Дискусс. тема Спор на тему работы полного привода.

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Спор на тему работы полного привода.

Дискусс. тема

Что вращается быстрее карданный вал или приводные валы на колеса?

  • Приводные валы всегда вращаются быстрее, чем карданный вал.

    Голосов: 0 0.0%
  • Карданный вал вращается всегда быстрее , чем приводные валы.

    Голосов: 27 75.0%
  • В зависимости от момента на колесах соотношение скоростей может меняться.

    Голосов: 9 25.0%

  • Всего проголосовало
    36
Fatto

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,700
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
Всем привет. Возник спор в котором нужно коллективное мнение, я свое высказывать не буду т.к. нужна независимая экспертиза. Суть предельно проста: имеем исправный автомобиль XC90 P2 с полным приводом двигающийся по прямой. Вопрос : что будет вращаться быстрее карданный вал или приводные валы на колеса?
Надеюсь без срача....
В шапке голосовалка, отмечаемся там.
Погнали :)
 
@Fatto, нужно голосовать или можно рассуждать в теме?
 
liner написал(а):
@Fatto, нужно голосовать или можно рассуждать в теме?
Рассуждения приветствуются. Если конечно будут вообще разногласия.
 
Я, конечно, сильно далек от техники, но если представить хс90 на скорости 100 кмч при оборотах скажем 1500 / мин. Кардан вряд ли через АКПП получает прямые обороты от маховика, есть потери, КПД коробки же не 100%. Ну пусть вращение кардана 1400.
Посчитать обороты колеса 17" при 100 кмч - вот и сравнить. Нет?
Угловая хс90 является редуктором? Не вникал, но допустим. Значит, скорость кардана и полуосей разная.
 
liner написал(а):
Я просто не понимаю, как можно голосовать, если кардан и приводные валы - разные люди, и скорость вращения зависит от передаточного числа раздатки или главной пары. Собственно, раздатка (понижайка и повышайка) это и регулирует.

Если речь исключительно за ХС90 P2, и идет битва титанов и знатоков, " я и читать-то не умею".(с)

Но предположу, что за отсутствием главной пары сзади, и по сути переднеприводного на асфальте поведения, раздатка не должна быть редуктором, иначе при подключении заднего привода не попасть в обороты.
Т.е. мне кажется кардан и приводы вращаются одинаково.

Кардан же после ГТФ и не транслирует родные обороты двигателя.

Я в целом комментировать не буду дабы не влиять на общее мнение, но слово раздатка мне режет ухо :) Это слово надо забыть применительно к этому авто )
 
Fatto написал(а):
Всем привет. Возник спор в котором нужно коллективное мнение, я свое высказывать не буду т.к. нужна независимая экспертиза. Суть предельно проста: имеем исправный автомобиль XC90 P2 с полным приводом двигающийся по прямой. Вопрос : что будет вращаться быстрее карданный вал или приводные валы на колеса?
Надеюсь без срача....
В шапке голосовалка, отмечаемся там.
Погнали :)
Приводные валы после главной передачи, которая является редуктором. Редуктор от слова “reduce”, т.е. уменьшать, уменьшает частоту вращения. Передаточное число редуктора характеризует во сколько раз уменьшается частота вращения.
Поэтому при реальном движении карданный вал вращается всегда быстрее. Теоритечиске приводной вал можно заставить вращаться быстрее карданного можно только, если передаточное число главной пары меньше 2, межколесный дифференциал свободный, 1 колесо заблокировано, а другое свободно вращается. Но в реальном движении из-за ESP это не получится.
 
Fatto написал(а):
Я в целом комментировать не буду дабы не влиять на общее мнение, но слово раздатка мне режет ухо :) Это слово надо забыть применительно к этому авто )
Это я вслух рассуждал, извини. Там не раздатка, а угловая передача, двигатель же поперечно стоит. Ну вот вопрос лично для меня в том, является ли угловая редуктором оборотов. Думаю, да. Ибо, если бы не был редуктором, хс90 шлифовал бы асфальт с любой передачи.
 
liner написал(а):
Я просто не понимаю, как можно голосовать, если кардан и приводные валы - разные люди, и скорость вращения зависит от передаточного числа раздатки или главной пары. Собственно, раздатка (понижайка и повышайка) это и регулирует.

Если речь исключительно за ХС90 P2, и идет битва титанов и знатоков, " я и читать-то не умею".(с)

Но предположу, что за отсутствием главной пары сзади, и по сути переднеприводного на асфальте поведения, раздатка не должна быть редуктором, иначе при подключении заднего привода не попасть в обороты.
Т.е. мне кажется кардан и приводы вращаются одинаково.

