Non AMP
Клуб Вольво
  • Найти мастера, СТО Volvo и отзывы можно
    1. в списке клубных и рекомендованных сервисов
    2. в каталоге сервисов Volvo и разборок в регионах, + добавить свой / известный вам сервис
    3. в темах поиска мастера и отзывов о сервисах.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018

Ожидает решения Странный скрежет в передней подвеске

  • Автор темы alkuz
  • Дата начала 18 июля 2009
  • Теги
    передней подвеске скрежет странный
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 18 июля 2009
  • #1
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование: 18 июля 2009
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 18 июля 2009
  • #1
Боюсь, коротко описать проблему не получится, но всетаки попробую как смогу...
Пациент - машина XC90 2005 года, пробег 100 миль.
Началось у меня эта проблема примерно с середины весны, когда уже немного посуше стало, да и ездить побыстрее начал. При торможении, в момент когда машина начинает "клевать носом" появляется очень неприятный и довольно сильный скрежет, как будто металл по металлу скребет (даже с какими-то неравномерными рывками, как будто цепляется и вновь срывается что-то там) и продолжается это до момента полной остановки, после чего, когда нос машины начинает возвращаться в исходное положение слышится как-бы "возвратный" скрежет, словно что-то на место встает, но короче чем первый. Как в детстве, не пружинной кровати прыгали - вниз один звук, вверх немного другой... Кстати по характеру звук очень похож, но только не такой высокий. При этом если тормоз отпустить, тронуться и снова на тормоз нажать, звук не повторяется, не зависимо от резкости нажатия. И повторить этот звук можно только после того, как проедешь примерно до следующего светофора с ускорением. Сразу оговорюсь - звук самих тормозов при этом слышен параллельно и с этим звуком его не спутаешь. Какой-то явной связи с прямым движением или с поворотом тоже нет. Ну разве, что если начать тормозить поворачивая, этот звук появится с большей вероятностью. Да, еще пару раз замечал, при трогании назад этим звуком сопровождался первый момент движения. Еще одна характерная особенность заключается в том, что проявляется это при относительно невысоких температурах, где-то до 20 - 22С. И прогрев самой машины на него тоже влияет. Т.е. при нынешних погодах (+32/36С) его практически нет, только изредка, когда по утру со стоянки выезжаю. И главное, зараза, пропадает, стоит только до сервиса доехать - никак толком специалистам показать не могу, а "на пальцах" они не понимают. dash2 Я сначала на подрамник стал думать, ну мало-ли что, не затянут или еще что, может "гуляет" немного... Но проверили, протянули всё - нет, не он. На слух в этом скрежете прослеживаются какие-то "пружинные" нотки, да и то, что появляется он именно в момент кивка и сжатия пружин наводит на такие мысли. Но простым раскачиванием повторить его не удается. Да и осмотр пружин (в нижней части стоек, в седлах пружин) не выявил каких-либо признаков "трения". Могут ли сами стойки издавать что-то подобное? Или в верхней опорной части есть что-то, что может так скрипеть при износе?
 
Последнее редактирование: 18 июля 2009

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
  • 23 июля 2009
  • #21
alkuz написал(а):
значит №5 единственное место в котором может что-то поворачивать.
Нажмите для раскрытия...
так и есть. Деталь %5 - опорный подшипник: Внешняя часть представляет из себя плсатину со шпильками - крепящуюся к стакану кузова, а средняя часть - подшипник, который позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. Больше вращающихся деталей там нет и скрипеть нечему, акромя самой пружины при соприкосновении с опорной частью стойки аммо (о чем уже нираз говорили). В твоем случае ИМХО дело не в подвеске, а четкая зависимость от направления движения (как я понял из описании трабла) - говорит о том, что может кливать, раскачиваться... двигатель? опоры? может выпускная система?
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 23 июля 2009
  • #22
Andry XC90 написал(а):
alkuz, а при неровной дороге и больших ходах подвески, без торможения - присутствует скрежет?
Нажмите для раскрытия...
Скорее да, чем нет. В ряде случаем приходилось слышать. Хотя однозначно ответить сложно, так как к тому моменту, когда я доезжаю до ближайшего "бездорожья" скрипы уже проходят. Вообще, само то, что скрипы проходят говорит, на мой взгляд о том, что имеет место трение металла о металл. С утра, после ночной стоянки, на поверхности образуется окисный налет, который по мере движения стирается и движение деталей друг относительно друга становится бесшумным. А кому приходилось видеть изношенную деталь №6? Может-ли она протереться до металла?
 
