Ожидает решения Ремонт датчика SAS (положения руля)

  • Автор темы bezvas
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Ремонт датчика SAS (положения руля)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
B

bezvas

Всем привет! Такая ситуация, может кто откликнется! XC90 2,5 2005 г американец. В январе месяце с началом сильных морозов периодически появилась надпись Anti skid service required, после отключения зажигания и последующего включения появлялась надпись Anti skid temporary off и при разгоне до 40 км/ч всё тухло и начинало работать. Так продолжалось около месяца, всё чаще появлялась ошибка и всё реже исчезала проблема. Морозы спали в начале марта и уже ничего непомогало, ошибка горела постоянно. Решил заняться данной проблеммой. Записался к ближайшему дилеру г.Кемерово. После диагностики приговорили датчик положения руля, цену не обозначили, сказали под заказ 1,5 месяца.
Разобрал этот датчик и визуально ничего не обнаружил, подал напряжение на стабилизатор питания, напряжение в норме 5в, проверил 9 оптических датчиков, напряжение на них подаётся, сопротивление изменяется в случае попадания света на приёмнике....Решил пропаять и собрал.
После сборки обнаружилось что теперь надпись Anti skid service required не появляется, а загорается сразу Anti skid temporary off . Проехав на авто ничего не изменилось. Проехав 2-3 минуты загорается Anti skid service required. Получается что датчик положения руля вроде как заработал, но чего то ещё не хватает!!
Кто подскажет где копать или надо ехать к субдилеру за 200 км или дилеру за 400 км. Проблема физическая или программная? (имею ввиду залить софт)
 
bezvas написал(а):
... Разобрал этот датчик и визуально ничего не обнаружил, подал напряжение на стабилизатор питания, напряжение в норме 5в, проверил 9 оптических датчиков, напряжение на них подаётся, сопротивление изменяется в случае попадания света на приёмнике....Решил пропаять и собрал...
Ты какие датчики проверял? те которые по кругу плате? А с подвижной шторкой, вертикальный в номе?
 
Проверял все датчики, и которые на вертикальной шторке.
До этого при каждом включении сразу появлялась ошибка Anti-skid service required, теперь этого нет!

Добавлено через 3 минуты
Про задний мост прочитал давно, про датчики температуры и давления тоже! Думаю проверить позже, проблем с подключением задних колёс не обнаружил, асфальта у нас нет с ноября месяца, снега по крышу! Гребут все колёса! Посторонних шумов не наблюдал!
 
alkuz, а ты не знаешь как совместить надо метки вертикальной шторки и горизонтального кольца? ПОСЛЕ РАЗБОРКИ ДУМАЮ ЧТО МОГ ОШИБИТЬСЯ С ЗУБЬЯМИ ШЕСТЕРНИ!
Может подскажешь кто знает! В сибири тяжеловато с сервисом. Сегодня ездил к сервис-мэнам за 400 км, датчика нет в наличии, заливка нового софта не помогла!

Добавлено через 20 минут
alkuz, а ты не знаешь как правильно совместить вертикальную шторку с горизонтальным кольцом? Думаю что при разборке мог ошибиться зубьями малой шестерни!
 
Последнее редактирование:
я пока его не разобрал до конца. Завтра на работе сфоткаю, может быть это поможет тебе разобраться.
 
alkuz, привет! Извини за назойливость, фотки случаем не сделал? Просто очень надо!
 
Вот, только с работы пришел. Пока нафоткал то что смог - скажи какие ракурсы интересуют, сфоткаю то что нужно. Все вращающиеся части находится в зафиксированном транспортным винтом положении.
 

