Глава 3
Отделение стёкол от корпуса фары.
1. Снимаем с фары резинку, Помещаем фару в коробку, делаем в коробке отверстие под фен, размещаем между феном и фарой защитный экран, закрываем коробку и включаем фен.
Фен у меня двухрежимный, включал на 300С. Грел 25-30 минут. Затем извлекаем фару из коробки, берём отвертку, расковыриваем немного герметик между стеклом и кромкой корпуса, впрыскиваем шприцем жидкость и начинаем прорезать отверткой герметик.
Тут есть две тонкости:
- нужно стараться, чтобы жидкость не попала на стекло. Продавец жидкости предупредил, что стекло от этого мутнеет.
- на одном из видео советовали пользоваться заточенной отверткой. Так вот, лучше применять обычную, не заточенную ответку. Заточенной я несколько раз прорезал насквозь размягченную от нагрева кромку корпуса. Обычной отверткой процесс идёт медленней, но более безопасно.
Кроме того, фара довольно быстро остывает. Я пришёл к тому, что один раз нужно фару нагреть в коробке, а потом по месту, нагревать феном небольшие участки.
Жидкость помогает, но не рассчитывайте, что всё пойдёт легко и быстро. Процесс идёт медленно. Быстро отделилось только стекло Depo, которое мне меняли раньше. Там и жидкость не потребовалась). Поддел отверткой и оно вышло. Эх, если бы и оригинальные стёкла так отделялись...
[automerge]1624463995[/automerge]
[automerge]1624465357[/automerge]
Глава 4
Вклейка стёкол
1. Перед вклейкой стекла, необходимо удалить остатки старого герметика. Вот тут можно применять заточенную отвертку. Герметик также нужно удалить со стекла. Для этого можно воспользоваться строительным ножом.
После этого я продул компрессором корпус и стекло.
2. Обезжирить кромку и стекло.
3. Уложить в кромку корпуса бутиловую ленту.
Лента, которую я примерял, пластична. Почти не липнет к рукам. Довольно комфортно и просто с ней работать. Но есть один момент:
Первую фару я заложил ленту по кругу не растягивая. И вставлять стекло было очень тяжело. Слишком много герметика. Поэтому, при укладке в паз, ленту немного растягиваем.
4. Уложенный герметик прогревал феном без коробки, затем вдавливаем стекло в корпус и стараемся натянуть на место защелки.
5. После этого помещаем фару в коробку, греем феном 25-30 минут, вытаскиваем фару, натягиваем не застегнутые защелки, стяжками фиксируем стекло к фаре и оставляем остывать.
6. Удаляем стяжки, одеваем резинки и ставим фары на место
[automerge]1624466658[/automerge]
Эпилог
Фары стоят на машине уже 10 дней. Стекла не вываливаются, фары не потеют. Свет, конечно несравненно лучше)
Теперь нужно отполировать/лакировать и наклеить бронепленку.
Нужно сказать, что я ещё вместе с фарами менял радиатор. Вся работа заняла два дня. Если без радиатора, и с полученным опытом, то возможно и за день сделать.
Мастер, который мне раньше стекло Depo ставил, сказал, что замена двух стёкол будет стоить 30000. Это с материалом. Материал - это фары Depo в сборе. Стоимость фары 7000. Итого по двум фарам материал 15000 и работа 15000. Стоит ли платить или сделать самому, каждый решит сам.
Если решитесь на самостоятельную замену, то у вас должны быть прямые руки и ОЧЕНЬ МНОГО терпения. В интернете много роликов, где всё проходит очень быстро, но это не так - ковыряние герметика очень нудный процесс, если только вы не хотите фару испортить))
У меня, наверное, были небольшие проблемы с обоими компонентами и отсутствие опыта, поэтому и получилось всё на 3+.
Надеюсь, что кому-то мой опыт будет полезен)