Россия без будущего

Вы смотрите тему:
Россия без будущего

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Серж

Серж

RCM
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,408
Возраст
58
Марка машины
Нет машины
Россия щедро и почти бесплатно передает свои ракетно-космические технологии другим странам, собственными руками взращивая себе конкурентов

"В космической программе РФ наблюдается застой, бездумная эксплуатация советского наследия, а наш самый перспективный космодром – Свободный в Амурской области закрывается. Если так будет продолжаться, мы потеряем не только космос, но и свои восточные территории. Как именно Россия перестает быть космической державой - газета «Наше время» .

Свой носитель KSLV-1 в Сеуле еще в начале 2000-х годов думали создать лишь к 2015 году. Но тогда об успешном запуске своего спутника объявила Северная Корея, а позже красный Китай отправил своих космонавтов на орбиту. Южнокорейцы решили форсировать программу. Как? С помощью русских. Благо, космическая промышленность РФ сидит на голодном бюджетном пайке, рада любым заказам. В 2003-2006 годах южнокорейцы заключили ряд соглашений с правительством России, Роскосмосом и предприятиями отрасли. Наконец, все это было «освящено» в ходе визита в Южную Корею Михаила Фрадкова в октябре 2006 года.

Технологии по дешёвке

Если вкратце, то соглашения предусматривают помощь Южной Корее в создании космодрома по запуску легких (не более сотни килограмм) спутников на острове Венародо и в разработке KSLV-1. Сей носитель делается совместно с нашим Центром им. Хруничева (производителем тяжелых носителей «Протон» и разгонных блоков «Бриз»).

Русские делают главную, первую ступень, корейцы – вторую. На самом же деле, как утверждают наши источники, речь идёт о передаче корейцам технологии производства ракеты–носителя лёгкого класса «Ангара».

А фактически – ключевой технологии ко всей «линейке» ракет типа «Ангара». Через общение с нашими специалистами высшего класса корейцы будут элементарно «снимать» и «присваивать» уникальные знания о технологиях производства передовых ракет-носителей.

Учтем: корейцы не испытывают недостатка в молодых и энергичных инженерах-учениках, тогда как в Росфедерации молодых в космических центрах мало. Старикам некому передать свой опыт. Что ж, его переймут южнокорейцы.

Именно это позволяет им сэкономить как минимум семь лет и миллиарды долларов. При этом Сеул заплатит русским дурачкам за работу всего 200 миллионов «зеленых» (по некоторым слухам). Но даже если на самом деле заплатят впятеро больше, это не покроет всех возможных потерь Росфедерации!

Примечательная деталь: та же «Ангара» должна стартовать и со строящегося комплекса на нашем военном космодроме в Плесецке (Архангельская область). То бишь, национальной безопасности России наносится прямой удар. Одновременно возникает конкурент на мировом рынке запусков: ведь Венародо намного ближе к экватору, чем Плесецк и даже Байконур. Усугубляя негативный эффект, правительство страны закрывает космодром Свободный в Амурской области.

В дальнейшем предполагается совместное производство малых спутников на базе промышленности и научных центров Южной Кореи. Теперь понятно, что и здесь пойдет дешевая передача технологий, что русские нарабатывали десятилетиями.

Что же получается? Само же российское правительство организует конкурентную систему в Северо-Восточной Азии, создание которой практически навсегда закрывает вопрос о развитии нами прибыльной космической деятельности в Дальневосточном федеральном округе (в том же Свободном) и предоставляет иностранному государству стратегический плацдарм для экспансии как на российский Дальний Восток, так и в критические для России сферы деятельности. Корейцы на базе своего космодрома создают мощный кластер развития: рядом с Венародо – порт Пусан, что за годы с развала СССР превратился в процветающий порт, центр рыбного бизнеса. Пусан поднялся на судостроении по заказам из РФ, на обслуживании «бело-сине-красных» судов. А мы в это время закрываем Свободный, что всего в восьмистах километрах от Комсомольска-на-Амуре. Свободный уничтожается еще и потому, что он рассчитывался на запуск легких ракет-носителей, как и корейская стартовая площадка.

Сеул получает все возможности стать космическим лидером в динамично развивающемся регионе Северовосточной и Юго-Восточной Азии. Они перехватят здешний рынок запусков, хотя это могла бы сделать Россия. Так ведь и задумывалось в 1993 году, когда на высшем уровне принималось решение о создании космодрома в Амурской области на базе военно-космического полигона близ Углегорска. Теперь южнокорейцы будут срывать банк, ведь японские средства вывода спутников на орбиту чересчур дороги, а сотрудничеству любой страны тамошнего региона с Китаем будут всеми силами мешать Соединенные Штаты.

Остров Венародо расположен не очень далеко от места Цусимского сражения: позорного разгрома русского флота японцами в 1904 году. Так вот – перед нами еще одна «цусима». Космическая.

Так, к слову: Южная Корея – страна с богатыми коррупционными традициями. Здесь еще недавно шумели скандалы о взятках, что крупные компании-чемболи давали чиновникам. Так что куда и как заносить, корейцы знают.

Конкурентам – зелёный свет!

Роскосмос без устали обеспечивает появление космических конкурентов для нашей страны. Эксперты называют одним из главных лоббистов иностранных космических центров в Роскосмосе А.Н. Кузнецова – до недавних пор заместителя главы сего агентства.

Поражающие воображение предложения сделаны Бразилии, где развертывается своя космическая программа «Южный крест». Свободный уничтожается, а бразильцам Москва собирается помочь построить космодром Алькантара. Уже сейчас РФ вовсю работает на Евросоюз и его космодром Куру во Французской Гвиане (Южная Америка). Вместо того, чтобы строить стартовый комплекс для запуска ракет типа «Союз» (и вывода тяжелых спутников на геостационарную орбиту), мы вознамерились строить аналогичный комплекс в Куру. Хотя, как говорят специалисты, этот космодром находится в опасной близости к Южно-Атлантической магнитной аномалии. Орбиты при запусках с Куру проходят именно через нее.

Возьмем такое направление, как космический туризм. Завтра богатые клиенты будут платить за то, чтобы слетать в космос на легких суборбитальных аппаратах. Не делая витка вокруг планеты, а выскакивая в околоземное пространство по баллистической «дуге», чтобы затем вернуться в воздушный океан и дальше спланировать к месту посадки. У нас есть отличный проект: легкий авиакосмоплан, что запускается с десятью пассажирами в космос с борта высотного самолета М-55 (конструкторское бюро Мясищева).

Сам Бог велел базировать туристический комплекс поблизости от Свободного, ибо рядом с ним находится база Дальней авиации в Украинке с прекрасными взлетно-посадочными полосами. Есть еще два региональных аэропорта, что можно довести до международных стандартов. Но увы. Роскосмос совместно с американской компанией «Space Adventures» («Космические приключения») собирается организовать суборбитальные полеты космических туристов на пресловутом ракетоплане. Однако все запуски пойдут с аэродромов в Сингапуре, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Создается такое впечатление, что верхи РФ решили разбазарить космическое наследие Советского Союза, раздать его всем. И это в условиях, когда наш главный конкурент, США, переносит гонку вооружений в космос. Когда стране нужно создавать принципиально новую космическую технику, а не использовать советский запас наработок, как нынче. В будущем нам понадобятся микроспутники, космическая техника с применением нанотехнологий, спутники сетевого типа, легкие многоразовые космические системы, орбитальные заводы и т.д. А еще – спутники-истребители и орбитальные штурмовики.

Сегодня Росфедерации как воздух необходима своя Космическая доктрина. Аналог имеющейся Морской. И создавать ее нужно при привлечении широкого круга специалистов, футурологов и потребителей космических услуг. Иначе мы рискуем потерять преимущество, заложенное великими Королевым, Янгелем и Челомеем – творцами советского космического чуда. «Космический кластер», созданный вокруг Свободного, мог бы стать той самой «архимедовой точкой опоры», что поможет вытянуть наш Дальний Восток из трясины. Ни один из ныне действующих космодромов сыграть подобной роли не в силах.

Магический кластер в Приамурье

Чем думали в Москве, принимая в феврале 2007-го президентское решение о закрытии Свободного? Явно не головой.

И если военных ещё можно понять, их заставляют сокращаться и не они, в конце концов, отвечают за сферу космоса, то оправдать отсутствие у гражданского Роскосмоса стратегического видения никак не получается.

