
Shahabbas
RCM
Заменил в своей машине все сиденья с серых велюровых на чёрные кожаные с чёрными велюровыми вставками.
С задним и передним пассажирским сиденьями проблем не было - и старые, и новые - механические. Крепление к полу и ремней безопасности у всех сидений (механических и электрических) одинаковое (открутил/прикрутил), поэтому описывать нет смысла.
Электрическое подключение водительского сиденья немного доработал.
Хоть водительское сиденье с завода было механическое - к сиденью подходит жгут со всеми разъёмами. Просто не используемые разъёмы питания и управления воткнуты в держатели-пустышки чтобы не болтались в воздухе (сфоткал в машине до замены сидений, поэтому пока грязь):

Разъёмы на блоке управления сиденья (фоткал дома на перевёрнутом сиденье, в машине сиденье и разъёмы перевёрнуты на 180°):

А - питание силовой части (+ красный, - чёрный).
В - питание и цифровые сигналы блока управления (цвета цифр соответствуют цветам проводов).
Отключил аккумулятор, отсоединил все разъёмы от "старого" механического сиденья, открутил направляющие сиденья от пола, отстегнул концевое крепление ремня безопасности.
"Новое" электрическое сиденье прикрутил к полу, пристегнул ремень безопасности. Воткнул все электрические разъёмы на жгуте, перепутать их не возможно, так как они все разные.

В жгуте к сиденью перерезал бело/фиолетовый провод питания +12 Вольт и в разрыв подключил кнопку NC на размыкание. Кнопку закрепил на панели управления сиденья (фоткал ещё дома, когда устанавливал кнопку):

Подключил аккумулятор. При кратковременном нажатии кнопки кратковременно снимается питание с блока управления, что позволяет снова активировать блок управления сиденья и регулировать сиденье в любое время после открытия машины, на заведённой машине и до получаса после выключения двигателя, пока центральный блок управления не "уснёт" и не отключит питание на сиденье.
При подачи питания на блок управления сиденья в CAN сеть машины из этого блока выдаётся информационный сигнал готовности и если в этот момент между другими блоками автомобиля идёт обмен цифровой информацией - сигналы могут "столкнуться" с неизвестными последствиями. Для того чтобы при нажатии и отпускании кнопки не появилась ошибка по шине данных - из разъёма вынул CAN контакты белого (В2) и зелёного (В3) проводов и заизолировал их отрезками термоусадочной трубки:

При этом отсутствует память положения сиденья от брелков . Но мне это и даром не нужно, так как при покупке машины был только один брелок. Хотел ещё один брелок заказать, но официалы запросили за ещё один брелок 300€ (!!!). Я решил что за такие деньги у них морда треснет!
Память кнопок панели управления сиденья прекрасно работает, положение сиденья записывает и "воспроизводит" в штатном режиме.
В салонном блоке предохранителей отсутствовал предохранитель 4 на 30 Ампер - питание силовой части водительского сиденья:

Воткнул предохранитель - на разъёме А блока управления сиденья появилось напряжение +12 Вольт.
В машине с завода работает только центральный замок, а сигнализация отсутствует. Я купил новый комплект сигнализации Starline twage b9 и сам установил в машине. В подключении сигнализации, особенно с использованием штатных сигналов открыть/закрыть и сигналов открытых дверей, багажника и капота, были определённые проблемы, которые были успешно решены.
Но, как говорит Леонид Каневский, "...это уже совсем другая тема"!
С задним и передним пассажирским сиденьями проблем не было - и старые, и новые - механические. Крепление к полу и ремней безопасности у всех сидений (механических и электрических) одинаковое (открутил/прикрутил), поэтому описывать нет смысла.
Электрическое подключение водительского сиденья немного доработал.
Хоть водительское сиденье с завода было механическое - к сиденью подходит жгут со всеми разъёмами. Просто не используемые разъёмы питания и управления воткнуты в держатели-пустышки чтобы не болтались в воздухе (сфоткал в машине до замены сидений, поэтому пока грязь):

Разъёмы на блоке управления сиденья (фоткал дома на перевёрнутом сиденье, в машине сиденье и разъёмы перевёрнуты на 180°):

А - питание силовой части (+ красный, - чёрный).
В - питание и цифровые сигналы блока управления (цвета цифр соответствуют цветам проводов).
Отключил аккумулятор, отсоединил все разъёмы от "старого" механического сиденья, открутил направляющие сиденья от пола, отстегнул концевое крепление ремня безопасности.
"Новое" электрическое сиденье прикрутил к полу, пристегнул ремень безопасности. Воткнул все электрические разъёмы на жгуте, перепутать их не возможно, так как они все разные.

В жгуте к сиденью перерезал бело/фиолетовый провод питания +12 Вольт и в разрыв подключил кнопку NC на размыкание. Кнопку закрепил на панели управления сиденья (фоткал ещё дома, когда устанавливал кнопку):

Подключил аккумулятор. При кратковременном нажатии кнопки кратковременно снимается питание с блока управления, что позволяет снова активировать блок управления сиденья и регулировать сиденье в любое время после открытия машины, на заведённой машине и до получаса после выключения двигателя, пока центральный блок управления не "уснёт" и не отключит питание на сиденье.
При подачи питания на блок управления сиденья в CAN сеть машины из этого блока выдаётся информационный сигнал готовности и если в этот момент между другими блоками автомобиля идёт обмен цифровой информацией - сигналы могут "столкнуться" с неизвестными последствиями. Для того чтобы при нажатии и отпускании кнопки не появилась ошибка по шине данных - из разъёма вынул CAN контакты белого (В2) и зелёного (В3) проводов и заизолировал их отрезками термоусадочной трубки:

При этом отсутствует память положения сиденья от брелков . Но мне это и даром не нужно, так как при покупке машины был только один брелок. Хотел ещё один брелок заказать, но официалы запросили за ещё один брелок 300€ (!!!). Я решил что за такие деньги у них морда треснет!
Память кнопок панели управления сиденья прекрасно работает, положение сиденья записывает и "воспроизводит" в штатном режиме.
В салонном блоке предохранителей отсутствовал предохранитель 4 на 30 Ампер - питание силовой части водительского сиденья:

Воткнул предохранитель - на разъёме А блока управления сиденья появилось напряжение +12 Вольт.
В машине с завода работает только центральный замок, а сигнализация отсутствует. Я купил новый комплект сигнализации Starline twage b9 и сам установил в машине. В подключении сигнализации, особенно с использованием штатных сигналов открыть/закрыть и сигналов открытых дверей, багажника и капота, были определённые проблемы, которые были успешно решены.
Но, как говорит Леонид Каневский, "...это уже совсем другая тема"!
Последнее редактирование: