XC90 I Решено Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
Всем доброго дня! Предыстория такова, что помыл машину, а на след. день обнаружил полностью севший аккумулятор и запах гари в салоне, а также постоянно работающий стеклоомыватель лобового. Решено было сдернуть фишку со стеклоомывателя и зарядить аккумулятор, чтобы попробовать завести. Аккумулятор зарядил, подключил, машина завелась, выскочила ошибка по ABS, других отклонений от характерной работы авто, замечено не было. И я поехал домой (из Кронштадта в Новоселье, примерно 40 км), по дороге также отклонений кроме ошибки не было. Для эксперимента оставил на ночь машину с подсоединенным аккумулятором, и на утро он снова оказался севшим. Зарядил и поехал в сервис "Volvo customs" для решения проблемы. На сегодняшний день вердикт таков:
1) Сгорел блок CEM, но вроде, как плата управления двигателем цела
2) Накалилась коса проводов к блоку CEM, и расплавился штекер подключения (т.е. без отрубания косы, модуль не вытащить)
3) Воды обнаружено не было нигде, все чисто и сухо, единственно, что может в самом блоке

Мне было сказано, что решение у них только одно, это новый блок+новая коса+перепрограммирование блока и примерная сумма 172 000 рублей (таковые деньги есть, но есть вещи куда их можно потратить)

Собственно, прошу помощи, так как вроде я не первый с такими проблемами, возможно ли решить менее затратно все это? ну т.е. найти и купить б/у косу и б/у блок CEM и перепрограммировать его. или какие есть еще варианты?

VIN: YV1CM595791508966
Из доп. оборудования, обычная сигнализация Starline b63 (без автозапуска, просто пищалка) и 2 электромеханических замка Starline b11 (подключенных к сигнализации)
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
Сегодня забрал машину, хочу сразу выразить огромную благодарность Максиму @viper и сервису Volvo Vinst @Правильный олигарх (не знаю, есть ли Ян на форуме) за проделанную работу и за адекватные деньги. После сервиса проехал по КАДу 60км, вроде все в норме и работает, буду наблюдать дальше.

Причина скорее всего в попадании воды в разъем СЕМ, Максим сказал, что выложит фото и описание проблемы сюда, он уж более подробно ответит на причину возникновения данной проблемы.

По итогу заменена часть проводки вместе с разъемом, и перепрограммирован бу блок СЕМ.
liner написал(а):
технически грамотные форумеры конденсируются в клуьных сервисах, не может не радовать
Кучкуются)
 
viper написал(а):
Оффтоп
Кто ж тебя отпустит, пока ограничение момента на V8 не выпилил? :)
Ваня кстати еще подсказал нужную фичу - запилить кусок прошивы от эрки, с которой DSTC по пяти нажатиям на кнопку полностью отключается. :)
 
Crio написал(а):
Не выкиньте, а поменяйте на новую, ежели денег нет, то можно поменять только акб в корпусе сигналки.
Оффтоп
 
Оффтоп
 
Artem.Bruhov написал(а):
Не сложно, но я думаю все как и у всех, залил блок CEM
никогда такого не было, и вот опять.
Мыл ДВС керхером, адже мысли не было, что можно залить, ну кроме катушек.
"Родной" клубный сервис Вольво при мне домывал мне ДВС на XC90 - никаких проблем.
 
liner написал(а):
никогда такого не было, и вот опять.
Мыл ДВС керхером, адже мысли не было, что можно залить, ну кроме катушек.
"Родной" клубный сервис Вольво при мне домывал мне ДВС на XC90 - никаких проблем.
а я тут даже ДВС не мыл, видимо когда мыл лобовое, целился в проводку :)
 
Artem.Bruhov написал(а):
а я тут даже ДВС не мыл, видимо когда мыл лобовое, целился в проводку :)
не обязательно мыть подкапотное пространство и ветровое стекло . Достаточно просто прикуруть другое авто и цем помер Тыц
 
Artem.Bruhov написал(а):
Не сложно, но я думаю все как и у всех, залил блок CEM((
В смысле, залил через какую часть авто? Чрез лобовое, через дренажи, сквозь крышку жабо?
Я, чтобы исключить капиллярный эффект проникновения воды, лет 5 назад пропитал жгуты силиконовой смазкой. Пока все ок.
Советую искать сем самому, с лупой. На разборках повально залитые блоки, а иногда- они еще и отмыты и без лупы похожи на не залитые.
Имхо, если блок когда то был залит, он уже не сможет работать также долго, как сухой, проверено на своем. У меня почему то дохли одно за другим реле.
 