Место это обладает уникальным положением. С одной стороны, близ космодрома расположен Углегорск, где живут около двух тысяч отличных специалистов из дивизии военно-космических войск. В то время как из Амурской области народ бежит на запад страны, углегорцы никуда уезжать не хотят. Взглянем на карту: с одной стороны, в километре от городка проходит Транссибирская магистраль. С другой – в 90 км потянулся БАМ. Мимо города в четырехстах метрах бежит шоссе М58 «Чита-Хабаровск», в трех верстах проходит линия электропередач от Бурейской ГЭС. В двадцати километрах от космодрома петляет судоходная река Зея. Ей Богу, в этом месте наши предки заложили бы большой процветающий город. Надо заметить, в ожидании развития космодрома сам же федеральный центр вложил в город большие деньги. Мэр Владимир Токарев с горечью показывает гостям новую школу, отлично оборудованный медицинский центр (ведь планировались запуски космонавтов), замороженную стройку большого спортивного центра. «Теперь все это пропадет!» – сетует мэр, сам – бывший замначальника космодрома. – «Ведь если закроют Свободный, то Углегорску не жить».

Пламенный энтузиаст Свободного, директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов высказывается резко:

- Одной рукой государство принимает программу по привлечению на Дальний Восток соотечественников из СНГ, строит планы развития здешних регионов. А другой – выставляет отсюда две тысячи прекрасных специалистов, которые сегодня имеют возможность жить и работать в самых лучших условиях! Уничтожает целый город. Это же посмешище для всего мира!

По убеждению Крупнова, Свободный может стать ядром уникального социально-производственного комплекса. Более того, Свободненского дальневосточного инновационнно-космического кластера (ДИКК). Здесь может возникнуть центр роста и развития и нашего Дальнего Востока, и всего Азиатско-Тихоокеанского региона планеты. ДИКК дает мощный толчок развитию образования и высокотехнологичных производств, порождает «круги» в виде процветающего бизнеса – производственного, сервисного, торгового, туристического и т.д. Кластер – это еще и ядро в составе новых возможных коридоров развития «Приамурье – Сахалин», «Приамурье – Якутия (Саха)». Через инновации он способен активизировать «старые» коридоры («Приамурье – Забайкалье», «Приамурье – Приморье»). Здесь способен завязаться новый узел международного космического сотрудничества высоких технологий с Китаем, Кореей, Японией и другими странами Тихоокеанья. Отсюда неизбежен приток новых инвестиций в регион. Одновременно Россия усиливает свое геополитическое влияние в АТР.

Есть предложения основать в Свободном филиал Роскосмоса и сделать космодром полигоном для передовых разработок. Первое – создание технического и стартового комплекса для «легких» вариантов ракет «Ангара». Здесь же могут базироваться и бескосмодромные авиационно-космические комплексы – те, где запуск носителя производится с летящего самолета-авиаматки. С одной стороны, это – «Воздушный старт» (двухступенчатая ракета, стартующая с летящего тяжеловоза Ан-124 «Руслон»). И здесь к сотрудничеству привлекаются капиталы из Индонезии. С другой – совместный с Казахстаном комплекс «Ишим»: запуски легких ракет с борта двух МиГ-31Д. При этом авиастроительное объединение КНААПО (Комсомольск-на-Амуре) привлекается к ослуживанию самолетов-авиаматок. Возможна кооперация с Государственным ракетным центром имени Макеева (Миасс, Челябинская область) и Московским институтом теплотехники (МИТ) – они оба создают наземные подвижные комплексы для запуска ракет-носителей. Проще говоря, мини-космодромы на шасси автовездеходов.

Более того, считает Юрий Крупнов, если бы в стране была Космическая доктрина и долгосрочная политика в сфере космоса, то можно и нужно было бы ставить вопрос о создании на базе Свободного первого национального космодрома России для пилотируемой космонавтики. Широта Свободного всего на 4 градуса выше широты Байконура.

- Основным предприятием ДИКК станет организация, участниками которой могут выступить Российская Федерация в лице Роскосмоса и российские частные инвесторы. Именно эта организация (назовём её ОАО «ДИКК») предоставит рабочие места для основной части космической элиты «Свободного», – считает Юрий Крупнов.

ДИКК может стать одной из самых высокодинамичных площадок для частных инвесторов. Ведь космические технологии обеспечивают хорошую рентабельность. Здесь услуги по навигации и обеспечению каналов телекоммуникаций. Космическая съемка для картографии и поиск полезных ископаемых. Как для государства, так и для крупных компаний. А экологический мониторинг, контроль за рациональным использованием природных ресурсов, метеорология? А работа в интересах борьбы с чрезвычайными ситуациями? Это же миллиардные доходы, растущие с каждым годом.

