
D.J.
0
RCM
- Регистрация
- 27 Ноябрь 2009
- Сообщения
- 42
Начало.
Странный звук при достаточно интенсивном разгоне. Не стук, а как бы шлепки, из под рычага АКПП. Как буд-то на вал намотана проволока или тряпка, и она при сильном вращении шлепает по стенкам арки кардана. При спокойном ускорении, или при очень резком звука не было. Иногда, звука вообще не слышалось целый день. Но это редко. Начались морозы. Утром, когда машина холодная, слышался стук при движении. Из того же места. Частота стука росла пропорционально скорости авто. И именно при разгоне. Чуть сбросишь газ - стука нет. Через метров 500 стук пропадал. Чем холоднее было утром, тем дольше не пропадал звук. И вот, при очередном резком трогании с места, произошел удар под днищем и послышался грохот. На СТО сняли кардан. Проблема была в нем, один ШРУс заклинило.
Вскрытие показало, что в ШРУСе развалился на части сепаратор (круглая обойма с прорезями для шариков). Возможно, ШРУС кто-то до меня разбирал/собирал. Т.к. крышка шруса была помята. Поиски ШРУСа или целиком кардана увенчались успехом. Есть как ШРУСы отдельно (они на авто моего года одинаковые с обеих концов кардана), так и карданы. При чем все детали могут быть как новые, так и б/у. Цены очень разные, но далеко не копеечные. Минимально я нашел от 200$ за ШРУС и от 800$ за кардан в сборе. Но потом, выяснив, что подобные ШРУСы (имеют маркировку HLJ 75)ставились на ХС70 и ХС90 с 2003г.вып., я начал искать карданы ради ШРУСов. И нашел. За очень разумные деньги.
Ремонт.
Съем ШРУСа не представляет особых сложностей. ШРУС надет на шлицы на конце кардана и закреплен стопорным кольцом. Для снятия требуется съемник, но не особо мощный - сумасшедшее усилие не требуется. Разбирается ШРУС достаточно легко. Его нужно сильно выворачивать в сторону, вынимая по два противоположных шарика. При разборе лучше всего шарики разложить так, чтобы при сборке поставить на свое место. На внешней стороне ШРУСа нанесена метка краской, которая позволяет правильно совместить внутреннюю и наружную обойму, а так же сепаратор. Кроме того, канавки на внутренней обойме и сепараторе позволят правильно сориентировать их на кардане. Все ШРУСы я промыл перед сборкой. Проверил пыльники на наличие дырок. Собранные ШРУСы набил правильной смазкой с молибденом. Внутри ШРУСа есть два резиновых уплотнительных кольца. Они к наружной обойме приклеены каким-то герметиком. Я поступил так же.
Финал.
Кардан установлен на автомобиль. Покоряю сугробы с диким удовольствием. Никаких шумов и стуков теперь нет. Есть полтора ШРУСа в виде запчастей (не продам) и ненужный кардан 511 410 1806 (от ХС90) - продам. Думал фотки выложить, да вроде и так все понятно.
Всем удачи.
Странный звук при достаточно интенсивном разгоне. Не стук, а как бы шлепки, из под рычага АКПП. Как буд-то на вал намотана проволока или тряпка, и она при сильном вращении шлепает по стенкам арки кардана. При спокойном ускорении, или при очень резком звука не было. Иногда, звука вообще не слышалось целый день. Но это редко. Начались морозы. Утром, когда машина холодная, слышался стук при движении. Из того же места. Частота стука росла пропорционально скорости авто. И именно при разгоне. Чуть сбросишь газ - стука нет. Через метров 500 стук пропадал. Чем холоднее было утром, тем дольше не пропадал звук. И вот, при очередном резком трогании с места, произошел удар под днищем и послышался грохот. На СТО сняли кардан. Проблема была в нем, один ШРУс заклинило.
Вскрытие показало, что в ШРУСе развалился на части сепаратор (круглая обойма с прорезями для шариков). Возможно, ШРУС кто-то до меня разбирал/собирал. Т.к. крышка шруса была помята. Поиски ШРУСа или целиком кардана увенчались успехом. Есть как ШРУСы отдельно (они на авто моего года одинаковые с обеих концов кардана), так и карданы. При чем все детали могут быть как новые, так и б/у. Цены очень разные, но далеко не копеечные. Минимально я нашел от 200$ за ШРУС и от 800$ за кардан в сборе. Но потом, выяснив, что подобные ШРУСы (имеют маркировку HLJ 75)ставились на ХС70 и ХС90 с 2003г.вып., я начал искать карданы ради ШРУСов. И нашел. За очень разумные деньги.
Ремонт.
Съем ШРУСа не представляет особых сложностей. ШРУС надет на шлицы на конце кардана и закреплен стопорным кольцом. Для снятия требуется съемник, но не особо мощный - сумасшедшее усилие не требуется. Разбирается ШРУС достаточно легко. Его нужно сильно выворачивать в сторону, вынимая по два противоположных шарика. При разборе лучше всего шарики разложить так, чтобы при сборке поставить на свое место. На внешней стороне ШРУСа нанесена метка краской, которая позволяет правильно совместить внутреннюю и наружную обойму, а так же сепаратор. Кроме того, канавки на внутренней обойме и сепараторе позволят правильно сориентировать их на кардане. Все ШРУСы я промыл перед сборкой. Проверил пыльники на наличие дырок. Собранные ШРУСы набил правильной смазкой с молибденом. Внутри ШРУСа есть два резиновых уплотнительных кольца. Они к наружной обойме приклеены каким-то герметиком. Я поступил так же.
Финал.
Кардан установлен на автомобиль. Покоряю сугробы с диким удовольствием. Никаких шумов и стуков теперь нет. Есть полтора ШРУСа в виде запчастей (не продам) и ненужный кардан 511 410 1806 (от ХС90) - продам. Думал фотки выложить, да вроде и так все понятно.
Всем удачи.