В помощь драйверам!

Вы смотрите тему:
В помощь драйверам!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
R

Rabbit

Давно сталкиваюсь с нарушениями как со стороны участников Дорожного Движения(ДД), так и со стороны сотрудников ГИБДД. Все это натолкнуло на данную тему в которой хотел бы обсуждать различные спорные ситуации, выкладывать фото и видео о помощи избежать наказания, о повышении внимательности на дорогах, о нарушениях ГИБДД которые помогут участникам ДД избежать вменяемого им наказания.
Вот что нашел сегодня, может многие видели и знают, я вижу впервые.
Встречная полоса! ( ст.12.15 ч.4 лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.)

[CUT="Какая сплошная неподсудна"]ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

Владимир Баршев


Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по нескольку раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 11 августа прошлого года ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.
Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами. Что же касается автоинспекторов, то для них это единственно возможный вариант применения закона.
Большинство случаев предусмотрено статьей 12.15 КоАП.
Ситуация 1
До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2
Она квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Ситуация 3
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 4
Особый разговор - о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 5
Точно так же карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 6
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с дву сторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

[/CUT]

[CUT="Черта бесправия Прерывистая линия разметки может довести до суда"]Владимир Баршев

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Нажмите, чтобы увеличить
Бывают случаи, в которых человек за рулем даже не подозревает о тяжести своего нарушения. Казалось бы, обгонял через прерывистую линию разметки, а злой гаишник почему-то задержал права и отправил дело в суд. Однако зачастую в этой ситуации правым будет именно автоинспектор.
Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 (ситуация 1). Вас через суд лишат прав на 4-6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 не предусматривает. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.
Также правилами запрещен и обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (ситуация 2). Такой обгон по встречной полосе тоже будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев.
Один из самых спорных маневров - это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана - жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.
В предыдущей публикации мы рассмотрели ситуацию, когда водитель для совершения левого поворота не доехал до разрыва в разметке. То есть проехал до поворота по встречной полосе. Точно так же, то есть лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель проехал по встречной на той улице, на которую повернул (ситуация 4). В Правилах дорожного движения говорится, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".
Также лишением прав по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (ситуация 5).
Однако если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать (ситуация 6), то вам грозит ответственность по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
[/CUT]

[CUT="Встречка На некоторых перекрестках обгон не наказуем"]Владимир Баршев

Нажмите, чтобы увеличить

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.
Обгон на нерегулируемом перекрестке
Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев - обгон на перекрестке.
Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.
Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.
Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Обгон на регулируемом перекрестке
Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке - прощайтесь с правами однозначно.
В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут - инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).
Под кирпичом
В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит "кирпич".
Схема 4 разъясняет: помните - езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.
Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.
По трамвайным путям
На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.
Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5). Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
[/CUT]

http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/10/vkDnblwQhLQс
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/9/nrCZPZokWlY
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/8/45WjiqAw_zM
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/7/26RMVtkfTRc
Превышение скоростного режима! ( ст.12.9 ч.1 - предупреждение или штраф 100р, ст.12.9 ч.2 - штраф 300р, ст.12.9 ч.3 - штраф 1000-1500р, ст.12.9 ч.4 - от 2000 до 2500, либо лишение права управления ТС на срок от 4-6мес.)
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/6/bgriRY_tqCE
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/5/CALN-B3_OV0
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/4/WSunT7BvbFI
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/3/mxTATUOlCk8
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/2/DrSPXC1oyDQ
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/1/F69ZqGULxFk
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u/0/8J9jgNElcUU
Жестокая правда жизни на дорогах:
http://rutube.ru/tracks/2715947.html?v=55290d50fb46dcc59942045b76662b32
Новый ролик:
http://www.youtube.com/user/rocket89.../2/wZayfdcFPk0
а вот еще "красавцы в погонах порадовали":
http://www.youtube.com/watch?v=Wj1dg...eature=related
http://www.youtube.com/watch?v=JAAko...eature=related
Засады ДПС на Воробьевых горах:
http://www.youtube.com/user/rocket8999#p/u

 
Последнее редактирование:
[CUT="18 апреля 2010 года вступают в силу поправки в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях... "]Сегодня в "Российской газете" опубликован Федеральный закон от 5 апреля 2010 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Поправки в Кодекс вступают в силу 18 апреля 2010 года (по истечении 10 дней после дня их официального опубликования).

Данными поправками увеличивается штраф за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке - он будет составлять от 300 до 800 рублей (в настоящее время - 100 рублей), а также за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра - он составит от 500 до 800 рублей (сейчас - 200 рублей). При этом не стоит забывать, что, как и раньше, в случае управления транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, эксплуатация транспортного средства запрещается, а государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

Следует уточнить, что повышение санкций, предусмотренных статьей 12.1 Кодекса, не случайно. До настоящего времени в стране наблюдался значительный рост числа водителей, эксплуатирующих автомобили, не зарегистрированные в установленном порядке (это, в том числе, и автомобили с просроченными номерными знаками "ТРАНЗИТ", и автомобили без государственных регистрационных знаков - в случае, если знаки "ТРАНЗИТ" не были выданы при приобретении транспортного средства, а с даты приобретения прошло более 5 суток). Так, в 2009 году за данное правонарушение к ответственности были привлечены 1 666 634 человека. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 35,3%.

