M
musicman
Вот что смог наковырять в инете по световой звуковой и прочей сигнализации на дороге. В таком виде для себя состряпал документик на печать.
- Нужна срочная техническая помощь - водитель, стоит у открытого капота с гаечным ключом в руках и машущего рукой.
- Нужен бензин - водитель, стоит у дороги с канистрой, ведром и шлангом, можно и нарисовать ведро (если его нет) и держать в руках рисунок, прося о помощи.
- Нет ли у вас запасного колеса, домкрата, насоса ... - и т.п., все что связано с колесами и шинами. У стоящего на обочине автомобиля открыта крышка багажника, а рядом стоит водитель, поднимая руку. Например, если водитель с поднятой рукой стоит с правой стороны запасное колесо, насос, принадлежности для ремонта шин; если же с левой стороны , то нужен домкрат.
- Закройте, пожалуйста, дверь!. - необходимо обратить внимание водителя на себя (звуковым или световым сигналом или начать движение рядом с параллельных курсах) и просигнализировать ему дверью (открывая и закрывая ее) или просто, указывая на дверь пальцем. Лучше, конечно, если можно , крикнуть через открытое окно.
- Возьмите на буксир - лучше всего показывать тросом в руке, 'рукопожатием' (как будто вы что-то разрываете руками) или табличкой 'Буксир'.
- Спущена шина - описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз.
- Дайте бензина доехать до заправки - сжатая в кулак рука и опущенный вниз большой палец.
- Остановитесь, ваш автомобиль неисправен! - мигание фарами и звуковой сигнал, а также покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине. Если можно, то, на секунду оторвав руки от рулевого колеса, скрестить их в виде буквы X.
- Не включены подфарники или указатели поворота- большим и указательным пальцем делать такое движение около одного из своих глаз или просто рукой, высунутой из кабины, как если бы вы проверяли на липкость какую- либо жидкость. Можно мигнуть фарами.
- У вашего автомобиля горят фары - указательным и средним пальцами любой руки ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами. Короткими звуковыми сигналами обратить внимание.
- У вашего автомобиля горит дальний свет - моргнуть один раз длинным дальним светом.
- Укажите дорогу, не знаю, как проехать - выйти из автомобиля, вытянуть руки на уровне плеч, изобразив собой дорожный указатель. Держать в руках карту, книгу. Если это происходит в процессе движения, то, не выходя из автомобиля, можно либо указать, либо "спросить" при помощи руки и указательного пальца.
- Будьте осторожнее. Вы нарушаете правила движения - покачивание головой и корпусом, если это видно; в крайнем случае - частое беспорядочное помахивание рукой. Не очень хорошо и этично, но иногда помогает постучать себе (не сильно) сложенными пальцами по лбу, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые нарушил водитель.
- Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема) - прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. А еще лучше просто показать домкрат.
- Нужна пусковая рукоятка - делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.
- Нужен насос - делать движения руками под углом к горизонтали как будто вы накачиваете велосипед насосом.
- Дай дорогу - один длинный "гудок" дальним светом в спину. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).
- Пропусти на обгон - включив левый поворот двигаться прямо, дополнительно один длинный "гудок" дальним светом.
- Пропускаю на обгон - включив правый поворот двигаться как можно правее сбавляя скорость без нажатия на педаль тормоза.
- Пропусти - один длинный "гудок" дальним светом в лицо или в бок. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).
- Уступаю подает предупредительный сигнал - кратко моргнуть дальним светом фар. А если дело происходит в солнечный день, то необходимо дублировать звуковыми сигналами. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
- Спасибо, брат!/Извини, был не прав.. - несколько раз моргнуть аварийкой.
- Да ладно, делов-то.. - короткий гудок в ответ.
- Пропустите, очень спешу, Пропустите, не могу остановиться, - частое моргание фарами, частая подача звукового сигнала, включение аварийки.
- Пропустите вне очереди! Полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал и, если можно, беспорядочное махание рукой из кабины. При выезде включение указателя поворотов.
- Не обгоняй - Не включая левый указатель поворота, который напрочь запрещает обгон, прижиматься к осевой линии. Включить левый указатель поворота двигаться прямо. Попеременное включение левого и правого указателя поворотов и "торможение", при котором бы только включались стоп-сигналы, а фактически торможения не происходило бы.
- Не пристраивайся сзади - включить правый поворот (в крайнем случае моргнуть "аварийкой"), нажать два - три раза на педаль тормоза.
- Внимание ГАИ! - для встречных - два коротких дальним светом ,для идущих сзади - кратко нажать два - три раза на педаль тормоза.
- Один или два коротких сигнала левого указателя поворота водителем автомобиля, двигающегося по встречной полосе ,- благодарность за предупреждение что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ.
- Впереди опасность ! Притормози! -для встречных два длинных дальним светом. для идущих сзади - длинно нажать два - три раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию (2-3 раза), указатель поворота в сторону предполагаемого маневра.
- Возмущен! Один гудок означает предостережение, два - недовольство, три - раздражение.
- Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение, -- информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
- Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером, -- просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.
- Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, -- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
- Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно "дальнобойщиком") означает, что обгонять его не следует -- впереди встречный транспорт.
- Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота -- это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.
- Кратковременное включение дальнего света фар ночью -- просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
- Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар -- просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.
- Машина на трассе моргает аварийками, когда подъезжает к пробке, "говоря" сзади идущим: "Передо мной пробка, останавливаюсь", и перестает моргать, когда сзади ее останавливается (затормаживает) другая машина.
- На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Последнее редактирование: