Компания Volvo приступила к сборке своего первого минивэна под названием EM90. Новинка является перелицованным Zeekr 009, но стоит намного дороже.
Марка Zeekr вместе с Volvo входит в концерн Geely. Исходную модель 009 слишком сильно перекраивать не стали. Изменили переднюю облицовку, а также установили фары и фонари в фирменном стиле шведов «молот Тора». Вдобавок появилось несколько оригинальных штрихов в интерьере. Собирать обе модели будут на одном заводе холдинга «Джили», так что принципиальная разница — только в силовой установке, но у «Вольво» она оказалась слабее.
Новинка построена на платформе SEA (она же лежит в основе Polestar 4 и всех Zeekr) и является чистым электромобилем. Габариты минивэна составляют 5 206 × 2 024 × 1 859 мм, колёсная база — 3 205 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,27. Колёса — размерностью 265/45 R20 спереди и 255/50 R19 сзади.
Салон скомпонован по схеме 2 + 2 + 2. На втором ряду установлены кресла с электроприводами, обогревом, вентиляцией, массажёрами, откидными столиками и оттоманками. Для пассажиров задней части салона есть откидной экран на потолке диагональю 15,6 дюйма. Дисплей на предельно минималистичной передней панели немного меньше — 15,4 дюйма. Мультимедийная система поддерживает сети 5G и оснащена 21 динамиком Bowers & Wilkins.
Исходный Zeekr 009 по умолчанию полноприводный, то есть у него два электромотора суммарной мощностью 544 л. с. (686 Нм). А вот Volvo EM90 оснащён только одним электродвигателем на задней оси, производительность которого составляет 272 л. с. (343 Нм). Батарея как у базового «Зикра», ёмкость — 116 кВт·ч («девятке» ещё положен аккумулятор на 140 кВт·ч). Паспортный запас хода по китайскому циклу CLTC у Volvo EM90 равен 738 км; 702 км — у «китайца» с аналогичной батареей.
«Вольво» пока будет продавать свой минивэн только в КНР, где он и производится. Стоимость у автомобиля впечатляющая — от 818 тыс. юаней (примерно 114,7 тыс. долларов). Для сравнения: за электровэн Zeekr 009 на домашнем рынке сейчас просят 499—588 тыс. юаней (примерно 69,3—81,7 тыс. у. е.), а в нашем каталоге такие машины продают по минимальной цене 79 тыс. у. е. в эквиваленте. Об экспортных планах ничего не известно, но шведская марка обещала проанализировать спрос в Европе и США.
Последнее редактирование: