Maxim_x
2
- Регистрация
- 21 Сентябрь 2012
- Сообщения
- 71
- Возраст
- 43
Для многих вольвоводов штатный звук в их авто считается достаточно приличным в эпоху поголовной экономии и китайтизации аудиосистем. Пожалуй соглашусь, но меня не устроил даже вариант Premium, все же он достаточно компромисен. Поэтому было принято решение построить качественную систему, да и авто позволяет сделать в нем серьезный АудиоТюнинг.
Задолго до появления Volvo XC70 было принято решение найти автомобиль под хорошую аудиосистему, и сделать из него настоящую музыкальную машину на основе проверенной винтажной техники топового уровня.
В теме буду описывать идею, процесс и результат стараний.
Цель:
Получение музыкальной системы референс класса способной отыгрывать эмоционально, достоверно и максимально вовлеченно музыкальный материал. Система строится для души на подобранной связке компонентов на основе многолетнего опыта, личных вкусовых предпочтений, а так же c сохранением фирменного подчерка легендарного японского Nakamichi Dragon
Состав системы:
ГУ Nakamichi TP1200NSS Limited Edition + Транспорт Nakamichi MB1000
ЦАП McIntosh MDA4000
Усилитель на фронт: 4х Канальный Xtant X604 Reference Line
Усилитель на саб: Моноблок Steg 240.1
Акустика: 2х компонентная Lotus By SEAS L5004 Reference
Саб: Audio Art RW10 стелс в запаске
Провода акустические: Cardas Crosslink 1S
Провода межблочные: Kimber Kable Silver Streak (ЦАП-Предусилитель-Усилитель)Kimber Kable PBJ(тюнер)
Провода силовые, дистрибьютеры, клеммы AudioLink
Шумоизоляционные материалы Шумофф
Система строится мною неспешно и вдумчиво, поэтому процесс не быстрый, фото буду делиться по мере их поступления.
После завершения проекта смогу продемонстрировать плоды своих стараний на клубной встрече всем желающим.
План построения:
Фронтальная акустика НЧ на подиумы с выносом динамика за штатные сетки, ВЧ в стойки лобового стекла с доворотом в салон (вариант ВЧ в штатных местах не оптимален по звуку)
НЧ монтируются без доворота т.к. имеют фазовыравнивающее тело расширяя спектр излучения СЧ диапазона в независимости от направленности.
Кроссоверы сдвоенные и довольно массивные, поэтому дабы не загромождать переднюю часть салона их решено поставить рядом с усилителем.
В переднюю часть салона через переходную рамку 2DIN монтируется Тюнер-Контроллер 1200NSS + DVD плеер Panasonic c выдвижным экраном(детям для мультиков)
В багажнике в скрытом варианте размещается всё оборудование с возможностью нормальной экскплуатации авто т.к. Багажник в XC70 его достоинство, не стоит его бесполезно уничтожать даже в угоду бескомпромиссному звуку.
В полости запаски решено вылепить сабвуферный быстросъемный корпус, чтобы автомобиль при необходимости смог без лишних трудозатрат порадовать запаской
В результате построения весь пол багажника поднимется на 2см (что мне кажется, не критично).
Сабвуферный динамик будет смотреть через отверстие в салон и будет закрыт решеткой.
Багажником можно будет так же пользоваться как и ранее без каких либо грузовых ограничений. поверхность пола будет изготовлена заново.
Первым делом (временно) были заменены штатные колонки на Davis Acoustics 165VT.
Стало заметно лучше даже на штатной системе, но все же это не мой вариант, не достаточный контроль на басе, низкий порог слышимых искажений когда нужно "поддать" и слабая перегрузочная способность штатного усилителя..
В общем есть к чему стремиться, да и потенциал позволяет.
Пока собирается и разводится проводка на панели багажника.
По методике Микеланжело "отсекая все лишнее" была получена новая форма панели для размещения оборудования. Которая позволяла без варварских методов интегрировать оборудование использовав оптимальное положение в пространстве с безопасным монтажом проводки.
В двери были протянуты акустические провода через свободное место в разъемах, пришлось поработать Dremel-ем.
