О вечном Типы межосевых дифференциалов.

Вы смотрите тему:
О вечном Типы межосевых дифференциалов.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
RUMMIT

RUMMIT

Весельчак Ы
RCM
Регистрация
25 января 2015
Сообщения
14,389
Марка машины
Volvo
Модель
ХС90 I
Регион
Воронежская область
Имя
Роман
Вынес в отдельную тему. А то в техничке того и гляди забанят! :)

Вышел тут спор - Насколько грамотно называть "межосевым дифференциалом" любое трансмиссионное устройство, которое отвечает за перераспределение крутящего момента двигателя, между осями трансмиссии автомобиля?
Или таковым можно считать только классический механизм на основе планетарного редуктора?

Мой источник подтверждает первое:

"...“TorSen”, виско-муфта, "Haldex"... Все эти слова означают различные типы межосевых дифференциалов – устройств, позволяющих колесам задней и передней осей полноприводного автомобиля крутиться с разными скоростями..."

Источник кмк довольно авторитетный:
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=4781

Однако есть мнение, уважаемого форумчанина, ака Fatto, что межосевым дифференциалом можно считать только классическое устройство использующее исключительно зубчатую передачу:

Fatto написал(а):
Никто не играет роль диффа. Дифф это дифф, муфты это муфты. Это разные системы, зачем называть муфту диффом это как минимум безграмотно


Сведём вопрос к простому:
Если я задумаю, технически грамотно, начертить схему трансмиссии а/м Volvo XC 90, могу ли я в шапке этого чертежа написать:
"Схема межосевого диференциала а/м Volvo XC 90"?

Или деканат не примет? :)

----------

Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Если немного подумать, то сразу станет ясно, что дифференциал может стоять только там, где происходит разделение потоков мощности. То есть, в заднем мосту межосевой дифференциал не может располагаться в принципе.

А если исходить из определения дифференциала, а именно из того, что потоки мощности он разделяет дифференциально Оффтоп Оффтоп , станет понятно, что никакого межосевого дифференциала у вольво нет.
 
Дифференциа́л (от лат. differentia – разность, различие) — механизм в составе трансмиссий транспортных и (реже) технологических машин по передаче мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности на два дифференциально связанных или суммированием двух независимых потоков мощности в один. Особенность дифференциала и смысл его термина в том, что деление/суммирование потоков мощности этот механизм производит именно дифференциально: каждый из двух исходящих/входящих потоков может в любое время получать/давать от 0 до 100% мощности относительно единого на входе/выходе (с поправкой на КПД дифференциала), а соотношение этих мощностей между собой может быть любое в пределах этих 100%.

Основой любого дифференциала может быть только планетарная передача, которая в силу механики своей работы единственная из всех передач вращательного движения может решать задачи, стоящие перед дифференциалом в трансмиссии. Термин «планетарный дифференциал» является избыточным — любой дифференциал планетарный. 


О чем тут вообще можно спорить?
 
Fatto написал(а):
Основой любого дифференциала может быть только планетарная передача, которая в силу механики своей работы единственная из всех передач вращательного движения может решать задачи, стоящие перед дифференциалом в трансмиссии. Термин «планетарный дифференциал» является избыточным — любой дифференциал планетарный.
Где я с этим спорил?
Я именно это и утверждаю.
А Вы в свою очередь говорите, что межосевой диференциал автомобиля это ТОЛЬКО планетарная передача.
Почему ПП не может быть дополнена фрикционным устройством?
Кто установил это ограничение?


Строго говоря - как правильно называть устройство состоящее из планетарной передачи, дополненной фрикционным устройством так том же источнике, что Вы изволили предъявить, отчетливо сказано:

"...С точки зрения механики, любой дифференциал имеет две и только две степени свободы. Механизм, выполняющий функции дифференциала и имеющий три степени свободы, правильнее называть двойным дифференциалом (четыре — тройным, и так далее)..."

Так что это не просто дифференциал, а двойной дифференциал. :hi:
 
RUMMIT написал(а):
Где я с этим спорил?
Я именно это и утверждаю.
А Вы в свою очередь говорите, что межосевой диференциал автомобиля это ТОЛЬКО планетарная передача.
Почему ПП не может быть дополнена фрикционным устройством?
Кто установил это ограничение?

Где я такое писал, приведи текст? Диффы бывают с самоблоком, пневмо, гидро блоком. И это все дифы. Но я говорил что на вольво нет и не было никогда межосевых диффов ни в каком виде. Есть только муфты. Ты утверждаешь что дифф есть , но сказать где он стоит не можешь и пытаешься утверждать что муфта и есть дифф.
 
