S60 II Решено Бензин Теплообменник АКПП. Должен быть горячий?

Вы смотрите тему:
S60 II Решено Бензин Теплообменник АКПП. Должен быть горячий?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

Sanekkk

Постоянный участник
Регистрация
19 июля 2021
Сообщения
45
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Город
Домодедово, Видное
Регион
Московская область
VIN
Yv1fs42h0d2199877
Модель
S60 II
Год выпуска
2013
Пробег, км
137000
Добрый день. Подскажите пожалуйста по теплообменнику АКПП. Он должен быть горячий, ну или теплый хотя бы?
Тут обратил внимание, что после езды несколько км, может около 15, он на ощупь не горячий и не теплый от слова совсем. Допустим, что коробка ещё не разогрета на столько, что ее термостат закрыт и масло АКПП не попадает в теплообменник. Но ведь охлаждающая жидкость должна по нему курсировать? Движок то точно уже прогретый. Или я не прав?
 
В этой теме есть полезные ответы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kikigor
Sanekkk написал(а):
Видимо антифриз в теплообменник попадает только с открытием большого круга.
Ну так на основном же радиаторе стоит теплообменник. Поэтому да, большой круг. И если на улице свежо, и мотор дизель, то не горячие патрубки это нормально.
Sanekkk написал(а):
А вообще эти трубки от коробки менять мне пора в будущем. Началось на них запотевание маленько. Но вот цены на них конечно сейчас это просто ах
Рассмотрите вариант отдельно Нормовских быстросъемов и шлангов Гейтс для АТФ.

Тоже начал потеть на подаче. Пока что быстросъем притянул стяжкой к термостату. Потеть перестало.
15-и километров наверное таки мало. Пощупайте основные патрубки.
1. антифризные на входе и выходе из радиатора
2. трансмиссионные на входе и выходе теплообменника.
Думаю станет немного понятней в какую сторону далее смотреть.
 
Вопрос скорости нагрева ОЖ и масла АКПП зависит от массы факторов. И 15 км не понятная история. Их можно проехать за час по пробкам, и можно за 7 минут со скоростью 120-130. Плюс наружная температура, плюс режим работы коробки и т.д. и т.п.
Как-то озадачивался этим и не раз
Оффтоп
Если беспокоит работает ли теплообменник, то лучше тактильно термометра пальцами использовать VIDA для снятия показаний в реальном времени. Как минимум доехать до сервиса и попросить посмотреть значения температуры ОЖ и масла в АКПП после Вашей поездки на 15 км. Картини можете глянуть по ссылке. Масло АКПП греется очень не быстро . Двигатель я так понял дизель - ОЖ тоже греется медленно.
 
kikigor написал(а):
15-и километров наверное таки мало. Пощупайте основные патрубки.
1. антифризные на входе и выходе из радиатора
2. трансмиссионные на входе и выходе теплообменника.
Думаю станет немного понятней в какую сторону далее смотреть.
Сейчас вот проехал часа полтора, с 10 минутной остановкой посередине. Приехав домой потрогал трубки. Антифризные, трансмиссионные, да и сам теплообменник были теплые. Не горячие конечно, но теплые (хотя возможно они тупо прогрелись внутри моторного отсека при относительно долгой поездке🙂)
Видимо антифриз в теплообменник попадает только с открытием большого круга. Поэтому при небольшом пробеге без пробок и особой жары на улице термостат не открывался и, соответственно, в теплообменник ничего теплого не затекало. То же самое и трубками АКПП, там, как я понимаю, тоже стоит термостат свой, который либо пускает масло коробки в теплообменник, либо нет.
А вообще эти трубки от коробки менять мне пора в будущем. Началось на них запотевание маленько. Но вот цены на них конечно сейчас это просто ах
 
Sanekkk написал(а):
Видимо антифриз в теплообменник попадает только с открытием большого круга.
Ну так на основном же радиаторе стоит теплообменник. Поэтому да, большой круг. И если на улице свежо, и мотор дизель, то не горячие патрубки это нормально.
Sanekkk написал(а):
А вообще эти трубки от коробки менять мне пора в будущем. Началось на них запотевание маленько. Но вот цены на них конечно сейчас это просто ах
Рассмотрите вариант отдельно Нормовских быстросъемов и шлангов Гейтс для АТФ.

Тоже начал потеть на подаче. Пока что быстросъем притянул стяжкой к термостату. Потеть перестало.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sanekkk написал(а):
Сейчас вот проехал часа полтора, с 10 минутной остановкой посередине. Приехав домой потрогал трубки. Антифризные, трансмиссионные, да и сам теплообменник были теплые. Не горячие конечно, но теплые (хотя возможно они тупо прогрелись внутри моторного отсека при относительно долгой поездке🙂)
Видимо антифриз в теплообменник попадает только с открытием большого круга. Поэтому при небольшом пробеге без пробок и особой жары на улице термостат не открывался и, соответственно, в теплообменник ничего теплого не затекало. То же самое и трубками АКПП, там, как я понимаю, тоже стоит термостат свой, который либо пускает масло коробки в теплообменник, либо нет.
А вообще эти трубки от коробки менять мне пора в будущем. Началось на них запотевание маленько. Но вот цены на них конечно сейчас это просто ах
Купите себе адаптер ELM, выведите на телефон параметры температур двигателя ОЖ и масла, масла АКПП, возд. на впуске, Т топлива... и катайтесь, как наиграетесь выкинете. Мне недели хватило. :)
 
kikigor написал(а):
Рассмотрите вариант отдельно Нормовских быстросъемов и шлангов Гейтс для АТФ.

Тоже начал потеть на подаче. Пока что быстросъем притянул стяжкой к термостату. Потеть перестало.
Выглядит кастомный шланг как вариант вот так
Оффтоп

Меняется потом такой разъем относительно просто
 
Ula написал(а):
А варианты без термостата есть?
Так там разница только в быстросъеме. Без термостата нет быстросъема :)
 
kikigor написал(а):
Так там разница только в быстросъеме. Без термостата нет быстросъема :)
Да я знаю, поэтому и спрашиваю, штуцера такие есть?
 
Ula написал(а):
Да я знаю, поэтому и спрашиваю, штуцера такие есть?
Вот здесь не подскажу. Видел шланги с штуцерами в каталоге Ведровера Фрилэндера. А вот есть ли штуцера по отдельности, думаю есть, надо смотреть на алиэкспресс.
 
Leo_Spb написал(а):
Выглядит кастомный шланг как вариант вот так
У меня вообще мысль избавиться от быстросъемов, одев кастомный шланг сразу на патрубки термостата и теплообменника. И зажав пружинными хомутами. Ну подумаешь, раз в два-три года снимать, в случае мытья пакета радиаторов. Зато минус 4 лишних не самых надежных детали и соединения.. :dum:
 
kikigor написал(а):
У меня вообще мысль избавиться от быстросъемов, одев кастомный шланг сразу на патрубки термостата и теплообменника. И зажав пружинными хомутами. Ну подумаешь, раз в два-три года снимать, в случае мытья пакета радиаторов. Зато минус 4 лишних не самых надежных детали и соединения.. :dum:
НА дизеле достаточно сильны вибрации и жесткие соединения будут разрушаться быстрее, чем разъемы
 
Leo_Spb написал(а):
НА дизеле достаточно сильны вибрации и жесткие соединения будут разрушаться быстрее, чем разъемы
Т.е. есть предположение, что быстросъем каким то образом амортизирует?
Можно компенсационную петельку заделать. Да и гидравлическое сопротивление без разъемов будет меньше.
 
