S80 I Замена механического водительского сиденья на электрическое

Вы смотрите тему:
S80 I Замена механического водительского сиденья на электрическое

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Shahabbas

Shahabbas

RCM
Регистрация
2 Март 2018
Сообщения
1,193
Возраст
63
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Регион
Литва
Заменил в своей машине все сиденья с серых велюровых на чёрные кожаные с чёрными велюровыми вставками.
С задним и передним пассажирским сиденьями проблем не было - и старые, и новые - механические. Крепление к полу и ремней безопасности у всех сидений (механических и электрических) одинаковое (открутил/прикрутил), поэтому описывать нет смысла.
Электрическое подключение водительского сиденья немного доработал.

Хоть водительское сиденье с завода было механическое - к сиденью подходит жгут со всеми разъёмами. Просто не используемые разъёмы питания и управления воткнуты в держатели-пустышки чтобы не болтались в воздухе (сфоткал в машине до замены сидений, поэтому пока грязь):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Разъёмы на блоке управления сиденья (фоткал дома на перевёрнутом сиденье, в машине сиденье и разъёмы перевёрнуты на 180°):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
А - питание силовой части (+ красный, - чёрный).
В - питание и цифровые сигналы блока управления (цвета цифр соответствуют цветам проводов).

Отключил аккумулятор, отсоединил все разъёмы от "старого" механического сиденья, открутил направляющие сиденья от пола, отстегнул концевое крепление ремня безопасности.
"Новое" электрическое сиденье прикрутил к полу, пристегнул ремень безопасности. Воткнул все электрические разъёмы на жгуте, перепутать их не возможно, так как они все разные.
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
В жгуте к сиденью перерезал бело/фиолетовый провод питания +12 Вольт и в разрыв подключил кнопку NC на размыкание. Кнопку закрепил на панели управления сиденья (фоткал ещё дома, когда устанавливал кнопку):
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Подключил аккумулятор. При кратковременном нажатии кнопки кратковременно снимается питание с блока управления, что позволяет снова активировать блок управления сиденья и регулировать сиденье в любое время после открытия машины, на заведённой машине и до получаса после выключения двигателя, пока центральный блок управления не "уснёт" и не отключит питание на сиденье.

При подачи питания на блок управления сиденья в CAN сеть машины из этого блока выдаётся информационный сигнал готовности и если в этот момент между другими блоками автомобиля идёт обмен цифровой информацией - сигналы могут "столкнуться" с неизвестными последствиями. Для того чтобы при нажатии и отпускании кнопки не появилась ошибка по шине данных - из разъёма вынул CAN контакты белого (В2) и зелёного (В3) проводов и заизолировал их отрезками термоусадочной трубки:
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое

При этом отсутствует память положения сиденья от брелков . Но мне это и даром не нужно, так как при покупке машины был только один брелок. Хотел ещё один брелок заказать, но официалы запросили за ещё один брелок 300€ (!!!). Я решил что за такие деньги у них морда треснет!
Память кнопок панели управления сиденья прекрасно работает, положение сиденья записывает и "воспроизводит" в штатном режиме.
В салонном блоке предохранителей отсутствовал предохранитель 4 на 30 Ампер - питание силовой части водительского сиденья:
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
Воткнул предохранитель - на разъёме А блока управления сиденья появилось напряжение +12 Вольт.

В машине с завода работает только центральный замок, а сигнализация отсутствует. Я купил новый комплект сигнализации Starline twage b9 и сам установил в машине. В подключении сигнализации, особенно с использованием штатных сигналов открыть/закрыть и сигналов открытых дверей, багажника и капота, были определённые проблемы, которые были успешно решены.
Но, как говорит Леонид Каневский, "...это уже совсем другая тема"!
 
Последнее редактирование:
чуть не понял. т.е сел в машину, кратковременно нажал кнопку nc, отрегулировал сидуху, обратно кнопку отжал? а если забыл?
И зачем эти манипуляции, если в САN вынуты контакты?
 
Sorvap написал(а):
чуть не понял. т.е сел в машину, кратковременно нажал кнопку nc, отрегулировал сидуху, обратно кнопку отжал? а если забыл?
Не так. Кнопка без фиксации. То есть нажал кнопку - контакт разомкнулся, отпустил через секунду - контакт замкнулся. Просто если не ставить кнопку - через полминуты-минуту блок управления в сиденье "уходит в сон", то есть сам автоматически выключается. Вот для вывода его из состояния "сна" и требуется кратковременно нажать установленную мной кнопку.
Sorvap написал(а):
И зачем эти манипуляции, если в САN вынуты контакты?
Если вынуты контакты CAN - работа блока в сиденье будет активирована только при подаче на него питания, причём на время меньше минуты. Потом управление выключается пока не будет снова "передёрнуто" питание с дополнительной кнопкой.
 
