Ситуация на развороте, обсуждение

Вы смотрите тему:
Ситуация на развороте, обсуждение

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Black_Raven

Black_Raven

вечно недовольный
Команда форума
Модератор
RCM
Регистрация
2 Август 2008
Сообщения
9,780
Марка машины
Jeep
Модель
Cherokee KL
Регион
Санкт-Петербург
Вводная:
шестиполосная дорога(по три в каждую сторону) разделительная полоса с трамвайными путями.
В разделительной полосе разрыв, обозначенный знаком 6.3.1. "Место для разворота"

Club Volvo. Ru - Ситуация на развороте, обсуждение

Если очень важна привязка к местности, то вот ссылка
Со встречного направления - разворота нет, там установлен знак 4.1.1 "движение прямо"

ситуация на картинке ниже - красный автомобиль с левой полосы заходит на разворот и берет шире - уходя вторым рядом.
Вывернуть оба водителя хотят в левую полосу.
Club Volvo. Ru - Ситуация на развороте, обсуждение

Теоретически происходит ДТП.
Кто прав, кто виноват?

Водитель синего автомобиля по пунктам ПДД 8.4 и 8.9:
8.4
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

водитель красного автомобиля по пункту ПДД 8.5:
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

по жизни то понятно, что водитель красного автомобиля нехороший человек и вообще редиска:)
А что по ПДД, терпила виноват водитель синего автомобиля? :dn

обсуждения приветствуются, равно как и отсылка на пункты правил.
комменты аффтар, иди читать ПДД принимаются, но приравниваются к флуду:):)
 
По моей ИМХО перед поворотом надо занять крайнее положение, т.е.синий едет по правилам
 
я тоже за п.8.5
 
не люблю такие ситуации, ставлю по возможности при развороте как Сво, враскорячку и не даю влезть вторым рядом:) и пусть там обматерятся:)

по уму красный должен во второй ряд пиликать:)
но он же туда не поедет свои бока подставлять:)
 
ANDROMEDA написал(а):
не люблю такие ситуации, ставлю по возможности при развороте как Сво, враскорячку и не даю влезть вторым рядом:) и пусть там обматерятся:)

по уму красный должен во второй ряд пиликать:)
но он же туда не поедет свои бока подставлять:)

в принципе , если синий не будет тупить , то у него есть шанс под прикрытием красного улучив секунду влезть в желаемый левый ряд вперед красного rollingflo

А по теме - будет им обоюдка. Несправедливо, но факт.
 
Не вижу перестроений, вижу разворот. 8.5

Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk
 
ждем разбора, но синий однозначно не виноват
 
Перед разворотом теоретически оба могут занять крайнее левое положение (на практике часто уроды на месте красного оказываются, поворачивая из второго ряда). Траектория разворота ПДД не нормируется. Легитимны действия обоих водителей.

По ПДД получается необходимо руководствоваться 8.9

Во всех случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

И синему стоять и стоять.

На практике, если ехать как красный, не пропуская синего - через раз будет ДТП.
Наверное, по понятиям, надо чередоваться.
 
expluatator написал(а):
ждем разбора, но синий однозначно не виноват

гугл принес мне такую тему на drome https://forums.drom.ru/law/t1152175632.html

ГИБДД признал водителя Соболя виновным в совершении административного правонарушения.
Решение было оспорено в районном суде, где водитель Соболя был признан невиновным в совершении данного правонарушения.
Позже областной суд не удовлетворил жалобу водителя Тойоты и оставил решение районного суда о невиновности водителя Соболя в силе.
 
Black_Raven написал(а):
гугл принес мне такую тему на drome https://forums.drom.ru/law/t1152175632.html

Подтверждается моя версия - 8.9, помеха справа. Виноват внутренний. Хотя душой я на его стороне :-)

----------

Безопасное решение для себя, в т.ч. и на случай разбора ДТП:

1. Занимаем крайнее левое положение перед разворотом
2. Проезжаем как можно дальше прямо
3. Начинаем разворот (оказываемся на месте красного)
4. Занимаем полосу движения в обратном направлении
5. Пропускаем одно ТС с внутреннего радиуса
6. Уезжаем, реализовав идею проезда разворота через одного с двух стартовых позиций.

Как-то так (с)
 
PashaR написал(а):
1. Занимаем крайнее левое положение перед разворотом
2. Проезжаем как можно дальше прямо
Когда разворот широкий, куда в 2 ряда лезут, то из крайнего левого проехать "подальше прямо", с включенным левым поворотником - значит часто оказываться в зоне интереса тех, кто решил уйти на разворот по самому правому ряду не из крайней левой, как остальные, а из соседнего ряда.
"Самый умный типа". Довольно часто.
 
п. 8.4 нет
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
По факту, еще когда учился, неоднократно спрашивал препода именно об этой ситуации, всегда был ответ - прав выполняющий маневр синий. Сам так и не соглашался с преподом, ибо в правилах этого действительно нет. Красный муд..к, но таких имхо 50 процентов:) Делаю разворот всегда по траектории синего и сразу за этим подрезаю красного, если успеваю конечно:)
Красный нарушает п. 1.5 правил, создавая опасность для движения, из-за ограничения видимости синему, но это особо никому не притянешь. Хотя еще есть п. 8.1 по которому красный создает помеху синему, ибо загораживает обзор.
 
Последнее редактирование:
Sorvap написал(а):
п. 8.4 нет
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
По факту, еще когда учился, неоднократно спрашивал препода именно об этой ситуации, всегда был ответ - прав выполняющий маневр синий. Сам так и не соглашался с преподом, ибо в правилах этого действительно нет. Красный муд..к, но таких имхо 50 процентов:) Делаю разворот всегда по траектории синего и сразу за этим подрезаю красного, если успеваю конечно:)
Красный нарушает п. 1.5 правил, создавая опасность для движения, из-за ограничения видимости синему, но это особо никому не притянешь.

Я тоже так делал до настоящего момента. Но это обсуждение заставило задуматься. Случись ДТП - можно легко оказаться виновным.

----------

DAC написал(а):
Когда разворот широкий, куда в 2 ряда лезут, то из крайнего левого проехать "подальше прямо", с включенным левым поворотником - значит часто оказываться в зоне интереса тех, кто решил уйти на разворот по самому правому ряду не из крайней левой, как остальные, а из соседнего ряда.
"Самый умный типа". Довольно часто.

Тут риск есть, но хотя бы ПДД однозначно трактуют твою правоту - если разворот разрешён только из крайнего левого, значит все справа - нарушители без вариантов.
 
PashaR написал(а):
Но это обсуждение заставило задуматься
Да, есть такое дело. Все едино, буду делать, как делал раньше, считая, что красный нарушил 8.1, хотя красный может считать также:)
 
8.1. вот в этой части?

"При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."


Рискованно, тут оба цвета находятся в одинаковой ситуации - обо стоят, выполняя требование пропуска встречных ТС и ожидают возможности закончить разворот. Как красный создаёт опасность синему, начиная движение, так и синий - красному. А вот 8.9 однозначно говорит - если ваш случай не урегулирован другими пунктами, то у правого приоритет.
 
PashaR написал(а):
создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения
Да, именно в этом, изначально создавая помеху синему закрыв для него обзор. Т.е. выезжая по такой траектории красный сразу нарушает требование п. 8.1
 
PashaR написал(а):
Тут риск есть, но хотя бы ПДД однозначно трактуют твою правоту - если разворот разрешён только из крайнего левого, значит все справа - нарушители без вариантов.
Тоже не факт.

Описанное тобой - иногда практикую, более того, иногда могу проехать прямо немного, без поворотника (!) и включив его сразу налево по правой полосе. Специально смотрю на реакцию тех кто справа (то, что за мной поворачивают - уже вижу).
И всё равно видя машину в левом ряду едущую вроде как прямо (нет особых знаков движения по полосам), пытаются повернуть со второго в разворот и влезть. И таки поворачивают, ибо очень высока степень наглости.
Всё это при вялотекущей езде естественно, не на пустой дороге.

А если ехать прямо и смещаться, то может получиться, что окажешься в зоне разворота по диагонали, занимая оба ряда. А тот кто повернул со второго - это нарушение, да, но вину в ДТП могу снова пришить тому, кто не пропустил помеху справа.

Слава богу большинство адекватно после разворота уходят на разные полосы.

Но если ты разворачивался по правилам с крайнего левого, а тебе потом в крайний правый - вот печаль, что справа тебя куча машин, которые хотели бы тебя объехать справа, а потом попасть желательно посерединке.

Характерный пример - развороты на Пулковском в районе ОКЕЙ и Спортмастера
 
DAC написал(а):
Но если ты разворачивался по правилам с крайнего левого, а тебе потом в крайний правый - вот печаль, что справа тебя куча машин, которые хотели бы тебя объехать справа, а потом попасть желательно посерединке.

Характерный пример - развороты на Пулковском в районе ОКЕЙ и Спортмастера
тут хотя бы метров 300 есть на перестроение вправо
Club Volvo. Ru - Ситуация на развороте, обсуждение

Я несколько раз попадал в ситуацию, когда было нужно с Богатырского попасть на ЗСД(в сторону юга)
там метров 100 после разворота , чтоб попасть в правую полосу через 2-3 ряда :facepalm
а если нужно на парковку ОКЕЯ( опять же )), то и того меньше 90м
Скверное место
Club Volvo. Ru - Ситуация на развороте, обсуждение
 
Я такие развороты из своей дорожной практики исключаю. Лучше я лишний км проеду в комфорте, чем на 100-й разворот буду ГАИ ждать :-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Rabbit
Ответы
57
Просмотры
21K
Rabbit
R
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
235
liner
M
Последнее сообщение: liner
Ответы
77
Просмотры
7K
liner
Сверху Снизу