Позавчера возникла проблема с зарядкой... а/м Вольво ХС90 Т6 2003 г., пробег около 222000 км.
Ситуация в следующем, завел двигатель, включил дворники смахнуть дождь с лобовухи и замечаю, что они вяло работают. На приборке лампочки работают тускло. На работающем двигателе замерил напряжение в бортсети - 11,6 вольт. Нет зарядки. При этом компьютер никаких сообщений по этому поводу не выдает, лампочка отсутствия зарядки рабочая, но неисправность не светит (зажигается только при первичной диагностике перед запуском двигателя). Пару раз газанул и в дальнейшем, в ходе движения один раз на пару секунд зарядка видимо восстанавливалась, судя по возросшему свечению лампочек приборки, сегодня уже такого не замечал, зарядки нет. Пока катаюсь недалеко от дома, снимая аккумулятор домой на зарядку. Было-бы тепло на улице, давно-бы залез под капот, но в мороз возиться генератором особого желания нет, собираюсь с мыслями, что могло навернуться и оптимальные варианты ремонта. Как я понимаю, дело может быть не только в щетках, хотя с таким пробегом наверное им пора бы умереть. На варианты натолкнуло прочитанное, что модуль CEM решает вопрос давать зарядку или нет, отсюда и вопросы, что проверить попутно еще, насколько вероятна неисправность в CEM.
Как я понимаю, в случае если навернулись щетки, наверняка придется менять подшипники, муфту, еще что-то, что в итоге вылазит в конский ценник, сравнимый с покупкой нового китайского генератора. Стоит-ли связываться с китайским или все-таки ремонт оригинала предпочтительнее?
Какова наиболее вероятная причина неисправности по моему случаю, может кто с подобным сталкивался и чем закончилось?