Вложения

  • P1020305.JPG
    81.2 KB · Просмотры: 678
  • P1020306.JPG
    119.1 KB · Просмотры: 778
  • P1020307.JPG
    120.1 KB · Просмотры: 702
  • P1020308.JPG
    133.4 KB · Просмотры: 694
  • P1020309.JPG
    104.5 KB · Просмотры: 730
alkuz, надо наверно посмотреть на метки вертикальной шторки, на фото под углом может быть зрительный обман, там метка движущейся части сопоставляется со средней меткой или верхней?
И надо фото кольца целиком, там так понимаю мешается плата, но может как-нибудь под разными ракурсами! Сегодня сниму свою в очередной раз, попытаюсь сопоставить.
Если не тяжело, фотки большего и лучшего качества можешь отправить на почту bezvas@gmail.com
 
В том положении, в котором зафиксирован стопорный винт, подвижная метка строго совпадает со средней меткой. При повороте "руля" в ту или другую сторону, на 360 градусов, метка поднимается или опусткается, но несколько зажодит за боковые метки, выше или ниже соответственно. Думаю, наличие на деталях конструкции всяких позиционирующих штырьком и фиксаторов непозволит собрать конструкцию с погрешностью "некратной" полному обороту.
 

Вложения

  • P1020313.JPG
    86.3 KB · Просмотры: 686
Последнее редактирование:
alkuz, я так тоже думал, теперь сомневаюсь! до разборки и пропайки платы средняя метка не совпадала со средней, а была на крайней, я подумал что неправильно и поставил в среднее. Ладно буду разбирать и смотреть ещё раз! Позже отпишусь по результатам!
 
alkuz, Привет! Извини что так долго не выходил на связь! Большое спасибо что откликнулся и сделал фотки, но 4 дня танцев с бубном и датчиком руля не дали положительных результатов. Результат один и тот же! Единственное где мне было не совсем понятно, так это оптопара на вертикальной шторке. Судя по размерам светодиода, он должен светить как светодиод пульта ДУ, но у меня лишь пятно фиолетового цвета, и при изменении переменного сопротивления на плате, который видимо регулирует яркость свечечения, пятно лишь немного увеличивается в размере. На приёмных светодиодах вообще не заметил изменения напряжения или синусоиды осциллографом при смещении шторки верх или вниз!!! Полная засада!!! Почти готов на заказ новой катушки, но чего то рука из кармана не выходит за это г....! За НИВОМАТ даже не размышлял 17р отдать, тут как то жаль!!!
Иногда пауза даёт свои положительные результаты! Поразмышляю!
Ещё раз огромное спасибо за фотки!
Здесь в Сибири доброго народа много, но умного тяжело разыскать!
 
bezvas написал(а):
...судя по размерам светодиода, он должен светить как светодиод пульта ДУ, но у меня лишь пятно фиолетового цвета...

Немного прикладных советов - интенсивность свечения светодиодов в ИК диапазоне можно контролировать гляда на них через фотокамеру мобильного телефона. Матрица воспримчива к ИК излучению. Можно на дистанционке проэксперементировать.
 
alkuz, когда рассказывал про свечение светодиода я и имел ввиду что смотрел через камеру, так как мой глаз инфракрасный свет не воспринимает. На камере свечения не было видно, лишь пятно фиолетового цвета! Думаю что так не должно быть! Инженеры из ALPS знают точно, как всё у них задумывалось!!!
И ведь умер он не сразу а постепенно, морозы может быть только совпадение или следствие! Кто знает!!!
 
Я, если честно, свой блок не снимал. Ребята из сервиса замененный притащили, какраз для того, чтобы разобраться. Но дальше того, чтобы разобрать его и сфотографировать, я пока не дошел. По логике, снимается блок в среднем положении рклевого колеса и прямо выставленных колесах. По крайней мере справедливо предположить, что он фиксируется транспортным винтом именно в этом положении. Возможно у тебя были другие условия его снятия? Отсюда и несовпадение меток...:dn
 
alkuz, прежде чем снимать я прочитал процедуру снятия и установки в VIDA, поэтому про болтик я помнил и снимал с вкрученным болтиком и прямыми колёсами!
 
alkuz, привет!!! Спешу тебе сказать что датчик положения руля я починил!!! Методом долгих размышлений и скитаний по просторам инета, пришёл к выводу что средняя метка вертикальной шторки не соответствует логике работы!!!! Вообщем в моём варианте получилось, что средняя метка чуть недоходит до верхней метки в среднем положении руля и соответствия горизонтальных меток!!!
Вот так! Считаю что победил данный вопрос. Ещё раз спасибо что откликнулся!!!
 
