S80 I Замена механического водительского сиденья на электрическое

Вы смотрите тему:
S80 I Замена механического водительского сиденья на электрическое

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Shahabbas

Shahabbas

RCM
Регистрация
2 Март 2018
Сообщения
1,193
Возраст
63
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Регион
Литва
Заменил в своей машине все сиденья с серых велюровых на чёрные кожаные с чёрными велюровыми вставками.
С задним и передним пассажирским сиденьями проблем не было - и старые, и новые - механические. Крепление к полу и ремней безопасности у всех сидений (механических и электрических) одинаковое (открутил/прикрутил), поэтому описывать нет смысла.
Электрическое подключение водительского сиденья немного доработал.

Хоть водительское сиденье с завода было механическое - к сиденью подходит жгут со всеми разъёмами. Просто не используемые разъёмы питания и управления воткнуты в держатели-пустышки чтобы не болтались в воздухе (сфоткал в машине до замены сидений, поэтому пока грязь):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Разъёмы на блоке управления сиденья (фоткал дома на перевёрнутом сиденье, в машине сиденье и разъёмы перевёрнуты на 180°):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
А - питание силовой части (+ красный, - чёрный).
В - питание и цифровые сигналы блока управления (цвета цифр соответствуют цветам проводов).

Отключил аккумулятор, отсоединил все разъёмы от "старого" механического сиденья, открутил направляющие сиденья от пола, отстегнул концевое крепление ремня безопасности.
"Новое" электрическое сиденье прикрутил к полу, пристегнул ремень безопасности. Воткнул все электрические разъёмы на жгуте, перепутать их не возможно, так как они все разные.
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
В жгуте к сиденью перерезал бело/фиолетовый провод питания +12 Вольт и в разрыв подключил кнопку NC на размыкание. Кнопку закрепил на панели управления сиденья (фоткал ещё дома, когда устанавливал кнопку):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Подключил аккумулятор. При кратковременном нажатии кнопки кратковременно снимается питание с блока управления, что позволяет снова активировать блок управления сиденья и регулировать сиденье в любое время после открытия машины, на заведённой машине и до получаса после выключения двигателя, пока центральный блок управления не "уснёт" и не отключит питание на сиденье.

При подачи питания на блок управления сиденья в CAN сеть машины из этого блока выдаётся информационный сигнал готовности и если в этот момент между другими блоками автомобиля идёт обмен цифровой информацией - сигналы могут "столкнуться" с неизвестными последствиями. Для того чтобы при нажатии и отпускании кнопки не появилась ошибка по шине данных - из разъёма вынул CAN контакты белого (В2) и зелёного (В3) проводов и заизолировал их отрезками термоусадочной трубки:
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое

При этом отсутствует память положения сиденья от брелков . Но мне это и даром не нужно, так как при покупке машины был только один брелок. Хотел ещё один брелок заказать, но официалы запросили за ещё один брелок 300€ (!!!). Я решил что за такие деньги у них морда треснет!
Память кнопок панели управления сиденья прекрасно работает, положение сиденья записывает и "воспроизводит" в штатном режиме.
В салонном блоке предохранителей отсутствовал предохранитель 4 на 30 Ампер - питание силовой части водительского сиденья:
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Воткнул предохранитель - на разъёме А блока управления сиденья появилось напряжение +12 Вольт.

В машине с завода работает только центральный замок, а сигнализация отсутствует. Я купил новый комплект сигнализации Starline twage b9 и сам установил в машине. В подключении сигнализации, особенно с использованием штатных сигналов открыть/закрыть и сигналов открытых дверей, багажника и капота, были определённые проблемы, которые были успешно решены.
Но, как говорит Леонид Каневский, "...это уже совсем другая тема"!
 
Последнее редактирование:
SopoT написал(а):
Подскажите, откуда можно ещё запитаться, что бы не тащить "саплю" из под капота?
Один из вариантов - сними центральный электронный модуль CEM. На модуль приходят много проводов. Самый толстый провод красного (или красно/чёрного) цвета +12 Вольт. Вот попробуй с нему и подключиться. Я к такому проводу подключил сигнализацию.

SopoT, В профиле не указал марку машины и год изготовления. Не известно что тебе можно советовать.
 
