S80 I Решено Установка меток грм 2.8 t6

  • Автор темы Sargis
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
S80 I Решено Установка меток грм 2.8 t6

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sargis

Sargis

Постоянный участник
Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
365
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Доброго времени суток всем. Двигатель B6284T с муфтом на выпускном распредвале. Есть ошибки по vvt клапану и по зажиганию. Машина едет но не в полную мощность. Менял vvt клапан но без результата. Решил проверить метки. Прорезь выпускного р.в. стоял не горизонтально со впускным р.в. -ом(впусной стоял по метке и горизонтально со стыком гбц) и опережал положению метки примерно на 10 градусов. Ставил фиксатор (он сделан из уголка и входил в паз с маленьким зазором), установил к.в. и распредвалы по меткам. Надел ремень(взводил муфту на право до упора) и крутил к.в. на два оборота. Впускной стоял четко по метке, а выпускной сместился на опережение, хотя метка на муфте тоже стоял на свом месте .
Короче вопрос такой: почему смещается выпускной р.в., ведь все метки на своем месте? Прямь загадка такая, замучился с этим. И ремень очень тяжело установить, может у кого есть опыт установки.
[automerge]1684355779[/automerge]

[automerge]1684356122[/automerge]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230517_215220.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 27
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230516_155351.jpg
    789.8 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230516_155101.jpg
    795.4 KB · Просмотры: 19
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230516_155034.jpg
    724.8 KB · Просмотры: 21
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230513_143316.jpg
    1 MB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Sargis написал(а):
Fatto, спасибо зо отзыв. Я не доворачиваю р.в. Хочу уточнить, говоря доворачивать Вы имеете ввиду доворачивание выпускного р.в.-а назад до упора? Если это так,
После прокрутки колена, вставьте фиксатор вала в прорезь выпускного вала и поверните пока вал не упрется в крайнее положение, вал должен встать четко горизонтально, если это так значит вал установлен верно.
Fatto написал(а):
Разницы не должно быть по зубам , расстояние между валов одинаковое на 2.5 и на 2.8 . Сверьтесь с крышкой, ну или замерьте расстояние между меток на крышке и на шкивах.
Спасибо большое. Уточнил размеры. Теперь дело токаря.
 
Какой смысл считать зубья и прочие недокументированные способы установки ГРМ? муфта без давления масла ,на которой метка ,крутится относительно р вала как карта ляжет в пределах угла регулировки.
Все очень просто , все валы зафиксированы на стопорах, муфту(ы) максимально вперед по часовой, за счет овальных отверстий шестерен РВ натянуть ремень, и связать его крепежом сраспредвалами. Снять стопор с коленвала. Все. Проворот на 2 оборота проверка на промах. Чтобы при пуске не согнуть клапана.
 
Sargis написал(а):
Fatto, спасибо зо отзыв. Я не доворачиваю р.в. Хочу уточнить, говоря доворачивать Вы имеете ввиду доворачивание выпускного р.в.-а назад до упора? Если это так,
[automerge]1684610191[/automerge]
Если это так, то по всей вероятности может и все правильно сделано. Проверю и отпишусь.
После прокрутки колена, вставлю фиксатор вала в прорезь выпускного вала и поворачиваю пока вал не упрется в крайнее положение. С помощью фиксатора проворачиваю выпускной р.в. по часовой стрелке до упора, но вал не встает горизонтально (хотя все три метки стоят правильно). Проворачиваю до упора и против ч.с. , снова не горизонтально. Горизонтально получается при промежуточном положении вала. Kertman говорил про доворачивание вала 20 градусов но не уточнял какого вала, распредвала или коленвала? Показывал одному мотористу, сказал "Все правильно сделал", показал другому мастеру, сказал "Метки правильно стоят. Прорезь выпускного р.в. не стоит горизонтально из за изношенной муфты. По этому плохая тяга машины и ошибки по зажиганию ECM-6440, ECM-644A".
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230426162128[1].png
    38.7 KB · Просмотры: 5
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230426162249[1].png
    38.4 KB · Просмотры: 4
  • 20230428_015252[1].avi
    4.1 MB · Просмотры: 12
Установка блока переменной синхронизации клапанов на выпускном распределительном валу​
D2102443
  • Отпустите, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода распределительного механизма к блоку переменной синхронизации клапанов
  • Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и распределительный механизм на распределительный вал
  • Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните
  • Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Ослабьте центральный винт
  • Расположите верхнюю крышку распределительного механизма
  • Поверните шкив привода распределительного механизма по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не встанут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке, пока отметка на шкиве привода распределительного механизма не будет находиться на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке распределительного механизма
    Примечание Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки.
  • Убедитесь, что шкив привода распределительного механизма все еще в крайнем положении в овальных отверстиях
  • Затяните центральный винт блока переменной синхронизации клапанов. См. Момент затяжки . Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке
  • Установите и затяните компоненты центральной части согласно Момент затяжки
[automerge]1684995656[/automerge]
Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
 