r2dr написал(а):
не обязательно мыть подкапотное пространство и ветровое стекло . Достаточно просто прикуруть другое авто и цем помер Тыц
я конечно недавно прикуривал (11.01.20) но после этого проехал 500км
Crio написал(а):
В смысле, залил через какую часть авто? Чрез лобовое, через дренажи, сквозь крышку жабо?
Я, чтобы исключить капиллярный эффект проникновения воды, лет 5 назад пропитал жгуты силиконовой смазкой. Пока все ок.
Советую искать сем самому, с лупой. На разборках повально залитые блоки, а иногда- они еще и отмыты и без лупы похожи на не залитые.
Имхо, если блок когда то был залит, он уже не сможет работать также долго, как сухой, проверено на своем. У меня почему то дохли одно за другим реле.
Возможно тут все вместе, когда мыл лобовое и жабо, вода скопилась на проводке, из-за того что забиты дренажи, машина куплена недавно, поэтому не ожидал такой проблемы в принципе (ну или больше подойдет не знал о такой проблеме)
Насчет поиска СЕМ, я особо не разбираюсь к сожалению как определить залит он или нет. Поэтому доверюсь Максиму @viper
 
Сегодня забрал машину, хочу сразу выразить огромную благодарность Максиму @viper и сервису Volvo Vinst @Правильный олигарх (не знаю, есть ли Ян на форуме) за проделанную работу и за адекватные деньги. После сервиса проехал по КАДу 60км, вроде все в норме и работает, буду наблюдать дальше.

Причина скорее всего в попадании воды в разъем СЕМ, Максим сказал, что выложит фото и описание проблемы сюда, он уж более подробно ответит на причину возникновения данной проблемы.

По итогу заменена часть проводки вместе с разъемом, и перепрограммирован бу блок СЕМ.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
@Artem.Bruhov, теперь бы понять причину, бо мыть ДВС - нормальная процедура. Если каждый раз так вот СЕМ палить...
 
liner написал(а):
@Artem.Bruhov, теперь бы понять причину, бо мыть ДВС - нормальная процедура. Если каждый раз так вот СЕМ палить...
по итогу все было сухо, дренажи были чистые, воды нигде не было. Но как сказал Максим, что возможно когда-то пару капель воды попали туда, и между платами образовались сталактиты и сталагмиты из-за чего-то там :face__palm короче он напишет подробнее :)
Ну и я чисто со своей точки зрения думаю, что и прикуривание сыграло свою роль, возможно разъем не выдержал такого перепада.
 
Artem.Bruhov написал(а):
когда-то пару капель воды попали туда, и между платами образовались сталактиты и сталагмиты
Сложно такое представить от пары капель, фото бы :)
 
Причина простая - всё-таки когда-то влага попала сверху на СЕМ, тем самым запустив процесс коррозии. И всё это дело замкнуло контакты между платой и самим разъёмом - фото ниже


Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!


Исправный сухой СЕМ выглядит хорошо, нет никаких намёков на коррозию. Пока я искал этот блок, пересмотрел несколько других - у всех были признаки скорого выхода из строя. Так что надо быть внимательным


Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

А так было когда машина заехала на ремонт :face__palm


Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!



К слову, Volvo в своё время выпускала TJ по подобной проблеме, там предлагалось на машинах 2005 года заменить крышку блока СЕМ и установить прокладки под винты. Не исключено, что прокладки со временем проседают и их желательно менять для профилактики, как и чистить саму крышку, сушить и герметизировать разъёмы, чтобы однажды не попасть в такую ситуацию :)

Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!


В процессе ремонта так же заменили разъём новым, и отремонтировали часть повреждённых пинов Club Volvo. Ru - Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!


Во вложении две инструкции от Volvo по ремонту разъёма и модификации жгута проводки
 

Вложения

  • T9159RU02.docx
    459.2 KB · Просмотры: 22
  • T9158RU01.docx
    391.9 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
viper написал(а):
установить прокладки под винты.
Жадная вольво не детализует прокладки отдельно, только вместе с позолоченными болтиками.
viper написал(а):
процессе ремонта так же заменили разъём новым, и отремонтировали часть повреждённых пинов
Если не сложно, что сделали, чтобы капиллярным эффектом и по наружке водичка по жгуту снова не попала на сем?
Я пропитывал силикончиком, но может что то лучше можно сделать?
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Сверху Снизу