Прошу помощи разобраться с проблемой двигателя. ХС40 бензин, Т4 маркировка двигателя В4204Т47. Появился при работе двигателя свист. Стали плавать обороты. Пропадает при открытии масляной горловины, внутри двигателя чувствуется сильное разряжение. Загорелся чек. Так бывает, если рвется мембрана маслоотделителя. Мембрана действительно порвалась. Но. При замене мембраны на новую ничего не поменялось. Тот же свист, тоже очень сильное разряжение под клапанной крышкой. Откинул патрубок от клапанной крышки к всасывающему патрубку от воздушного фильтра к турбине. При откинутом патрубке под клапанной крышкой так же разряжение, приложенный палец к горловине патрубка очень сильно притягивает вакуумом. Поставил машину в гараж, т.к. до 9 января буду в командировке. Звонок ОД в М1 ситуацию не прояснил, предложили везти машину на диагностику. Диагностика Лаунчем ничего конкретно не показала. Видой пока не нашел где сделать.
Вопрос, откуда такое сильное разряжение под клапанной крышкой, (при откинутом патрубке от всасывающего патрубка двигателя) если по логике обычного ДВС там наоборот из-за картерных газов должно быть некоторое избыточное давление?
Сначала поменял маслоотделитель, которая типа клапанная крышка. Поставил неоригинал, Патрон за 5т. Оригинал стоит 26 и ждать нужно было. Думал быстро решить проблему. Без эффекта. Потом поставил назад свою оригинальную крышку, переставив из не оригинала мембрану. Ничего не изменилось ни в первом случае, ни во втором. Собственно предполагаю, что и родную мембрану порвало аномально сильным разряжением.
Итак, ответа нигде не находил. ОД сказал привозите машину на эвакуаторе, будем диагностировать. Оставил машину в знакомом сервисе, улетел на север. Изучая вопрос, наткнулся на картинку в книге по ремонту ХС40. Как снять обратный клапан вентиляции картерных газов.
Позвонил, клапан сняли. Продувка ртом показала, что он уже не обратный. Продувается свободно в обе стороны. Нашел в каталоге его номер.
Эта малюсенькая хреновина нашлась у одного поставщика в количестве 1 шт. по безумной цене (даже оптовой) 7100 рублей. Заказал, пришла. Проверка нового показала, что он работает как положено, в одну сторону. Установили, проблема слава богу решилась. В принципе уже настроился к тому моменту везти машину после НГ на эвакуаторе к ОД.
Кстати, по применимости клапан идет на машины новой и старой генерации.