Привет всем. Во сколько я понял из всех этих инструкции, они относятся к простой муфте без пружины, а моя муфта с пружиной, это так и процес натягивания ремня несколько иной.
На счет сервисного положения колена у моего двигателя В6284Т не совсем понятно. На валу ближе к меткам на противовесе шатуна есть и маленькое не сквозное отверстие, и срез чуть дальше. Стопор упирается и там и на другом при прокручивании против ч.с. Когда он упирается на дырку, распредвалы стоят горизонтально но выступ на шестерне к.в. не доходит до выступа на моторе на один зуб. А когда упираю стопор на срез противовеса шатуна, после прокручивания к.в. 2 оборота + примерно 20 г и обратно к меткам, метка впускного на месте, выпускной на один зуб не доходит до метки на крышке(как и установлена с начала), колена тоже стоит на метке, а вот самое главное, прорези р.в. не стоят в горизонтально.
Уже не знаю что делать...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.57.26.5090.jpg
    9.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.54.46.1680.jpg
    13.1 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.52.49.8500.jpg
    17.7 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.49.08.8910.jpg
    24.8 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.44.43.8410.jpg
    23.7 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-28.13.43.07.6070.jpg
    10.1 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-27.14.33.31.9260.jpg
    14 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-27.16.34.23.9650.jpg
    9.6 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-27.16.34.41.6380.jpg
    10.6 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-27.16.41.36.1360.jpg
    17.1 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    IPC_2023-05-27.16.40.15.4020.jpg
    11.1 KB · Просмотры: 10
@Sargis, Стопор колена должен упираться в щеку противовеса при обратном вращении колена, при этом метка на маслонасосе должна совпасть с впадиной на шкиве КВ, между зубов с рисками. По фото колено как то не так стоит.
 
Посмотрите дополнительно видосики на канале https://m.youtube.com/@PBMotors/videos , там собирают два мотора от 850 и 2,5T с установкой ГРМ, может найдете там ответы.
 
Fatto написал(а):
@Sargis, Стопор колена должен упираться в щеку противовеса при обратном вращении колена, при этом метка на маслонасосе должна совпасть с впадиной на шкиве КВ, между зубов с рисками. По фото колено как то не так стоит.
Fatto, у меня на шкиве к.в. длинный выступ, который при вращении к.в. против ч.с. и упирания стопора в шейку пртивовеса совпадает с меткой на маслонасосе. Именно это и я принял как базовое значение метки к.в. Токарь сделал для меня стопор как на фото. Такой стопор я использовал. Я посмотрел видео, ссылки которых дал pingvin. Мастер там говорит, что на стопоре объязательно должен быть скос. У моего стопора нет скоса но метки совпали.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    babe89ds-1920.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    фиксатор коленвала volvo_1.jpg
    54.2 KB · Просмотры: 4
Sargis написал(а):
Fatto, у меня на шкиве к.в. длинный выступ, который при вращении к.в. против ч.с. и упирания стопора в шейку пртивовеса совпадает с меткой на маслонасосе. Именно это и я принял как базовое значение метки к.в. Токарь сделал для меня стопор как на фото. Такой стопор я использовал. Я посмотрел видео, ссылки которых дал pingvin. Мастер там говорит, что на стопоре объязательно должен быть скос. У моего стопора нет скоса но метки совпали.
Да верно, но проще ориентироваться на зубчики ремня, на двух есть черточки со стороны маслонасоса, метка должна вставать на впадину между зубцами с рисками. Сверхточность установки там не критична, достаточно установки колена по метке без фиксатора.
 
Fatto написал(а):
Да верно, но проще ориентироваться на зубчики ремня, на двух есть черточки со стороны маслонасоса, метка должна вставать на впадину между зубцами с рисками. Сверхточность установки там не критична, достаточно установки колена по метке без фиксатора.
Fatto, есть фото этих рисок между зубцами?
 