И вот все эти возможности Москва хочет, извините за выражение, слить в известное место. К слову, в 30-е годы такие действия приписали бы «врагам народа»...

Шансы невелики

Скажем начистоту: создание иннновационно-космического кластера в Приамурье – один из немногих шансов РФ удержать свой Дальний Восток. Ибо сегодня он зримо отваливается от остальной страны.

- Необходимо решительное опережающее развитие всего нашего Дальнего Востока, – убеждает Юрий Крупнов. – Только так возможно переломить крайне опасную тенденцию: российский Дальний Восток все в большей степени становится независимым от федерального Центра. Это наглядно представлено в показателях его экономического оборота. На связи с соседними странами приходится 18 %. На торговлю остальными регионами России – только 4%. А остальные 78% оборота составляют связи внутри самого Дальневосточного региона. По сути, Дальний Восток к настоящему времени выступает скорее частью восточноазиатского экономического пространства, чем российского...

Чиновники в Москве только усугубляют этот процесс. Верстая «планы развития», они закрепляют роль ДВ как низкотехнологичного, сырьевого придатка соседних, бурно растущих стран. Так, например, Министерство регионального развития РФ предложило к обсуждению на заседании Госсовета РФ в 2007 году концепцию «Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона», в которой признало единственную возможность развития Дальнего Востока именно в качестве сырьевого источника более развитых стран АТР. Наиболее характерной в тексте Концепции является следующая фраза, составляющая главный стратегический вывод авторов из Минрегионразвития: «Предлагается Россию и соответственно Дальний Восток рассматривать в качестве центра управления, ответственного за обеспечение АТР ресурсами развития».

Космическая деятельность – вот магическое средство для развития Дальнего Востока. Ибо все прочие возможности (производство машин, бытовой электроники и т.д.) наглухо заблокированы близлежащими Китаем, Тайванем, Японией, Южной Кореей, Иноденезией и Малайзией. Космическая деятельность – рычаг для подъема России в целом.

Но чтобы задействовать сей мощный резерв развития, Москве нужно кардинально пересмотреть свою космическую политику. Перестать своими руками создавать конкурентов, прекратить разбазиривание уникальных технологий и обратиться к России."

Максим Калашников
 
Калашников парень горячий и сильно радикальный...
Хотя, конечно, в патриотическом настрое ему не откажешь.
Но в целом, конечно, непонятно почему при изобилии денег они не идут в лидирующие отрасли.

Вредительство, наверное...
 
Читаю,читаю-стиль до боли знакомый! Ну конечно,М,Калашников! И М-55 вспомнил,которых уже нет в железе.Но соль на раны у него хорошо получается. Но лучше бы он в Гненпрокуратуру обратился с этим вопросом...
 
Vlad.G написал(а):
И М-55 вспомнил,которых уже нет в железе.
Индекс изделия незнакомый - так что по этой части мне сказать нечего.

Но как торговали документацией на "Оникс", в девичестве носившем несколько иное наименование, знаю доподлинно.
И к сожалению все как под копирку....
 
konsol написал(а):
Калашников парень горячий и сильно радикальный...
Хотя, конечно, в патриотическом настрое ему не откажешь.
Но в целом, конечно, непонятно почему при изобилии денег они не идут в лидирующие отрасли.

Вредительство, наверное...

Мне кажется, дело тут именно в патриотизме. Ну нет его у наших "товарищей". В глазах только доллары. Вот причину этого и надо "лечить". имхо.
Конечно, трудно пойти против всего мира, где все меряется в деньгах, но ,думаю, это возможно. Только не спрашивай "КАК?!", не знаю:))
 
На эту же тему

Новый истребитель России

"Новый российский истребитель МиГ-35 будет представлен на оружейных рынках в 2009–2010 годах, пообещал президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Алексей Федоров. «Мы работаем над этим самолетом, и нижегородский авиастроительный завод «Сокол» активно участвует в этом», – сказал Федоров. Это заявление означает, что информация о «смерти» легендарной марки оказалась недостоверной.

После принципиального решения прежнего руководства ВВС РФ о продолжении работ по модернизации истребителей марки «Су» и фактической передачи фирме «Сухой» заказа на самолет пятого поколения – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) – судьба марки «МиГ», казалось, завершилась.