Ну и тема. Кого то где то зацепили?
Есть межосевой дифференциал. А на вольво применяется active on demand coupling. Это не дифференциал ни в коей мере.
Тему можно закрывать
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
пытаешься утверждать что муфта и есть дифф.
Ващще ни разу! Я говорю, что абсолютно не важно, как отбирается крутящий момент на второй ведомый вал в составе дифференциала - хоть жестко (посредством зубчатой передачи), хоть посредством трения, хоть магнитного поля, да хоть магической связью - это не важно!
Данное устройство все равно не перестаёт быть межосевым дифференциалом!
Ибо назначение такого устройства - делить крутящий момент между осями, что он успешно и делает на автомобиле Volvo xc90 :dn
Кстати название "двойной дифференциал" - не противоречит математике.
 
Последнее редактирование:
Давно автомобильная газета стала авторитетным источником? :D
 
little написал(а):
active on demand coupling.
Хорошо. Я в шапке чертежа так и напишу. Слово в слово. И отдам токарю.
Тот вечером придет домой, а сын его спросит: - Что ты сегодня на работе делал, пап?
А токарь так и скажет: - Active on demand coupling, СЫНОК.
Т.е. название "Межосевой дифференциал Volvo xc90" для чертежа не годится никак?

----------

Правильный олигарх написал(а):
Давно автомобильная газета стала авторитетным источником? :D

А Вы, пардон, что авторитетным источником считаете?
Я Клаксон и Авторевю регулярно когда-то покупал и читал. Вполне нормальные издания были. :dn
В любом случае - какой источник Вас устроил бы?
 
RUMMIT написал(а):
Ващще ни разу! Я говорю, что абсолютно не важно, как отбирается крутящий момент на второй ведомый вал в составе дифференциала - хоть жестко (по средством зубчатой передачи), хоть по средством трения, хоть магнитного поля, да хоть магической связью - это не важно!
Данное устройство все равно не перестаёт быть межосевым дифференциалом!
Ибо назначение такого устройства - делить крутящий момент между осями, что он успешно и делает на автомобиле Volvo xc90 :dn
Кстати название "двойной дифференциал" - не противоречит математике.
Т.е. ты все таки продолжаешь утверждать наличие межосевого диффа на вольво? Тогда получается при наличии трех диффов и учитывая то, что дифф может давать от 0 до 100% мощности на любой из двух выходящих валов, то мы получается можем снимать 100%мощности на любом из 4 колес автомобиля? Тебе не кажется что это не совсем так? Ну и все таки расскажи где он прячеться , за полный привод всего три агрегата отвечает после акпп.

----------

RUMMIT написал(а):
Хорошо. Я в шапке чертежа так и напишу. Слово в слово. И отдам токарю.
Тот вечером придет домой, а сын его спросит: - Что ты сегодня на работе делал, пап?
А токарь так и скажет: - Active on demand coupling, СЫНОК.
Т.е. название "Межосевой дифференциал Volvo xc90" для чертежа не годится никак?

----------



А Вы, пардон, что авторитетным источником считаете?
Я Клаксон и Авторевю регулярно когда-то покупал и читал. Вполне нормальные издания были. :dn
В любом случае - какой источник Вас устроил бы?
Да пойми ты, что дифф не может быть с одним входным и одним выходным валом. Где ты у халдекса третий то видел? Ты бы к джиперам сгонял и рассказал, что у тебя на xc90 постоянный полный привод с тремя диффами, они тебе быстро на пальцах объяснят что к чему :)))
 
RUMMIT написал(а):
А Вы, пардон, что авторитетным источником считаете?
Советскую энциклопедию или на крайний случай википедию. Там есть ответ на ваш вопрос. Причем исчерпывающий.
 
Ибо назначение такого устройства - делить крутящий момент между осями, что он успешно и делает на автомобиле Volvo xc90 :dn
муфта не делит крутящий момент между осями, она лишь добавлет мощности для второй оси и не более, нет тут деления мощности:hi:
 
Fatto написал(а):
Где я такое писал, приведи текст? Диффы бывают с самоблоком, пневмо, гидро блоком. И это все дифы.
Привожу текст ещё раз, хотя делал это в стартовом посте:

RUMMIT написал(а):
Никто не играет роль диффа. Дифф это дифф, муфты это муфты. Это разные системы, зачем называть муфту диффом это как минимум безграмотно

Fatto написал(а):
Т.е. ты все таки продолжаешь утверждать наличие межосевого диффа на вольво?
Несомненно.


Fatto написал(а):
можем снимать 100%мощности на любом из 4 колес автомобиля?
Во-первых не мощности, а крутящего момента, а во-вторых - почему колёс? Мы же про оси говорим?
Про межосевой дифференциал же? Зачем Вы межколёсный приплетаете?

----------

Леший написал(а):
муфта не делит крутящий момент между осями, она лишь добавлет мощности для второй оси и не более

Какой мощности она добавляет блин?! КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ муфта передаёт а не мощность!




Леший написал(а):
нет тут деления мощности
А вот это правильно. :)
 
http://m.ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/naznachenie-i-osnovny-e-tipy-differentsialov/

https://auto.today/bok/3177-chto-takoe-mezhosevoy-differencial-razbiraemsya-vmeste.html

----------

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ муфта передаёт а не мощность!
от перемены мест слагаемых сумма не меняется:)
Не мощность, хорошо, для спецов крутящий момент.
Для этой темы эти понятия одинаковы, ибо здесь идет разговор обывателей с опытом из инета
В общем если нет деления, то это не дифф. :hi:
 
Последнее редактирование:
Правильный олигарх написал(а):
Советскую энциклопедию или на крайний случай википедию. Там есть ответ на ваш вопрос. Причем исчерпывающий.

В отличии от Вас, у меня,к сожалению нет сейчас под рукой полного собрания Большой российской энциклопедии, чтобы я мог посмотреть раздел посвященный типам межосевых дифференциалов автомобилей.
Боюсь источник придётся искать всё равно в сети.
Вас не затруднит ссылочку кинуть?

----------

Леший написал(а):
от перемены мест слагаемых сумма не меняется
Какая ещё сумма блин?! Кому в здравом уме и трезвой памяти придёт в голову складывать мощность с крутящим моментом? Какая величина получится? Лошадиные ньютон-метры? :facepalm
Конские ньютон-метры, заети их! :):)
 
RUMMIT написал(а):
Вас не затруднит ссылочку кинуть?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

Однако в последнее время получили распространение чисто фрикционные устройства, выполяющие функции дифференциала — вискомуфты.
 
Правильный олигарх написал(а):
Устройство

Основой любого дифференциала может быть только планетарная передача, которая в силу механики своей работы единственная из всех передач вращательного движения может решать задачи, стоящие перед дифференциалом в трансмиссии. Термин «планетарный дифференциал» является избыточным — любой дифференциал планетарный.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)


Отправлено с моего BTV-DL09 через Tapatalk
 
Леший написал(а):
В общем если нет деления, то это не дифф.
Как нет деления?
На переднюю ось приходит крутящий момент? Приходит.
С двигателя? Да.
С того же самого двигателя, с которого к/м приходит и на другую ось?
Да.
Имеет место быть деление к/м от двигателя между осями.
Да.
Т.е. Имеет место быть дифференциация.
Устройство которое делит к/м - есть дифференциал. И совершенно неважно каким образом он осуществляет дифференциацию!
Важно, что устройство его осуществляет!
Т.е. делит крутящий момент, или если хотите - поток кинетической энергии, на равные или неравные, по необходимости, части.

----------
КотоРам, Вы ж Википедию презираете? :) Чёж на неё ссылаться?
Вашу цитату из неё уже приводили выше. Даже есть ответная цитата на неё! Или Вы ничитатиль?

----------
Правильный олигарх, Не-не-не! :n1o1: Мне на БСЭ пожалуйста. Вы же сами её рекомендовали выше? Или хоть на БРЭ дайте.
 
RUMMIT написал(а):
Как нет деления?
На переднюю ось приходит крутящий момент? Приходит.
С двигателя? Да.
С того же самого двигателя, с которого к/м приходит и на другую ось?
Да.
Имеет место быть деление к/м от двигателя между осями.
Да.
Т.е. Имеет место быть дифференциация.
Устройство которое делит к/м - есть дифференциал. И совершенно неважно каким образом он осуществляет дифференциацию!
Важно, что устройство его осуществляет!
Т.е. делит крутящий момент, или если хотите - поток кинетической энергии, на равные или неравные, по необходимости, части.
Если нести в одной руке груз, это ведь не равновесие?
А если еще один груз добавить в ту же руку, то это точно не равновесие, равновесие будет тогда, когда грузы будут в разныз руках.
Тоже самое с муфтой и фиффом
При присоединении любой доп нагрузки к источнику первый отборочный узел потеряет часть мощности для работы второго отборочного узла, но при этом нет регулируемого распределения мощности (крутящего момента) от источника к отборочным узлам
 
Fatto написал(а):
Где ты у халдекса третий то видел?
Какой третий вал? Вы о чём вообще? Может мне ещё девятый вал там поискать?
Халдекс лишь позволяет забирать крутящего момента на задний мост столько, сколько нам нужно в тех или иных условиях. Но не жестко, а посредством фрикционного устройства. Только и всего. :dn
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

RUMMIT
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
0
Просмотры
433
RUMMIT
liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
2K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
Сверху Снизу