Такая ситуация чревата, в частности, тем, что водителя незарегистрированного автомобиля невозможно привлечь к ответственности при помощи средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. Но еще опаснее, когда незарегистрированная машина скрывается с места совершения дорожно-транспортного происшествия либо с использованием такого автомобиля совершается преступление - установить владельца автомобиля в данном случае удается крайне редко. За прошедший год с участием неустановленных транспортных средств произошло 10 374 ДТП, в которых пострадали либо погибли люди, 901 человек в результате этих ДТП погиб, а 9 884 - получили ранения. За оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, за истекший год подразделениями Госавтоинспекции в суды было направлено 76 605 административных материалов.

Число водителей, привлеченных к ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, за прошедший год также увеличилось - на 11,3%.

Приложение: Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" >>
[/CUT]
 
Последнее редактирование:
[CUT="Зачищайтесь В Москве начали вылавливать автомобили с тонированными стеклами"]Владимир Баршев "Российская газета" - Федеральный выпуск №5155 (76) от 12 апреля 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал
Тонировку стекол замеряют прибором. Фото: Курпяева Олеся

Сейчас в столице гаишники обращают особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. Наказание за неправильную тонировку небольшое, но обидное. А главное, что оно никак не влияет на результат. Большинство водителей готовы оплатить штраф, но снимать тонировку не собираются.
Напомним, что по российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 процентов, передних боковых стекол - не ниже 70 процентов. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. То есть если вы их даже покрасите черной масляной краской, никто к вам не придерется. С передними стеклами все гораздо сложнее.
В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40 процентов всех происшествий случается в темное время суток. Тонировка не добавляет водителю обзорности. И ночные аварии грешат более тяжкими последствиями.
Кто и как может привлечь вас к ответственности за тонированные стекла? Борьба с этим явлением идет постоянно. А террористические акты только подливают масла в огонь. Ведь за затемненными стеклами могут скрываться преступники. Но выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно - государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы вас остановит, но проверить стекла на светопроводимость он не может - это задача госинспектора.
Отличить его от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность.
Замеры происходят следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101 процента. Процент списываем на погрешность прибора, а далее приставляем все это дело к стеклу. На большинстве проверенных в присутствии корреспондентов стекол прибор показал светопропускную способность от 10 до 14 процентов. До 70 процентов явно не дотягивает. Лишь у одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24 процента.
На всякий случай мы проверили даже стекла автомобиля ДПС - ВАЗ 2105. Пропускная способность бокового стекла оказалась 82 процента.
Как рассказал нам госинспектор, у нас нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае 15 процентов.
Впрочем, что может предъявить ГИБДД скрывающимся за темными стеклами? Только штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам. Человек с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая - полторы тысячи рублей. Поэтому водитель вполне может снять пленку перед предъявлением машины на осмотр, а получив заветный талончик, снова заклеить стекла пленкой.
Один из остановленных автомобилистов сообщил журналистам, что техосмотр для него не проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили бы за это постоянно, он бы задумался. А так это все равно что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания.
На наш вопрос, а зачем вообще тонировать стекла, никто четкого ответа так и не дал. По всей видимости, это просто дань моде.
Примечательно, что за время работы наших корреспондентов на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Причем они не только передвигались в глухо затонированных машинах. У одного из автомобилей, например, были регистрационные знаки с ободранной пленкой, то есть не читаемые. Это мода появилась в последнее время: чтобы не получить на дом "письмо счастья" от ГИБДД за превышение скорости, зафиксированное автоматическим прибором, многие стали отдирать пленку с номеров. Знак нечитаемый - гаишник не может предъявить вам претензии. В принципе за такой номер тоже можно попасть под статью КоАП. Но штраф за это нарушение - 100 рублей. А наказывать сотрудников СКП вообще очень сложно. Они входят в когорту лиц, пользующихся иммунитетом. Проверить документы и выписать постановление в их адрес нельзя, можно только написать рапорт. В итоге опять получается, что следователи СКП на дороге правее всех.
[/CUT]
Напоминаю что Штраф за данное нарушение 100рублей!!!
 