Штатный динамик идет на заклепках, заклепки удалены, на их место вмонтированы тяговые гайки с резьбой М6
А так же из фанеры изготовлена прочная основа для подиума. Крепеж естественно болтовой, без саморезов.
Двери изнутри обработаны виброизоляцией Шумофф МиксФ.
За динамиком наклеяна акустическая линза Шумофф Герметон А15.
Линза позволяет убрать гудение динамика, делает басс более упругим, а средние частоты чистыми и отвязанными от АС.
Технологические отверстия заделываются с помощью алюминиевых пластин. с сохранением ремонтопригодности авто.
По краям пластин проклеян уплотнитель Шумофф комфорт 3.
Сверху всё покрыто слоем виброизоляции, чтобы сделать из передней части двери полноценный акустический экран.
Обшивка обработана шумоизоляцией Шумофф комфорт 3, она полностью повторяет структуру обшивки и серьезно поглощает шум. Под шумоизоляцией на плоских поверхностях есть виброизоляция для снижения дребезга обшивки.
Длинными, долгими, осенними вечерами вылепливались подиумы срощенные с частью двери.
Решено делать легкий доворот с эстетической составляющей под обтяжку винилом в стиль салона.
Для подиумов использовались композитные шпатлевки со стекловолокном.
Внутри под динамик смонтированны закладные мебельные гайки, чтобы крепить мидбасс болтами плотно и надежно.
С обратной стороны так же вмурованы гайки для дополнительного крепежа изнутри двери.
Дверная накладка плотно прилегает к обшивке и дает дополнительную жесткость за счет внутреннего крепежа.
Сверху через гриль будет смонтирован динамик. Закроются все зазоры и после обтяжки и конечного монтажа это должно выглядеть монументально
Результат обтяжки кожвинилом под структуру обивки салона.
Смонтированный в багажном отделении аппаратный комплекс.
Установленный подиум в дверь с подключенным динамиком.
ВЧ динамики временно подключены навесным монтажом и распологаются на стойках.
Найдено более менее интересное положение, поеду для замеров фаз и частотки, чтобы выставить пищалки еще более точно, после этого буду окончательно вмуровывать.
Переходная рамка не найдена. Решено пустить штатную магнутолу а вернее лицевую часть под нож.
От магнитолы была отделена передняя панель с кнопками и вырезано отверстие под 2Din
В результате будет полностью сохранен левый кармашек и в правой части будет интегрировано 2 аппарата, благо всё помещается. Переходные рамки не имеют кармашка, а у меня он будет
Система запущена, идет прогрев компонентов и кабелей. Звук уже начал радовать, потребуется некоторая шлифовка и настройка.
Первичная прослушка выявила очень мощный басовый потенциал, мидбасса банально оказалось много и кроме того ВЧ диапазон оказался задушен. Необходима была кроссоверная подрезка мидбасса снизу, а то они чуствовали себя сабвуферами и это сказывалось на СЧ диапазоне. Для подрезки нужны были матрицы которых нет.
Залез в ВЧ кроссоверы 2й порядок + аттенюация(-2\0\+2Дб). Заменил основной конденсатор на Mundorf Supreme 4,7uF. Естественно пришлось отказаться от крышек ибо кондер реально с кулак вошел в притык.
Верха прояснились, система задышала пространством. Предлагали более аудиофильские варианты а-ля бумагамасло в золоте, но это дорого и пожалуй не для данного этапа.
Далее прошелся по акустическим проводам, как то они портили общее представление о хорошем звуке.
Разводка от усилителя до кроссовера претерпела изменения изначально смонтированный VDH Clearwater давал хороший верх, но в остальном оказался весьма горбат, был после прослушки заменен на Audio Note AN-B, который добавил в систему некоторой интимности при весьма богатом тональном балансе.
Борьба за качество захватила вновь колыхнувшееся сердце аудиофила. Решено обойти максимально возможное количество элементов в кроссовере. ВЧ были переставлены в уровень +2Дб что потребовало усилить басовые каналы.
