Non AMP
Клуб Вольво
  • Найти мастера, СТО Volvo и отзывы можно
    1. в списке клубных и рекомендованных сервисов
    2. в каталоге сервисов Volvo и разборок в регионах, + добавить свой / известный вам сервис
    3. в темах поиска мастера и отзывов о сервисах.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018

Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

  • Автор темы alkuz
  • Дата начала 18 июля 2009
  • Теги
    передней подвеске скрежет странный
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 18 июля 2009
  • #1
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование: 18 июля 2009
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
1 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
А

Алекс98

  • 18 июля 2009
  • #2
alkuz, скорее всего передние амортизаторы начинают умирать !!!
 
Upvote 0 Downvote

Bami

RCM
Регистрация
31 Март 2008
Сообщения
455
Марка машины
Audi
  • 19 июля 2009
  • #3
Я бы проверил:

alkuz написал(а):
Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения.
Нажмите для раскрытия...
Скобы суппорта, они когда изнашиваются колодки начинают клацкать при изменении направлении вращения колес

alkuz написал(а):
При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый
Нажмите для раскрытия...
Реактивную тягу КПП.
Подушки двигателя
Резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки рычагов.
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 19 июля 2009
  • #4
Bami написал(а):
Я бы проверил:
Скобы суппорта, они когда изнашиваются колодки начинают клацкать при изменении направлении вращения колес
Реактивную тягу КПП.
Подушки двигателя
Резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки рычагов.
Нажмите для раскрытия...
Звук имеет достаточно большую "протяженность", т.е. можно предположить, что смещение чего-либо, вызывающее этот звук, достаточно длинное. В принципе сопоставимое с ходом стойки.
Проблемы с суппортами, подушками и тягами скорее вызовут стуки а не протяжный скрежет
Резинки стабилизатора проявят себя при переменной нагрузке на колеса
Сайлентблоки заменены месяц назад.
 
Upvote 0 Downvote

Simka1510

0
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
211
Возраст
54
  • 19 июля 2009
  • #5
alkuz,
может это конечно и нет тот вариант который бы у меня. Ну опишу на всякий случай.
Тоже была проблема со скрежетом, причем скрежет был как от поступающего вращательного движения. В добавок у меня грелось колесо. Все уже поменяла на что грешили. Была примерно на 6 станциях. Все работает исправно, но звук сам поймате не удавалось. Когда совсем сил уже не было приехала на простую придорожную станцию, народу не было, уговорила слесаря со мной покататься. Поймали звук. Оказались тормозные диски были изношены и колодки не возвращались после торможения в исходное состояние. Заменила тормозные диски и все пропало. А тоже на пальцах объясняла никто не верил- " Мол, чего с тетки взять придумывает себе всякие поломки".

Simka1510 добавил 19.07.2009 в 13:17
да звук кстати появлялся не сразу, а только после нескольких торможений.
 
Последнее редактирование: 19 июля 2009
"Искусство восполняет недостатки природы"
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 19 июля 2009
  • #6
Simka1510 написал(а):
...да звук кстати появлялся не сразу, а только после нескольких торможений.
Нажмите для раскрытия...
У меня он как-раз после нескольких торможений (читай кивков) становится слабее, а потом и совсем проходит. И диски у меня меняны недавно, всего 4000 км. Я уже говорил - звук тормозов хорошо слышен (колодки не оригинальные) и он совсем другой, да и со скоростью вращением колеса связан. А этот звук больше с пружинами связан, не точно, но как-то по ощущениям.
 
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 19 июля 2009
  • #7
alkuz, а у тебя случаем не это?
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29656
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 19 июля 2009
  • #8
Parnisha написал(а):
alkuz, а у тебя случаем не это?
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29656
Нажмите для раскрытия...
Спасибо. Резинок этих у меня нет, но я про них знаю и планирую поставить. Вот только не стучит у меня в подвеске, а скрипит и скрежечет, как корабельная мачта на ветру.
Я в начале писал, что обследовал эту часть стойки на предмет следов движения пружин, но так ничего и не нашел. Хотя закрадывается подозрение, что что-то аналогичное описанному происходит с верхним концом пружины. Там изначально у всех стоят резиновые прокладки... вот может они протерлись?
 
Последнее редактирование: 19 июля 2009
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 19 июля 2009
  • #9
alkuz написал(а):
Вот только не стучит у меня в подвеске, а скрипит и скрежечет, как корабельная мачта на ветру.
Нажмите для раскрытия...
Ну если как корабельная мачта, то такой скрип бывает от высохших шаровых опор, раньше для устранения такого скрипа на классике специально в шаровую опору маслёнки(шприцовки) врезали, и оторванный сайлент-блок тоже скрипит по страшному
 
Последнее редактирование: 19 июля 2009
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 19 июля 2009
  • #10
Parnisha написал(а):
Ну если как корабельная мачта, то такой скрип бывает от высохших шаровых опор, раньше для устранения такого скрипа на классике специально в шаровую опору маслёнки(шприцовки) врезали, и оторванный сайлент-блок тоже скрипит по страшному
Нажмите для раскрытия...
Салентблоки поменяны месяц назад, все по кругу, а вот про шаровую... Надо эту мысль подумать. Но ведь при такой ситуации стучать наверное должно в шарике-то? А вроде как не стучит.
 
