Психолог: «Перестаньте водить детей на кружки и к репетиторам!»

Вы смотрите тему:
Психолог: «Перестаньте водить детей на кружки и к репетиторам!»

Кент написал(а):
Докопался до ошибки
Да если б впервой.
Вы, простите, чем трижды в неделю с репетитором по русскому занимались-то? На родительские денюшки?
Шарлатан попался?
 
RUMMIT написал(а):
Да если б впервой.
Вы, простите, чем трижды в неделю с репетитором по русскому занимались-то? На родительские денюшки?
Шарлатан попался?


до твоих ошибок Дед докопается, так что из могилы достанет.

ты на вопрос не ответил, как ты с со школьным учебником по алгебре, собрался поступать на мЕхмат МГУ?
 
Кент написал(а):
до твоих ошибок Дед докопается, так что из могилы достанет.
А я и не против. :dont-now: Докапывайтесь. За науку только дураки обижаются.
Кент написал(а):
ты на вопрос не ответил, как ты с со школьным учебником по алгебре, собрался поступать на мЕхмат МГУ?
Я туда не собрался поступать. С чего ты взял?
Если бы собрался, то после того как я окончил школу, со школьным учебником по алгебре можно было поступить в любой ВУЗ. Сейчас может быть и иначе. Не знаю. Я давно в институты не поступал. Отстал от жизни.
Вопросов, которых не было в школьной программе не было на вступительных экзаменах.
А сейчас вон по учебникам разных авторов учатся.
 
Кент написал(а):
@RUMMIT, ну и не тарахти тогда, что репетироты не нужны и хватит школьного учебника.
Гарантирую - если ваш ребёнок в полном объёме овладеет материалом, изложенным в советских учебниках, он успешно сдаст современные экзамены. Даже с учётом того, что он не ответит на некоторые вопросы, которых тогда просто не было. Высший балл не получит, но фактическая база знаний будет очень достойной.

Оффтоп
 
JuLiKo написал(а):
По Погорелову и нас учили, 90-е, ессичо.
Я не помню уже...
тетрадки на другой квартире ..
Помню на А был автор .. Аникин или х.з. ..
там задачи в разы сложнее были, в отличии от школьной программы, да же рядом не стояли ...
 
Есть фильм такой классный с Гуськовым "Мусорщик"

и что-то из зарубежного "Чистильщики" или как-то тк :)
 
ну да, у меня такое ценное сообщение было - и снесли кху начисто :(
 
У какого-то модератора слишком больная реакция на отдельных юзеров...
 
"Черный" юмор в математике


Все меняется, меняются условия, математику надо приблизить к жизни. "Черный" юмор способствует лучшему восприятию. Видимо, с такой целью придумывают тексты задач в этом стиле. Решила проанализировать некоторые из подобных задач.
Первая задача - Григория Остера из серии "жалко дядю Борю". Для первоклассников, чтобы с младших классов знали, как безрадостно живут некоторые взрослые люди.


Вторая задача - про драчливых школьников. Сложно представить такую "баталию" в жизни, но хочется посчитать, чтобы узнать, кто победил.


Третья - про безобразное поведение школьников. Чувство брезгливости мешает решению.


Четвертая - задача из реальной математики про ЖКХ. "Ужастик", который зачастую происходит в реальности.


Пятая - про криминальный бизнес из 90-х. Предприимчивая Шапокляк - популярный персонаж на все времена.



Если задачки и правда подобного плана, то "михмат" школьнику без репетитора не светит :)
[automerge]1549622138[/automerge]
И ещё чуть-чуть в защиту Егора.

Вот бывает, дашь проверочную работу ребятам и чего только, проверяя её, не начитаешься. И не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Приведу некоторые примеры свеженьких, только что из-под ученического пера, испечённых перлов:

- Ислам – это государство.

- Ислам – это народ.

- Ислам – это человек, который первый начал верить в Аллаха.

- Битва при городе Сосиссоне (он же город Суассон во Франции).


- Бог – Бубба (он же Будда).