Необходима была поканалка, благо в Xtant-е есть возможность работать от 2х входов на 4 канала.(съекономили на дорогом межблоке)
Уровни АС были поканально отстроены и в общем то некоторое время радовали..
Хотелось большего, система стояла раньше и играла интереснее. В памяти возникал образ более высоких материй.
По случаю был приобретен усилитель Sinfoni AMPlitude 50.4x который по своей сути является 2 усилителями Sinfoni 45.2
Для тех кто не в теме это прецизионный транзисторный усилитель с дивизом "for music lovers" у него очень короткий тракт. В тематических кругах славится элитным по звуку со своеобразной, итальянской, эмоциональной подачей.
Он считается одним из лучших на СЧ и ВЧ диапазон. НЧ у него деликатны и утонченны что и требовалось.
Предыдущим владельцем были удалены бесполезные для ВЧ звена внутренние кроссоверы,
во второй паре каналов они остались и предусматривали подрезку мидбасса снизу.
Возникла маленькая проблема: Усилитель не умел работать с 2х входов на 4 канала, использование других межблочников выявило полную нестыковку АС между собой.
Решено бросить внутреннюю перемычку и запараллелить входы, дабы не разорятся на еще один качественный кабель.
Кроссоверную часть со 2го канала пришлось временно отпаять, внутреннюю разводку на мидбасс сделал кабелем Kimber PBJ. После предварительной прослушки кроссовер ставить назад в усилитель не захотелось, уж очень он портил звук.
Решил жить пока без подрезки мидбасса т.к. деликатность усилителя пришлась в тему.
Следующим этапом "доводки" системы подвергся чейнжер Nakamichi MB1000.
Штатный непредназначенный для цифры RCA разъем заменил на BNC
(лучший для цифровых сигналов).
Опыт показал что штатное питание идет по тонюсеньким проводам шины и из одной точки питается аж 3 важных для звука устройства.
Разгрузив общую шину чейнджер получил свой доп. разъем и своё качественное питание. (улучшилась структура всего спектра звука особенно в НЧ области)
На очереди доводка предусилителя, он получит так же качественное отдельное питание и избавится от лишних переходников на платы, выводы из аудио-серебра будут прямо с платы запаяны на высококачественные прецизионные разъемы RCA Vampire минуя лишний путь.
Продолжение следует...
Задолго до появления Volvo XC70 было принято решение найти автомобиль под хорошую аудиосистему, и сделать из него настоящую музыкальную машину на основе проверенной винтажной техники топового уровня.
В теме буду описывать идею, процесс и результат стараний.
Цель:
Получение музыкальной системы референс класса способной отыгрывать эмоционально, достоверно и максимально вовлеченно музыкальный материал. Система строится для души на подобранной связке компонентов на основе многолетнего опыта, личных вкусовых предпочтений, а так же c сохранением фирменного подчерка легендарного японского Nakamichi Dragon
Состав системы:
ГУ Nakamichi TP1200NSS Limited Edition + Транспорт Nakamichi MB1000
ЦАП McIntosh MDA4000
Усилитель на фронт: 4х Канальный Xtant X604 Reference Line
Усилитель на саб: Моноблок Steg 240.1
Акустика: 2х компонентная Lotus By SEAS L5004 Reference
Саб: Audio Art RW10 стелс в запаске
Провода акустические: Cardas Crosslink 1S
Провода межблочные: Kimber Kable Silver Streak (ЦАП-Предусилитель-Усилитель)Kimber Kable PBJ(тюнер)
Провода силовые, дистрибьютеры, клеммы AudioLink
Шумоизоляционные материалы Шумофф
Система строится мною неспешно и вдумчиво, поэтому процесс не быстрый, фото буду делиться по мере их поступления.
После завершения проекта смогу продемонстрировать плоды своих стараний на клубной встрече всем желающим.
План построения:
Фронтальная акустика НЧ на подиумы с выносом динамика за штатные сетки, ВЧ в стойки лобового стекла с доворотом в салон (вариант ВЧ в штатных местах не оптимален по звуку)
НЧ монтируются без доворота т.к. имеют фазовыравнивающее тело расширяя спектр излучения СЧ диапазона в независимости от направленности.
Кроссоверы сдвоенные и довольно массивные, поэтому дабы не загромождать переднюю часть салона их решено поставить рядом с усилителем.
В переднюю часть салона через переходную рамку 2DIN монтируется Тюнер-Контроллер 1200NSS + DVD плеер Panasonic c выдвижным экраном(детям для мультиков)
В багажнике в скрытом варианте размещается всё оборудование с возможностью нормальной экскплуатации авто т.к. Багажник в XC70 его достоинство, не стоит его бесполезно уничтожать даже в угоду бескомпромиссному звуку.
В полости запаски решено вылепить сабвуферный быстросъемный корпус, чтобы автомобиль при необходимости смог без лишних трудозатрат порадовать запаской
В результате построения весь пол багажника поднимется на 2см (что мне кажется, не критично).
Сабвуферный динамик будет смотреть через отверстие в салон и будет закрыт решеткой.
Багажником можно будет так же пользоваться как и ранее без каких либо грузовых ограничений. поверхность пола будет изготовлена заново.
Первым делом (временно) были заменены штатные колонки на Davis Acoustics 165VT.
Стало заметно лучше даже на штатной системе, но все же это не мой вариант, не достаточный контроль на басе, низкий порог слышимых искажений когда нужно "поддать" и слабая перегрузочная способность штатного усилителя..
В общем есть к чему стремиться, да и потенциал позволяет.
Пока собирается и разводится проводка на панели багажника.
По методике Микеланжело "отсекая все лишнее" была получена новая форма панели для размещения оборудования. Которая позволяла без варварских методов интегрировать оборудование использовав оптимальное положение в пространстве с безопасным монтажом проводки.
В двери были протянуты акустические провода через свободное место в разъемах, пришлось поработать Dremel-ем.
Штатный динамик идет на заклепках, заклепки удалены, на их место вмонтированы тяговые гайки с резьбой М6
А так же из фанеры изготовлена прочная основа для подиума. Крепеж естественно болтовой, без саморезов.
Двери изнутри обработаны виброизоляцией Шумофф МиксФ.
За динамиком наклеяна акустическая линза Шумофф Герметон А15.
Линза позволяет убрать гудение динамика, делает басс более упругим, а средние частоты чистыми и отвязанными от АС.
Технологические отверстия заделываются с помощью алюминиевых пластин. с сохранением ремонтопригодности авто.
По краям пластин проклеян уплотнитель Шумофф комфорт 3.
Сверху всё покрыто слоем виброизоляции, чтобы сделать из передней части двери полноценный акустический экран.
Обшивка обработана шумоизоляцией Шумофф комфорт 3, она полностью повторяет структуру обшивки и серьезно поглощает шум. Под шумоизоляцией на плоских поверхностях есть виброизоляция для снижения дребезга обшивки.
Длинными, долгими, осенними вечерами вылепливались подиумы срощенные с частью двери.
Решено делать легкий доворот с эстетической составляющей под обтяжку винилом в стиль салона.
Для подиумов использовались композитные шпатлевки со стекловолокном.
Внутри под динамик смонтированны закладные мебельные гайки, чтобы крепить мидбасс болтами плотно и надежно.
С обратной стороны так же вмурованы гайки для дополнительного крепежа изнутри двери.
Дверная накладка плотно прилегает к обшивке и дает дополнительную жесткость за счет внутреннего крепежа.
Сверху через гриль будет смонтирован динамик. Закроются все зазоры и после обтяжки и конечного монтажа это должно выглядеть монументально
Результат обтяжки кожвинилом под структуру обивки салона.
Смонтированный в багажном отделении аппаратный комплекс.
Установленный подиум в дверь с подключенным динамиком.
ВЧ динамики временно подключены навесным монтажом и распологаются на стойках.
Найдено более менее интересное положение, поеду для замеров фаз и частотки, чтобы выставить пищалки еще более точно, после этого буду окончательно вмуровывать.
Переходная рамка не найдена. Решено пустить штатную магнутолу а вернее лицевую часть под нож.
