Сигнализация на дороге

Вы смотрите тему:
Сигнализация на дороге

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
M

musicman

Вот что смог наковырять в инете по световой звуковой и прочей сигнализации на дороге. В таком виде для себя состряпал документик на печать.

  • Нужна срочная техническая помощь - водитель, стоит у открытого капота с гаечным ключом в руках и машущего рукой.

  • Нужен бензин - водитель, стоит у дороги с канистрой, ведром и шлангом, можно и нарисовать ведро (если его нет) и держать в руках рисунок, прося о помощи.

  • Нет ли у вас запасного колеса, домкрата, насоса ... - и т.п., все что связано с колесами и шинами. У стоящего на обочине автомобиля открыта крышка багажника, а рядом стоит водитель, поднимая руку. Например, если водитель с поднятой рукой стоит с правой стороны запасное колесо, насос, принадлежности для ремонта шин; если же с левой стороны , то нужен домкрат.

  • Закройте, пожалуйста, дверь!. - необходимо обратить внимание водителя на себя (звуковым или световым сигналом или начать движение рядом с параллельных курсах) и просигнализировать ему дверью (открывая и закрывая ее) или просто, указывая на дверь пальцем. Лучше, конечно, если можно , крикнуть через открытое окно.

  • Возьмите на буксир - лучше всего показывать тросом в руке, 'рукопожатием' (как будто вы что-то разрываете руками) или табличкой 'Буксир'.

  • Спущена шина - описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз.

  • Дайте бензина доехать до заправки - сжатая в кулак рука и опущенный вниз большой палец.

  • Остановитесь, ваш автомобиль неисправен! - мигание фарами и звуковой сигнал, а также покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине. Если можно, то, на секунду оторвав руки от рулевого колеса, скрестить их в виде буквы X.

  • Не включены подфарники или указатели поворота- большим и указательным пальцем делать такое движение около одного из своих глаз или просто рукой, высунутой из кабины, как если бы вы проверяли на липкость какую- либо жидкость. Можно мигнуть фарами.

  • У вашего автомобиля горят фары - указательным и средним пальцами любой руки ткнуть в направлении своих глаз, мигнуть фарами. Короткими звуковыми сигналами обратить внимание.

  • У вашего автомобиля горит дальний свет - моргнуть один раз длинным дальним светом.

  • Укажите дорогу, не знаю, как проехать - выйти из автомобиля, вытянуть руки на уровне плеч, изобразив собой дорожный указатель. Держать в руках карту, книгу. Если это происходит в процессе движения, то, не выходя из автомобиля, можно либо указать, либо "спросить" при помощи руки и указательного пальца.

  • Будьте осторожнее. Вы нарушаете правила движения - покачивание головой и корпусом, если это видно; в крайнем случае - частое беспорядочное помахивание рукой. Не очень хорошо и этично, но иногда помогает постучать себе (не сильно) сложенными пальцами по лбу, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые нарушил водитель.

  • Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема) - прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. А еще лучше просто показать домкрат.

  • Нужна пусковая рукоятка - делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.

  • Нужен насос - делать движения руками под углом к горизонтали как будто вы накачиваете велосипед насосом.


  • Дай дорогу - один длинный "гудок" дальним светом в спину. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).

  • Пропусти на обгон - включив левый поворот двигаться прямо, дополнительно один длинный "гудок" дальним светом.

  • Пропускаю на обгон - включив правый поворот двигаться как можно правее сбавляя скорость без нажатия на педаль тормоза.

  • Пропусти - один длинный "гудок" дальним светом в лицо или в бок. (в крайнем случае дублировать звуковыми сигналами).

  • Уступаю подает предупредительный сигнал - кратко моргнуть дальним светом фар. А если дело происходит в солнечный день, то необходимо дублировать звуковыми сигналами. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

  • Спасибо, брат!/Извини, был не прав.. - несколько раз моргнуть аварийкой.

  • Да ладно, делов-то.. - короткий гудок в ответ.

  • Пропустите, очень спешу, Пропустите, не могу остановиться, - частое моргание фарами, частая подача звукового сигнала, включение аварийки.

  • Пропустите вне очереди! Полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал и, если можно, беспорядочное махание рукой из кабины. При выезде включение указателя поворотов.

  • Не обгоняй - Не включая левый указатель поворота, который напрочь запрещает обгон, прижиматься к осевой линии. Включить левый указатель поворота двигаться прямо. Попеременное включение левого и правого указателя поворотов и "торможение", при котором бы только включались стоп-сигналы, а фактически торможения не происходило бы.

  • Не пристраивайся сзади - включить правый поворот (в крайнем случае моргнуть "аварийкой"), нажать два - три раза на педаль тормоза.

  • Внимание ГАИ! - для встречных - два коротких дальним светом ,для идущих сзади - кратко нажать два - три раза на педаль тормоза.

  • Один или два коротких сигнала левого указателя поворота водителем автомобиля, двигающегося по встречной полосе ,- благодарность за предупреждение что впереди по ходу их следования расположилась патрульная машина ГАИ.

