Техн. обзор. Сделано мной Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Serniksan

Serniksan

0
RCM
Регистрация
12 апреля 2009
Сообщения
61
По просьбе российских коллег дублирую свой отчет с белорусского форума. Учитывая тот факт, что с приходом холодов у многих начались проблемы с обогревателями, думаю, что данная информация будет полезна тем, кто решит самостоятельно ее решить.

Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки».
С приходом холодов начал включаться штатный стояночный обогреватель, но с таким дымом, что водители при остановке на светофоре смотрели на мой дым из-под капота с опаской. Дым может появляться в первую минуту после запуска обогревателя, но не после того и постоянно. В прошлом сезоне обогреватель отработал «на славу», при -28С очень помогал и создавал комфорт – одним словом, вещь нужная.
В поисковике нашел отличный отчет земляка ekid`а по разборке и ремонту стояночного обогревателя - Стояночный подогреватель 912D.Отчет.. Ооочень полезная информация!!!
Внимательно изучив отчет и проштудировав ВИДУ, обзвонив Минские сервисы по обогревателям (оказывается обогреватели на Вольво – «ARDIC» у нас в Минске никто не обслуживает), решился на самостоятельный поиск причины такого сильного дыма. Забегая вперед скажу, что причиной дыма стал неисправный выравниватель давления.
Описывать порядок съема подробно не буду – ekid все хорошо написал и сфотографировал. Единственное что отмечу – лень было сливать охлаждающую жидкость, поэтому приспособился все сделать без ее слива. Так что некоторые моменты по разборке отражу с учетом этого.
Итак, поехали.
1. Снимаем бампер и видим наш стояночный обогреватель.
Рис. 1

2. Судя по бирке на нем – производитель не ARDIC, а Ebercpacher Nordic AB, Made in Sweden.
Рис. 2

3. Запустил обогреватель, чтобы воочию посмотреть, что с ним происходит во время работы. Пошел дым, но из-под крышки датчиков увидел течь топлива!!??
Рис. 3

4. Для снятия обогревателя без слива ОЖ, откручиваем винт на 10 крепления пластиковой защиты радиатора и опускаем ее на землю (это дает свободный ход для патрубков ОЖ).
Рис. 4

5. Снимаем хомут топливного шланга, глушим (гвоздем) и закрепляем его, чтобы не мешал.
Рис. 5

6. Затем снимаем защитную крышку датчиков. Для этого откручиваем гайку на 10 крепления кронштейна-хомута насоса ОЖ, отодвигаем его в сторону (он висит на патрубках), а потом саму гайку крышки.
Рис. 6

7. Перед нами датчик температуры ОЖ, датчик перегрева, свеча. Чтобы удобнее было работать без слива ОЖ, пришлось снять изоляционный гофрированный кожух с проводов и распустить их (опять их собрать в жгут легче, чем возиться с ОЖ).
Рис. 7

8. Ключом на 22 откручиваем свечу (откручивается очень легко) – свеча Beru, сделанная для ARDIC…
Рис. 8

9. Откручиваем два болта на 12 крепления обогревателя к кронштейнам корпуса и одну гайку на13 на верхней скобе крепления. Для удобства извлечения обогревателя откручиваем 2 болта на 10 и два винта подвижного пластикового крепления бампера.
Рис. 9

10. Вынимаем обогреватель в сборе, ставим его на «подставку» (использовал небольшое ведерко), снимаем блок управления (две гайки на 10), выкручиваем три винта крышки, одну гайку на 10 крепления воздухозаборной трубы и снимаем крышку обогревателя.
Рис. 10

11. Под крышкой – все оказалось в топливе, и провода, и двигатель, и крыльчатка!!! Аккуратно снимаем воздушную крыльчатку с вала двигателя, достаем датчик пламени и отсоединяем разъем двигателя вентилятора (провода – в сторону). После чего – в отверстие свечи вставляем крупную отвертку и, надавив рукоятку вниз, выталкиваем вверх камеру сгорания в сборе с форсункой и двигателем. Датчики ОЖ и перегрева не трогаем.
Замечаем положение крепления двигателя относительно корпуса форсунки. Откручиваем три винта крепления камеры к форсунке и снимаем камеру сгорания, двигатель.
Рис. 11

Рис. 11а

12. Для снятия форсунки откручиваем центральный винт крепления ротационного разбрызгивателя к валу двигателя (удерживая вал двигателя со стороны воздушной крыльчатки).
Рис. 12

13. Снимаем ротационный разбрызгиватель.
Рис. 13

14. Для снятия выравнивателя давления с форсунки, аккуратно постукивая по отвертке, разгибаем зажим над топливопроводом выравнивателя.
Рис. 14

15. Причина дыма следующая – из керамического сопуна выравнивателя давления сочится топливо, которое идет по обходному пути, т.е. попадает не только в камеру сгорания (в камеру при этом попадает неправильное количество), но и под лопасти вентилятора, который его разбрасывает везде. Топливо не горит, а дымит, вот и валит дым из обогревателя, как из КАМАЗА....
Рис. 15