Кардан же после ГТФ и не транслирует родные обороты двигателя.
Раздатка вообще не влияет на суть вопроса.
 
Sobolev_IP написал(а):
Раздатка вообще не влияет на суть вопроса.
Спасибо, я подумал и исправился.
 
Sobolev_IP написал(а):
Приводные валы после главной передачи, которая является редуктором. Редуктор от слова “reduce”, т.е. уменьшать, уменьшает частоту вращения. Передаточное число редуктора характеризует во сколько раз уменьшается частота вращения.
Поэтому при реальном движении карданный вал вращается всегда быстрее. Теоритечиске приводной вал можно заставить вращаться быстрее карданного можно только, если передаточное число главной пары меньше 2, межколесный дифференциал свободный, 1 колесо заблокировано, а другое свободно вращается. Но в реальном движении из-за ESP это не получится.
А кардан по твоему не после главной передачи момент получает ?
 
Fatto написал(а):
А кардан по твоему не после главной передачи момент получает ?
Если источник момента передних приводов и кардана один, то скорость будет равной, но как это относится к задним приводам?
Они через халдекс разве получают скорость оборотов кардана?
Зимой обычное явление, перед шлифует в снегу, зад еле месит, муфта же проскальзывает.
Т.е. в данном лабораторном случае скорость разная.
 
liner написал(а):
Если источник момента передних приводов и кардана один, то скорость будет равной, но как это относится к задним приводам?
Они через халдекс разве получают скорость оборотов кардана?
Источник по сути один, но есть узел который скорость преобразует, а сзади есть второй узел который обратно преобразует, а халдекс просто разрывает или соединяет между ними связь. Я говорю мутно , что бы понимание само пришло)
 
@Fatto, не могу поддерживать беседу в привычной технарям терминологии, поэтому не стану докучать своей тупизной:))
Для меня халдекс типа АКПП илиивязкого сцепления - пробуксовка кардана относительно муфты вызывает ее блокировку. Однако, помнится, там же не шестерня 1:1 начинает момент передавать, какие-то потери будут. Но , повторюсь, это частный случай.
 
expluatator написал(а):
Наркоманская тема, дааа :smoke::ha1:
Это должно быть четвертым вариантом ответа в голосовалке :)
 
В гипоидной передаче у того, что идёт от раздатки зубьев обычно меньше, чем у шестерни диффа, так что голосую за то, что быстрее вращается кардан.
 
Fatto написал(а):
А кардан по твоему не после главной передачи момент получает ?
А на заднем мосту угловая с передаточным отношением 1 что ли?
Делать так глупо, поскольку кардан будет передавать больший момент, а соответственно должен быть тяжелее.
 
Sobolev_IP написал(а):
А на заднем мосту угловая с передаточным отношением 1 что ли?
Делать так глупо, поскольку кардан будет передавать больший момент, а соответственно должен быть тяжелее.
Нет не 1. Ты просто акцентируешь внимание что привода с главной передачи момент снимают, как будто кардан не с нее же . Но правда в угловой есть свое передаточное которое скорость кардана меняет относительно приводов.
Sobolev_IP написал(а):
Теоритечиске приводной вал можно заставить вращаться быстрее карданного можно только, если передаточное число главной пары меньше 2, межколесный дифференциал свободный, 1 колесо заблокировано, а другое свободно вращается. Но в реальном движении из-за ESP это не получится.
Вот тут непонятно причем тут передаточное главной пары как оно может влиять на соотношение скоростей приводов и кардана. И что вообще подразумевается под главной парой, в моем понимании это корпус диффа и выходной вал коробки.
 
Fatto написал(а):
Вот тут непонятно причем тут передаточное главной пары как оно может влиять на соотношение скоростей приводов и кардана. И что вообще подразумевается под главной парой, в моем понимании это корпус диффа и выходной вал коробки.
Когда 1 колесо заблокировано, второе вращается с удвоенной скоростью, соответственно, если передаточное отношение в угловой/главной паре меньше 2, то привод будет вращаться быстрее кардана.
 
Fatto написал(а):
Но правда в угловой есть свое передаточное которое скорость кардана меняет относительно приводов.
Значит, передаточное отношение главной пары на передний мост должно быть таким же, иначе на передний мост придется делать двухступенчатый редуктор главной пары.
 

Похожие темы

J
Последнее сообщение: Korney
Ответы
5
Просмотры
3K
K
KEO
Последнее сообщение: MaximXC
Ответы
12
Просмотры
126K
M
J
Последнее сообщение: Кир
Ответы
15
Просмотры
5K
К
Сверху Снизу