Последнее редактирование:
понял. прикольно.
 
Shahabbas, поменял сидения механику на электро. Но засада - у меня нет дополнительных колодок в проводке, которые идут к блоку управления сидения (колодки А и В). Так понял, комплектация моего авто была чисто под механические табуретки. Если плюс и минус колодки В можно подать, то реально как-то обойти отсутствие колодки А?Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
 
А где вы берёте хорошие сиденья?
Неужели на разборках достойные варианты и недорого?
 
DAC написал(а):
А где вы берёте хорошие сиденья?
Неужели на разборках достойные варианты и недорого?
Купил у камрада, плюс ещё у него взял карты дверей с алюминиевыми вставками и кожей. Все табуретки в идеале, кроме водительского- швы разошлись и боковина как и у большинства потрепана. Всё встало где-то в 15 тыс. руб.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
SopoT написал(а):
Если плюс и минус колодки В можно подать, то реально как-то обойти отсутствие колодки А?
Очень просто. Так-же как и для колодки В. Прокладываешь по центральному тоннелю мягкий многожильный провод 2х2,5 от блока предохранителей через предохранитель на 30 Ампер до сиденья. Соединяешь между собой "земляные шины" разъёмов/контактов А2 и В4. Подаёшь на А1 напряжение +12 Вольт, и с него-же через кнопку NC на контакт колодки В1.
Вот и всё!
Я дома таким способом проверял работу электроники кресла от компьютерного блока питания перед тем как устанавливать в машину. У этого блока питания по +12 Вольт довольно мощный выход - свободно выдерживает ток до 30 Ампер.
 
Shahabbas написал(а):
Очень просто. Так-же как и для колодки В. Прокладываешь по центральному тоннелю мягкий многожильный провод 2х2,5 от блока предохранителей через предохранитель на 30 Ампер до сиденья. Соединяешь между собой "земляные шины" разъёмов/контактов А2 и В4. Подаёшь на А1 напряжение +12 Вольт, и с него-же через кнопку NC на контакт колодки В1.
Вот и всё!
Я дома таким способом проверял работу электроники кресла от компьютерного блока питания перед тем как устанавливать в машину. У этого блока питания по +12 Вольт довольно мощный выход - свободно выдерживает ток до 30 Ампер.
Получается будет работать без задействованных контактов В3 и В2?

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
DAC написал(а):
А где вы берёте хорошие сиденья?
Неужели на разборках достойные варианты и недорого?
Мне просто случайно повезло найти. Купил машину с разбитой и слепленой скотчем панелью двери со стороны водителя.
С сыном объёздил несколько разборок машин Volvo - нигде не нашли, всё распродано, ещё и на заказ есть покупатели.

На следующий день стали обзванивать другие шроты по объявлениям в интернете. Нашли где имеется, договорились что приедем покупать панели на все двери. Через 1-1,5 часа приехали с навигатором на эту разборку машин.

Посмотрели - всё в отличном состоянии, чёрные панели дверей, чёрные кожаные сиденья с чёрными велюровыми вставками. Парень, работник шрота, сказал что это его личная машина, просто на ней ехала жена и в правый перед машины врезалась BMW (отсек двигателя был довольно сильно смят). Страховая отказалась оплачивать ремонт машины (слишком дорого) и выплатила ему деньги по страховке. Вот он сам и распродаёт свою машину по частям.

При нас снимали панели и сиденья. Вобщем, за панели всех 4-х дверей, весь комплект сидений (водительское электрическое, пассажирское механическое и заднее сиденье с боковыми подушками) заплатили всего 80€. Причём эту цену нам сами предложили работники шрота и мы купили не торгуясь!

----------

SopoT написал(а):
Получается будет работать без задействованных контактов В3 и В2?
Так контакты В2 и В3 - это CAN шина, которая не используется, и я её всё равно отключил чтобы не иметь возможных проблем с ошибками по этой цифровой шине управления (писал в первом сообщении)
 
Последнее редактирование:
Shahabbas написал(а):
за панели всех 4-х дверей, весь комплект сидений (водительское электрическое, пассажирское механическое и заднее сиденье с боковыми подушками) заплатили всего 80€
При таком раскладе конечно...
А то вот я хочу перешить передние кресла - так эта работа стоит дорого, что можно рассматривать замену сидений ну и на электро сразу.
А что-то не попадались интересные варианты.

Я понял, всё это - дело случая.
 
Shahabbas написал(а):
Так контакты В2 и В3 - это CAN шина, которая не используется, и я её всё равно отключил чтобы не иметь возможных проблем с ошибками по этой цифровой шине управления (писал в первом сообщении)

Спасибо за пояснения! В ближайшее время займусь. А то пришлось подавать на каждый двигатель напругу, что бы выставить оптимальную посадку, а это раз двадцать откинуть кресло для доступа) И в догонку: второе сиденье тоже электро, и так же нет доп фишек в косе. Вышеописанный вариант подойдёт для водительского сиденья? Так понял, в общей (большой колодке) уже есть плюсовой провод с толстым сечением. Может к нему подцепить плюс?

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

----------

DAC написал(а):
При таком раскладе конечно...
А то вот я хочу перешить передние кресла - так эта работа стоит дорого, что можно рассматривать замену сидений ну и на электро сразу.
А что-то не попадались интересные варианты.

Я понял, всё это - дело случая.
https://www.drive2.ru/users/inikolas/
На форуме тут тоже. Хорошие цены, много чего уже брал, проверенно

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
SopoT, так вроде нет разницы где сиденье - справа или слева. У них блоки управления должны быть одинаковые. Не просто так-же в салонном блоке предохранителей предохранитель F4 - силовой водительского сиденья, а F5 - силовой пассажирского сиденья.
Club Volvo. Ru - Замена механического водительского сиденья на электрическое
"Толстый провод в колодке" - в какой колодке? Где?
В любом случае силовой провод до сидений должен подключаться через предохранитель на 25-30 Ампер. И предохранитель должен быть возле источника напряжения.
 
Осталось разобраться, идёт ли провод питания с предохранителей 4 и 5 в косе на сиденья. Много где спрашивал про подключения сидений, в ситуации, как у меня - безрезультатно. Советовали или косу менять, или кан-шину тянуть, потом конфиг менять. Уже хотел тупо подать напругу, заменить кнопки управления на на три положения и через них запитать каждый двигатель
Shahabbas написал(а):
SopoT, так вроде нет разницы где сиденье - справа или слева. У них блоки управления должны быть одинаковые. Не просто так-же в салонном блоке предохранителей предохранитель F4 - силовой водительского сиденья, а F5 - силовой пассажирского сиденья.
Посмотреть вложение 471283
"Толстый провод в колодке" - в какой колодке? Где?
В любом случае силовой провод до сидений должен подключаться через предохранитель на 25-30 Ампер. И предохранитель должен быть возле источника напряжения.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
SopoT написал(а):
Уже хотел тупо подать напругу, заменить кнопки управления на на три положения и через них запитать каждый двигатель
Я так тоже думал делать свою схему, только с управлением на микроконтроллере. Уже и логику работы прикинул, и схему. А потом решил попробовать дома подключить сиденье к мощному питанию +12 Вольт. Когда увидел что всё отлично работает и CAN шина нафиг не нужна - решил подключить так, как описал в первом сообщении.

Тем более у официалов бешеные цены за "прописку" сиденья (а могут вообще отказаться прописывать то, что не было с завода в машине), а тот, кто мог-бы прописать, категорически отказался даже подключать программатор в машине. Сказал что получил официальное предупреждение от официалов что если узнают что он подключился к какой-то машине Volvo и, не дай бог, изменил что-то в конфигурации - его ждут очень большие неприятности и огромные финансовые проблемы.
 
Последнее редактирование:
Сегодня провёл пол дня в гараже. В итоге: заработало только водительское сиденье, с пассажирским надо наверное полюбому кан шину тянуть. Один нюанс - у меня машина по комплектации барабан, да ещё из первых выпусков (2001 г.). В косе под сиденьем нет двух фишек на блок управления, к 30-ти амперным предохранителям проводов вообще нет. Взяв "плюс" на общей клемме под капотом -всё работает но это была времянка для теста работоспособности. Решил запитаться от прикуривателя в передней консоли - хрен там, ничего не пашет. Так понял, для питания нужен постоянный,независимый от положения ключа зажигания плюс, прикуриватель не подходит из-за этого. Подскажите, откуда можно ещё запитаться, что бы не тащить "саплю" из под капота? И откуда можно запитаться по кан-шине?

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:
От замка поджигания.
 
SopoT написал(а):
Уже делали так?

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

Да только на 850ке с бегемотавскими сёдлами.Всё работало.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
7
Просмотры
2K
Pavor
SopoT
Последнее сообщение: starik1
Ответы
3
Просмотры
3K
starik1
P
Последнее сообщение: Andrey2000
Ответы
7
Просмотры
3K
A
Сверху Снизу