От магнитолы была отделена передняя панель с кнопками и вырезано отверстие под 2Din
В результате будет полностью сохранен левый кармашек и в правой части будет интегрировано 2 аппарата, благо всё помещается. Переходные рамки не имеют кармашка, а у меня он будет
Система запущена, идет прогрев компонентов и кабелей. Звук уже начал радовать, потребуется некоторая шлифовка и настройка.
Первичная прослушка выявила очень мощный басовый потенциал, мидбасса банально оказалось много и кроме того ВЧ диапазон оказался задушен. Необходима была кроссоверная подрезка мидбасса снизу, а то они чуствовали себя сабвуферами и это сказывалось на СЧ диапазоне. Для подрезки нужны были матрицы которых нет.
Залез в ВЧ кроссоверы 2й порядок + аттенюация(-2\0\+2Дб). Заменил основной конденсатор на Mundorf Supreme 4,7uF. Естественно пришлось отказаться от крышек ибо кондер реально с кулак вошел в притык.
Верха прояснились, система задышала пространством. Предлагали более аудиофильские варианты а-ля бумагамасло в золоте, но это дорого и пожалуй не для данного этапа.
Далее прошелся по акустическим проводам, как то они портили общее представление о хорошем звуке.
Разводка от усилителя до кроссовера претерпела изменения изначально смонтированный VDH Clearwater давал хороший верх, но в остальном оказался весьма горбат, был после прослушки заменен на Audio Note AN-B, который добавил в систему некоторой интимности при весьма богатом тональном балансе.
Борьба за качество захватила вновь колыхнувшееся сердце аудиофила. Решено обойти максимально возможное количество элементов в кроссовере. ВЧ были переставлены в уровень +2Дб что потребовало усилить басовые каналы.
Необходима была поканалка, благо в Xtant-е есть возможность работать от 2х входов на 4 канала.(съекономили на дорогом межблоке)
Уровни АС были поканально отстроены и в общем то некоторое время радовали..
Хотелось большего, система стояла раньше и играла интереснее. В памяти возникал образ более высоких материй.
По случаю был приобретен усилитель Sinfoni AMPlitude 50.4x который по своей сути является 2 усилителями Sinfoni 45.2
Для тех кто не в теме это прецизионный транзисторный усилитель с дивизом "for music lovers" у него очень короткий тракт. В тематических кругах славится элитным по звуку со своеобразной, итальянской, эмоциональной подачей.
Он считается одним из лучших на СЧ и ВЧ диапазон. НЧ у него деликатны и утонченны что и требовалось.
Предыдущим владельцем были удалены бесполезные для ВЧ звена внутренние кроссоверы,
во второй паре каналов они остались и предусматривали подрезку мидбасса снизу.
Возникла маленькая проблема: Усилитель не умел работать с 2х входов на 4 канала, использование других межблочников выявило полную нестыковку АС между собой.
Решено бросить внутреннюю перемычку и запараллелить входы, дабы не разорятся на еще один качественный кабель.
Кроссоверную часть со 2го канала пришлось временно отпаять, внутреннюю разводку на мидбасс сделал кабелем Kimber PBJ. После предварительной прослушки кроссовер ставить назад в усилитель не захотелось, уж очень он портил звук.
Решил жить пока без подрезки мидбасса т.к. деликатность усилителя пришлась в тему.
Следующим этапом "доводки" системы подвергся чейнжер Nakamichi MB1000.
Штатный непредназначенный для цифры RCA разъем заменил на BNC
(лучший для цифровых сигналов).
Опыт показал что штатное питание идет по тонюсеньким проводам шины и из одной точки питается аж 3 важных для звука устройства.
Разгрузив общую шину чейнджер получил свой доп. разъем и своё качественное питание. (улучшилась структура всего спектра звука особенно в НЧ области)
На очереди доводка предусилителя, он получит так же качественное отдельное питание и избавится от лишних переходников на платы, выводы из аудио-серебра будут прямо с платы запаяны на высококачественные прецизионные разъемы RCA Vampire минуя лишний путь.
Продолжение следует...
Последнее редактирование: