Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование:
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование:
alkuz написал(а):
значит №5 единственное место в котором может что-то поворачивать.
так и есть. Деталь %5 - опорный подшипник: Внешняя часть представляет из себя плсатину со шпильками - крепящуюся к стакану кузова, а средняя часть - подшипник, который позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. Больше вращающихся деталей там нет и скрипеть нечему, акромя самой пружины при соприкосновении с опорной частью стойки аммо (о чем уже нираз говорили). В твоем случае ИМХО дело не в подвеске, а четкая зависимость от направления движения (как я понял из описании трабла) - говорит о том, что может кливать, раскачиваться... двигатель? опоры? может выпускная система?
 
Andry XC90 написал(а):
alkuz, а при неровной дороге и больших ходах подвески, без торможения - присутствует скрежет?
Скорее да, чем нет. В ряде случаем приходилось слышать. Хотя однозначно ответить сложно, так как к тому моменту, когда я доезжаю до ближайшего "бездорожья" скрипы уже проходят. Вообще, само то, что скрипы проходят говорит, на мой взгляд о том, что имеет место трение металла о металл. С утра, после ночной стоянки, на поверхности образуется окисный налет, который по мере движения стирается и движение деталей друг относительно друга становится бесшумным. А кому приходилось видеть изношенную деталь №6? Может-ли она протереться до металла?
 
alkuz написал(а):
А кому приходилось видеть изношенную деталь №6? Может-ли она протереться до металла?
маловероятно, т.к. пружина зафиксирована и упирается витком в паз, пружина не вращается относительно 6ой детали. Попробуй ради интереса на холодной машине - пролей левую стойку (саму пружину - в в верхней и нижней частях wd40). А открыв окно - не понятно с какой стороны идет скрежет?
 
было что то похожее на сайлентблоке - болт был недостаточно затянут и втулка стальная скрипела об посадочное место
 
Gray1 написал(а):
...А открыв окно - не понятно с какой стороны идет скрежет?

Вот это интересный вопрос... дело в том, что какраз недавно обратил внимание на то, что звук присутствует от обеих "половинок" подвески но как-то с левой стороны "звучат" гораздо интнсивнее. Т.е. то, что справа тоже есть аналогичные звуки, заметил только сейчас.
 
alkuz написал(а):
что звук присутствует от обеих "половинок" подвески но как-то с левой стороны "звучат" гораздо интнсивнее.
в руки стетоскоп, на холодную попросить соседа раскачать машину и послушать...
 
Сегодня наконец то выловил свой скрежет в правом поворите при большом ходе подвески (съезд на неровную дорогу) Все пересмотрел что можно и нельзя, оказалось что гайка та что шток амортизатора крепит к верхней опоре, немного ослабла, подтянули буквально полоборота и жизнь сразу наладилась
 
Идея воспользоваться стетоскопом меня натолкнула на другую мысль 123crazy . В итоге, вот что у меня получилось ...
Вобщем можете сами услышать характер и интенсивность этих звуков. В звуках присутствуют: движение, торможение, короткий разгон, и еще одно торможение.
 

Вложения

  • P1100894.JPG
    55.8 KB · Просмотры: 113
Добрый день. Звук ужасающий факт. Разрешите дать совет. Возьмите шприц грамм на 20. Наполните моторным масло или из аэрозоля проникающей смазкой типа WD-40. Поочередно через проколы в пыльниках шаровых опор вводите смазку под пыльник. Думаю результат долго ждать не заставит. С уважением Rоман. chapping
 
не это не шаровые.
я бы пружины все начал смотреть.
в том числе и в педалях
 
Скорее всего шаровая. Уж больно знакомый звук издает. Кроме этого, скрипеть в подвеске ХС90 больше нечему, если только не порваны сайлентблоки. Сама стойка, даже если "убита" и вытекла, скрипеть не будет. Верхний опорный подшипник может быть убит до состояния скрипа, но проявляться это будет сильнее всего при повортах руля на месте, когда нагрузка сильнее.
Так что смотрите шаровые. Лечил так, как описал Roman. Вливал моторное масло, пока не потечет через все щели.
Кстати, люфт в шаровых был, но обнаружить его удалось только после разборки подвески. Попыткой шевелить рычаги монтировкой, чтобы увидеть люфт шаровой, ничего не добьетесь.
 
yunker написал(а):
Скорее всего шаровая. Уж больно знакомый звук издает. Кроме этого, скрипеть в подвеске ХС90
Правильно-ли я понимаю, что шаровая, если это скрипит именно она, должна издавать эти звуки не только при "наклоне" подвески, но и при повороте руля? Но при поворотах скрипа нет.
 
Alkuz звук не совсем ясный прикрепил, я немного громкость в его файл добавил и убрал лишнее
Как будто шарик подбрасывают:p
пс.А что мешает микрофон прямо к стойке прикрутить и направить сразу вверх, а потом вниз.Отверстие для крепления по средине стойки имеется
 
alkuz написал(а):
не только при "наклоне" подвески, но и при повороте руля? Но при поворотах скрипа нет.
совершенно верно !!!!
шаровая и при повороте руля на месте скрипела - бы !!!
 
Parnisha написал(а):
...Как будто шарик подбрасывают...
Я сам немного удивился тому, как этот звук выглядит на записи. На самом деле это как-раз "обратный ход" подвески после кивка. Всё что до него - это сжатие подвески а начиная с него это разжатие.
 
на шарик действительно похоже :), ставлю на пружину, после торможения перед разгружается и пружина возвращается куда то на свое исходное положение маленькими шашками... отсюда такой звук - это моя теория..
 
Rоман, мне каэтся это делать не следует: какие б тонкие проколы Вы не сделали, в последствии через них попадет грязь. И моторное масло может привести к "конфликту" с оригинальным маслом шруса.
 
Andry XC90 написал(а):
Rоман, мне каэтся это делать не следует: какие б тонкие проколы Вы не сделали, в последствии через них попадет грязь. И моторное масло может привести к "конфликту" с оригинальным маслом шруса.
Оффтоп
Да я бы тоже протыкать не стал, выпрессовать шаровую из рычага дело нескольких минут, а там под пыльник уже нормально можно положить нормальную смазку, а не моторное масло и WD40
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

J
Последнее сообщение: JerikoJay
Ответы
2
Просмотры
906
J
Gribovms
Последнее сообщение: Crio
Ответы
56
Просмотры
6K
Crio
Сверху Снизу