Добрый день.
Прошу высказаться по следующей проблеме.
ХС90, 11 год, пробег 60 т км. Двигатель Т5.
При повороте руля вправо, на месте или маленькой скорости (разворот, парковка), в определенном положении появляется сильная вибрация по кузову, как говорят, даже колеса передние прыгают. Если колоса стоят ровно, то вибрация происходит при повороте руля вправо на 20-25 см. Далее вибрация при движение руля 5 см и пропадает. Если выкручиваю руль обратно, опять, в том же месте вибрация. При повороте руля из положения «прямо», налево никаких симптомов.
Проверили ходовую, без нареканий, да и сам не вижу проблем, плотная подвеска. Рейка, со слов проверяющих, тоже без проблем. ГУР не гудит и работает штатно.
Что это может быть?
В инете, на разных сайтах, нашел несколько вариантов (про Вольво не встречал) ниже отзывы владельцев:
-Крайслер выпустил этот бюллетень в связи с тем, что в перечисленных в нём моделях наблюдалась вибрация (дрожь) при вращении руля на месте или на малой скорости и малом газу. Короче говоря, это наши с Вами машины с мотором 3,3 и 3,8. Причина в том, что возникает некий гидравлический резонанс и всю машину трясёт. Чтобы устранить это безобразие, сервисным центрам предлагается заменить шланг соединяющий штуцер радиатора ГУРа, тот который передний по ходу машины и трубку к нему подходящую на другой, длиной 85 см
- Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.
-Так может себя вести и правая опора ДВС на лонжероне и иногда реактивная тяга АКПП.
Может быть кто-то сталкивался?
Спасибо.
Вибрация возникает и сохраняется при неподвижном руле или происходит только при вращении руля?
Если первый вариант, то скорее всего пульсирует давление в системе ГУР, вы поймете это по пулсации шлангов (тактильно любая наведенная вибрация от собственной пульсации шланга отличима четко).
Машину брали новой, в подлинности пробега уверены?
Только при вращении (написал и задумался, и что то не уверен, надо проверить, остановить вращение руля в момент вибрации), именно в определенном месте.
В пробеге уверен.
на 11 году на напорном шланге уже должен точно стоять дроссель,стяните оплётку -увидите,если не стоит,то может шланг ремонтировали и вырезали его,так делают при ремонте...опоры проверить на оригинальность,китайские имеют свойства выдавать вибрации в разных вариантах...
Спасибо. Какие еще симптомы, если "опоры" мертвые? Вообще, прошлый хозяин все делал в "Независимость" (у него по автокоду, раз в год ТО было, по времени, тк пробег был около 10 т км в год), сомневаюсь, что мог поставить "китай", скорее вообще не менял их. Но думаю, если бы были проблемы с опорами, даигносты в сервисе мне сказали бы.
Хммм... Я второй хозяин, взял месяц назад. При прямом движении, в тч по "лежачим полицейским", все плотно в подвеске. Но при опять же, правом повороте (маневр, разворот), на небольшой скорости, есть люфт где то. Но я не могу понять, подвеска или рейка. По грунтовке негде ездить, надо поискать)
При покупке, я со своей шизой на посторонние звуки, обратил внимание на не большой стук, но ничего не нашли, когда в сервисе менял все ремни и везде масло. Трясли подвеску, вроде бы.
Roy, при вращении в право чуть дальше чем от прямолинейного движения наблюдаются некие подёргивания тр-тр-тр-тр если крутить влево, то всё норм - это и есть регулятор давления в рейке. Всё это наблюдается исключительно на ГУСТОЙ жидкости ГУР или холодной оригинальной, когда её вязкость высокая. В бачке зеленая жижа? Если нет, то начать с замены жижи.
Roy, если грубо, то это из-за зазора в регуляторе. Продольный. Меня особо не парит. Платить за перебор регулятора, считай рейки, 16-18тр смысла нет, но если очень парит, то почему нет? Но такая фигня явно не на пробеге до 150т.км происходит На предыдущем своём бегемоте перебрал - всё ушло. Сейчас у меня пробег 170т.км и наблюдается такая фигня на холодную при малом газе, или на стоячей. Еще не маловажный фактор! После ремонта регулятора жидкость ГУР греться вообще перестаёт! Вот сам вал. Взято отсюда. Там регулировочное кольцо... ну короче всё решаемо если есть бабло и желание