- Оброг – музыкальный инструмент (он же оброк – плата крестьян феодалу за пользование землей).

Каждый раз задаешься вопросом: почему так получается, ведь ошибки совершенно нелепые? Откуда взялся город «Сосиссон»? Ответ очевиден – из индустрии быстрого питания. Ребята с сосисками в тесте сталкиваются чаще, чем с текстом параграфа. Откуда взялся «ОброГ»? Работаем на ассоциативном мышлении: «об рог», что могли делать об рог в средние века? Конечно, в рога дудели! В голове всплывает пара-тройка кадров из голливудских фильмов про рыцарей и турниры, где глашатай созывает всех, выдувая громкие звуки в какой-то инструмент (и это еще лучший вариант, если кадры всплывают в памяти). Происхождение «Великого Буббы» остается для меня тайной и загадкой, но очевидно, что если бы автор Буббы читал больше книг, то правильное написание имени не вызвало бы затруднений.

Почему я и поколение, получившее образование в советской школе, многие факты помнят со школьной скамьи, а нынешнее поколение вряд ли сможет отгадать кроссворд, который в своё время печатали на последней странице в каждом журнале и газете, начиная от «Работницы» и «Крестьянки», заканчивая «Литературной газетой»?

А потому, что:

- содержание предметов и учебников по предметам принципиально не изменилось. Восстание Степана Разина учили и в советской школе и в современной.

- изменилось количество часов, отводимых на изучение той или иной темы. Беру в руки учебник 1979 года, там целый параграф посвящён причинам Французской революции, а значит – сорок пять минут урока. А сегодня в учебнике – этому вопросу выделен один пункт, следовательно, минут десять урока.

- клиповое мышление современных учеников. Урок должен быть калейдоскопом заданий, сменяемых каждые пять-десять минут, иначе внимание не удержать. Монологическая речь учителя и одноклассника не воспринимается совсем.

- в советское время СССР был самой читающей страной в мире. Интернета нет, телевидение тоже только начинает захватывать аудиторию, книга – лучший подарок. Читали много. Уровень эрудиции не сравним с современным. Пожалуй, невозможно было найти мальчишку, который не читал «Трёх Мушкетеров» А. Дюма. Этот томик, купленный на сданные в утиль двадцать кг макулатуры, стоял в каждой семейной библиотеке. И обсуждая на уроке истории вопросы централизации во Франции, не надо было мучительно заучивать имя кардинала Ришелье, т.к. это имя уже было знакомо по прочитанной книге и великолепно снятому Георгием Юнгвальд-Хилькевичем фильму, с Михаилом Боярским в главной роли.

- интернет, как источник информации – настоящий Клондайк. Но! Информации так много, а умений и навыков отсеивать нужное так мало, что дети часами могут проводить в сети, а пользы ноль. На практике сталкиваюсь с тем, что множество великолепных фильмов и передач по предмету ребята не смотрели. Плюс (смотри пункт выше) книг не читали. В моем детстве, кино-фото-источников было в десятки раз меньше, но может быть, именно поэтому редкие встречи с диафильмом на уроке истории, позволили запомнить военные походы египетского фараона Тутмоса III искусство эпохи Возрождения на всю жизнь?

Учитель. Челябинск
 
Последнее редактирование:
Про современные задачи.
Помогал тут давеча с вероятностями разобраться, так чуть шаблон себе не порвал!

"...На чемпионате по прыжкам в воду выступают 25 спортсменов, среди них 8 прыгунов из России и 9 прыгунов из Парагвая. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что шестым будет выступать прыгун из Парагвая..."

Задачка примитивная, и если б не 8 прыгунов из России, решалась бы без усилий.
Но на кой чорд в условии есть эта вводная? Как этих восьмерых прикрутить к решению?
Ответ - А никак! Это просто лишняя информация.
Вот объясните мне накуа в условии задачи приводить данные, которые вообще никак в решении не применяются? Чему это должно научить детей?