Доброго времени суток. Наконец закончил начатое дело. Опишу как делал, чем доволен и чем нет. Заранее скажу, что лошадка моя сначала заводится на бензине а потом переходит на газ метан(ГБО 4).
Устанавливал метки по инструкции полученой от Kertman, по советам Fatto, Robert и остальных.
Распредвалы на стопор(сделал из уголка с чертежа из интернета).
Метка на шкиве против метки на маслонасосе.
Скидывал ремни.
Колено устанавливал с помощью стопора. Снимал стартер, потом заглушку под стартером.
Прокручивал колено немножко по ч.с. и вставлял стопор в отверстие.
Прокручивал колено против ч.с. до тех пор пока стопор не упрется на щеку противовеса.
Отпускал винты крепящие шкив впускного р.в.
Отпускал винты, крепящие шкив к муфте выпускного р.в. и потом чуть прихвачивал один винт по середине овальных отверстии шкива.
Отпускал центральный винт, крепящий муфту к р.в.
Устанавливал ремень следующей последовательности:
шкив к.в. > паразитный ролик > шкив впускного р.в. , прихвачивал один винт по середине овальных отверстии шкива > шкив выпускного р.в. , одновременно прокручивая муфту по ч.с. до упора(моя муфта с пружиной), пока метка на шкиве не будет находиться на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке распределительного механизма и чуть прихвачивал центральный винт > помпа > натяжитель.
Устанавливал нужную натяжку по инструкции, зависемо от окр. температуры.
Снимал все стопора.
Прокручивал колено два оборота по ч.с.
Метки на колене и на впускном р.в. совпадают, а метка выпускного р.в. стоит на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке. Словом как изначально устанавливал.
С левой стороны прорезь впускного р.в. стоит параллельно со стыком гбц а прорезь выпускного чуть сместился на лево(ушел в перед).
По совету Fatto ставил стопор уголок в прорезь и прокрутил вал по ч.с. до упора.
После чего вал стал параллельно с другим валом и стыком гбц.
Остальное по обратной последовательности.
Заводится машина лучше чем раньше(учитывая еще то, что отремонтировал стартер и поменял свечи) и едит по шустрее. Динамика чуть улучшилась.
Но..., печально одно. Не добился того, для чего я затеял все это. Не ушла ошибка ЕСМ-6440 и по этому горит чек. Сканером Ancel X6 стираю ошибки. Чек снимается и так можно ездить до следующей остановки. Когда снова завожу, чек снова появляется.
На фото, по 1, и 4 ошибке понятно, уточнил, стерт графитовый слой датчика др. заслонки. 2-я ошибка пока не могу разобраться, а вот 3-я ошибка, из за чего и горит чек, не проходит.
Думаю, если установка меток сделано правильно, то там остается клапан vvt(которую я отремонтировал и она щелкает) и муфта.
Имеется видео тест драйва сканера, но для закрепления слишком большой обьем.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230601222247.png
    32.4 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
    20230602180706.png
    27.3 KB · Просмотры: 1
Sargis написал(а):
Доброго времени суток. Наконец закончил начатое дело. Опишу как делал, чем доволен и чем нет. Заранее скажу, что лошадка моя сначала заводится на бензине а потом переходит на газ метан(ГБО 4).
Устанавливал метки по инструкции полученой от Kertman, по советам Fatto, Robert и остальных.
Распредвалы на стопор(сделал из уголка с чертежа из интернета).
Метка на шкиве против метки на маслонасосе.
Скидывал ремни.
Колено устанавливал с помощью стопора. Снимал стартер, потом заглушку под стартером.
Прокручивал колено немножко по ч.с. и вставлял стопор в отверстие.
Прокручивал колено против ч.с. до тех пор пока стопор не упрется на щеку противовеса.
Отпускал винты крепящие шкив впускного р.в.
Отпускал винты, крепящие шкив к муфте выпускного р.в. и потом чуть прихвачивал один винт по середине овальных отверстии шкива.
Отпускал центральный винт, крепящий муфту к р.в.
Устанавливал ремень следующей последовательности:
шкив к.в. > паразитный ролик > шкив впускного р.в. , прихвачивал один винт по середине овальных отверстии шкива > шкив выпускного р.в. , одновременно прокручивая муфту по ч.с. до упора(моя муфта с пружиной), пока метка на шкиве не будет находиться на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке распределительного механизма и чуть прихвачивал центральный винт > помпа > натяжитель.
Устанавливал нужную натяжку по инструкции, зависемо от окр. температуры.
Снимал все стопора.
Прокручивал колено два оборота по ч.с.
Метки на колене и на впускном р.в. совпадают, а метка выпускного р.в. стоит на 1 зуб перед отметкой на верхней крышке. Словом как изначально устанавливал.
С левой стороны прорезь впускного р.в. стоит параллельно со стыком гбц а прорезь выпускного чуть сместился на лево(ушел в перед).
По совету Fatto ставил стопор уголок в прорезь и прокрутил вал по ч.с. до упора.
После чего вал стал параллельно с другим валом и стыком гбц.
Остальное по обратной последовательности.
Заводится машина лучше чем раньше(учитывая еще то, что отремонтировал стартер и поменял свечи) и едит по шустрее. Динамика чуть улучшилась.
Но..., печально одно. Не добился того, для чего я затеял все это. Не ушла ошибка ЕСМ-6440 и по этому горит чек. Сканером Ancel X6 стираю ошибки. Чек снимается и так можно ездить до следующей остановки. Когда снова завожу, чек снова появляется.
На фото, по 1, и 4 ошибке понятно, уточнил, стерт графитовый слой датчика др. заслонки. 2-я ошибка пока не могу разобраться, а вот 3-я ошибка, из за чего и горит чек, не проходит.
Думаю, если установка меток сделано правильно, то там остается клапан vvt(которую я отремонтировал и она щелкает) и муфта.
Имеется видео тест драйва сканера, но для закрепления слишком большой обьем.
Код 6440 говорит о электрической неисправности соленоида, с установкой муфт он никак не связан, надо клапан проверять и провода. Проверить поворачивается ли вообще муфта
 
