Г
Госдума
Внуковская парковка в законе
05.06.2008 16:25 | Страна.Ru
Напомним, что Федеральная антимонопольная выдвинула аэропортам "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево ряд требований, касающихся снижения платы за парковку. Проверки вышеупомянутых аэропортов начались еще в июне прошлого года. ФАС обратила внимание на платные стоянки после многочисленных обращений автомобилистов.
Водители жаловались на завышенные цены на парковку и краткосрочность лимита на выезд с их территории, что превратило в платную даже остановку для высадки пассажира. Эксперты были солидарны с их мнением. Хотя представители аэропортов все претензии отвергали - пишут "Новые известия". По словам начальника управления по контролю и надзору на транспорте ФАС Константина Сеничкина, в основном граждане жалуются на высокие парковочные тарифы. "Час стоянки обходится в 150 рублей, в то время как городские парковки оцениваются в среднем в 70 рублей. Установленный лимит в 15 бесплатных минут в аэропорту многими автомобилистами расценивается просто как смехотворный. За это время невозможно заехать на парковку, высадить пассажира, выгрузить чемоданы и выехать. Тем более это нереально, что перед шлагбаумом выстраиваются очереди, которые нередко пожирают бесплатные минуты.
В итоге платить приходится практически всем. Вопросы вызывает и сама система почасовой тарификации за платную стоянку, - пояснил Сеничкин. - К примеру, если водитель оставит свой автомобиль на стоянке на 1 час и 5 минут, платить ему придется целиком за 2 часа. Получается, что человек, не получив услугу в полном объеме, обязан ее оплачивать полностью. Причем отказаться от услуг парковки при аэропорте практически невозможно: разве что на обочинах дороги, но отсюда экономных водителей гоняют сотрудники ГИБДД. Впрочем, представители аэропортов все претензии ФАС наотрез отрицают. Независимых экспертов аргументы сотрудников аэропортов не устроили. По их мнению, жалобы граждан совершенно обоснованы и требовали незамедлительного решения. "Тарифы на автомобильные стоянки раздуты непомерно, высказывал свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Красная цена им должна составлять не более 30-40 рублей в час, но уже точно не 150. Объяснения дороговизны сервисом, разметками и уборкой территории здесь не могут играть никакой роли. Все это входит в прямую обязанность сотрудников парковки и на цену влиять ни в коей мере не может.Для сравнения: в питерском аэропорту "Пулково" есть как платные охраняемые, так и бесплатные парковки. На платной стоянке первый час стоит всего 20 рублей. Стоянка более трех часов оценивается уже как сутки, но цены приятнее московских - всего 200 рублей. Стоянка только в ночное время - с 22.00 до 8.00 обойдется в половину суточной нормы - 100 рублей.
Более того, юристы убеждены, что по большому счету парковки при аэропортах вообще не должны быть платными, так как стоянка является частью бесплатной инфраструктуры, которую обеспечивает аэропорт гражданам, поэтому плата за нее должна входить в стоимость авиабилета. В результате проверки , которая проводилась в том числе по жалобам граждан, антимонопольная служба пришла к выводу, что компании нарушили законодательство, установив почасовой тариф и правила оплаты каждого неполного часа как полного. На данный момент стоимость паркинга во Внуково и в Домодедово составляет 150 руб. в час, посуточная оплата - до 400 руб. ФАС создала приказ и своим решением обязала парковщиков, как монополистов снизить цену за паркинг до 100 руб. в час, приравняв оплату к уровню Шереметьево, а также уменьшить минимальное время оплачиваемого паркинга с 60 до 15 минут (это требование касалось трех аэропортов). Такое решение было принято ФАС в отношении трех столичных аэропортов - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Аэропорты же обжаловали приказ ФАС, обратившись с исками в московский арбитражный суд, в которых потребовали не признавать их монополистами. Суд удовлетворил только иск Внуково, признав, таким образом, что требование ФАС снизить цену на парковку незаконно. При этом решение арбитражного суда не касается требования ФАС о запрете тарифицировать каждый неполный час парковки как полный."Мы удовлетворены решением судаи считаем его справедливым и логичным. Дело в том, что аэропорт Внуково находится на территории, являющейся юридически частью Западного округа Москвы,- пояснил "Коммерсанту" пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин.- По этой причине "Внуково-инвест" не может занимать 35% этого рынка.
Также мы считаем, что вряд ли справедливо устанавливать одинаковые цены на паркинг во всех аэропортах, ведь только во Внуково для паркинга построены специальные сооружения, на что были потрачены значительные средства!"
ФАС намерено подавать апелляцию на решение арбитражного суда. Обжаловать решение арбитражного суда намерены и другие участники спора.