Upvote 0 Downvote

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
  • 23 июля 2009
  • #23
alkuz написал(а):
А кому приходилось видеть изношенную деталь №6? Может-ли она протереться до металла?
Нажмите для раскрытия...
маловероятно, т.к. пружина зафиксирована и упирается витком в паз, пружина не вращается относительно 6ой детали. Попробуй ради интереса на холодной машине - пролей левую стойку (саму пружину - в в верхней и нижней частях wd40). А открыв окно - не понятно с какой стороны идет скрежет?
 
Upvote 0 Downvote

tuskan

RCM
Регистрация
18 июля 2007
Сообщения
7,783
Возраст
49
Марка машины
Suzuki
Модель
Spacia
Регион
Санкт-Петербург
  • 23 июля 2009
  • #24
было что то похожее на сайлентблоке - болт был недостаточно затянут и втулка стальная скрипела об посадочное место
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 23 июля 2009
  • #25
Gray1 написал(а):
...А открыв окно - не понятно с какой стороны идет скрежет?
Нажмите для раскрытия...

Вот это интересный вопрос... дело в том, что какраз недавно обратил внимание на то, что звук присутствует от обеих "половинок" подвески но как-то с левой стороны "звучат" гораздо интнсивнее. Т.е. то, что справа тоже есть аналогичные звуки, заметил только сейчас.
 
Upvote 0 Downvote

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
  • 23 июля 2009
  • #26
alkuz написал(а):
что звук присутствует от обеих "половинок" подвески но как-то с левой стороны "звучат" гораздо интнсивнее.
Нажмите для раскрытия...
в руки стетоскоп, на холодную попросить соседа раскачать машину и послушать...
 
Upvote 0 Downvote
А

Алекс98

  • 23 июля 2009
  • #27
alkuz, втулки стабилизатора мож пора менять - если с двух сторон слышно ?!!
 
Upvote 0 Downvote

Bami

RCM
Регистрация
31 Март 2008
Сообщения
455
Марка машины
Audi
  • 24 июля 2009
  • #28
Сегодня наконец то выловил свой скрежет в правом поворите при большом ходе подвески (съезд на неровную дорогу) Все пересмотрел что можно и нельзя, оказалось что гайка та что шток амортизатора крепит к верхней опоре, немного ослабла, подтянули буквально полоборота и жизнь сразу наладилась
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 24 июля 2009
  • #29
Идея воспользоваться стетоскопом меня натолкнула на другую мысль 123crazy . В итоге, вот что у меня получилось ...
Вобщем можете сами услышать характер и интенсивность этих звуков. В звуках присутствуют: движение, торможение, короткий разгон, и еще одно торможение.
 

Вложения

  • P1100894.JPG
    55.8 KB · Просмотры: 113
Upvote 0 Downvote

Rоман

0
Регистрация
26 июля 2009
Сообщения
29
  • 26 июля 2009
  • #30
Добрый день. Звук ужасающий факт. Разрешите дать совет. Возьмите шприц грамм на 20. Наполните моторным масло или из аэрозоля проникающей смазкой типа WD-40. Поочередно через проколы в пыльниках шаровых опор вводите смазку под пыльник. Думаю результат долго ждать не заставит. С уважением Rоман. chapping
 
Upvote 0 Downvote

tuskan

RCM
Регистрация
18 июля 2007
Сообщения
7,783
Возраст
49
Марка машины
Suzuki
Модель
Spacia
Регион
Санкт-Петербург
  • 26 июля 2009
  • #31
не это не шаровые.
я бы пружины все начал смотреть.
в том числе и в педалях
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 26 июля 2009
  • #32
tuskan написал(а):
...пружины...
...в педалях
Нажмите для раскрытия...

