История получила продолжение. Спустя какое-то время, опять все разобрал, включая снятие коллектора. Грязи там было мама не горюй. Где-то с пол года ездил и горя не знал.
Позавчера двигатель затрясся и стал глохнуть. Машина встала, домой поехали на эвакуаторе.
На диагностике картина была такой же, что в первом посте.
Для начала снял пластиковую крышку механизма привода клапана ЕГР (см. стрелку на фото). Она на защелках, доступна без разбора, хотя для удобства можно снять кронштейн для хомутов.
Под крышкой было много конденсата. Сам механизм был надежно заклинен. Руками повернуть его было очень затруднительно. В исходное положение оно не возвращалось.
Что бы понять где он заклинил, побрызгал WDшкой, на скобу и ролик, старясь не попадать на шток. И механизм стал подвижным. Разработал. Промыл очистителем для тормозов. Все смазал силиконовой смазкой. Она до 200 градусов, посмотрим как себя поведет. Возможно лучше использовать, что-то более высокотемпературное.
Ввод делаю такой: конкретно в моем случае неисправность была вызвана не загрязнением радиатора или клапана EGR, а заеданием механизма привода клапана. В паре трения поворотная скоба - ролик штока клапана EGR. И эту проблему можно решить практически без разбора. Это не отменяет необходимости чистить радиатор, заслонки, клапан ЕГР и впускной коллектор, но позволит хотя бы не вызывать эвакуатор (450 евро за 40 км
)
Всем рекомендую, снять эту крышечку время от времени и подвигать скобу. Она должна поворачиваться от руки без заеданий и самостоятельно, под действием пружины, возвращаться в исходное положение.
Скриншоты взяты с
Видео разбора и чистки ЕГР. Там автор так же отмечает подклинивание в этом месте.