  • Впереди опасность ! Притормози! -для встречных два длинных дальним светом. для идущих сзади - длинно нажать два - три раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию (2-3 раза), указатель поворота в сторону предполагаемого маневра.

  • Возмущен! Один гудок означает предостережение, два - недовольство, три - раздражение.

  • Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение, -- информация для движущихся сзади транспортных средств о том, что впереди их подстерегает какая-либо опасность (ремонт дороги, авария, затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

  • Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного потока транспорта двойной осевой линией или разделительным барьером, -- просьба впереди едущему автомобилю принять правее и дать возможность его обогнать. Этот сигнал может сочетаться с сигналом дальнего света фар.

  • Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, -- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

  • Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузового автомобиля (обычно "дальнобойщиком") означает, что обгонять его не следует -- впереди встречный транспорт.

  • Водитель грузового автомобиля включил указатель правого поворота -- это означает, что впереди на полосе встречного движения свободно и обгон возможен. Подобный сигнал актуален на узких загородных трассах, где в каждом направлении только одна полоса движения.

  • Кратковременное включение дальнего света фар ночью -- просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

  • Включенный правый указатель поворота в сочетании с несколькими сигналами дальним светом фар -- просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.

  • Машина на трассе моргает аварийками, когда подъезжает к пробке, "говоря" сзади идущим: "Передо мной пробка, останавливаюсь", и перестает моргать, когда сзади ее останавливается (затормаживает) другая машина.

  • На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Все эти знаки брал именно из общепринятых жестов, а не локально-провинциальных особенностей.
 
Последнее редактирование:
Тёмный, Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Тёмный написал(а):
Верю. Опыта нет, хотя гоняет по 160..200 по извилистым хорошим дорогам, как писал в известной теме.

ПДД на досуге перечитайте, там все изложено когда и какие сигналы должен подавать водитель ТС. Про свет, дальний, ближний, аварийку и звук.
А у тебя есть, но домохозяйка не позволяет и тебе завидно ? )) Или чего ты язвишь ? Было бы безразлично молчал бы..

В ПДД указано какие сигналы обязательно давать, но не сказано что прочее запрещается, как и в КоАП.. хотя в КоАПе есть наметки, но нет четкости.. что в общем то не раз уже обсуждалось в темах о моргании.

Есть люди которые вполне себе реально спешат, возможно в роддом, возможно друг пытается самоубиццо, возможно 1000 вариантов.. возможно молодой еще кровь горячая, почему бы не предупредить. Все такими когда то были, как жаль что все об этом почему-то забывают. Предлагаю все же разделять хамов и пелотофф.

Да один раз самому пришлось лететь тапка в пол везде, когда сообщили что моя женщина была в машине у которой тормоза отказали и где это.. и весьма благодарен тем кто моргнул о ДПС, дабы не потерять кучу времени на общение с ними.
 
Последнее редактирование:
Кровь горячую нужно остужать .. вот пусть гаишники этим и занимаются ..

интересно, а если угробишь кого нить .. так родственникам и скажешь так мол и так .. извините у меня кровь горячая?

Кент добавил 27.05.2009 в 14:07
мне пофиг кто куда спешит .. почему я из-за них должен спешить либ в жестянку, либо в больничку либо в гроб?! .. чхать мне у кого там друг суицидник . или у кого там жена рожает .. раньше в поле рожали и ничо, а ща иш.. нежые какие в род дом их с кортежем .. да ещё пустите нас
 
Последнее редактирование модератором:
musicman Вы бы корректнее были.

А то правила на дороге наковыряли, а как же правила общечеловеческого общения? Или форум виртуален и все стерпит?
 
Народ, а тема то не об этом. Опять ИМХО полезная тема превращается в спор рэйсера и водителей. Ни о чем.
ЗЫ чуть позже отпишу о том, какими именно сигналами и жестами пользуюсь я. Попробую покритиковать (с обоснованием критики) некоторые сигналы, нарытые в сети топикстартером.
ЗЗЫ musiсman, ПЛЗ, не надо перевирать КоАП и ПДД: и там и там в 90% случаев есть четкость. А в правоприменительной практике - и подавно.
 
А знаете почему ДПСники мотоциклистов не тормозят со скоростей выше 120 ? Потому что те могут упасть. А вот когда начинают пелотофф останавливать, а еще хуже гоняться за ними начинается такое веселье по городу.. разбитые машины, сбитые пешеходы... вопрос спорный но тем не менее. Я бы со злости еслиб поймали, после до упора вдавил бы, и видя многих отъезжающих от ДПС именно это и вижу..

musicman добавил 27.05.2009 в 14:11
BB написал(а):
musicman Вы бы корректнее были.

А то правила на дороге наковыряли, а как же правила общечеловеческого общения? Или форум виртуален и все стерпит?
Это старые знакомые любящие поязвить.. с адекватными людьми я корректен.
 
Последнее редактирование:
frozen, об этом тема ... нехрена давать .. плодится рейсерам ... сегодня ты его предупредил и у него права не забрали, а завтра он тебе в лоб приедет ..

Сами же себе могилу роем ..
 