А поясни пожалуйста shok
 
Upvote 0 Downvote

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 26 июля 2009
  • #33
Скорее всего шаровая. Уж больно знакомый звук издает. Кроме этого, скрипеть в подвеске ХС90 больше нечему, если только не порваны сайлентблоки. Сама стойка, даже если "убита" и вытекла, скрипеть не будет. Верхний опорный подшипник может быть убит до состояния скрипа, но проявляться это будет сильнее всего при повортах руля на месте, когда нагрузка сильнее.
Так что смотрите шаровые. Лечил так, как описал Roman. Вливал моторное масло, пока не потечет через все щели.
Кстати, люфт в шаровых был, но обнаружить его удалось только после разборки подвески. Попыткой шевелить рычаги монтировкой, чтобы увидеть люфт шаровой, ничего не добьетесь.
 
Вам помочь или не мешать?
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 26 июля 2009
  • #34
yunker написал(а):
Скорее всего шаровая. Уж больно знакомый звук издает. Кроме этого, скрипеть в подвеске ХС90
Нажмите для раскрытия...
Правильно-ли я понимаю, что шаровая, если это скрипит именно она, должна издавать эти звуки не только при "наклоне" подвески, но и при повороте руля? Но при поворотах скрипа нет.
 
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 26 июля 2009
  • #35
Alkuz звук не совсем ясный прикрепил, я немного громкость в его файл добавил и убрал лишнее
Как будто шарик подбрасывают
пс.А что мешает микрофон прямо к стойке прикрутить и направить сразу вверх, а потом вниз.Отверстие для крепления по средине стойки имеется
 
Upvote 0 Downvote
А

Алекс98

  • 26 июля 2009
  • #36
alkuz написал(а):
не только при "наклоне" подвески, но и при повороте руля? Но при поворотах скрипа нет.
Нажмите для раскрытия...
совершенно верно !!!!
шаровая и при повороте руля на месте скрипела - бы !!!
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 26 июля 2009
  • #37
Parnisha написал(а):
...Как будто шарик подбрасывают...
Нажмите для раскрытия...
Я сам немного удивился тому, как этот звук выглядит на записи. На самом деле это как-раз "обратный ход" подвески после кивка. Всё что до него - это сжатие подвески а начиная с него это разжатие.
 
Upvote 0 Downvote

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
  • 26 июля 2009
  • #38
на шарик действительно похоже , ставлю на пружину, после торможения перед разгружается и пружина возвращается куда то на свое исходное положение маленькими шашками... отсюда такой звук - это моя теория..
 
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,276
Возраст
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 27 июля 2009
  • #39
Rоман, мне каэтся это делать не следует: какие б тонкие проколы Вы не сделали, в последствии через них попадет грязь. И моторное масло может привести к "конфликту" с оригинальным маслом шруса.
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote
P

Parnisha

  • 27 июля 2009
  • #40
Andry XC90 написал(а):
Rоман, мне каэтся это делать не следует: какие б тонкие проколы Вы не сделали, в последствии через них попадет грязь. И моторное масло может привести к "конфликту" с оригинальным маслом шруса.
Нажмите для раскрытия...
Оффтоп
Andry XC90, у тебя что после дня рождения отходняк продолжается?
Какого хуя щруса, речь про шаровые...

Да я бы тоже протыкать не стал, выпрессовать шаровую из рычага дело нескольких минут, а там под пыльник уже нормально можно положить нормальную смазку, а не моторное масло и WD40
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

J
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Скрежет в районе правого колеса
  • JerikoJay
  • 17 октября 2011
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: JerikoJay
Ответы
2
Просмотры
909
18 октября 2011
JerikoJay
J
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Скрежет на холодную
  • Gribovms
  • 14 Август 2012
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
2 3
Последнее сообщение: Crio
Ответы
56
Просмотры
6K
18 Август 2018
Crio
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения После замены амортизаторов и рулевой тяги появился скрежет в переднем правом колесе.
  • muti6564
  • 20 Сентябрь 2012
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: Andry XC90
Ответы
1
Просмотры
2K
20 Сентябрь 2012
Andry XC90
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?