Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

Решено Volvo XC90 2.5T Ошибка TCM-0020, что менять?

  • Автор темы Alexandr_37rus
  • Дата начала 19 апреля 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Alexandr_37rus

Постоянный участник
Регистрация
18 июля 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ивановская область
  • 19 апреля 2021
  • #1
VIN
YV1CZ59H531016762
Модель
XC90 I
Год выпуска
2003
Здравствуйте, форумчане! Помогите, пожалуйста, разобраться. Писанины много, т.к. хочу максимально подробно изложить. Ситуёвина такая: Стал замечать нелады с автомобилем (в плане "туповатости", и иногда переключения с толчками), пока думал(несколько дней) в какое бы время лучше заняться пациенткой, в один прекрасный день вылез текст "Трансмиссия требуется сервис (далее ТТС)", Vida выказала ошибку TCM-0001 "Датчик спидометра, сигнал отсутствует". Предположил что на датчиках в АКПП "бороды из каки". Вытащил, вместо бороды лёгкая щетинка, оттёр, внедрил обратно, сбросил ошибку и адаптацию, стал кататься. Километров 60 проехал, тишина, красота, никаких сообщений на приборке, все гуд. Едем по трассе, без каких-либо ощутимых симптомов вываливается "ТТС", только Vida на этот раз выказала ошибку TCM-0020. "Датчик спидометра сигнал неверен". Ошибку удалил, Вывел на экран параметры "скорость автомобиля" от блока CEM; "сигнал скорости автомобиля из системы ABS" от блока TCM; "датчик скорости автомобиля (SP)" от блока TCM и стал кататься. В процессе не раз замечал что 1-й и 2-й показатели не разнятся никогда друг от друга, а вот третий периодически показывает чушь, и в эти моменты появляется вроде пробуксовки что ли... но тут же снова подхватывает (один раз было с ощутимым пинком), показания становятся наравне с 1 и 2. Минут через 5-7 покатушек снова комбинация приборов говорит "ТТС", Vida выдаёт ошибку TCM-0020. Собственно, весь вопрос состоит в том, где этот датчик, с которого Vida берёт показатель №3, и по опыту Вашему, форумчане, на что симптомы больше похожи, на сам датчик, или проводку? Или может я вообще не в том русле думаю... Заранее спасибо!
 

Вложения

  • 14 14 14.png
    191.2 KB · Просмотры: 72
  • 45 45 45.png
    201.9 KB · Просмотры: 52
  • 65 65 1,4.png
    218.8 KB · Просмотры: 50
  • 91 91 1.png
    214.3 KB · Просмотры: 55
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Alexandr_37rus

  • 20 апреля 2021
Fatto написал(а):
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
Нажмите для раскрытия...
Даже звонить ничего не пришлось. Визуального осмотра хватило. От скуки в 2 часа ночи полез по косе проводов от датчиков, и дойдя до кронштейна (под корпусом возд. фильтра), на котором жгут от АКПП соединяется со жгутом проводки авто, как раз разъём на вышеописанные датчики защёлкнут был, можно сказать, никак. Попробовал защёлкнуть его как надо, а он, зараза всё-равно еле держится. Короче говоря ПОКА обошелся пластиковой стяжкой, утром ехал на работу, тупость машины пропала, никаких рывочков/пиночков (того, что изначально было причиной беспокойства).
По итогу: Ответ на вопрос...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 19 апреля 2021
  • #2
У вас же вида под рукой, там же все написано. Третий сигнал это с датчика скорости выходного вала коробки, частота пересчитанная в скорость. Очевидно что с этим сигналом проблема. Прозванивайте проводку от TCM до разъема коробки, проверяйте состояние контактов , если все ок меняйте датчики. Но скорее всего есть косяк в проводах. Звонить провода с нагрузкой 20-60 вт.
 
Upvote 0 Downvote

Alexandr_37rus

Постоянный участник
Регистрация
18 июля 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ивановская область
  • 19 апреля 2021
  • #3
Fatto написал(а):
Третий сигнал это с датчика скорости выходного вала коробки, частота пересчитанная в скорость. Очевидно что с этим сигналом проблема
Нажмите для раскрытия...
Да ясно, что проблема там, на что вида указывает. Я все, что нашел в виде прочитал, но не понял, датчик выходного вала это тот, что "дальний", или тот, что ближе к радиатору? Просто не хотелось бы совать лишний раз руки, куда не надо и менять хорошее на новое
Нажмите для раскрытия...
Fatto написал(а):
Но скорее всего есть косяк в проводах. Звонить провода с нагрузкой 20-60 вт
Нажмите для раскрытия...
Спасибо за информацию!
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 19 апреля 2021
  • #4
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
 
Upvote 1 Downvote

Alexandr_37rus

Постоянный участник
Регистрация
18 июля 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ивановская область
  • 19 апреля 2021
  • #5
Fatto написал(а):
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
Нажмите для раскрытия...
Завтра - послезавтра полезу. Спасибо еще раз, что делитесь опытом!
 