kikigor написал(а):
Т.е. есть предположение, что быстросъем каким то образом амортизирует?
Можно компенсационную петельку заделать. Да и гидравлическое сопротивление без разъемов будет меньше.
Гидродинамику жидких и вязких сред знаю плохо и умничать не буду. Посмотрите по ссылке, где я менял быстросъем - там колечко стало плоским - предполагаю из-за вибраций.
При жестком крепеже, если будут слабина и "резерв", то все норм, если нет - то разрушится что-то где то - вплоть до самого шланга (вибрации изучал профессионально как и звук)
 
Leo_Spb написал(а):
Посмотрите по ссылке, где я менял быстросъем - там колечко стало плоским - предполагаю из-за вибраций.
Да, я смотрел еще ранее эту ссылку. Основная причина, что колечко стало плоским в том, что давлению и вибрации противостоит маленькая площадь контакта самого колечка. Т.о. суммарное от нагрузок удельное давление на резину очень большое, плюс температура и агрессивная среда. Площадь контакта стенок шланга со штуцером будет в разы больше, чем у кольца. Нагрузка на материал меньше. А петлю, или хотя бы слабину делать обязательно, чтоб не выломало сами штуцера.
 
kikigor написал(а):
я бы сказал "быстроодеван" ,"быстросъем", он весьма условный, а если фиксаторы забиты грязью он сначала долгоотмывай от грязи , долго продувай от пыли, потом " удачно сожми потерявший пластификаторы фиксатор" и только тогда быстросъем. И это если в него не лазили сильные механики. тогда он становится "несъем"
 
Robert написал(а):
я бы сказал "быстроодеван" ,"быстросъем", он весьма условный, а если фиксаторы забиты грязью он сначала долгоотмывай от грязи , долго продувай от пыли, потом " удачно сожми потерявший пластификаторы фиксатор" и только тогда быстросъем. И это если в него не лазили сильные механики. тогда он становится "несъем"
В оригинале эти вещи называются "quick connector", т.е. быстросоединитель, а наши уже на свой лад назвали)
 
kikigor написал(а):
Да, я смотрел еще ранее эту ссылку. Основная причина, что колечко стало плоским в том, что давлению и вибрации противостоит маленькая площадь контакта самого колечка. Т.о. суммарное от нагрузок удельное давление на резину очень большое, плюс температура и агрессивная среда. Площадь контакта стенок шланга со штуцером будет в разы больше, чем у кольца. Нагрузка на материал меньше. А петлю, или хотя бы слабину делать обязательно, чтоб не выломало сами штуцера.
Дискутировать не буду. Одно выскажу. В разъеме колечко выступает демпфером колебаний, да изнашивается, но конструкция не разрушается. В жестком соединении если воздействия вибраций не удастся сдемпфировать будет трение как минимум, которое постепенно сотрет бортик на теплообменнике, а возможно и другие побочные эффекты.
Везде, где есть вибронагрузки делают развязывающие элементы. САмый понятный пример подвеска авто, где для этой развязки и резиновые втулки и пружины и амморы и даже пневма.
Решать Вам, вполне возможно хомуты проживут долго.
 
Все эти быстроустанавливаемые соединения дань простоте и скорости сборки авто, менее квалифицированными сборщиками. Хомут пружинный в разы лучше в эксплуатации, только штуцер надо доработать.
[automerge]1651230519[/automerge]
Leo_Spb написал(а):
В жестком соединении если воздействия вибраций не удастся сдемпфировать будет трение как минимум, которое постепенно сотрет бортик на теплообменнике,
бортик и так стирается. шланги пластиковые дешевые в производстве, жесткие, силовой агрегат шевелится при смене нагрузки.
[automerge]1651230700[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
т.е. быстросоединитель,
Я и говорю , быстро одеван.
вот если бы на конвейере авто разбирали , он бы назывался "quick disconnector" и тогда бы он был быстросъем )))
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: staticx01
Ответы
21
Просмотры
6K
staticx01
S
magkasp
Последнее сообщение: Правильный олигарх
Ответы
5
Просмотры
3K
Правильный олигарх
Правильный олигарх
хорек
Последнее сообщение: хорек
Ответы
2
Просмотры
4K
хорек
Сверху Снизу