Последнее редактирование:
За проделанный труд и в целом за статью спасибо mf_popcorn
Но меня всего 2 раза остановили из возможных может 50 или даже более:1:
1. Разговарил гайца и чуть не продал ему свою машину:p
2. Совершил разворот (с садового кольца(внешняя сторона) на люсиновскую улицу) и на пятачке том развернулся в обратную сторонуmr47_04 пришлось козырь применить to_keep_or
Мы как-то по работе перед кремлем под кирпич и 2-ую сплошную развернулись, гаец так быстро бежал нас тормозить что чуть не шлепнулсо rollingflo 10 минут втирал и в итоге просто уехали, спешили маляхосьmr47_04

Добавлено через 36 секунд
И еще марку вольво ооооооооооооооооч редко тормозят))
 
[CUT="ГИБДД разъяснила, что делать, если изъяли права в другом регионе"]Эти разъяснения, которые специально для "Российской газеты" дали в ГИБДД, особенно актуальны в преддверии массовых поездок на отдых. Совершили нарушение, за которое вас могут отлучить от руля? Заранее подумайте, где и как вы будете получать водительское удостоверение обратно.

Представим ситуацию: вы поехали в отпуск, неосторожно пошли на обгон через сплошную - и тут же встретились с инспектором. Альтернативы нет: часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Независимо от региона судьи принимают в подобных ситуациях однозначное решение: лишить права управления. По первому случаю - на 4 месяца.
Однако бывает, человек, спешащий урвать каждый час предполагаемого отдыха, об этом не задумывается. Зачастую он даже на суд не приходит. И тут он может столкнуться с первыми проблемами. Возвращаясь с отдыха, имея на руках только временное разрешение, выданное сроком на два месяца, он может неожиданно для себя на дороге узнать от первого же гаишника, что был лишен прав еще неделю тому назад. А поэтому теперь его будут судить по части 2 статьи 12.7. Тут ему грозит административный арест до 15 суток.
Допустим другое - ему повезло. Он ехал аккуратно, у гаишников были другие дела, и до дома он добрался без приключений. Он пребывает в полной уверенности, что без него суд его прав не лишит.
И вот однажды находит в почтовом ящике уведомления о том, что суд состоялся и прав его лишили в том самом курортном городе, где он полихачил. Многие в таком случае занимают самую глупую позицию - выжидательную. Думают, пройдут положенные четыре месяца "бесправия", пойду в родное ГАИ и верну свои документы.
Вот такое полное незнание процедуры приводит к тому, что возвращение желанных прав растягивается на месяцы - плюс к назначенному сроку лишения.
В эту западню, которую можно было избежать, попадают многие. Предположим, что человек проживает в Тюмени, а прав его лишили в Иркутске. Спустя назначенный судьей срок он приходит в свое отделение в Тюмени за правами, а ему говорят, что, во-первых, ваши права в Иркутске. Посылайте запрос и ждите, когда эти права к нам прибудут. Во-вторых, еще не факт, что срок лишения вас права управления истек. Хотите решить вопрос быстрее - езжайте в Иркутск.
Все эти требования вполне законны. Если вас лишили прав в Иркутске и вы не оспаривали решения местного мирового судьи, то срок лишения начинает исчисляться спустя 10 дней после приговора. Если вы не сдали временное разрешение на управление в подразделение ГАИ, которое хранит ваши права, то срок лишения начинает исчисляться после истечения срока действия временного разрешения. А если вы не сдали и сами права, например, сославшись на то, что их потеряли или где-нибудь забыли, то срок начинает исчисляться с момента сдачи этого документа.
Поэтому, чтобы не ездить в Иркутск, вам потребуется написать запрос в тамошнее ГАИ, которое хранит ваш документ, с просьбой выслать его по месту жительства. И только после того, как ваша местная Госавтоинспекция получит этот документ с комментариями, когда срок начали считать и когда он должен закончиться, вы сможете получить права на руки в своем ГИБДД.
Чтобы избежать такой ситуации, вы должны сразу в протоколе об административном правонарушении прописать, что ходатайствуете о рассмотрении дела по вашему месту жительства. Вы также можете ходатайствовать перед судьей о том, чтобы исполнением решения занималось ГИБДД по вашему месту жительства. Таким образом, в течение срока лишения ваши права будут перенаправлены в ваш регион, в то ГАИ, которое курирует ваш район. При такой процедуре по истечении срока вы сможете получить свое водительское по месту жительства.
Таким образом смог бы избежать лишних сложностей читатель "РГ" из подмосковного города Серпухова. Но у него ситуация еще интереснее. Его лишили прав в Краснодарском крае. Скорее всего, он посчитал, что к тому моменту, когда закончится срок лишения, у него истечет и срок действия прав. А поэтому зачем забирать просроченное водительское? Проще сразу получить новый документ. А не тут-то было. Дело в том, что при замене прав требуется конкретный перечень документов: паспорт, медицинская справка и права. Если последних нет, то тогда для начала человек должен написать заявление об их утрате: потерял, украли. В любом случае информация о водителе будет проверена по базе данных. Если выяснится, что он лишен прав и срок не истек, ему придется по прежнему ходить пешком. Если в базе обнаружится, что права не были потеряны, а хранятся по месту лишения, то он может попасть уже под совсем другую статью, причем уголовного кодекса. Но получить даже временное разрешение на срок проверки он не сможет.
Так что ему придется самому либо ехать в Краснодарский край, либо посылать туда запрос с просьбой переслать документ по месту жительства.
Порядок обмена прав, а также их возврата утвержден постановлением правительства РФ N 1396, а также прописан в приказе МВД N 782.
[/CUT]
 