Upvote 0 Downvote

Alexandr_37rus

Постоянный участник
Регистрация
18 июля 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ивановская область
  • 20 апреля 2021
  • #6
Fatto написал(а):
Датчик выходного вала ближе к водителю, но на 2003 г идут они на одном жгуте, так что менять оба. Но там ломаться нечему особо, надо провода смотреть.
Нажмите для раскрытия...
Даже звонить ничего не пришлось. Визуального осмотра хватило. От скуки в 2 часа ночи полез по косе проводов от датчиков, и дойдя до кронштейна (под корпусом возд. фильтра), на котором жгут от АКПП соединяется со жгутом проводки авто, как раз разъём на вышеописанные датчики защёлкнут был, можно сказать, никак. Попробовал защёлкнуть его как надо, а он, зараза всё-равно еле держится. Короче говоря ПОКА обошелся пластиковой стяжкой, утром ехал на работу, тупость машины пропала, никаких рывочков/пиночков (того, что изначально было причиной беспокойства).
По итогу: Ответ на вопрос заголовка темы - замена жгута проводки 30713725, либо соединительной колодки этого жгута (если получится найти её отдельно, в чем я лично сомневаюсь ©).
 

Вложения

  • хрхррх.png
    90.5 KB · Просмотры: 110
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 20 апреля 2021
  • #7
Alexandr_37rus написал(а):
Даже звонить ничего не пришлось. Визуального осмотра хватило. От скуки в 2 часа ночи полез по косе проводов от датчиков, и дойдя до кронштейна (под корпусом возд. фильтра), на котором жгут от АКПП соединяется со жгутом проводки авто, как раз разъём на вышеописанные датчики защёлкнут был, можно сказать, никак. Попробовал защёлкнуть его как надо, а он, зараза всё-равно еле держится. Короче говоря ПОКА обошелся пластиковой стяжкой, утром ехал на работу, тупость машины пропала, никаких рывочков/пиночков (того, что изначально было причиной беспокойства).
По итогу: Ответ на вопрос заголовка темы - замена жгута проводки 30713725, либо соединительной колодки этого жгута (если получится найти её отдельно, в чем я лично сомневаюсь ©).
Нажмите для раскрытия...
Корпуса разъемов можно отдельно купить, или тупо на разборке отжать и переставить себе нужную часть, эти корпуса не только на коробке стоят, они часто встречаются. А вообще осмотреть надо что конкретно сломано в нем, может тупо резинка разбухла
 
Upvote 0 Downvote

Alexandr_37rus

Постоянный участник
Регистрация
18 июля 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Ивановская область
  • 20 апреля 2021
  • #8
Fatto написал(а):
Корпуса разъемов можно отдельно купить, или тупо на разборке отжать и переставить себе нужную часть, эти корпуса не только на коробке стоят, они часто встречаются. А вообще осмотреть надо что конкретно сломано в нем, может тупо резинка разбухла
Нажмите для раскрытия...
Да вот что-то облазив раздел VIDы "Изоляторы и терминалы" не нашел ни слова про разъем этих датчиков и соответственно артикула. С разборками у наст тут в Иваново ровным счётом никак (чтоб приехать и отжать). Пока вопрос до выходных отложу, а там залезу, проверю весь пластик, резинки и т.п. (самое главное - проблема нашлась). Скорее всего прошлогодний капремонт АКПП даёт о себе знать. Видать повредили его. А может, просто из-за совершеннолетия машины "расчинилось".
 
Upvote 0 Downvote
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

T
  • Вопрос-Ответ
S60 I Предложено решение Ошибка TCM - 002F volvo s60
  • Tvoe21
  • 1 Август 2021
  • АКПП
2
Последнее сообщение: Tvoe21
Ответы
34
Просмотры
12K
24 октября 2021
Tvoe21
T
E
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC70 I Решено Пинки 3-4 и постоянные ошибки по соленоиду S5
  • Extremal37
  • 31 октября 2018
  • АКПП
2
Последнее сообщение: Extremal37
Ответы
23
Просмотры
5K
3 декабря 2018
Extremal37
E
A
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено TF-80SC -аварийный режим P097300. Коротит соленоид.
  • Alien51
  • 1 февраля 2018
  • АКПП
Последнее сообщение: liner
Ответы
13
Просмотры
9K
25 декабря 2020
liner
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?