XC70 I XC70-I MusicBox

Вы смотрите тему:
XC70 I XC70-I MusicBox

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
M

Maxim_x

Для многих вольвоводов штатный звук в их авто считается достаточно приличным в эпоху поголовной экономии и китайтизации аудиосистем. Пожалуй соглашусь, но меня не устроил даже вариант Premium, все же он достаточно компромисен. Поэтому было принято решение построить качественную систему, да и авто позволяет сделать в нем серьезный АудиоТюнинг.

Задолго до появления Volvo XC70 было принято решение найти автомобиль под хорошую аудиосистему, и сделать из него настоящую музыкальную машину на основе проверенной винтажной техники топового уровня.

В теме буду описывать идею, процесс и результат стараний.

Цель:
Получение музыкальной системы референс класса способной отыгрывать эмоционально, достоверно и максимально вовлеченно музыкальный материал. Система строится для души на подобранной связке компонентов на основе многолетнего опыта, личных вкусовых предпочтений, а так же c сохранением фирменного подчерка легендарного японского Nakamichi Dragon

Состав системы:
ГУ Nakamichi TP1200NSS Limited Edition + Транспорт Nakamichi MB1000
ЦАП McIntosh MDA4000
Усилитель на фронт: 4х Канальный Xtant X604 Reference Line
Усилитель на саб: Моноблок Steg 240.1
Акустика: 2х компонентная Lotus By SEAS L5004 Reference
Саб: Audio Art RW10 стелс в запаске
Провода акустические: Cardas Crosslink 1S
Провода межблочные: Kimber Kable Silver Streak (ЦАП-Предусилитель-Усилитель)Kimber Kable PBJ(тюнер)
Провода силовые, дистрибьютеры, клеммы AudioLink
Шумоизоляционные материалы Шумофф

Система строится мною неспешно и вдумчиво, поэтому процесс не быстрый, фото буду делиться по мере их поступления.
После завершения проекта смогу продемонстрировать плоды своих стараний на клубной встрече всем желающим.

План построения:
Фронтальная акустика НЧ на подиумы с выносом динамика за штатные сетки, ВЧ в стойки лобового стекла с доворотом в салон (вариант ВЧ в штатных местах не оптимален по звуку)
НЧ монтируются без доворота т.к. имеют фазовыравнивающее тело расширяя спектр излучения СЧ диапазона в независимости от направленности.
Кроссоверы сдвоенные и довольно массивные, поэтому дабы не загромождать переднюю часть салона их решено поставить рядом с усилителем.
В переднюю часть салона через переходную рамку 2DIN монтируется Тюнер-Контроллер 1200NSS + DVD плеер Panasonic c выдвижным экраном(детям для мультиков)
В багажнике в скрытом варианте размещается всё оборудование с возможностью нормальной экскплуатации авто т.к. Багажник в XC70 его достоинство, не стоит его бесполезно уничтожать даже в угоду бескомпромиссному звуку.
В полости запаски решено вылепить сабвуферный быстросъемный корпус, чтобы автомобиль при необходимости смог без лишних трудозатрат порадовать запаской
В результате построения весь пол багажника поднимется на 2см (что мне кажется, не критично).
Сабвуферный динамик будет смотреть через отверстие в салон и будет закрыт решеткой.
Багажником можно будет так же пользоваться как и ранее без каких либо грузовых ограничений. поверхность пола будет изготовлена заново.

Первым делом (временно) были заменены штатные колонки на Davis Acoustics 165VT.
Стало заметно лучше даже на штатной системе, но все же это не мой вариант, не достаточный контроль на басе, низкий порог слышимых искажений когда нужно "поддать" и слабая перегрузочная способность штатного усилителя..
В общем есть к чему стремиться, да и потенциал позволяет.

Пока собирается и разводится проводка на панели багажника.



По методике Микеланжело "отсекая все лишнее" была получена новая форма панели для размещения оборудования. Которая позволяла без варварских методов интегрировать оборудование использовав оптимальное положение в пространстве с безопасным монтажом проводки.


В двери были протянуты акустические провода через свободное место в разъемах, пришлось поработать Dremel-ем.



Штатный динамик идет на заклепках, заклепки удалены, на их место вмонтированы тяговые гайки с резьбой М6
А так же из фанеры изготовлена прочная основа для подиума. Крепеж естественно болтовой, без саморезов.
Двери изнутри обработаны виброизоляцией Шумофф МиксФ.
За динамиком наклеяна акустическая линза Шумофф Герметон А15.
Линза позволяет убрать гудение динамика, делает басс более упругим, а средние частоты чистыми и отвязанными от АС.



Технологические отверстия заделываются с помощью алюминиевых пластин. с сохранением ремонтопригодности авто.
По краям пластин проклеян уплотнитель Шумофф комфорт 3.



Сверху всё покрыто слоем виброизоляции, чтобы сделать из передней части двери полноценный акустический экран.



Обшивка обработана шумоизоляцией Шумофф комфорт 3, она полностью повторяет структуру обшивки и серьезно поглощает шум. Под шумоизоляцией на плоских поверхностях есть виброизоляция для снижения дребезга обшивки.



Длинными, долгими, осенними вечерами вылепливались подиумы срощенные с частью двери.
Решено делать легкий доворот с эстетической составляющей под обтяжку винилом в стиль салона.
Для подиумов использовались композитные шпатлевки со стекловолокном.
Внутри под динамик смонтированны закладные мебельные гайки, чтобы крепить мидбасс болтами плотно и надежно.
С обратной стороны так же вмурованы гайки для дополнительного крепежа изнутри двери.
Дверная накладка плотно прилегает к обшивке и дает дополнительную жесткость за счет внутреннего крепежа.
Сверху через гриль будет смонтирован динамик. Закроются все зазоры и после обтяжки и конечного монтажа это должно выглядеть монументально :)



Результат обтяжки кожвинилом под структуру обивки салона.



Смонтированный в багажном отделении аппаратный комплекс.





Установленный подиум в дверь с подключенным динамиком.





ВЧ динамики временно подключены навесным монтажом и распологаются на стойках.
Найдено более менее интересное положение, поеду для замеров фаз и частотки, чтобы выставить пищалки еще более точно, после этого буду окончательно вмуровывать.

Переходная рамка не найдена. Решено пустить штатную магнутолу а вернее лицевую часть под нож.
От магнитолы была отделена передняя панель с кнопками и вырезано отверстие под 2Din
В результате будет полностью сохранен левый кармашек и в правой части будет интегрировано 2 аппарата, благо всё помещается. Переходные рамки не имеют кармашка, а у меня он будет :)


Система запущена, идет прогрев компонентов и кабелей. Звук уже начал радовать, потребуется некоторая шлифовка и настройка.

Первичная прослушка выявила очень мощный басовый потенциал, мидбасса банально оказалось много и кроме того ВЧ диапазон оказался задушен. Необходима была кроссоверная подрезка мидбасса снизу, а то они чуствовали себя сабвуферами и это сказывалось на СЧ диапазоне. Для подрезки нужны были матрицы которых нет.
Залез в ВЧ кроссоверы 2й порядок + аттенюация(-2\0\+2Дб). Заменил основной конденсатор на Mundorf Supreme 4,7uF. Естественно пришлось отказаться от крышек ибо кондер реально с кулак вошел в притык.
Верха прояснились, система задышала пространством. Предлагали более аудиофильские варианты а-ля бумагамасло в золоте, но это дорого и пожалуй не для данного этапа.
Далее прошелся по акустическим проводам, как то они портили общее представление о хорошем звуке.
Разводка от усилителя до кроссовера претерпела изменения изначально смонтированный VDH Clearwater давал хороший верх, но в остальном оказался весьма горбат, был после прослушки заменен на Audio Note AN-B, который добавил в систему некоторой интимности при весьма богатом тональном балансе.
Борьба за качество захватила вновь колыхнувшееся сердце аудиофила. Решено обойти максимально возможное количество элементов в кроссовере. ВЧ были переставлены в уровень +2Дб что потребовало усилить басовые каналы.
Необходима была поканалка, благо в Xtant-е есть возможность работать от 2х входов на 4 канала.(съекономили на дорогом межблоке)
Уровни АС были поканально отстроены и в общем то некоторое время радовали..

Хотелось большего, система стояла раньше и играла интереснее. В памяти возникал образ более высоких материй.
По случаю был приобретен усилитель Sinfoni AMPlitude 50.4x который по своей сути является 2 усилителями Sinfoni 45.2



Для тех кто не в теме это прецизионный транзисторный усилитель с дивизом "for music lovers" у него очень короткий тракт. В тематических кругах славится элитным по звуку со своеобразной, итальянской, эмоциональной подачей.
Он считается одним из лучших на СЧ и ВЧ диапазон. НЧ у него деликатны и утонченны что и требовалось.
Предыдущим владельцем были удалены бесполезные для ВЧ звена внутренние кроссоверы,
во второй паре каналов они остались и предусматривали подрезку мидбасса снизу.
Возникла маленькая проблема: Усилитель не умел работать с 2х входов на 4 канала, использование других межблочников выявило полную нестыковку АС между собой.
Решено бросить внутреннюю перемычку и запараллелить входы, дабы не разорятся на еще один качественный кабель.
Кроссоверную часть со 2го канала пришлось временно отпаять, внутреннюю разводку на мидбасс сделал кабелем Kimber PBJ. После предварительной прослушки кроссовер ставить назад в усилитель не захотелось, уж очень он портил звук.
Решил жить пока без подрезки мидбасса т.к. деликатность усилителя пришлась в тему.

Следующим этапом "доводки" системы подвергся чейнжер Nakamichi MB1000.
Штатный непредназначенный для цифры RCA разъем заменил на BNC
(лучший для цифровых сигналов).
Опыт показал что штатное питание идет по тонюсеньким проводам шины и из одной точки питается аж 3 важных для звука устройства.
Разгрузив общую шину чейнджер получил свой доп. разъем и своё качественное питание. (улучшилась структура всего спектра звука особенно в НЧ области)
На очереди доводка предусилителя, он получит так же качественное отдельное питание и избавится от лишних переходников на платы, выводы из аудио-серебра будут прямо с платы запаяны на высококачественные прецизионные разъемы RCA Vampire минуя лишний путь.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование модератором:
Подскажите, есть ли жгут питания штатного усилителя под обшивкой салона на s60,где усилок не стоял с завода.
 
слушай а сможешь переделать мой 603u на 2х диновый мафон?ответь в лс
 
переделать могу. отписано в л.с.

кстати сейчас "слава богу" появились качественные конвертеры сигнала с акустики на RCA входы усилителей с автоматическим включением техники при появлении сигнала с ГУ.
md.lab sq5

стоит такое чудо 1000руб. У меня они есть :)
Опробовано на одной из инсталляций. Качественный звук, хорошее решение для желающих поставить внешний усь и оставить штатное ГУ без распайки линейных выходов. (т.е. хирургического вмешательства)
Не чита аналогичному барахлу типа mystery или supra
Внутри комплектующие Elna и Nichikon кто слышал эти названия поймут что эта штука может качественно работать с музыкой.

Добавлено через 4 минуты
Инсталляция продолжается.
-рама под оборудование сварена.(ожидается порошковая покраска)
-под ВЧ динамики изготовлены из алюминия посадочные гнёзда.
-фланцы ВЧ динамиков сточены под меньший размер 72мм
-убраны штатные клеммы ВЧ, вместо них впаяны акустические провода напрямую.
-чейнджер переехал на раму и теперь живет в нише запаски
-готовится правая ниша для изготовления интегрированного корпуса для саба.
-на раму смонтирован амортизатор, позволяющий без лишних усилий поднять всю конструкцию и достать запаску.

Фото позже.
 
Последнее редактирование модератором:
Maxim_x, В области авто звука почти ни бум-бум. Но есть вопрос, просьба отнестись с пониманием и по возможности ответить.
Имею:
1) ГУ с 2 линейными выходами (т.е. 4 канала) + отдельно линейный выход на саб. Оффтоп
2) Усилитель 5 канальный Оффтоп
3) Места в авто, куда хочу установить акустику: пищалки в торпедо по штату, пару динамиков в передние двери (13), пару в задние (13), пару в заднюю полку(есть овалы, но вообще думаю - а надо ли там вообще что либо), + в перспективе саб в багажник.
4) Кузов - седан
5) Предполагается шумка авто.

Так вот, вопрос: если при таком наличии колонок и желании все это внедрить в авто, как реализовать подключение? Т.е. по факту возможны 6 колонок (+2 пищалки, кросоверы Оффтоп имеются) + саб, на магнитоле линейников нехватает, усилитель тоже только 5ти канальный. Если что обозвал неправильно - просьба не судить строго.
 
фронтальные линейки ГУ - передняя акустика через кроссоверы
тыловые линейки ГУ тыловая акустика (если разделенные то опять же через кросы)
при таком подключении на усилке возможно уже заработает отдельный сабовый выход.
если не заработает то поставить перемычку перед усилителем а-ля разделитель RCA на тыловые каналы. чтобы продублировать тыловые каналы на входе усилителя к примеру такой штукой
Connection FSM 030 Adapter 1 Socket 2 Plug (0.3 м.)


От имеющего хозяйства я бы подключил фронт и тыл с сабом.
блины в полке будут лишними т.к. саб будет распирать их давлением и получится каша.

вопрос по динамикам, почему 13см? лучше поставить 16см. если есть возможность.
обычно она есть всегда.
ГУ достаточно приличное, можно получить хороший звук. вопрос в колонках и усилителе, мне кажется что последний может не понравится по звуку, хотя всё зависит от требований слушателя.
 
Продолжаю цикл улучшений штатного звука :)

Фото и описание
Сабвуфер стелс в крыло
Изначально планируемое размещение саба в запаске конечно было хорошей идеей, но возник маленький нюанс.
Для столь большого салона потребовался 12" калибр динамика, что автоматом увеличило необходимый объем под ящик до 25 литров.
Конечно его можно было набрать и в запаске с некоторыми ухищрениями, но т.к. остро стояла проблема с размещением чейнджера.
Корпус для сабвуфера переехал в крыло и по стеклопластиковой технологии началась лепка.
Часть корпуса выполнена из влагостойкого МДФ 18мм дополнительно покрытого лаком для надежности с распорками и усиленным передним щитом.
Боролись за объем необходимый динамику и за габариты. т.к. нужен багажник. Поэтому пошли по пути увеличения жесткости доп слоями с перфорированными элементами.
Вот что получилось в итоге.

Так выглядит главный щит изнутри, это склеенные слои мдф общей толщиной порядка 36мм с акустическими канавками для "хорошего звука" и "большего объёма"
Щит с микронной точностью садится в подготовленный корпус.




Корпус с задней стенкой из большого количества слоёв стеклоткани и карбоновыми прослойками для большей жесткости и развитыми распорками
Внутри всё залито "авторской сметанкой" для полного демпфирования и герметизации конструкции, а так же проклеено акустическим материалом Герметон А15 для упругого глубокого баса без лишних аэродинамических шумов.



Задняя стенка получилась добротной по толщине. В боковую стенку вмурован один из лучших акустических кабелей для подобных задач Tchernov Audio



Крепление сабвуфера 4х точечное на основе резьбовых заклепок и штатных элементов кузова с резьбой под болты 2 сверху сабвуфера к боковой стенке и 2 внизу (снаружи и внутри корпуса). Безопасность подобного решения на высоте т.к. обеспечивается полная неподвижность конструкции при любых ситуациях.



Последняя примерка с подгонкой.




Задняя часть обклеена шумоффским уплотнительным материалом для компенсации зазоров и более плотного прилегания конструкции.



Предусмотрели перенос задней "розетки" и интегрировали её в корпус стелса.



Обтянутый карпетом Шумофф и смонтированный на законное место саб.
Заказана и изготовливается декоративная защитная сетка на динамик.



Общий вид конструкции.



На итого получили монолитный, прочный, правильный с точки зрения звука корпус необходимого литража (25л) под 12й калибр. не мешающий нормальной жизни саб.