Fatto, при покупке машины были эти ошибки. Прозвонил обмотку клапана, оказался обрыв. Поменял клапан беушный и ошибка прошла. Так ездил примерно год и ошибка снова появилась. Недавно разобрал мой старый клапан(у меня был неразборный вариант клапана), почистил, перемотал обмотку и собрал. При проверке от 12 в щелкал. Поставил на место но ошибка осталась. По этому я и решил сначало переустанавливать метки.
Сейчас, когда это не помогло, подумал про неисправность муфты, и возможно не удачный ремонт клапана. На счет цепи проводов, идущих от клапана к эбу, не мог найти эл. схемы, где отображен клапан и его цепи. Скачал схемы, но там не нашел чего искал. Если у кого есть этот часть схемы, прошу помочь.
И еще, Fatto, как проверить, поворачивается муфта или нет, ведь ремень накинут и все собрано? При установки меток пружина отталкивала муфту назад. И когда стопором в прорези прокрутил вал назад, то вал прокрутился назад, правда чуть с трудом. А как я могу отправить вам видео тест драйва сканера? Может там можно понять, муфта в порядке, или нет. Спасибо за помощь.Club Volvo. Ru - Установка меток грм 2.8 t6
 
Sargis написал(а):
Fatto, при покупке машины были эти ошибки. Прозвонил обмотку клапана, оказался обрыв. Поменял клапан беушный и ошибка прошла. Так ездил примерно год и ошибка снова появилась. Недавно разобрал мой старый клапан(у меня был неразборный вариант клапана), почистил, перемотал обмотку и собрал. При проверке от 12 в щелкал. Поставил на место но ошибка осталась. По этому я и решил сначало переустанавливать метки.
Сейчас, когда это не помогло, подумал про неисправность муфты, и возможно не удачный ремонт клапана. На счет цепи проводов, идущих от клапана к эбу, не мог найти эл. схемы, где отображен клапан и его цепи. Скачал схемы, но там не нашел чего искал. Если у кого есть этот часть схемы, прошу помочь.
И еще, Fatto, как проверить, поворачивается муфта или нет, ведь ремень накинут и все собрано? При установки меток пружина отталкивала муфту назад. И когда стопором в прорези прокрутил вал назад, то вал прокрутился назад, правда чуть с трудом. А как я могу отправить вам видео тест драйва сканера? Может там можно понять, муфта в порядке, или нет. Спасибо за помощь.Посмотреть вложение 343597
Проверять вращение муфты разумеется надо через vida вывести параметры положения вала и погазовать или зайти в экспресс проверку и сделать тест, есди он есть там. По клапану я бы сопротивление проверил, он может щелкает, а ток не соответствует номинальному.
 
Fatto написал(а):
Проверять вращение муфты разумеется надо через vida вывести параметры положения вала и погазовать или зайти в экспресс проверку и сделать тест, есди он есть там. По клапану я бы сопротивление проверил, он может щелкает, а ток не соответствует номинальному.
Я проверю сопротивление. А какое значение должно быть такого клапана как у меня? У меня нету vida. А нельзя ли проверить моим сканером Ancel X6? Программа на английском, я в диагностике самоучка, новичок и пока не знаю в данном случае какие параметры смотреть. Есть видео, но мне не совсем понятны показатели.
 
Все таки загадочная машина volvo, не простая... Ошибки ECM-6440, ECM-644A ушли сами по себе, не понятно из за чего. Чека почти недели нет. Светится только желтый треугольник и это давняя ошибка, связаная с стертого сенсора заслонки.
Вот такие дела!
 

Похожие темы

Z
Последнее сообщение: Z-z-zet
Ответы
0
Просмотры
2K
Z
M
Последнее сообщение: martemv
Ответы
4
Просмотры
10K
M
K
Последнее сообщение: bondvv
Ответы
3
Просмотры
20K
bondvv
B
Сверху Снизу