу" и тянешь регулярно прицеп по 750 кг., то тебе стоит задуматься о дополнительном радиаторе........... опять же, если хочешь что бы коробас отходил свои 200 т.км.:hi: А если у тебя машина новая и ты решил на ней кататься до 100 т.км и скинуть....то и это тебе не надо......
 
Последнее редактирование:
afl9305 написал(а):
Есть такой тул кит в вольве как доп. радиатор АКПП......я спрашивал про него в сервисе у "гуру". Они сказали следующее, при нармальной эксплуатации (город - трасса) ничего не надо дополнительного думать. Ну а если ты тягаешь прицепчик с квадриком или с гидриком, либо вообще любитель "построй сам дачу" и тянешь регулярно прицеп по 750 кг., то тебе стоит задуматься о дополнительном радиаторе........... опять же, если хочешь что бы коробас отходил свои 200 т.км.:hi:

почти дословно. :) как мне сказали.
Хочу чтобы коробас отходил как сцепление на прошлой машине ... хотябы ..280 тк 8)

НЕТУ на P3 такого тулкита... не нашёл (может от прошлых версий бегемотов..)
Сейчас у всех теплообменник....
 
Последнее редактирование:
@afl9305 написал(а):
Господа, подскажите, если смысл ставить КПП в пробке на N ????
Так на новых автонейтраль называется режим. Если на драйве долго держишь она сама нейтраль включает без дерганья рычага.
 
a.dav написал(а):
я для себя решил именно так. :)
что после рекомендованной всеми помывки радиков - тема действительно нездоровая. angry2
и стал советоваться и думать...
гуру начали приговаривать коробку потихоньку, почуть-чуть...:) :facepalm

Радиаторы мои идеально чистые,масло было залито оригинал пробежавшее около 30т.Пиналась редко в пробках,очень редко.
Поставил доп.радиатор,стала пинаться еще чаще и ... Никто не поверит,даже я сам ничего не понимаю - теперь она может и на холодную пнуться.
Сказать в шоке,ничего не сказать.
Ладно,заменим масло думаю на свежее,все же 30 проехал,пора.Залил Febi будь оно неладно.Еще чаще пинки пошли.
В планах-выкинуть всю муйню в виде допников и залить оригинал масло.
Не поможет-переборка контрактной кпп дома возле дивана и последующая замена.
 
a.dav, я считаю заморачиваться с доп радиаторами немного опасно......говорю на своем примере.....живу в Сибири. Зимой бывает едишь Абакан-Кызыл, температура -37 за бортом. Края глухие, нет не сервисов не АЗС. И в такой вот дороге я даже представить не могу такую ситуацию как например ты написал выше, что там какой ни будь доп. шланг или разъем или ещё небось что побежит, протечет, перегреется и остановиться............... Дорабатывать и усовершенствовать.....это как то "не надежно" звучит. Если хочешь уж так сильно радиатор дополнительный, копи на тулкит от вольвы. Стоит 36 т.р. (Volvo 8685834) (комплект: радиатор, крепления, 2 шланга):hi:

Но в России ездит тысячи вольв без дополнительных радиаторов.......... и они ездят!!!

----------
Mihan, может у него таже проблема что и у меня была, я про датчики оборотов вторички и скорости.........Датчики засрались и посылали не корректные данные по оборотам....и коробка подпинывала...... после ревизии контактов и чистки все тыки пропали.

?????????

Но о пять же у меня SN55, а у него TF-80 я так понимаю......... Для него это может быть актуальным?

----------
a.dav, https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=118677&p=3319139&viewfull=1#post3319139
 
@afl9305 написал(а):
Для него это может быть актуальным?
Скорее всего пробега у коробки гораздо больше чем думает ТС :) в этом и кроется фокус...
Может реально термостат мозги клепает? Коробочный... на 90-ке просто нет такой роскоши :)
На сколько мне известно змеевик радиатора АКПП распределен равномерно по всему основному радиатору.
 
@afl9305 написал(а):
какой ни будь доп. шланг или разъем или ещё небось что побежит, протечет
Прямые руки никто не отменял.

----------

@Mihan написал(а):
змеевик радиатора АКПП распределен равномерно по всему основному радиатору.
Не, на новых не совсем так. Теплообменник расположен отдельно.
 
Термостат работает. Проверено.
Коробас пробежал около 100 тк. Из них 90тк подо мной. И самое занятное я на него не жалуюсь СОВСЕМ. Мониторинг температуры (от любопытства) просто озадачил :dum

И я не слышал что на XC70 есть тулкит - допрадиатор. И если есть, что же его Алексей например не ставит???
 
@a.dav написал(а):
И я не слышал что на XC70 есть тулкит - допрадиатор. И если есть, что же его Алексей например не ставит???
asmoscow, да почему?
 
Mihan написал(а):

потому что он есть только на хс90...и ценник в районе 30000+...видел одного единственного желающего это поставить,остальные довольным моим неоригиналом за 10000 с работой...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Rumata
Ответы
6
Просмотры
2K
Rumata
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
2K
E
samuray
Последнее сообщение: FreeM@n
Ответы
27
Просмотры
14K
FreeM@n
FreeM@n
Сверху Снизу