Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование:
Я бы проверил:

alkuz написал(а):
Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения.
Скобы суппорта, они когда изнашиваются колодки начинают клацкать при изменении направлении вращения колес

alkuz написал(а):
При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый
Реактивную тягу КПП.
Подушки двигателя
Резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки рычагов.
 
Bami написал(а):
Я бы проверил:
Скобы суппорта, они когда изнашиваются колодки начинают клацкать при изменении направлении вращения колес
Реактивную тягу КПП.
Подушки двигателя
Резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки рычагов.
Звук имеет достаточно большую "протяженность", т.е. можно предположить, что смещение чего-либо, вызывающее этот звук, достаточно длинное. В принципе сопоставимое с ходом стойки.
Проблемы с суппортами, подушками и тягами скорее вызовут стуки а не протяжный скрежет
Резинки стабилизатора проявят себя при переменной нагрузке на колеса
Сайлентблоки заменены месяц назад.
 
alkuz,
может это конечно и нет тот вариант который бы у меня. Ну опишу на всякий случай.
Тоже была проблема со скрежетом, причем скрежет был как от поступающего вращательного движения. В добавок у меня грелось колесо. Все уже поменяла на что грешили. Была примерно на 6 станциях. Все работает исправно, но звук сам поймате не удавалось. Когда совсем сил уже не было приехала на простую придорожную станцию, народу не было, уговорила слесаря со мной покататься. Поймали звук. Оказались тормозные диски были изношены и колодки не возвращались после торможения в исходное состояние. Заменила тормозные диски и все пропало. А тоже на пальцах объясняла никто не верил- " Мол, чего с тетки взять придумывает себе всякие поломки".

Simka1510 добавил 19.07.2009 в 13:17
да звук кстати появлялся не сразу, а только после нескольких торможений.
 
Последнее редактирование:
Simka1510 написал(а):
...да звук кстати появлялся не сразу, а только после нескольких торможений.
У меня он как-раз после нескольких торможений (читай кивков) становится слабее, а потом и совсем проходит. И диски у меня меняны недавно, всего 4000 км. Я уже говорил - звук тормозов хорошо слышен (колодки не оригинальные) и он совсем другой, да и со скоростью вращением колеса связан. А этот звук больше с пружинами связан, не точно, но как-то по ощущениям.
 
Parnisha написал(а):
Спасибо. Резинок этих у меня нет, но я про них знаю и планирую поставить. Вот только не стучит у меня в подвеске, а скрипит и скрежечет, как корабельная мачта на ветру.
Я в начале писал, что обследовал эту часть стойки на предмет следов движения пружин, но так ничего и не нашел. Хотя закрадывается подозрение, что что-то аналогичное описанному происходит с верхним концом пружины. Там изначально у всех стоят резиновые прокладки... вот может они протерлись?
 
Последнее редактирование:
alkuz написал(а):
Вот только не стучит у меня в подвеске, а скрипит и скрежечет, как корабельная мачта на ветру.
Ну если как корабельная мачта, то такой скрип бывает от высохших шаровых опор, раньше для устранения такого скрипа на классике специально в шаровую опору маслёнки(шприцовки) врезали, и оторванный сайлент-блок тоже скрипит по страшному
 
Последнее редактирование:
Parnisha написал(а):
Ну если как корабельная мачта, то такой скрип бывает от высохших шаровых опор, раньше для устранения такого скрипа на классике специально в шаровую опору маслёнки(шприцовки) врезали, и оторванный сайлент-блок тоже скрипит по страшному
Салентблоки поменяны месяц назад, все по кругу, а вот про шаровую... Надо эту мысль подумать. Но ведь при такой ситуации стучать наверное должно в шарике-то? А вроде как не стучит.
 
alkuz написал(а):
а вот про шаровую... Надо эту мысль подумать. Но ведь при такой ситуации стучать наверное должно в шарике-то? А вроде как не стучит.
Шаровая может скрипеть без люфта, просто если нет смазки между сухарями и пальцем
 
alkuz, сдаеца мне, шо сайлентблоки не по уставу поставили....или не той системы они(с).....типа не оригинал....
 
Andry XC90 написал(а):
alkuz, сдаеца мне, шо сайлентблоки не по уставу поставили....или не той системы они(с).....типа не оригинал....

Ну, сомнительно как-то. Там всётаки резина по резине - скрип в лучшем случае, а у меня скрежет, явно металлической природы.
 
Если звук исчезает после нескольких торможений, то логично предположить, что дело в тормозах.
Попробуйте почистить суппорта. Можно даже не разбирая - есть специальные аэрозоли для очистки тормозных механизмов.
Хотя я бы лучше их разобрал, и смазал направляющие суппортов. Те, что прикрыты резиновыми чехольчиками.
Да и вообще весь механизм щёточкой с "Очистителем" прошёл бы.
 
Чингис-Хан написал(а):
Хотя я бы лучше их разобрал, и смазал направляющие суппортов. Те, что прикрыты резиновыми чехольчиками.
Извини, Володь, но позволю себе не согласиться с тобой.
Не следует этого делать, раньше или позже любя смазка от перегрева высохнет и затруднит "плавание" суппорта.
Смазываются только внешние скользящие поверхности.
 

Вложения

  • br.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 108
Серж написал(а):
Извини, Володь, но позволю себе не согласиться с тобой.
Не следует этого делать, раньше или позже любя смазка от перегрева высохнет и затруднит "плавание" суппорта.
Смазываются только внешние скользящие поверхности.

Но в ВАДИСе рекомендуют смазывать направляющие.:dn Вот гады!
 
Спасибо за внимание к моим проблемам. Дело в том, что скрип тормозов присутсвует но он как-бы отдельный, интенсивность соотвтетсвует скорости вращения и т.д. А тут всётаки что-то именно с подвеской. Я никак не найду информации о том, что-же всётаки находится в верхней части стойки - опорный подшипник и всё такое. Может там что-то не так?
Кстати - если скрипит шаровой, то видимо это должно проявляться и на поворотах руля тоже, а не только на "кивании" машины? Значит всётаки не шарики, а стойки или пружины. Ну с пружинами всё вроде ясно - нужно резиновые прокладки искать и савить. А вот какие еще признаки проблем в самих стойках могут подтвердить такую гипотезу? Чтобы уж наверняка убедится что это в них дело. Чем именно стойки могут так скрепеть? Просто замена стоек не самый дешевый вариант для эксперементов.
 
alkuz написал(а):
СА тут всётаки что-то именно с подвеской. Я никак не найду информации о том, что-же всётаки находится в верхней части стойки - опорный подшипник и всё такое. Может там что-то не так?
Ну вот ещё такая тема была, тут устройство опор стоек есть
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=36650
 
Последнее редактирование:
Parnisha написал(а):
Ну вот ещё такая тема была, тут устройство опор стоек есть
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=36650
Да, спасибо, я такую картинку в ВИДЕ находил, но из нее, к сожалению не понятно, где стоит сам опорный подшипник. Я так понимаю, пружина упирается в резиновую деталь №6, значит №5 единственное место в котором может что-то поворачивать. А как подшипник там расположен? Он "отдельный" или как-то фиксируется. Меняется вместе в деталью №5?
Хотя нет у меня скрипов при повороте, только при "кивках".
Оффтоп
 
alkuz, а при неровной дороге и больших ходах подвески, без торможения - присутствует скрежет?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

J
Последнее сообщение: JerikoJay
Ответы
2
Просмотры
905
J
Gribovms
Последнее сообщение: Crio
Ответы
56
Просмотры
6K
Crio
Сверху Снизу