Однако после недавнего решения о возможном возобновлении производства уникальных истребителей-перехватчиков МиГ-31 и заказе на модернизацию большой партии этих машин на ближайшие четыре года ситуация для завода и КБ стала более ясной – российские ВВС продолжат закупки самолетов легендарной марки.

С двумя плюсами

Вообще, традиционно фирма, носящая имена конструкторов Микояна и Гуревича, занималась производством легких истребителей для фронтовой авиации – более тяжелые машины являлись прерогативой фирмы Сухого, за исключением, пожалуй, перехватчиков семейства Миг-25/МиГ-31. Как ясно из заявления, эта тенденция будет продолжена и далее.

МиГ-35 при своем немалом взлетном весе (не менее 20 тонн) по современной классификации относится к разряду легких истребителей, как, например, его прямые конкуренты F-18, F-16 или Mirage-200. В настоящее время этот самолет называется МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип – МиГ-29М ОВТ.

Истребитель можно отнести к поколению 4++ – до следующего поколения он недотягивает всего по нескольким параметрам. Например, он не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, и показатели заметности не соответствуют требованиям технологии stealth. В остальном это очень современный, перспективный боевой самолет, чьи характеристики по меньшей мере не уступают, а в части маневренности и превосходят аналогичные данные суперсовременных «невидимок».

Эта машина обладает уникальной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям. На других машинах с отклоняемым вектором тяги – российском Су-30МКИ и американском F-22 Raptor – сопло отклоняется только в одной плоскости.

Элементы пятого поколения

К достоинствам МиГ-35 также относятся повышенная боевая нагрузка, высокая надежность и боевая живучесть, которую обеспечивает двухдвигательная схема и дублирование основных агрегатов. Кроме того, на самолете реализован принцип «стеклянной кабины», когда вся необходимая летчику в бою информация – тактическая, техническая, навигационная – выводится на три больших цветных многофункциональных дисплея. Это позволяет пилоту вести бой и применять оружие не отрывая рук от органов управления полетом. По западной терминологии такая концепция называется HOTAS.

В состав вооружения МиГ-35 входит современная ракета средней дальности класса «воздух – воздух» РВВ-АЕ, реализующая принцип «выстрелил и забыл», а также ракета ближнего воздушного боя Р-73, превосходящая все существующие аналоги: прицеливание этой ракетой и ее пуск осуществляются буквально поворотом головы в сторону противника благодаря не имеющей аналогов нашлемной системе целеуказаня.

Кроме того, РЛС «Жук-АЭ» (экспортное название: FGA-29), оснащенная активной фазированной антенной решеткой (АФАР), позволяет пилоту сопровождать 30 и одновременно обстреливать 2–6 целей на дальности до 130 км.

Как считается, самолет имеет неплохие экспортные перспективы, в частности в Индии, проводящей тендер на покупку 126 многоцелевых боевых самолетов среднего радиуса (medium-range multirole combat aircraft, MMRCA).

По мнению Дели, перспективный MMRCA должен дополнить уже стоящий на вооружении ВВС Индии российский Су-30МКИ и создаваемый в настоящее время легкий боевой самолет Tejas.

Предлагаемый Дели истребитель, по мнению производителя, не только отвечает текущим и перспективным потребностям индийских ВВС, но и удовлетворяет офсетным требованиям заказчика – 108 из 126 самолетов будут построены в Индии.

Впоследствии заказ может быть увеличен до более чем 200 машин. Причем, по заявлению первого заместителя генерального директора генерального конструктора РСК «МиГ» Сергея Цивилева, «в случае победы в тендере самолета МиГ-35 индийской стороне будет передана самая глубокая лицензия на его производство»."

**************************************************************

Напомните мне пожалуйста: кому из развивающихся стран США продали лицензию на свою боевую авиатехнику (особенно истребительную), пусть даже уже снятую с вооружения?
С гиперссылкой на первоисточник, плиззз...

А наши чиновники за копейку продадут страну...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

dadsnake
Последнее сообщение: Oves
Ответы
1K
Просмотры
62K
Oves
F
Последнее сообщение: pravda
Ответы
8
Просмотры
845
pravda
G
Последнее сообщение: SuperVuh
Ответы
2
Просмотры
599
SuperVuh
SuperVuh
Сверху Снизу