Shahabbas написал(а):
Один из вариантов - сними центральный электронный модуль CEM. На модуль приходят много проводов. Самый толстый провод красного (или красно/чёрного) цвета +12 Вольт. Вот попробуй с нему и подключиться. Я к такому проводу подключил сигнализацию.

SopoT, В профиле не указал марку машины и год изготовления. Не известно что тебе можно советовать.
С60,2001 г.в. Подскажи по кнопке- кнопка нужна под достаточно большой ток. Полазил по радиомагазинам, все кнопки какие-то хиленькие, контакты (выводы) тоненькие. Я искал кнопку с принципом действия как на кнопке перезагрузки на компьютере. У тебя кнопка с фиксацией положения?

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
я подключал к прикуривателю и не парился. То, что он отключается - хорошо, ибо ни к чему держать напругу постоянно. Блок управления стульями работает без каншины, нет только памяти на брелки.
 
SopoT написал(а):
С60,2001 г.в. Подскажи по кнопке- кнопка нужна под достаточно большой ток.
А почитать тему никак? Через кнопку течёт маленький ток. Гораздо меньше чем 1 Ампер. Может вообще 100-200 миллиАмпер. Я не измерял, но через кнопку идёт питание только на управление блоком под сиденьем. Так что там можно ставить практически любую кнопку на размыкание.
SopoT написал(а):
У тебя кнопка с фиксацией положения?
А почитать тему никак? Уже писал что кнопка без фиксации!
 
Последнее редактирование:
В том то и прикол, что при питании из под капота всё пашет, при подключении к прикуривателю - нет. В чём трабла, так и не понял.
expluatator написал(а):
я подключал к прикуривателю и не парился. То, что он отключается - хорошо, ибо ни к чему держать напругу постоянно. Блок управления стульями работает без каншины, нет только памяти на брелки.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

----------

Shahabbas написал(а):
А почитать тему никак? Через кнопку течёт маленький ток. Гораздо меньше чем 1 Ампер. Может вообще 100-200 миллиАмпер. Я не измерял, но через кнопку идёт питание только на управление блоком под сиденьем. Так что там можно ставить практически любую кнопку на размыкание.

А почитать тему никак? Уже писал что кнопка без фиксации!
Читал, только у меня в косе вообще проводов небыло (не знаю цвета) и соответственно я не понял, на какой провод ставилась кнопка

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
SopoT написал(а):
В том то и прикол, что при питании из под капота всё пашет, при подключении к прикуривателю - нет.
там напруга-то есть? :)
...или полярность не перепутали?
 
SopoT написал(а):
у меня в косе вообще проводов небыло (не знаю цвета) и соответственно я не понял, на какой провод ставилась кнопка
Так если не было проводов - нужно ориентироваться по фото разъёмов блока управления сиденья. Фото разъёмов моего сиденья я дал в первом сообщении, причём с распиновкой. Какой блок управления сиденьем и как расположены разъёмы в твоей машине - не знаю.

P.S. Хоть что-то понимаешь в электрике? В 3-х проводах не можешь разобраться. Вот схема подключения + питания на блок управления в моей машине без штатных разъёмов:
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
A1 - силовая часть
B1 - управление

A2 и B4 соединить вместе и подключить к массе автомобиля.
Вот такой блок управления сиденьем в моей машине (фото не моё, с интернета):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
 
Последнее редактирование:
Shahabbas написал(а):
Так если не было проводов - нужно ориентироваться по фото разъёмов блока управления сиденья. Фото разъёмов моего сиденья я дал в первом сообщении, причём с распиновкой. Какой блок управления сиденьем и как расположены разъёмы в твоей машине - не знаю.

P.S. Хоть что-то понимаешь в электрике? В 3-х проводах не можешь разобраться. Вот схема подключения + питания на блок управления в моей машине без штатных разъёмов:
Посмотреть вложение 476403
A1 - силовая часть
B1 - управление

A2 и B4 соединить вместе и подключить к массе автомобиля.
Спасибо за разъяснения.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
7
Просмотры
2K
Pavor
SopoT
Последнее сообщение: starik1
Ответы
3
Просмотры
3K
starik1
P
Последнее сообщение: Andrey2000
Ответы
7
Просмотры
3K
A
Сверху Снизу