XC40 Решено Система Start/Stop

Вы смотрите тему:
XC40 Решено Система Start/Stop

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Стив

Стив

0
RCM
Регистрация
19 декабря 2015
Сообщения
66
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC40
Регион
Иркутская область
VIN
YV1XZACACK2119912
У меня после первого ТО Start/Stop срабатывал и перестал, а стал включаться после относительно длительной поездки, примерно 50 и более км. После второго ТО так же срабатывал нормально в течении дня. Но потом отключился и больше не работает. Пусковой аккумулятор полностью заряжен автоматическим зарядным. Буква А в кружке со стрелкой на тахометре перечеркнута, сообщения никакого не выдаёт, хотя согласно мануалу должно быть сообщение.
Может кто чего скажет?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Стив
@Gluk, @Fatto, Спасибо за участие!
Выявил причину - всё таки недазаряженная АКБ. Не внимательно перевел пункт китайского зарядного, не дал ему дозарядить АКБ полностью, да еще и поехал только на послезавтра после зарядки.

609e7e5b25536_.thumb.jpg.db065a109bb0109f5a4a509b4ddb1417.jpg
Насколько я понимаю этот пункт означает, что после появления на дисплее зарядного сообщения FUL (что говорит о 100% зарядке), нужно чтобы батарея еще простояла под зарядным еще 1-2 часа пока не выйдет сообщение OFF.
Теперь буду знать что функция Старт/Стоп не срабатывает уже при 12,3 В.
Стив написал(а):
Видимо есть смысл ожидать 1-2 часа до сообщения OFF.
Нет никакого смысла. Это так называемый режим добивки, который позволяет чуть более полно зарядить батарею и несколько борется с сульфатацией. Когда загорелось FULL, это означает, что батарея полностью заряжена. Дальше оставлять может быть полезно для её здоровья, но не для полноты заряда.

Стив написал(а):
Сегодня подключил АКБ к зарядному, как обычно оно примерно через 20 мин отключилось и загорелось сообщение FUL
Это говорит либо о том. что батарея уже заряжена, либо о том, что она уже катастрофически потеряла емкость.

Стив написал(а):
И еще подключить амперметр и вольтметр чтобы разобраться как работает это зарядное.
Нормальное зарядное нужно было купить. Смысл вы купили с экранчиком, если вольтметр и амперметр все равно подключать? И как вы разбираться будете? Логи снимать во время заряда? :)

Стив написал(а):
Главное что задача с системой Старт/Стоп решена.
И как вы её решили?

Стив написал(а):
У меня на ХС60 в том же режиме АКБ прожила без подзарядки более 8 лет и дверь багажника была с эл.приводом, и заменил потому что обстоятельства так сложились - новая батарея просто понадобилась. Я думал на Вольво уже зарядное не нужно будет, однако ошибся.
А причем тут Вольво и необходимость в зарядном? Необходимость заряжать батарею возникает не от выбора бренда авто, а от условий эксплуатации. Если баланс заряда/разряда отрицательный, то хоть жигули вы купите, хоть майбах, все равно надо будет заряжать аккумулятор от внешнего источника.
Стив написал(а):
Это моё зарядное, заменю если не оправдает ожиданий.
Смотря что вы от него ждете. :) Заряжать вашу батарею оно сможет.

Gluk написал(а):
Оставьте заряжаться часов на 8-10.
Зачем? Оно через 20 минут пишет, что батарея заряжена.

QEQS написал(а):
Ставишь на автомобиль разряженный аккумулятор и вуаля - Старт/Стоп не трогает ВАМ мозг
Так он ведь зарядится и сам, если говорим о лете. А зимой кататься с мертвой акб не самый лучший вариант. :)
 
Fatto написал(а):
Вся разница, что в этом режиме ограничивается зарядное напряжение, в остальном разницы нет.
Правда я не пробовал в других режимах, но колебания напряжения примерно раз в секунду на полвольта это разве не режим AGM или сейчас все автоматы так работают в любом режиме?
В процессе зарядки колебания тока (напряжения) так же имеются в спокойном режиме от 6,0А до 2,0А. Я просто с автоматическими зарядными никогда дела не имел.
Gluk написал(а):
Судя по картинке оно умеет заряжать AGM/GEL АКБ. Вы в этом режиме заряжаете? Оставьте заряжаться часов на 8-10.
Конечно зарядное ставил в режим AGM.
Боюсь оставлять АКБ с включённым зарядным без присмотра.
Я видел последствия взрыва аккумулятора у товарища, АКБ разнесло так, что осталось от АКБ только днище. Как товарища не задело взрывом, это необъяснимо, видимо он сам и искранул :aggressive:, т.к. по его словам стоял прямо над АКБ и что-то делал с аккумулятором, ну и конечно был навеселе:beer:.
 
поди при этом еще и курил :face__palm
 
Евгений Косоуров написал(а):
поди при этом еще и курил :face__palm
Нет, он не курит, скорее всего искранул от аккумулятора :t0801:.
[automerge]1621163581[/automerge]
Griandrej написал(а):
Нет никакого смысла. Это так называемый режим добивки, который позволяет чуть более полно зарядить батарею и несколько борется с сульфатацией. Когда загорелось FULL, это означает, что батарея полностью заряжена.
Оказывается есть смысл заряжать с индикацией FUL. Опишу весь процесс зарядки чуть позже. Правда АКБ ещё нужно проверить в работе, а это длинный процесс. Надеюсь что батарея была не заряжена полностью на заводе или я её разрядил своими короткими поездками. Хотя в Мануалах на ХС40 и ХС60 пункт о коротких поездках звучит слово в слово Club Volvo. Ru - Система Start/Stop
Griandrej написал(а):
Это говорит либо о том. что батарея уже заряжена, либо о том, что она уже катастрофически потеряла емкость.
Навряд - ли, т.к. есть смысл заряжать далее.
Griandrej написал(а):
Нормальное зарядное нужно было купить.
Сегодня убедился зарядное нормальное и работает.
Griandrej написал(а):
А причем тут Вольво и необходимость в зарядном? Необходимость заряжать батарею возникает не от выбора бренда авто, а от условий эксплуатации. Если баланс заряда/разряда отрицательный, то хоть жигули вы купите, хоть майбах, все равно надо будет заряжать аккумулятор от внешнего источника.
По моему Вы ошибаетесь, есть большая зависимость от генератора, который установлен на машине, генератор (реле регулятор) выдает у различных машин разное напряжение на ХХ.
Griandrej написал(а):
Заряжать вашу батарею оно сможет.
Согласен, сможет и я сегодня в этом убедился.
 
Последнее редактирование:
Стив написал(а):
Оказывается есть смысл заряжать с индикацией FUL. Опишу весь процесс зарядки чуть позже.
Зачем? Это, видимо, вы что-то новое открыли в зарядке акб для себя. :) Но я вас уверяю, что последние два или три часа добавляют лишь пару капель емкости к заряду акб. Держать можно, но на степень заряда это повлияет в пределах погрешности.

Стив написал(а):
Навряд - ли, т.к. есть смысл заряжать далее.
Есть смысл учить матчасть. Но не всем это нужно, так что забейте.

Стив написал(а):
По моему Вы ошибаетесь, есть большая зависимость от генератора, который установлен на машине, генератор (реле регулятор) выдает у различных машин разное напряжение на ХХ.
Это вы ошибаетесь, если считаете, что положительный баланс зарядки достигается лишь мощностью генератора.
 
Griandrej написал(а):
Зачем? Это, видимо, вы что-то новое открыли в зарядке акб для себя. :) Но я вас уверяю, что последние два или три часа добавляют лишь пару капель емкости к заряду акб. Держать можно, но на степень заряда это повлияет в пределах погрешности.
Хотел попозже написать, но раз вы ответили, то отвечу сейчас.
Система Старт/Стоп работала, т.к. у меня она начинает работать с 12,3В (примерно).
1. Начал заряжать при U=12,50В (без подключенного зарядного).
До этого, на днях, АКБ была заряжена по времени 20мин + 15мин (с надписью FUL).
2. Сегодня заряжал примерно 30 мин до 13,6В с пульсирующим, видимо по экспоненте, током до 1,5А без надписи FUL.
3.Далее загорелся индикатор FUL, ток пульсирующий около 1,0А до 0,0А (напряжение так же пульсирует примерно с частотой 0,3 Гц).
Примерно в течении часа напряжение поднялось с 13,6В до 14,9В, ток пульсирующий примерно от 0,8А до 0,6А (соответственно и напряжение пульсирует примерно на 0,5В).
4. Дальше в течении 30 мин АКБ заряжается до 14,95В и током 0,35А до смены надписи FUL на OFF и зарядное отключается.

Полная зарядка аккумулятора при отключенном зарядном 12,98В.
Разница до зарядки и после составила 12,98-12,5=0,48В
Так что есть смысл при горящем индикаторе FUL продолжать заряжать АКБ от 13,6В до 14,9В.
Пункт 4 можно исключить чтобы не тратить зря время, но для этого, при этом зарядном, нужно контролировать ток или напряжение отдельным прибором.
Club Volvo. Ru - Система Start/Stop
Получилось как на графике который идет к мануалу зарядного, около 13В:
Club Volvo. Ru - Система Start/Stop
Griandrej написал(а):
Есть смысл учить матчасть. Но не всем это нужно, так что забейте.
Я электронику в своё время преподавал. У меня два высших образования по электронике, причем одно с отличием Club Volvo. Ru - Система Start/Stop
Может эту фразу вы себе сказали?
Griandrej написал(а):
Это вы ошибаетесь, если считаете, что положительный баланс зарядки достигается лишь мощностью генератора.
Вы пытаетесь что-то сказать?
Слово "мощность" в моём высказывании не звучало.
Конечно, если мощности у генератора автомобиля не хватает (допустим навешена гирлянда фар или доп оборудование), то будет посадка напряжения.
Напряжение должно быть выше чем заряжен АКБ, тогда через АКБ пойдет зарядный ток.
Но у каждой машины разные генераторы (или реле напряжения) и обороты х.х., поэтому они (реле напряжения и т.д.) выдают про оборотах Х.Х. разные напряжения, у одних хватает этого напряжения чтобы заряжать АКБ, а есть машины у которых на Х.Х. не хватает данного напряжения для зарядки, особенно если навешено и включено доп. оборудование.
Это отражено даже в мануалах, например для сравнения Камри и Вольво Club Volvo. Ru - Система Start/StopClub Volvo. Ru - Система Start/Stop последнее для Вольво.

Так что от автомобиля это зависит.
[automerge]1621216639[/automerge]
Griandrej написал(а):
А причем тут Вольво и необходимость в зарядном? Необходимость заряжать батарею возникает не от выбора бренда авто, а от условий эксплуатации. Если баланс заряда/разряда отрицательный, то хоть жигули вы купите, хоть майбах, все равно надо будет заряжать аккумулятор от внешнего источника.
Повторяю: эксплуатация ХС60 и ХС40 абсолютно одинаковая, т.к. хозяин только я.
 
Последнее редактирование:
Какую дичь вы пишете. :face__palm Посмотришь на такого инженера, страшно к врачу идти. :face__palm
 
Griandrej написал(а):
Какую дичь вы пишете. :face__palm Посмотришь на такого инженера, страшно к врачу идти. :face__palm
Оффтоп
 
N
Griandrej написал(а):
Какую дичь вы пишете. :face__palm Посмотришь на такого инженера, страшно к врачу идти. :face__palm
Если трудно понять, то это не лечится :dash2:.
 
QEQS написал(а):
Именно поэтому темы с наличием решения лучше закрывать. А техносрач в отдельную ветку.
 
N
liner написал(а):
Именно поэтому темы с наличием решения лучше закрывать. А техносрач в отдельную ветку.
Вполне согласен с вами :1122590200:.
 
liner написал(а):
Именно поэтому темы с наличием решения лучше закрывать.
Так в этой теме нет решения. Почему-то старт-стоп не работал (причин озвучено не было), затем почему-то заработал. (Пользователь решил, что это из-за того, что он на час раньше вытащил АКБ из-под китайского зарядника.)

Понятно, что такую тему и открытой нечего держать, её и открывать вообще не стоило. :)
 
Griandrej написал(а):
(Пользователь решил, что это из-за того, что он на час раньше вытащил АКБ из-под китайского зарядника.)
мне показалось, коллегиально принято решение, что при напряжении менее 12 V система вырубается. Нет?
 
liner написал(а):
при напряжении менее 12 V система вырубается. Нет?
Вырубается, наверное, ведь 12 В это достаточно разряженный аккумулятор, если мы говорим про напряжение без нагрузки. Но в теме нет сообщения о том, что на АКБ без нагрузки было меньше 12 В. (Только во время диагностики, а это ни о чем не говорит, поскольку в этом режиме аккумулятор немало нагружен.) А есть информация, что АКБ была заряжена полностью, до надписи FULL на китайском зарядном. Посему и говорю, непонятная проблема, неграмотная диагностика, но в итоге всё как-то заработало. :) Такие темы, имхо, вообще в корзину нужно через некоторое время, ибо практической пользы в них никакой нет.

Стив написал(а):
Система Старт/Стоп работала, т.к. у меня она начинает работать с 12,3В (примерно).
Нет информации о том, откуда пользователь взял эту цифру.

Стив написал(а):
1. Начал заряжать при U=12,50В (без подключенного зарядного).
12.5 В говорит о том, что батарея заряжена процентов на 80%.

Стив написал(а):
До этого, на днях, АКБ была заряжена по времени 20мин + 15мин (с надписью FUL).
Это косвенно подтверждает вышесказанный тезис о том, что батарея практически заряжена. 35 минут до надписи FULL это очень мало, для сильно разряженной батареи.

Стив написал(а):
2. Сегодня заряжал примерно 30 мин до 13,6В с пульсирующим, видимо по экспоненте, током до 1,5А без надписи FUL.
Это видимо, фирменный китайский алгоритм работы зарядного. Не обсуждаю алгоритм, но 13.6 В на клеммах и ток в 1.5А говорят о том, что зарядник считает батарею уже практически заряженной, поэтому снижен ток и включен пульсирующий режим. Что-то вроде выравнивающего заряда/десульфатации.

Стив написал(а):
3.Далее загорелся индикатор FUL, ток пульсирующий около 1,0А до 0,0А (напряжение так же пульсирует примерно с частотой 0,3 Гц).
Стандартный режим добивки. Если зарядное в него перешло, заряд уже достиг процентов 95 +/-.

Стив написал(а):
Примерно в течении часа напряжение поднялось с 13,6В до 14,9В, ток пульсирующий примерно от 0,8А до 0,6А (соответственно и напряжение пульсирует примерно на 0,5В).
Напряжение выросло, потому, что АКБ зарядился уже полностью. Но зарядное зачем-то подняло напряжение почти до 15В, что не полезно для AGM батареи. Но у китайцев на сей счет какие-то свои соображения. Пусть так.

Стив написал(а):
4. Дальше в течении 30 мин АКБ заряжается до 14,95В и током 0,35А до смены надписи FUL на OFF и зарядное отключается.
Зарядное перешло в режим впихать невпихуемое. :) Для кальциевой батареи может и не будет хуже, для АГМ это во вред.

Стив написал(а):
Полная зарядка аккумулятора при отключенном зарядном 12,98В.
Нет информации через какое время после окончания заряда получено это напряжение, а это важно.

Стив написал(а):
Разница до зарядки и после составила 12,98-12,5=0,48В
Это что вообще? Степень заряда измерили в Вольтах? Или что это за данные? Какой они несут смысл? :face__palm

Стив написал(а):
Напряжение должно быть выше чем заряжен АКБ, тогда через АКБ пойдет зарядный ток.
Тезис КЭПа. :) Может кто знает машину, на которой зарядное напряжение (напряжение в бортовой сети при работающем двигателе) было бы меньше, чем напряжение на аккумуляторе? Я нет. :)

Стив написал(а):
Но у каждой машины разные генераторы (или реле напряжения) и обороты х.х., поэтому они (реле напряжения и т.д.) выдают про оборотах Х.Х. разные напряжения, у одних хватает этого напряжения чтобы заряжать АКБ, а есть машины у которых на Х.Х. не хватает данного напряжения для зарядки, особенно если навешено и включено доп. оборудование.
99% генераторов выдают на ХХ стандартные 14,4 В. Опять же, плюс минус. Поэтому, на ХХ аккумулятор заряжаться будет всегда. Весь вопрос во времени. Хватит того времени, что вы ездите для заряда аккумулятора или нет. Поэтому и советы в мануале - ездить минимум по 15 минут в день.
А пользователь сравнивает свой старый автомобиль, без системы старт-стоп, с новым, в котором эта система есть. И стартер раз за разом высасывает энергию из батареи. Понятно, что в какой-то момент, если продолжительности поездок не достаточно, аккумулятор разрядится ниже определенной величины и потребуется его зарядка от внешнего источника.

Стив написал(а):
Так что есть смысл при горящем индикаторе FUL продолжать заряжать АКБ от 13,6В до 14,9В.
13,6 В в этом предложении это не напряжение разомкнутой цепи (которое могло бы нам что-то сказать о степени заряда АКБ), это просто напряжение заряда согласно алгоритма работы устройства. Ну так заложили в него изготовители. Причем, никакой особой пользы для пользователя эта информация не несет. Оффтоп Как и 14,9 В в конце заряда. Просто производитель зарядного выбрал это напряжение как критерий завершения заряда. Ну плюс подержать под этим напряжением батарею некоторое время. Для выравнивания заряда по банкам или для уменьшения сульфатации. Или просто так, чтобы красивый график нарисовать. Это ни хорошо, ни плохо, так решили изготовители. Хотя, в случае АГМ батареи и данного зарядного, скорее плохо, что под 15 В доходит в конце заряда напряжение.
 
Griandrej написал(а):
А есть информация, что АКБ была заряжена полностью, до надписи FULL на китайском зарядном. Посему и говорю, непонятная проблема, неграмотная диагностика, но в итоге всё как-то заработало.
Вы невнимательно читаете комментарии.
Прочитайте внимательно мой пост №28, и на этом закончим:61124a28c76431aa0d66e8097a39fd8e:.
Главное я решил проблему, Старт/Стоп работает "в полный рост"(y).
Отвечать на остальной флуд в вашем посте №55 времени жалко:noflood: .
Как говорит пословица: С "вами спорить" - только время терять:icon-lol:!
 
Стив написал(а):
Отвечать на остальной флуд в вашем посте №55 времени жалко
Вы, видимо, не поняли, но для вас в сообщении №55 не написано ни слова. Последнее моё сообщение в ваш адрес №47. :hi:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
liner
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
Refractor
Volvo-Kot
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
67K
G
Сверху Снизу