16. Пришлось пойти на неординарные меры – вскрыть выравниватель давления, так как в городе Минске на момент моего обращения ни у одной фирмы по ремонту обогревателей таких запчастей в наличии нет. На экзисте – стоит 126/176 у.е. и ждать 16 дней.
Развальцовываем выравниватель и видим, что данная деталь устроена довольно-таки просто, а причиной выхода топлива через сопун является «прохудившаяся» мембрана, которая по непонятным причинам «разъедена», как будто растворителем (почти как сырая резина, мажется к рукам).
Рис. 16

ИМХО выравниватель давления работает так:
Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате - при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
Рис. 16а

Мембрану сделал из ремкомплекта топливного насоса для грузового авто – похожая по толщине кордированная топливостойкая резина.
Рис. 16б

Завальцевал выравниватель и проверил под давлением воздуха в воде на утечку по вальцовке и через сопун - все О.К. Потом на стенде проверки топливных элементов прокачали выравниватель топливом с имитацией цикличности работы топливного насоса - действительно, выравниватель нужная штука. Топливо идет постоянным потоком. Для информации – 0,6л за час работы подогревателя.
17. Раз уж зашла речь о принципе работы, позволю себе выложить из ВИДЫ некоторые фото и состояния работы стояночного обогревателя:
Рис. 17

Рис. 17а

Рис. 17б

Также выкладываю принцип работы стояночного обогревателя (скачано с сети):
Стояночный обогреватель.
«Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха - электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей.
Горелка с ротационным распылителем.
Работает все это так. Топливный насос, а это может быть и электромагнитный дозировочный, и плунжерный с механическим приводом, подает топливо по тонкой трубочке в камеру сгорания. Внутри камеры на одном валу с вентилятором продувки вращается металлическая чашка, внутрь которой и капает топливо из трубочки. Во время вращения вала и соответственно чашки, за счет центробежной силы топливо распыляется в мелкий туман и поджигается свечой накаливания, после чего горит самостоятельно. Для лучшего сгорания дно камеры сгорания устлано асбестом, который служит фитилем для несгоревшего сразу топлива…»
18. Итак, чистим форсунку, ротационный распылитель от нагара, копоти и ставим все на место. При этом винт ротационного распылителя обязательно садим на резьбовой герметик в валу двигателя.
Рис. 18

19. Собираем стояночный обогреватель в обратной последовательности. Один момент – когда ставим на место горелку в сборе – смотрим, чтобы в корпусе и в горелке совместились отверстия под свечу. Свеча должна легко закручиваться рукой и, лишь потом, немного дожиматься ключом.
20. Заводим двигатель и даем поработать некоторое время – чтобы создать давление в топливной системе. Запускаем стояночный обогреватель через подрулевой переключатель и – о чудо!!! Дым, как положено, появился в течение одной минуты после запуска, а потом исчез!! Когда ОЖ нагрелась до 20С, включился вентилятор салона и в него пошел теплый воздух. СЛАВА БОГУ!!! ВСЕ РАБОТАЕТ.
Проверил работу и по таймеру - все О.К.
Предположения оказались верными, путь лечения, также.

Данную работу можно смело занести в раздел «Сделай сам».
Всем желаю - "ОЧумелых ручек".
 
Последнее редактирование:
это не значит, что удары приходились по внешней обойме... Это всего лишь предположение о том что испохабил подшипники. Хорошо конечно когда мастерская есть. Я квартирный житель...
 
X-driver написал(а):
это не значит, что удары приходились по внешней обойме... Это всего лишь предположение о том что испохабил подшипники. Хорошо конечно когда мастерская есть. Я квартирный житель...
ну квартиры разные бывают...
вот кусочек комнаты замечательного резчика по дереву
https://photos.app.goo.gl/UDKFQvDYVP7oQJc23
 
Действительно, когда поменяешь подшипники всё ровно вентилятор тихо не работает, возможно нарушается соосность, хотя я подшипники посадил аккуратно, а втулку конечно надо было заранее точно померить штангелем. И ещё звук у меня был громким когда отходили болтики крепления вентилятора, последний раз я их посадил на резьбовой герметик.
 
Последнее редактирование:
uramash68 написал(а):
последний раз я их посадил на резьбовой герметик.
аналогично!
На счет звука еще одна мысль... На нижнем подшипнике (что у разбрызгивателя) на валу медная "чашечка". У нее внутренний диаметр вроде бы немного больше чем у вала. И когда я снял фланцы движка, было видно, что она свободно болтается между подшипником и торцом обмотки ротора. Болталась и хрен с ней, я так и поставил, не зажав подшипником к торцу обмотки. А теперь сомнения... Назначение ее видимо, не допускать, чтобы на подшипник шелуха от щеток сыпалась (а может и нет). Может быть она не центруется как положено и создает дисбаланс, отсюда и шум повышенный при вращении...
 
Сегодня минус 10 отопитель не запустился, кинул на диагностику,пишет что перед греется слабо , зад греется слабо, и получается что на автомате то запустится то нет, а принудительно 3 раза и блокировка. Похоже проблема в мембране, родная очень мягкая а от бензонасоса намного твёрже и топлива пропускает меньше поэтому и такие ошибки. Может кто знает от чего такая мягкая мембрана? А шайба эта не знаю зачем я её выкинул.
 
я ставил мембрану от жигулевского топливного насоса. Все работало нормально. Правда морозов особо не было.
 
похоже я лопухнулся именно с этой долбаной медной шайбой в виде чаши. ППП иногда работает тихо, иногда гудит. Видимо временами она нормально центруется и шума нет. А вообще, посмотрев про другие ППП, как то ebershpreher или webasto, складывается впечатление что ardic, самые хитро сделанные... На два других упомянутых двигатель с крыльчатками можно купить за 3,5 т.р.! А тут мля 15 штук минимум отдай. Окуели! Я уже подумываю, если гребаный моторчик до ума довести не удастся, а не купить ли новый эбершпехер за 20-25 т.р., чем возиться с этим говном... Его конечно штатно вряд ли подключишь и возникает вопрос его работы в качестве догревателя (чтобы он автоматически включался при охлаждении двигателя в холодную погоду когда двигатель заведен). Прогрев салона я думаю он должен делать. У меня приятель вебасту на Киа ставил, салон тоже прогревался при его работе.


----------

плят... не хочется снова разбирать долбаный моторчик:facepalm
 
Последнее редактирование:
Дело в том что вольво именно эту модель сделало своей собственностью и все запчасти идут как оригинал вольво и ебершпехер не может продавать запчасти, отсюда и цены. Ведь как только оригинал вольво цены космос. Я считаю что 2кВт очень мало, наш помоему около 5кВт. Сегодня звонил в Минске моторчик после капремонта внутри всё новое 80уе.
 
Последнее редактирование:
uramash68 написал(а):
Дело в том что вольво именно эту модель сделало своей собственностью и все запчасти идут как оригинал вольво и ебершпехер не может продавать запчасти, отсюда и цены. Ведь как только оригинал вольво цены космос.
возможно и так... Тогда не понятно почему с 2011 года на Вольво стали ставить Вебасто, я сегодня такое утверждение нашел в интернете. А нашел это, когда решил задать в поиске замена Ардик на Вебасто и вот что нарыл:
Товарисч из Беларуси решил как раз таки впяндюрить Вебасту. Правда здесь он описал только монтаж топливного насоса. Даже фишка подошла! А Вебасто можно купить за 23-25 т.р Учитывая стоимость горелки минимум в 15 т.р. начинаешь уже задумываться... Но я конечно еще попытаюсь довести до ума свой моторчик.
 
Последнее редактирование:
X-driver написал(а):
с 2011 года на Вольво стали ставить
Вебасто в вольво стали ставить с 2007 года на платформе пэ3,
до этого был эберспехер.
 
Juger,
Я бы прикупил, если еще актуально
 
может есть у кого этот уравниватель на продажу, ну или горелка, куплю недорого
 
Денис82 написал(а):
может есть у кого этот уравниватель на продажу, ну или горелка, куплю недорого
Почему не хочешь попробовать сам востановить, чуть выше я писал как не сложно востановить выравниватель, это всё делается потому что стоит не малых денег.
 
Завальцевали, и по контуру течь пошла и трубка бежит


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Денис82 написал(а):
Завальцевали, и по контуру течь пошла и трубка бежит


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk[/QUOTE
Я писал как сделать разборный, так как вальцовкой у меня тоже не получилось, а трубка в каком месте течёт? Пока у меня целый месяц работает как часики.
 
Трубка на выходе с мембраны


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Денис82 написал(а):
Трубка на выходе с мембраны


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Я думаю её легко можно обпаять припоем.
 
Попробую по твоей схеме собрать, спс


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Может кому пригодится,времени заняло час,шайбы в метизах брал.Просверлено пять отверстий,все работает.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)
    86520234-470A-482A-9CFF-A2F018CCB701.jpeg
    1.3 MB · Просмотры: 173
  • Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)
    2EE256BB-D01B-4AB5-A972-4C4B89CF5275.jpeg
    1.1 MB · Просмотры: 159
  • Club Volvo. Ru - Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)
    D3CAE040-FAFD-4B09-AA43-3C2B580839FB.jpeg
    1.3 MB · Просмотры: 159
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: odn
Ответы
24
Просмотры
17K
odn
ekid
Последнее сообщение: Ministr
Ответы
26
Просмотры
27K
M
Сверху Снизу