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 19 июля 2009
  • #11
alkuz написал(а):
а вот про шаровую... Надо эту мысль подумать. Но ведь при такой ситуации стучать наверное должно в шарике-то? А вроде как не стучит.
Нажмите для раскрытия...
Шаровая может скрипеть без люфта, просто если нет смазки между сухарями и пальцем
 
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,276
Возраст
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 22 июля 2009
  • #12
alkuz, сдаеца мне, шо сайлентблоки не по уставу поставили....или не той системы они(с).....типа не оригинал....
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 22 июля 2009
  • #13
Andry XC90 написал(а):
alkuz, сдаеца мне, шо сайлентблоки не по уставу поставили....или не той системы они(с).....типа не оригинал....
Нажмите для раскрытия...

Ну, сомнительно как-то. Там всётаки резина по резине - скрип в лучшем случае, а у меня скрежет, явно металлической природы.
 
Upvote 0 Downvote

Чингис-Хан

RCM
Регистрация
22 апреля 2005
Сообщения
15,549
Возраст
58
Имя
Владимир
  • 22 июля 2009
  • #14
Если звук исчезает после нескольких торможений, то логично предположить, что дело в тормозах.
Попробуйте почистить суппорта. Можно даже не разбирая - есть специальные аэрозоли для очистки тормозных механизмов.
Хотя я бы лучше их разобрал, и смазал направляющие суппортов. Те, что прикрыты резиновыми чехольчиками.
Да и вообще весь механизм щёточкой с "Очистителем" прошёл бы.
 
Upvote 0 Downvote

Серж

Постоянный участник
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,403
Возраст
59
Марка машины
Нет машины
  • 22 июля 2009
  • #15
Чингис-Хан написал(а):
Хотя я бы лучше их разобрал, и смазал направляющие суппортов. Те, что прикрыты резиновыми чехольчиками.
Нажмите для раскрытия...
Извини, Володь, но позволю себе не согласиться с тобой.
Не следует этого делать, раньше или позже любя смазка от перегрева высохнет и затруднит "плавание" суппорта.
Смазываются только внешние скользящие поверхности.
 

Вложения

  • br.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 108
Upvote 0 Downvote

Чингис-Хан

RCM
Регистрация
22 апреля 2005
Сообщения
15,549
Возраст
58
Имя
Владимир
  • 22 июля 2009
  • #16
Серж написал(а):
Извини, Володь, но позволю себе не согласиться с тобой.
Не следует этого делать, раньше или позже любя смазка от перегрева высохнет и затруднит "плавание" суппорта.
Смазываются только внешние скользящие поверхности.
Нажмите для раскрытия...

Но в ВАДИСе рекомендуют смазывать направляющие.:dn Вот гады!
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 22 июля 2009
  • #17
Спасибо за внимание к моим проблемам. Дело в том, что скрип тормозов присутсвует но он как-бы отдельный, интенсивность соотвтетсвует скорости вращения и т.д. А тут всётаки что-то именно с подвеской. Я никак не найду информации о том, что-же всётаки находится в верхней части стойки - опорный подшипник и всё такое. Может там что-то не так?
Кстати - если скрипит шаровой, то видимо это должно проявляться и на поворотах руля тоже, а не только на "кивании" машины? Значит всётаки не шарики, а стойки или пружины. Ну с пружинами всё вроде ясно - нужно резиновые прокладки искать и савить. А вот какие еще признаки проблем в самих стойках могут подтвердить такую гипотезу? Чтобы уж наверняка убедится что это в них дело. Чем именно стойки могут так скрепеть? Просто замена стоек не самый дешевый вариант для эксперементов.
 
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 22 июля 2009
  • #18
alkuz написал(а):
СА тут всётаки что-то именно с подвеской. Я никак не найду информации о том, что-же всётаки находится в верхней части стойки - опорный подшипник и всё такое. Может там что-то не так?
Нажмите для раскрытия...
Ну вот ещё такая тема была, тут устройство опор стоек есть
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=36650
 
Последнее редактирование: 22 июля 2009
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 23 июля 2009
  • #19
Parnisha написал(а):
Ну вот ещё такая тема была, тут устройство опор стоек есть
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=36650
Нажмите для раскрытия...
Да, спасибо, я такую картинку в ВИДЕ находил, но из нее, к сожалению не понятно, где стоит сам опорный подшипник. Я так понимаю, пружина упирается в резиновую деталь №6, значит №5 единственное место в котором может что-то поворачивать. А как подшипник там расположен? Он "отдельный" или как-то фиксируется. Меняется вместе в деталью №5?
Хотя нет у меня скрипов при повороте, только при "кивках".
Оффтоп
Блин, а правильно Директор1976 подметил: ...Почему каждый раз как я соберусь в сервис в машине пропадают все скрипы, шумы, стуки... dash2
 
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,276
Возраст
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 23 июля 2009
  • #20
alkuz, а при неровной дороге и больших ходах подвески, без торможения - присутствует скрежет?
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
1 из 3 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

J
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Скрежет в районе правого колеса
  • JerikoJay
  • 17 октября 2011
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: JerikoJay
Ответы
2
Просмотры
906
18 октября 2011
JerikoJay
J
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Скрежет на холодную
  • Gribovms
  • 14 Август 2012
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
2 3
Последнее сообщение: Crio
Ответы
56
Просмотры
6K
18 Август 2018
Crio
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения После замены амортизаторов и рулевой тяги появился скрежет в переднем правом колесе.
  • muti6564
  • 20 Сентябрь 2012
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: Andry XC90
Ответы
1
Просмотры
2K
20 Сентябрь 2012
Andry XC90
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?