Видео зачет)
 
[CUT="Идем на обгон Правительство радикально поправит Правила дорожного движения"]

В Москве прошла совместная акция МВД России и Московского регионального байкерского движения. Участники встречи уверены, что такие мероприятия помогают сформировать в обществе обстановку нетерпимости к фактам вседозволенности и правового нигилизма на дорогах.Смотреть фоторепортаж Сергея Савостьянова

Подписано постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Изложим лишь некоторые позиции нового документа.
Уже давно ведется спор о том, что считать препятствием на дороге. В правилах этот термин встречается не единожды. Да и в Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Правительство устраняет сей пробел. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.
В понятийном аппарате появятся так называемые ходовые огни. Ими оборудовано большинство иномарок. То есть независимо от времени суток при движении у них горят эти огни. По всей видимости, опыт внедрения обязательного движения с ближним светом на дорогах вне населенных пунктов дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом.
Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.
А теперь мы подобрались к наиболее интересному сюжету. Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А в связи с повальным нарушением стандартов нанесения разметки, то есть когда сплошная полоса без видимых причин тянется десятки километров, отсутствие этого пункта стало просто бедствием для водителей. Любой может представить себе ситуацию, когда прямая, как стрела, дорога разделена сплошной линией. Здесь когда-то случилась авария, и, чтобы обезопасить данный участок, было принято решение вообще запретить выезд на встречную. И вот вы ползете эти два-четыре километра за каким-нибудь трактором, проклиная всех и вся. Или решаетесь на обгон и, как правило, попадаете в руки зоркому инспектору.
Теперь эта ситуация будет исключена. Столь медленно ползущее транспортное средство можно будет и обогнать. Правда, возможно возникновение и спорных ситуаций, когда вы будете доказывать инспектору, что обгоняли трактор, который ехал 25 км/час, а инспектор будет доказывать вам, что скорость этого трактора по его прибору была 43 км/час. Но споры на дорогах были всегда, не бывает идеальных инспекторов, равно как и идеальных водителей. А сама по себе такая поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.
Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед.
Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.
В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак "уступи дорогу" и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.
Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Для того чтобы привыкнуть к новым требованиям, автомобилистам отпущено довольно много времени. После официального опубликования поправки вступят в силу через полгода. Это время отпущено на разработку соответствующих подзаконных актов. Ведь поправки в правила вводят еще и новые дорожные знаки. А на них необходимо разработать соответствующий ГОСТ.
компетентно​
Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:
- Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью.
Также поправки обяжут пристегиваться ремнями безопасности всех водителей. В настоящее время ремни необязательны только для двух категорий водителей - инструкторов, обучающих вождению, во время занятий и водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску в населенных пунктах. Через полгода исключений не будет.
Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке. Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП.

[/CUT]

Добавлено через 1 минуту
[CUT="Ноль целых ноль десятых Будущий сухой закон для водителей одобрен экспертами"]
Вчера на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы был рассмотрен президентский законопроект. Комитет рекомендовал его к принятию. Первое слушание пройдет 19 мая.
Напомним, что президент внес в Госдуму поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", запрещающие эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В нем также предусмотрено убрать из Кодекса об административных правонарушениях нормы, устанавливающие предельно допустимую концентрацию алкоголя. Речь идет о примечании к статье 27.12 КоАП.
Допустимая доза алкоголя в 0,3 промилле в крови или 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха была введена законом 1 июля 2008 года. Эта поправка, во-первых, привела наш закон в соответствие с требованием Международной конвенции о дорожном движении, а во-вторых, вооружила инспекторов алкотестерами. Однако в конце прошлого года в одном из телеинтервью президент РФ сказал, что собирается отменить норму 0,3 промилле. "Надо запретить употребление алкоголя за рулем, и я внесу соответствующее изменение в законодательство. Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших, ограниченных количествах, потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль", - высказался тогда Дмитрий Медведев.
В итоге появился этот законопроект. Он не просто устанавливает норму содержания алкоголя "0". Он вообще убирает из законодательства определение, кого считать пьяным. Дело в том, что примечание к статье 27.12 КоАП - единственное место во всех законах, где такое определение дано. Если это примечание убирается, то кого считать пьяным, а кого трезвым будут только врачи на основании своих методик. То есть алкотестеры уходят с дорог, не успев толком на них обосноваться.
Если законопроект примут в таком виде, то будет только один способ проверить заподозренного в пьянстве водителя: направить его к врачам. Но зачастую медпункты находятся довольно далеко от того места, где вас остановили. Достаточно вспомнить, чем такая практика оборачивается на дороге. Это был довольно удобный способ для того, чтобы вынудить водителя разойтись "по-хорошему" и на месте. В общем, чтобы не терять время, которое в наше время тоже дорого, проще расстаться с несколькими купюрами и продолжить свой путь.
Есть и еще несколько нюансов: человеческий фактор на прибор никак повлиять не может. Если прибор показал, что у "клиента" 0,5 промилле, то ни инспектор, ни врач эту цифру не отменят. Но если мы возвращаемся к реалиям 2007 года, то и у врача будет возможность на что-то прикрыть глаза. Возможна и другая ситуация, когда врач и инспектор в сговоре, и тогда пьяным они могут назначить любого остановленного водителя, а могут и отпустить с миром нетрезвого на все четыре стороны.
Нетрезвым же водителям будет проще отказаться от прохождения медосвидетельствования и лишиться прав за этот отказ.
По мнению экспертов, самым простым решением этой ситуации было бы внесение изменения в само примечание. То есть заменить цифры 0,3 и 0,15 на 0. Как сообщили нам в думском комитете по конституционному законодательству, пока принята сама концепция законопроекта, а ко второму чтению в него будут внесены поправки. Но какие поправки - пока и гадать не стоит. Водителям остается только надеяться, что каким-нибудь чудом алкотестеры на вооружении гаишников сохранятся. А их показания будут иметь вес.
[/CUT]