ЗдОрово, что нашел время написать о результате. А то многие, решив проблему о ней забывают, а так-же о том, что другим их решения могут быть полезными - на то он и форум. :7b
По делу. Весь мой опыт свидетельствует о том, что в слаботочных цепях, работающих без нагрева, проблема "непропая" встречается крайне редко. Это я к тому, что теоретически, простая пропайка датчиков не должна была решить проблему работоспособности устройства. Другое дело стабилизатор питания. Он часто работает с сильным нагревом и вероятность потери контакта имеет место быть. Возможно ты его за одно "потормашил" и он занял "рабочее" положение. В общем мне пока не понятна суть того, что-же всётаки вернуло датчик к жизни.
P.S.
Интересная информация! Пока я писал это сообщение, позвонил мой друг с сервиса. Поговорили о разном и за одно мимоходом сказал, что оказывется, совсем недавно, шведы выпустили новое ПО, устраняющее ошибку датчика угла! Видимо колличество обращений превысило какой-то предел и они там у себя в швеции задумались над этой проблемой. Т.е. получается, что это вабще не механическая проблема, если ее можно решить перезаливкой ПО? Возможно, просто от времени, снижается эффективность свечения излучателей оптопар, а настройка приемников находится на близком к максимуму пороговом значении. Программно загрубив это значение они устранили ошибку.
Вероятно пропаивая датчики, ты нагрел кристалы (или может какой-нибуть люминофор), тем самым изменил его структуру и он начал "веселее" сетить? :dn
 
alkuz, 3 недели назад я был у официалов в Новосибирске опробывал новый софт и разницы не было, хотя они утверждали что многим помогает! Все же я склоняюсь к мысли что прогрев был положительным результатом, а скручивание шестерни отрицательной поломкой! Наверно в идеале надо было по шагам делать, пропаял стабилизатор - поставил проверил, пропаял оптопару -проверил! Вся сложность этого заключена в непростом снятии улитки и прочих манипуляциях!
По поводу непропая стабилизатора у меня возникала вот такая мысль----если происходил сбой в работе из-за него, то есть исчезало напряжение или оно было заничено в следствии плохого контакта, то изучив ошибки модуля SAS по VIDA, там есть код ошибки указывающий на этот элемент. Но так как оборудования для диагностики не было, а официалам в г.Кемерово эти коды "по барабану" - мысль осталась не подтверждённой.
Вообщем получается что ремонтировать возможно!! Но либо никто этого не хочет и просто 12 руб отдаёт, либо просто молчат об этом!!!
 
bezvas написал(а):
Вот так! Считаю что победил данный вопрос.
Посмотрим насколько хватит ремонта. Интереснее даже не по дате, а по пробегу.
Хочется верить, что оставите сообщение в этой теме при очередном сбое в катушке, а не будете скрывать этот факт.

Добавлено через 5 минут
alkuz написал(а):
Интересная информация! Пока я писал это сообщение, позвонил мой друг с сервиса.
Странно, однако я не нашёл дилера Volvo в Саратове на сайте VCR.
Не дадите координаты?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: skavik2010
Ответы
13
Просмотры
4K
skavik2010
skavik2010
A
Последнее сообщение: Anyminder
Ответы
10
Просмотры
6K
A
Б
Последнее сообщение: Andry XC90
Ответы
2
Просмотры
732
Andry XC90
Andry XC90
Сверху Снизу