Разборка-сборка AW 50-42LE

Вы смотрите тему:
Разборка-сборка AW 50-42LE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Goast

Goast

0
RCM
Регистрация
16 января 2009
Сообщения
388
Имя
Юрий
Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

(сейчас немного текста с конца истории)
на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

Почитав тему Serg_sgs https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
Собственно все остальное можно увидеть на фото.
Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

[IMPORTANT]Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!![/IMPORTANT]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03807.jpg
    168.5 KB · Просмотры: 2,359
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03778.jpg
    179.8 KB · Просмотры: 2,427
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03687.jpg
    260.7 KB · Просмотры: 2,120
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03601.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 2,133
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03683.jpg
    214.9 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03566.jpg
    199.2 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03652.jpg
    188.3 KB · Просмотры: 1,829
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03541.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 1,947
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03489.jpg
    215.4 KB · Просмотры: 1,869
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03501.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 2,042
Последнее редактирование:
Подниму тему, может кому-то будет интересно. Искал про отсутсвие задней передаче на наших коробках, и наткнулся на сааб-клубе на тему с вектра клуба, собственно вот:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=148830
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=118495

Если вкратце, то проблема с коробкой возникает из-за того, что тормозная лента не блокируется, а пробуксовывает. При этом ощущается включение (пакеты блокируются). Но лента буксует. Отсюда и стояние на месте. Если соберу себе еще один движок, то попробую починить свою старую коробку навариванием этого штока.
 
Последнее редактирование:
RomarioZ888 написал(а):
PbMan, отдавал ремонтировать куда? На керамический или в другое место?
На автозаводской конторка.

Добавлено через 1 минуту
prometey1982, С чего ты решил, что там надо что то наваривать?
 
PbMan, это не я решил. Это решили люди, которые таким образом проблему с задней скоростью решили, на таких же коробках, на саабах и опелях.
 
я так понимаю, шток наращивают чтобы компенсировать выработку фрикционных накладок этой ленты, пройдет еще немного времени накладки совсем исчезнут(если они там вообще еще есть) и металл этой ленты испортит тормозной барабан и заведомо увеличит стоимость неизбежно приближающейся переборки акпп.

ИМХО вариант для тех, кому "починить" и продатьangry2bad
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5db8a_b6fd456b_L.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 187
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5db90_d9550a36_L.jpg
    59.7 KB · Просмотры: 200
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5db91_9b0e2d99_L.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 197
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    0_5dbaf_650cb662_L.jpg
    50.7 KB · Просмотры: 186
Я когда свою разбирал, то тормозная лента не вызвала особых нареканий у меня, подизношенная конечно, но не критично. Однако задней передачи не было. Возможно конечно нужно было новую ленту купить, и тогда бы машина поехала, но тогда не купил, а сейчас коробка другая стоит. На ней задней не буксую, и думаю она еще долго проживет.
 
лента моя (та что на фото) была уже изрядно потрепана, однако у меня тоже не буксовало ничего. - у меня вообще коробка в порядке была. дело то было в радиаторе. я к этому и говорю что если буксует значит уже мало что осталось от накладок и увеличение штока вскоре влечет трение металла об металл (вместо замены ленты) - а это не очень...
 
Последнее редактирование:
Goast, еще раз повторить? У меня накладки были в нормальном состоянии, а задняя сначала буксовала, а потом пропала! Значит это просто констуктивный деффект, недостаточных ход поршня! Теперь понятно? И люди его просто устраняют. Ибо задняя отваливается у очень большого количества людей, не спроста это все. Хотя вперед эти коробки ездят практически вечно.
 
Последнее редактирование:
не вижу смысла спорить.
 
prometey1982, Это не механическая коробка, здесь прижим создаёт гидравлика. Вот в этом направление надо искать причину.
 
PbMan, возможно. Сейчас нет ни желания, ни времени разбирать старую коробку. В поршень тормозной ленты я не лазил, когда разбирал. Возможно там и есть проблема.
 
prometey1982, Видимо в наварке есть смысл. Вот с сайта autotranstech.ru
"При проведении ручного ремонта, пока агрегат все еще установлен на автомобиле, можно изменить ход пальца серво поршня с 2.413 мм до 2.794 мм или поменять амортизирующую пружину серво поршня. Это может снизить степень интенсивности или частоту повторяемости данной неисправности, но не устраняет ее на все 100%. Компания Volvo предлагает модернизированный серво поршень и крышку (см. объяснения в техническом бюллетене № 43-37 от 25 февраля 2003)."
В равной степени, это можно отнести и к AW50.
Полная версия статьи http://www.news.autotranstech.ru/?partition=1&subpartition=20&article=181
 
Ну видимо так и есть - это помогает, но только на определённое время.

А насчёт износа тормозной ленты - колодки меняют не тогда, когда желёзками тормозить начинают.- просто нет способа без разборки проверить износ ленты, фрикционов, забитости фильтра.
 
Да тут дело не в этом. Я, из-за того что не знал, что дело в тормозной ленте, купил другую коробку. А так бы ленту поменял и все. Ибо коробку все равно разбирал. За одно и шток бы удлинил, на всякий случай, на пару милиметров.
 
Здравствуйте.
Знаю, что форум по автомобилям Вольво, но коробки у нас похожие :)
У меня Сааб 9-5 99 года на автомате. Машина ездила, затем долго стояла, сейчас ремонт подошел к концу. Но была проблема с акпп, треснул купол гидротрансформатора, коробку снимали, трещину варили. Коробка возвращена на место, масло залито, автомобиль еще не заводился.
Машина висит на подъемнике, колеса вращаются только вперед! Вращаю маховик КВ, в районе flywheel появляется странный звук. Такое впечатление, что коробка не снята с P.
Может кто подскажет, с чем может быть проблема?
Спасибо
 
Скорее "бублик" (гидротрансформатор) не правильно одели на валы. Не до конца.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Chest_1
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
E
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
3K
Сан Саныч
Сан Саныч
Сверху Снизу