Начала читать. Попыталась представить себя, стоящей на дороге и выполняющей несложные удействия, описанные при той или иной поломке. Пункт 1-3 - еще ничего. Пункты:
musicman написал(а):
Возьмите на буксир - лучше всего показывать тросом в руке, 'рукопожатием' (как будто вы что-то разрываете руками) или табличкой 'Буксир'.
Спущена шина - описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз.
musicman написал(а):
Нужна пусковая рукоятка - делать быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя рукояткой.
Нужен насос - делать движения руками под углом к горизонтали как будто вы накачиваете велосипед насосом.
боюсь неправильно поймут на дорогеrollingflo

по поводу:
musicman написал(а):
Не включены подфарники или указатели поворота- большим и указательным пальцем делать такое движение около одного из своих глаз или просто рукой, высунутой из кабины, как если бы вы проверяли на липкость какую- либо жидкость.
была реальным свидетелем, когда один мужчина пытался показать другому, что у него не горят фары (дело было в темное время дня). Так вот, тот, кому показывали понял, видимо совсем не то и ломанулся в драку. Результат: поломанный нос у предупреждающего!
С того момента задумалась: правильно ли люди могут понять подобные знаки предупреждения и какова будет реакция?!
Так что спорных моментов много.
 
Ну разве, что старые и знакомые.

По теме: узнала много нового. Смеялась.
 
Zyama написал(а):
Н
была реальным свидетелем, когда один мужчина пытался показать другому, что у него не горят фары (дело было в темное время дня). Результат: поломанный нос у предупреждающего!
Днем показал девочке, которая за рулем пару месяцев и то машину брата берет, пальцами на глаза и на капот машины - тут же включила фары. Так что даже новичок не знающий сигнализации понимает вроде..
 
Кент, даже если этот де...л, предупрежденный мной сейчас сбросит скорость, есть шанс, что в этой ситуации (именно сейчас) он никого не убъет...
ЗЫ пытаюсь исходить из того, что на встречу мне едет нормальный водитель, а не рейсер, ищущий особо извращенный способ убраться сам и с собой побольше народу прихватить. Последних не предупреждаю, а если летит, могу и ложно помигать. ИМХО хуже не будет.
 
Блин прям не форум, а суд у врат на небеса. Если человек едет 140 возможно он знает почему зачем он едет и знает как управлять автомобилем на такой скорости.. что же вы всех по себе меряете то.. я не знаю способа как определить за секунды типаж человека летящего навстречу.. предупреди, сделай ему добро, а там дальше другие разберуться.
 
musicman написал(а):
Днем показал девочке, которая за рулем пару месяцев и то машину брата берет, пальцами на глаза и на капот машины - тут же включила фары. Так что даже новичок не знающий сигнализации понимает вроде..

раз почему-то не все, как выясняется, адекватно реагируют. Значит не все понимают. Когда увидишь как два амбала мутузят друг друга - задумаешься..........
 
musicman написал(а):
Блин прям не форум, а суд у врат на небеса. Если человек едет 140 возможно он знает почему зачем он едет и знает как управлять автомобилем на такой скорости.. что же вы всех по себе меряете то.. я не знаю способа как определить за секунды типаж человека летящего навстречу.. предупреди, сделай ему добро, а там дальше другие разберуться.

а ты знаешь как управлять?:) ..

а ну да .. ты ж в занос контролируемый даже умеешь на таких скоростях ставить...
 
К слову.. моргание аварийкой на трассе звучит как вызов на гонку, включение аварийки у второго - согласие. Часто вижу вечером на киве таких деятелей.. И кто мне будет рассказывать сказки про ПДД/+10/+20 по скорости, предложу проехаться со мной по Ленинскому и посмотреть как движется поток и с какими скоростями.. не исключаю что процентов 10-20 так и едут по дублеру...

musicman добавил 27.05.2009 в 14:35
Кент написал(а):
а ты знаешь как управлять?:) ..
а ну да .. ты ж в занос контролируемый даже умеешь на таких скоростях ставить...
да приходилось влетать, теперь знаю.. а что, парит ? поучись - пройдет. (звиняйте за грубость, старый знакомый :D ) не влетел бы не знал бы как это, может и дальше чувствовал бы себя спокойно.
 
Последнее редактирование:
musicman написал(а):
musicman добавил 27.05.2009 в 14:35

да приходилось влетать, теперь знаю.. а что, парит ? поучись - пройдет. (звиняйте за грубость, старый знакомый :D ) не влетел бы не знал бы как это, может и дальше чувствовал бы себя спокойно.

Да что мне 140 .. я на 160 умею.. :p
 
frozen написал(а):
Кент, даже если этот де...л, предупрежденный мной сейчас сбросит скорость
сидел минут пять матерные слова подбирал, чтобы подходило :)
 
Последнее редактирование:
Егор, ты разве забыл, что Вольво не рулиццо? :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: musicman
Ответы
9
Просмотры
2K
musicman
M
Black_Raven
Последнее сообщение: Mick78
Ответы
34
Просмотры
3K
Mick78
Сверху Снизу