 
@RUMMIT, чтобы научиться отличать прыгунов из Парагвая от прыгунов из России.
 
expluatator написал(а):
У какого-то модератора слишком больная реакция на отдельных юзеров...
А чё было то?
Даже почитать не успели
 
RUMMIT написал(а):
Гарантирую - если ваш ребёнок в полном объёме овладеет материалом, изложенным в советских учебниках, он успешно сдаст современные экзамены. Даже с учётом того, что он не ответит на некоторые вопросы, которых тогда просто не было. Высший балл не получит, но фактическая база знаний будет очень достойной.

Оффтоп
Бугага
Вы слишком далеки от егэ, наверное.
Я даже больше скажу. Если ваше Дите занимается с репетитором, который не является экспертом и не в курсе всех критериев, то вы зря выбросили эти деньги.
Как пример- егэ по биологии. Нет по этому предмету (в Питере) ни одного стобальника. Ни одного!!!
И очень часто, при подготовке учитель говорит. Дети, правильный ответ-такой то. Но в егэ вы должны написать по другому...
Ни в одном учебнике такого нет.
Поступить без репетиторов в вуз можно. Но это будет средненький вуз с достаточно низким проходным баллом.
 
Последнее редактирование:
Лёлишна написал(а):
Вы слишком далеки от егэ, наверное.
Что да, то да. От ЕГЭ я так же далёк как декабристы от народа.
И интересует меня не крутота ВУЗа, а уровень и применимость знаний, которые там получают.
А то сейчас в кого ни плюнь - у всех по две и более вышки, а ни писать, ни считать как следует не умеют.
Полно знакомых, у которых чада отучились в крутых ВУЗах, на крутых специальностях. И они таки рады, что оное чадо хоть сайлзом куда-нибудь пристроилось.
 
ИМХО, размываются понятия крутости специальностей и вузов :-)
Прошлый выпуск ФМЛ-а, со слов преподавателя оного, в А классе ЕГЭ оказалось некой формальностью для умного костяка класса. Они все поступили в ВУЗы до написания ЕГЭ.
Я не слежу за их успехами - но про радость от устройства сейлзами у меня есть некоторые сомнения.

Сейлз - это тоже хорошо, на самом деле. Вопрос определений. Что есть крутой ВУЗ и крутая специальность. Я от темы далёк, дальше чем от ЕГЭ :-) Полагаю, крутость специальность достаточно изменчива. И то, что 10 лет назад было круто, сейчас уже не котируется.
 
PashaR написал(а):
ИМХО, размываются понятия крутости специальностей и вузов :-)
Прошлый выпуск ФМЛ-а, со слов преподавателя оного, в А классе ЕГЭ оказалось некой формальностью для умного костяка класса. Они все поступили в ВУЗы до написания ЕГЭ.
Я не слежу за их успехами - но про радость от устройства сейлзами у меня есть некоторые сомнения.

Сейлз - это тоже хорошо, на самом деле. Вопрос определений. Что есть крутой ВУЗ и крутая специальность. Я от темы далёк, дальше чем от ЕГЭ :-) Полагаю, крутость специальность достаточно изменчива. И то, что 10 лет назад было круто, сейчас уже не котируется.
В одном из фмл были на собрании - встреча с вузами, да именно так, они заранее себе студентов высматривают, вне зависимости от результатов егэ
 
Там есть даже интереснее фишки. Например, победа на вузовской олимпиаде в 10-м классе даёт сертификат на поступление в ВУЗ после 11-го :-)
Год можно уже ходить вольнослушателем :-)
 
Кент написал(а):
@ЗлоЙОжЬ))к, какие нафиг лужи? им сейчас если не секции так планшеты с компьютерами
У нас планшет или телефон 20 минут в день. Телек только утром, когда собираемся в школу и завтракаем, мультики посмотреть. Никаких сложностей.
 

Похожие темы

Ivantusik
Последнее сообщение: Кент
Ответы
8
Просмотры
987
К
JazzBass
Последнее сообщение: JazzBass
Ответы
10
Просмотры
523
JazzBass
BB
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
8
Просмотры
517
expluatator
expluatator
Сверху Снизу