Страна.Ru
05.06.2008 16:25 | Страна.Ru
Напомним, что Федеральная антимонопольная выдвинула аэропортам "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево ряд требований, касающихся снижения платы за парковку. Проверки вышеупомянутых аэропортов начались еще в июне прошлого года. ФАС обратила внимание на платные стоянки после многочисленных обращений автомобилистов.
Водители жаловались на завышенные цены на парковку и краткосрочность лимита на выезд с их территории, что превратило в платную даже остановку для высадки пассажира. Эксперты были солидарны с их мнением. Хотя представители аэропортов все претензии отвергали - пишут "Новые известия". По словам начальника управления по контролю и надзору на транспорте ФАС Константина Сеничкина, в основном граждане жалуются на высокие парковочные тарифы. "Час стоянки обходится в 150 рублей, в то время как городские парковки оцениваются в среднем в 70 рублей. Установленный лимит в 15 бесплатных минут в аэропорту многими автомобилистами расценивается просто как смехотворный. За это время невозможно заехать на парковку, высадить пассажира, выгрузить чемоданы и выехать. Тем более это нереально, что перед шлагбаумом выстраиваются очереди, которые нередко пожирают бесплатные минуты.
В итоге платить приходится практически всем. Вопросы вызывает и сама система почасовой тарификации за платную стоянку, - пояснил Сеничкин. - К примеру, если водитель оставит свой автомобиль на стоянке на 1 час и 5 минут, платить ему придется целиком за 2 часа. Получается, что человек, не получив услугу в полном объеме, обязан ее оплачивать полностью. Причем отказаться от услуг парковки при аэропорте практически невозможно: разве что на обочинах дороги, но отсюда экономных водителей гоняют сотрудники ГИБДД. Впрочем, представители аэропортов все претензии ФАС наотрез отрицают. Независимых экспертов аргументы сотрудников аэропортов не устроили. По их мнению, жалобы граждан совершенно обоснованы и требовали незамедлительного решения. "Тарифы на автомобильные стоянки раздуты непомерно, высказывал свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Красная цена им должна составлять не более 30-40 рублей в час, но уже точно не 150. Объяснения дороговизны сервисом, разметками и уборкой территории здесь не могут играть никакой роли. Все это входит в прямую обязанность сотрудников парковки и на цену влиять ни в коей мере не может.Для сравнения: в питерском аэропорту "Пулково" есть как платные охраняемые, так и бесплатные парковки. На платной стоянке первый час стоит всего 20 рублей. Стоянка более трех часов оценивается уже как сутки, но цены приятнее московских - всего 200 рублей. Стоянка только в ночное время - с 22.00 до 8.00 обойдется в половину суточной нормы - 100 рублей.
Более того, юристы убеждены, что по большому счету парковки при аэропортах вообще не должны быть платными, так как стоянка является частью бесплатной инфраструктуры, которую обеспечивает аэропорт гражданам, поэтому плата за нее должна входить в стоимость авиабилета. В результате проверки , которая проводилась в том числе по жалобам граждан, антимонопольная служба пришла к выводу, что компании нарушили законодательство, установив почасовой тариф и правила оплаты каждого неполного часа как полного. На данный момент стоимость паркинга во Внуково и в Домодедово составляет 150 руб. в час, посуточная оплата - до 400 руб. ФАС создала приказ и своим решением обязала парковщиков, как монополистов снизить цену за паркинг до 100 руб. в час, приравняв оплату к уровню Шереметьево, а также уменьшить минимальное время оплачиваемого паркинга с 60 до 15 минут (это требование касалось трех аэропортов). Такое решение было принято ФАС в отношении трех столичных аэропортов - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Аэропорты же обжаловали приказ ФАС, обратившись с исками в московский арбитражный суд, в которых потребовали не признавать их монополистами. Суд удовлетворил только иск Внуково, признав, таким образом, что требование ФАС снизить цену на парковку незаконно. При этом решение арбитражного суда не касается требования ФАС о запрете тарифицировать каждый неполный час парковки как полный."Мы удовлетворены решением судаи считаем его справедливым и логичным. Дело в том, что аэропорт Внуково находится на территории, являющейся юридически частью Западного округа Москвы,- пояснил "Коммерсанту" пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин.- По этой причине "Внуково-инвест" не может занимать 35% этого рынка.
Также мы считаем, что вряд ли справедливо устанавливать одинаковые цены на паркинг во всех аэропортах, ведь только во Внуково для паркинга построены специальные сооружения, на что были потрачены значительные средства!"
ФАС намерено подавать апелляцию на решение арбитражного суда. Обжаловать решение арбитражного суда намерены и другие участники спора.
Страна.Ru