Пробовал класть корпусную 10ку, её оказалось нереально мало для такого большого салона.
Задача данного решения легкая подзвучка фронтальных АС для полноценного восприятия музыки. Такой саб может и "надавить", но автор бережет свои уши и слушает приятную музыку :)

А вот сюда приспособили чейнджер :)

 
Последнее редактирование модератором:
Максим, подскажи: заднюю стенку корпуса саба лепили по обивке, или по кузову? Странно, что при 25 литрах объема он так сильно выдается в багажник
 
Лепили по кузову. задняя стенка 1см передняя практически 4см.
Кроме того динамик сам по себе очень крупный с развитым "мотором" и соответствующими размерами. Поэтому это единственное положение с углами при котором его удалось разместить.
т.к. динамик один из "самых-самых" то и корпус под него пришлось делать по феншую, иначе вмиг разорвёт как тузик грелку :) В общем применен комплекс вынужденных мер, чтобы это дело "играло"
 
Отработан вопрос с проводами на ВЧ, вместо нонеймовых в трех местах скрученных шнурков на своё место с полным удовлетворением от разрешения ВЧ спектра достойно заняли Van Den Hul Clearwater - посеребренный акустический кабель, начальная домашка. 500руб метр

Играет реально чисто до безобразия. потребовалось 11 метров.
 
Последнее редактирование модератором:
Нашел наконец то что меня устроило, на скорую руку интегрировал.
второй мафон с выезжающим экраном.
Из функций добавился двд, блютуз, кинохи, флешки.
буду наводить марафет в процессе.


 
Э..ммм.да, а на 2дин нельзя поставить вместо 2-х?
Как то тоже заморачивался сменой головы на s80-I но пока не купил именно родную рамку, менять не решался.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - XC70-I MusicBox
    muzic.jpg
    50.8 KB · Просмотры: 195
AlexV8 написал(а):
Э..ммм.да, а на 2дин нельзя поставить вместо 2-х?
Как то тоже заморачивался сменой головы на s80-I но пока не купил именно родную рамку, менять не решался.
Аналогично,2диновый Пионер сказочно подходит.А уж цепляй к нему чего душе угодно!
 
У меня другое мнение.
Для большинства слушателей 2дин пионер верх совершенства.
Для меня же всё то, что стоит в багажнике должно меня радовать, и поверьте оно не зря там стоит. А вот чтобы это всё играло и нужен Nakamichi из 80х
Пионер годится только для для мп3 и двд ибо ему ооооооооооочень далеко до звучания этого самого нака.
На данный момент на пионере слушаю аудиокниги это тупо удобно и качества хватает.
и трендю по телефону. ДВД пробовал, ничетак.
Буду цеплять к нему WD TV.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну если на интерьер положить и тупо мастерить музыкальную шкатулку, то флаг и фломастеры как грится в руки:)
 
Так в начале и было задумано, музыка и только музыка.
хотя хочу сказать что интерьер по возможности сохраняется и преукрашается. :)
штатное ГУ наводило унылую тоску, уж лучше поставить нормальный мафон..
Уже сейчас система играет весьма впечатляюще.
Словами трудно описывать, это нужно просто послушать чтобы понять почему именно так сделано :)
 
Maxim_x, накамиши супер голова, подключали алпайн и накамиши, на одной машине, разница большая.
 
К сожалению Nakamichi закончилось в 2000м году
Последнее стоящее что было выпущено это cd45z и топовый CD700-2
Потом китайцы поняли что люди хотят нишняки, перекупили торговую марку и стали клипать мистериподобные шняги.
создали новый сайт http://nakamichiasia.com/
Я искренне верил в чудо, и даже прикупил на пробу их технику.
Но чуда не произошло, уровень звука не лучше самых дешевых, отвратительных балалаек.
Так что держитесь от современного Nakamichi подальше. Деньги на ветер.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Skripzzz
Последнее сообщение: VAG
Ответы
13
Просмотры
5K
VAG
Y
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
2
Просмотры
1K
Leo_Spb
Сверху Снизу