Добавлено через 1 минуту
[CUT="Штраф без вариантов"]Вчера в Госдуму был внесен законопроект, лишающий инспекторов ГАИ права выбора при наказании водителей-нарушителей. Вместо гибких штрафов предлагается установить жесткую шкалу наказаний.
Шаг вправо, шаг влево будет приравниваться к коррупции. Или как минимум вызывать подозрения. Соответствующий законопроект внес вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский.
Напомним, что Кодекс об административных правонарушениях разделяет водительские проступки на три группы. За первую наказать может инспектор прямо на месте. По второй группе решение о наказании может выносить начальник подразделения, а по третьей - только суд. Соответственно, если водитель совершил нарушение, условно говоря, второй или третьей группы, инспектор ГАИ не может выписать штраф прямо на дороге. Ему придется оформлять бумаги и отправлять дальше по инстанциям.
Например, по всем нарушениям, за которые предусмотрено лишение прав, инспектор должен составить протокол, который является только описанием произошедшего и не является юридически обязывающим для водителя документом. Хотя на практике суд поверит скорее протоколу, чем живому слову водителя.
Но если водитель нарушил какую-нибудь не судебную (или точнее сказать - неподсудную?) статью, то гражданин начальник вправе самостоятельно назначить наказание. Иногда прямо на месте. Как правило, в статье закона предусмотрено несколько вариантов кары. Скажем, штраф или предупреждение. Что более подходит к случаю, инспектор должен определить, что называется, на глазок.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что на месте нарушения невозможно учесть в полной мере все обстоятельства, возможны ошибки и перегибы. Кого-то накажут строже, а кого-то предупредят понапрасну.
"Выбор из предложенной законом альтернативы степени тяжести административного наказания осуществляется исключительно на субъективной основе. Это противоречит принципам законности и создает условия для коррупции", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Поэтому предлагается установить фиксированное безальтернативное наказание за совершение административных правонарушений, наказания по которым выносятся милицией. Это, как считают авторы проекта, позволит обеспечить справедливость и объективность и исключит коррупционную составляющую.
В частности, предлагается исключить предупреждение как наказание за превышение скорости с 10 до 20 километров в час, оставив только штраф в размере 100 рублей. А за превышение скорости свыше 60 километров в час предлагается убрать наказание в виде лишения прав и оставить только наказание в виде штрафа, установив его в размере 5 тысяч рублей. За пересечение же железнодорожного пути вне переезда предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Вместо этой нормы предлагается лишать водительского удостоверения на год.
- Теоретически нормы правильные, но есть нюансы, - пояснил "РГ" один из автомобильных экспертов. - В некоторых ситуациях от альтернативы не уйти. Допустим, предусмотрено наказание за то, что водитель не поставил вовремя машину на учет. Здесь надо разобраться, почему он это сделал. Если у него были уважительные причины - болезнь, длительная командировка - наказание должно быть минимальным. Если человек сознательно игнорировал закон, наказать надо строже. Вряд ли есть смысл наказывать одинаково в обоих случаях.
Им, допустим, одно и то же нарушение совершили два водителя. При этом один нарушает постоянно, а другой попался впервые за несколько лет. Справедливо ли их наказывать одинаково? Поэтому многие эксперты, которых опросили корреспонденты "РГ", скептически оценили судьбу законопроекта.
[/CUT]
 
Детальный расчет

[CUT="Российская газета" публикует новые правила расчета расходов на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП"] "Российская газета" - Федеральный выпуск №5195 (116) от 31 мая 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал
Автостраховщики при расчете стоимости ремонта будут считать износ по правилам. Фото: Куксин Сергей

