XC90 I Предложено решение Замена оригинального вентилятора печки

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Замена оригинального вентилятора печки

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Crio

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
VIN
12345678
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Добрый день, хотелось бы поменять на новый кулер печи хс90 с номером 31320393.
Цена оригинала космическая, кто что посоветует сейчас взять, чтобы узел был в сборе с крыльчаткой и влез на место оригинала?
Заранее благодарен. Главное, чтобы не было скрипов, гула или вибраций, чтобы стыковался со штатным блоком управления.
Оригинал стоит 30 т.р., детали типа nrf, febi стоят 5-6 т.р., nissrns, hella 11-12 т.р. К чему склониться?
Конечно приятнее всего было бы взять бош, но оный отсутствует в сборе с крыльчаткой. Ее не просто снять в целости и при опрессовке на мотор можно получить не предсказуемый результат.
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование модератором:
Crio написал(а):
Там все очевидно, кроме уха и еще одного момента. Проблема в том, что крыльчатка жидкая и ее нельзя нагружать нажатием, чтобы с усилием втолкнуть сборку кулер+крышка на место при не штатной замене. Поэтому единственный вариант- открутить кулер от крышки, вместо винтов вкрутить шпильки (или длинные винты) и получить свободный заход в отсек. Далее сдвигом шпилек притягиваем кулер вплотную к его крышке, по одной выкручиваем шпильки и на их место вкручиваем штатные винты. Можно было и самому, но у меня в гараже нет такого большого запаса разнокалиберного крепежа..
Я вот что-то не помню, чтоб таким занимался, когда менял кулер :dum:

ЗЫ: выше почитал, оказывается обсуждали уже :) но это не отменяет факта, что я такого не делал :)
 
Janvar написал(а):
Я вот что-то не помню, чтоб таким занимался, когда менял кулер
Можно просто его воткнуть, сгибая крыльчатку и не беспокоясь об этом. Но в коробке ниссена лежал лист с большой картинкой, где запрещалось применять нагрузку при монтаже на крыльчатку. Решил не применять...
 
Crio написал(а):
Но в коробке ниссена лежал лист с большой картинкой, где запрещалось применять нагрузку при монтаже на крыльчатку. Решил не применять...
Ещё скажи, что ты к дверям в метро не прислоняешься :)
 
Yaspit написал(а):
Ещё скажи, что ты к дверям в метро не прислоняешься :)
Ниссен до сих пор работает без вибраций..
 
Спасибо всем за советы! Летом попробую на даче справиться. Вентилятор живой, работает нормально, только свистит противно.
 
@Crio,
Alexei написал(а):
Спасибо всем за советы! Летом попробую на даче справиться. Вентилятор живой, работает нормально, только свистит противно.
Ну вот обычно после такого зимой в морозец он и говорит привет)) Так что правильно делаешь, летом надо заняться
 
Alexei написал(а):
А может разобрать и просто подшипники смазать, чтоб не свистели? Кто-нибудь так делал?
Раньше была не та цена, чтобы этим заморачиваться..
 
Alexei написал(а):
А может разобрать и просто подшипники смазать, чтоб не свистели? Кто-нибудь так делал?
По-хорошему не смазать, а поменять. Но там проблема снять крыльчатку. Точнее, сохранить ее в целости и не нарушить балансировку при подобных манипуляциях
 
Купил такой вентилятор: Club Volvo. Ru - Замена оригинального вентилятора печки
Летом в отпуске займусь перестановкой. Или подожду пока родной совсем накроется. Сейчас перестал свистеть, почувствовал видно, что хочу его поменять :)
 
Janvar написал(а):
По-хорошему не смазать, а поменять. Но там проблема снять крыльчатку. Точнее, сохранить ее в целости и не нарушить балансировку при подобных манипуляциях
Есть лайфхак: берется УШМ >= 230мм и срезается мотор под корень, оставляется только вал и тогда спокойно можно его выдавить поставив упор на ступицу крыльчатки.
 
Осторожнее с аналогами, у них крышка крепления разная бывает... точнее от xc70/90 разные вроде так получается
Или от право лево рульных разные,мне такая пришла и не подошло по креплению к автомобилю
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Есть лайфхак: берется УШМ >= 230мм и срезается мотор под корень, оставляется только вал и тогда спокойно можно его выдавить поставив упор на ступицу крыльчатки.
капец.... снял (не сломав ни одного ) больше сотни вентиляторов за свой трудовой путь ни разу болгарку на 230 не использовал... если честно ссу ее )))
 
Болгарка это жесть подтверждаю сам чуть без пальца не остался
 
Robert написал(а):
капец.... снял (не сломав ни одного ) больше сотни вентиляторов за свой трудовой путь ни разу болгарку на 230 не использовал... если честно ссу ее )))

Давить на наружную часть крыльчатки мне религия не позволяет, хлипковата она. Нет гарантий что не хряснет. А УШМ норм, большую даже меньше швыряет чем 125мм. После аккумуляторной 125 ушм я сетевую боюсь старую, вот там мощь и никакой защиты.
 
Fatto написал(а):
Давить на наружную часть крыльчатки мне религия не позволяет,
зачем на нраружнюю. труба по диаметру корпуса двигателя , пресс, и голова . все ингредиенты по снятию фана на п2.
на п3 там тоже не сложно , съемник сделал.
 
Robert написал(а):
зачем на нраружнюю. труба по диаметру корпуса двигателя , пресс, и голова . все ингредиенты по снятию фана на п2.
на п3 там тоже не сложно , съемник сделал.
Так все равно труба упрется в ребра вентилятора, а они достаточно хлипенькие.
 
Robert написал(а):
капец.... снял (не сломав ни одного ) больше сотни вентиляторов за свой трудовой путь ни разу болгарку на 230 не использовал... если честно ссу ее )))
А зачем сохранять старый мотор? Антон предлагает гарантированный вариант..
 
Этой теме уже 4 года и она до сих пор актуальна! Вот разобрал свой моторчик,работал он через раз потом и вовсе перестал включаться...ну ясно щетки заменить(хотя аналог сложно найти)...а что делать ламелями якоря (слева на фото)
Я их на страничке проточил,но забились отверстия между ними стружкой и вообще они стале тоньше, насколько это критично?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Замена оригинального вентилятора печки
    Якорь-электродвигателя-постоянного-тока.jpg
    13.4 KB · Просмотры: 8
И ещё может кто то порекомендовать как удалить сломанные шурупчики внутри той пластиковой штуковину куда сам вентилятор крепится?
Снять целиком(из желтоватого пластика воздуховод)по моему очень большая заморочка...
Сейчас из за заломанного шурупа внутри пластиковой резьбы на большой скорости вентилятор так вибрирует что кажется сейчас машина взлетит
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
17K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
Сверху Снизу