Сегодня "Российская газета" публикует правила расчета повреждения машин по ОСАГО.
Именно этим документом должны будут руководствоваться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в аварии. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. А также износа автомобиля.
Главное, что устанавливает этот документ, - именно расчет износа автомобиля и его деталей. Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев не столь давно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит. В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать.
В них предусмотрены даже некоторые исключения. Так, например, износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Правда, перечень этих деталей будет определен позднее. Однозначно износ не будет распространяться, а следовательно, рассчитываться на подушки и ремни безопасности.
По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. Так, например, на пластиковые детали - меньше, на металлические - больше.
Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.
Один из интересных моментов этого документа: износ будет считаться по-разному в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как не сложно догадаться, занимают отечественные легковушки. Причем это относится и к иномаркам, произведенным у нас. Дело в том, что нет четкого определения термина "страна происхождения". Такой страной считается та, в которой машина произведена или подвергалась "достаточной переработке". Что считать "достаточной переработкой" - тоже неясно. Сборку из комплектующих? Полный цикл производства? Комплектование отечественными запчастями и в каких пропорциях?
Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле.
Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Например, при сильно помятом пороге, потребуется заменить не только сам порог, но и его усилитель.
Однако, несмотря на все эти новации, основной причины споров между страховщиками и автовладельцами этот документ не убирает. Напомним, до сих пор страховщики, а точнее, эксперты, рассчитывали стоимость восстановительного ремонта, то есть той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на основе специальной методики. Проблема в том, что таких методик у нас в стране аж пять. А результаты по ним могут значительно отличаться. Эти методики тоже нельзя назвать законными. Ни одна из них не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Между тем еще при введении ОСАГО в 2003 году правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику. Однако ее до сих пор нет. Правила, которые сегодня публикует "РГ", это, пожалуй, первый после Правил страхования, государственный документ, который определяет расчет убытков. Правда, лишь в части износа.
Вероятно, именно поэтому страховщики не в восторге от него.
Так, по словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.
Если учесть время, за которое были разработаны правила, то на это потребуется еще года три. А из них следует, что у десятилетнего автомобиля износ составляет 50 процентов. В то же время программа утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет.
- В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой, - утверждает Дорофеев.
Правила вступают в силу через три месяца.
[/CUT]
 
Последнее редактирование:
Номера в клеточку давно пора запретить и наказывать!
 
[CUT="Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"]
Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ вступает в силу в 3 этапа:
6 августа 2010 года вступают в силу следующие изменения:
Частью 1 статьи 12.2 Кодекса за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей). При этом, в связи с внесением корректив в части исключения слова «зарегистрированным», к ответственности можно будет привлекать, в том числе, и водителей, управляющих автомобилями с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками «ТРАНЗИТ».
В часть 2 статьи 12.2 Кодекса вводится ответственность за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков (имеется ввиду случай, когда все имеющиеся на транспортном средстве регистрационные знаки установлены не в тех местах, которые предназначены для их установки) либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (всевозможные пленки, сетки, шторки и подобные приспособления, позволяющие скрывать государственный регистрационный знак).
Данные поправки введены в связи с многочисленными попытками водителей скрыть регистрационные знаки своих транспортных средств с целью избежания ответственности, когда нарушение фиксируется работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — автоматическая видеофиксация).
Ответственность за указанные нарушения, как и за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, будет наступать в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
Исключается норма, предусмотренная частью 4 статьи 29.5 Кодекса, позволявшая рассматривать дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, по месту учета транспортного средства.
Указанная норма не имела практического применения, поскольку Кодексом не предусмотрена возможность заявления ходатайства о соответствующей пересылке. Таким образом, дело об административном правонарушении теперь будет рассматриваться либо по месту его совершения, либо, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статья 29.5 Кодекса дополняется частью 5, устанавливающей, что при автоматической видеофиксации административного правонарушения соответствующее дело рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы со стационарных или мобильных комплексов. Данное изменение необходимо в связи с созданием центров видеофиксации, в которые поступает информация с приборов, находящихся в различных муниципальных образованиях.
Статья 29.10 Кодекса дополняется частями 6 и 7, предусматривающими при автоматической видеофиксации оформление постановления с приложением полученных материалов в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается электронной цифровой подписью, а копия такого постановления изготавливается путем распечатывания данного электронного документа на бумажный носитель.
В соответствии с поправками, внесенными в часть 3 статьи 28.6 и часть 2 статьи 29.11 Кодекса, копия постановления по делу об административном правонарушении будет высылаться участникам производства по делу в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления по почте заказным почтовым отправлением.
Данная поправка вводится для избежания ситуаций, не позволяющих установить дату вступления постановления в законную силу. В отличие от обычной почты, заказные почтовые отправления обеспечивают возможность четко отследить дату их получения адресатом.
23 сентября 2010 года вступает в силу следующее изменение:
В статью 12.5 Кодекса вводится часть 3.1, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (имеется ввиду чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол). Административный штраф за это нарушение составит 500 рублей (в настоящее время — штраф 100 рублей по части 1 той же статьи).
Вступление данной нормы в силу с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. Данным регламентом, в частности, уточняются особенности тонировки стекол транспортных средств, которая может осуществляться, в том числе, покрытием стекол прозрачными цветными пленками.
21 ноября 2010 года вступают в силу следующие изменения:
Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления»усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагатьсяза совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), переносится в часть 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).
Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.
Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.
Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении. У подобных «зазевавшихся» водителей теперь будет шанс не лишаться сразу же права управления транспортным средством, а на первый раз ограничиться наказанием в виде существенного административного штрафа, что заставит их в будущем быть за рулем значительно внимательнее.
[/CUT]
 
Главное чтоб Гайцы об этом всем теперь узнали:)
 
Внимание ТОНИРОВКА (Москва)

[CUT="Названа дата массового рейда ГИБДД"]4 Октябрь 2010, Понедельник
ГИБДД Москвы готовит масштабную операцию по “отлову” автомобилей с нелегальной и чрезмерной тонировкой стекол. Проверка начнется со следующего понедельника, 11 октября, сообщили в столичной Госавтоинспекции.
В ходе рейдов по улицам Москвы инспекторы будут замерять степень светопропускания тонированных стекол и штрафовать нарушителей по новым правилам – на 500 рублей.
Допустимая степень тонировки для лобового стекла авто составляет 25%, напоминает “Вести.Ru“. Передние боковые стекла сейчас можно затонировать чуть сильнее, на 30%. Что касается задней части автомобиля, то тут никаких ограничений в тонировке нет.
Ранее штраф за нарушение уровня светопропускания составлял 100 рублей, однако со вступлением в силу нового дорожного Техрегламента и поправок в КоАП, наказание за данное нарушение увеличилось до 500 рублей, а технические требования повысили степень светопропускания до 75% для лобового и 70% для боковых стекол.
Отметим, что ряд российских СМИ предупреждали водителей, что масштабные рейды по проверкам тонированных авто начнутся в Москве уже завтра, 5 октября, и продлятся до пятницы. Однако, как сообщил пресс-секретарь московского отделения ГИБДД Максим Галушко, массовая проверка тонировки на постах ДПС намечена только на 11 октября.
“Рейд на тонированные автомобили начнется со следующего понедельника, 11 октября. Сколько он продлится, пока неизвестно, это будет решено к концу этой недели”, – заявил Галушко.
Проверить тонировку автомобиля сможет любой инспектор ДПС – с помощью специального прибора для измерения пропускания света. “Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы. Но не “на глазок”, а используя сертифицированный прибор”, – уточнили в пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД.[/CUT]
 
Rabbit написал(а):
“Рейд на тонированные автомобили начнется со следующего понедельника, 11 октября.
а я вчера похоже попал под рейд "трезвый водитель":)
 
[CUT="Водитель на просвет, ГИБДД дала разъяснения, кто и как может на дороге наказать за темные стекла "]
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5303 (224) от 5 октября 2010 г.
Версия для печати
Руководству всех подразделений ГИБДД разослана телеграмма, в которой уточняется порядок проверки на дорогах слишком затонированных стекол автомобилей.
Напомним, что с 23 сентября вступила в силу поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая касается любителей затемнения стекол. Теперь за это нарушение придется заплатить штраф не 100 рублей, а 500 рублей. По поводу тонировки вновь разгорелись жаркие споры: кто и на каком основании имеет право проверять прозрачность стекол.
Правозащитники утверждают, что контролировать на дорогах затемнение может только специально обученный человек - государственный инспектор технического надзора. Но ни в коем случае не инспектор дорожно-патрульной службы, который специфическими знаниями не обладает. Тем не менее с момента вступления в силу ужесточенного штрафа, как утверждается на различных интернет-форумах, проверять автомобили на просвет кинулись все кому ни лень. Именно поэтому департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и дал соответствующие разъяснения по спорному вопросу. И направил их телеграммой за подписью первого заместителя начальника департамента Владимира Швецова во все подразделения по всем городам и весям нашей необъятной родины.
В этой телеграмме четко прописано, что проверить стекла на просвет может любой сотрудник Госавтоинспекции. Определять на глазок, допустима ли тонировка или чрезмерна, инспектор не имеет права. Для такой проверки у него должен быть соответствующий прибор. В телеграмме объясняется, чем вызвано такое решение. Как рассказали корреспонденту "Российской газеты" в департаменте, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право не только инспекторы технического надзора, но и сотрудники дорожно-патрульной службы. Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы.
Однако чтобы не создавать конфликтных ситуаций, нервотрепки и не провоцировать выяснения отношений на дороге, департамент рекомендовал всем подразделениям проводить работу по вылову слишком затемненных автомобилей до декабря включительно вместе с "техническими" госинспекторами. То есть самостоятельно сотрудники дорожно-патрульной службы будут наказывать за тонировку только с нового года. Надо сказать, что сейчас редкое подразделение ДПС оснащено специальными приборами для проверки светопропускания стекол. Но к будущему году точно обзаведутся.
Кроме этого, гаишники собираются активизировать свою работу по применению мер в отношении юридических и должностных лиц, которые выпускают на линию затемненные автомобили. То есть очистить стекла придется и чиновникам, и депутатам, и прокурорам, и самим милиционерам. Напомним, что 23 сентября вступил в силу новый технический регламент, в котором прописаны новые требования к светопропусканию стекол. Если раньше прозрачность лобового стекла допускалась не менее 75 процентов, то теперь - 70. Требования к передним боковым остались неизменными - 70 процентов. Затемнение задних стекол не регламентировано. Напомним, что проверка проводится только в так называемой зоне обзора "П". Поэтому полоска затемнения в верхней части лобового стекла, которая спасает водителя от низкого солнца, вполне допускается.[/CUT]
 
ГОСТ 27902-88

Любители тонировки передних стекол, читайте внимательно ГОСТ о методике измерения!!!
Выдержка:
При отсутствии специальных указаний испытания ДОЛЖНЫ проводиться при следующих уловиях:
температура 20 0 C (+ – 5 0 C)
давление от 86 до 106 кПа
относительная влажность воздуха 60% (+-20).
http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...39&pageK=6A8DB580-1216-4735-BD79-115733047F6F
 
Последнее редактирование:
дааааа))

Rabbit, Оффтоп
 
[CUT="Ловушки и суды – работа продолжается"]16 Ноябрь 2010, Вторник
Продолжается работа по поиску «ловушек ГИБДД» на основе сообщений водителей, которые с ними сталкиваются. Об одном из сложных с точки зрения организации движения и установки знаков мест нам сообщил Алексей Бурдаков, чуть не лишившийся прав на парковке перед Казанским вокзалом. И как показал выезд на площадь трёх вокзалов – это не единственное место, где встретив приезжающих можно оказаться злостным нарушителем и оказаться в суде по обвинению в выезде на встречную полосу движения. Оказалось, что перед каждым вокзалом парковки организованы достаточно своеобразно: выезжая через какое-то время, вы забываете знаки, которые видели при въезде и в результате движитесь против направления, предусмотренного организацией дорожного движения.
А начиналось всё со следующего сообщения:
Ни подозревая и тени грядущих проблем вечером 4-го октября медленно въезжаю на отгороженную от основной части Комсомольской площади территорию очень похожую на парковку. Никаких знаков запрета нет, впереди такой же маневр делает еще один автомобиль.
Внезапно возникает машина ДПС с маяками, л-том Агафоновым и ст. 12.15.4 КоАП РФ – лишение от 4 до 6 месяцев! Встречка! Сообщаю в Службу доверия о возмутительной ситуации: никаких нарушений, ни знаков, ни разметки! Протокол, схема, рапорт, разговор. «Зачем же Вы позвонили в Службу доверия? Теперь только протокол, иначе – служебное несоответствие». Забавно, как будто это я остановил л-та, и предъявил ему на пустом месте 12.15.4!
5-го октября фотографирую место нарушения, далее консультируюсь с юристом, обсуждаю на форумах, готовлю ходатайства и объяснения для суда. Узнаю необнадеживающую статистику – подавляющее большинство дел в Мировых судах решается в пользу ГИБДД.
20-го октября судья 382-го судебного участка Морозов прочитав по диагонали мои объяснения и с неохотой вынеся письменные определения по ходатайствам постановил – лишению быть на пять месяцев! Устно процедил: «Там одна проезжая часть! Много дел уже рассмотрено. Аппелировали вплоть до Верховного Суда!».
Проверяю дела на сайте Моссуда – действительно за один месяц прав лишились 7 водителей. Интересно, а как обстоят дела у Ленинградского и Ярославского? Пожалуйста, на 381-м участке их тоже множество! Ловушка! Не даром л-т так прытко «прискакал»
К рассмотрению жалобы в районном суде пришлось готовиться более основательно – еще три схемы и фотографии места после и до вменяемого правонарушения, опять объяснения. Удалось найти три Распоряжения Правительства Москвы по Комсомольской площади, подтверждающие организацию парковки, материалы аукциона и заключенного контракта
9-го ноября Мещанский районный суд отменил решение судьи первой инстанции (Мирового судьи участка №382 Морозова) и производство по делу закрыл. Победа! Теперь предстоит работа с прокуратурой по превышению полномочий л-том Агафоновым, ну и конечно работа по Мониторингу правосудия, идею которого дал этот случай.
[/CUT]


ссылка на сайт: http://www.far-msk.ru/?p=9924
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Yaspit
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
20
Просмотры
3K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
Black_Raven
Последнее сообщение: Mick78
Ответы
34
Просмотры
3K
Mick78
liner
Последнее сообщение: Vovo
Ответы
570
Просмотры
35K
Vovo
Сверху Снизу