![2vodka2piva](/data/avatars/m/17/17292.jpg?1546630364)
2vodka2piva
0
- Регистрация
- 1 Сентябрь 2017
- Сообщения
- 5
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 XC
- Регион
- Калининградская область
В январе с рук купил вольву V70 Cross Country 2,5T 2001 с пробегом 228к, и с тех пор мучаюсь с коробкой, которая ставит коды P0733 и P0734. Заранее прошу прощения за длинную историю, но надеюсь что подробности помогут выявить и устранить корень проблемы.
Проехав 20км после покупки авто, коробка дернулась и вошла в щадящий режим. Доехал до сервиса, там проверили масло, ресетнули коды ошибок, и я поехал дальше домой в ручном режиме. Ездил на ней немного, несколько раз до магазина и обратно. Но однажды потребовалось заехать в горку на реверсе: завоняло паленым и машина встала. Утром своим ходом заехал наверх, машину погрузили в грузовик и отправили в Литву на ремонт.
В Литве перебрали коробку, заменили износившиеся и испорченные части и все промыли. Приехал я ее забирать, в автосервисе сказали что все ок и что на ней поездили. Я не проехал и 10км, как снова вылезла ошибка и щадящий режим. Приехал обратно, они почесали репу и заказали новые соленоиды. Так я оставил машину до следующего раза.
Звонят, говорят нашли причину - поставщик отказался принимать гидроплиту по гарантии, так как на ней нашли гликоль, что указывает на течь антифриза в масло. Поставили отдельный радиатор, снова перебрали и промыли коробку, провели процедуру адаптации. Снова приехал забирать машину, проехал километров 40, и опять та же самая ошибка. Вернулся к коробочникам, там долго думали, но не смогли озвучить какую-либо теорию кроме дефектного контроллера коробки (TCM). Уверяли, что коробка в прекрасном механическом состоянии. Что интересно, в сервисе ее как только ни гоняли, но не смогли ошибку воспроизвести с подключенным компьютером. В тот же вечер мне нашли б/у контроллер такой же серии за 30 евро, я взял его с собой и доехал до дома своим ходом.
Старый TCM :
Temic 00001313A4 27.1 P09480761 CA1T0202A00 T01132490
![Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП](https://clubvolvo.ru/data/attachments/289/289215-e8d02d0dd11fdddce3674e340f1f0ce4.jpg)
Приобретенный TCM :
Temic 00001312A5 27.1 P09480761 CB1T0505A00 T02502045
![Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП](https://clubvolvo.ru/data/attachments/289/289216-c7bf990eee42e59502445683e2d6ee5c.jpg)
Уже дома ножом отковырял старый TCM и вставил купленный. Завел машину, но индикатор передачи ничего не показывал. Я побоялся ехать и поставил старый обратно.
И вот что сподвигло меня сесть и написать этот пост - сегодня за день ошибка выскакивала целых 4 раза. Заметил что перед внезапной ошибкой, машина начинает пинаться. Однако если я еду и переключаю передачи в ручном режиме, то все ходит очень плавно и даже незаметно. Тестировал ручные переключения при разгоне и при замедлении. Считанные OBDII ридером данные из фризфрейма я сохранял с каждой ошибкой в хронологическом порядке:
И вот вопросы, на которые не могу нигде найти ответа:
Проехав 20км после покупки авто, коробка дернулась и вошла в щадящий режим. Доехал до сервиса, там проверили масло, ресетнули коды ошибок, и я поехал дальше домой в ручном режиме. Ездил на ней немного, несколько раз до магазина и обратно. Но однажды потребовалось заехать в горку на реверсе: завоняло паленым и машина встала. Утром своим ходом заехал наверх, машину погрузили в грузовик и отправили в Литву на ремонт.
В Литве перебрали коробку, заменили износившиеся и испорченные части и все промыли. Приехал я ее забирать, в автосервисе сказали что все ок и что на ней поездили. Я не проехал и 10км, как снова вылезла ошибка и щадящий режим. Приехал обратно, они почесали репу и заказали новые соленоиды. Так я оставил машину до следующего раза.
Звонят, говорят нашли причину - поставщик отказался принимать гидроплиту по гарантии, так как на ней нашли гликоль, что указывает на течь антифриза в масло. Поставили отдельный радиатор, снова перебрали и промыли коробку, провели процедуру адаптации. Снова приехал забирать машину, проехал километров 40, и опять та же самая ошибка. Вернулся к коробочникам, там долго думали, но не смогли озвучить какую-либо теорию кроме дефектного контроллера коробки (TCM). Уверяли, что коробка в прекрасном механическом состоянии. Что интересно, в сервисе ее как только ни гоняли, но не смогли ошибку воспроизвести с подключенным компьютером. В тот же вечер мне нашли б/у контроллер такой же серии за 30 евро, я взял его с собой и доехал до дома своим ходом.
Старый TCM :
Temic 00001313A4 27.1 P09480761 CA1T0202A00 T01132490
![Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП](https://clubvolvo.ru/data/attachments/289/289215-e8d02d0dd11fdddce3674e340f1f0ce4.jpg)
Приобретенный TCM :
Temic 00001312A5 27.1 P09480761 CB1T0505A00 T02502045
![Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП](https://clubvolvo.ru/data/attachments/289/289216-c7bf990eee42e59502445683e2d6ee5c.jpg)
Уже дома ножом отковырял старый TCM и вставил купленный. Завел машину, но индикатор передачи ничего не показывал. Я побоялся ехать и поставил старый обратно.
И вот что сподвигло меня сесть и написать этот пост - сегодня за день ошибка выскакивала целых 4 раза. Заметил что перед внезапной ошибкой, машина начинает пинаться. Однако если я еду и переключаю передачи в ручном режиме, то все ходит очень плавно и даже незаметно. Тестировал ручные переключения при разгоне и при замедлении. Считанные OBDII ридером данные из фризфрейма я сохранял с каждой ошибкой в хронологическом порядке:
![](http://i.imgur.com/7YMUQVA.png)
И вот вопросы, на которые не могу нигде найти ответа:
- Пластиковая крышка над компьютерами прикручена саморезами, что указывает на то что кто-то там был. Может ли проблема тут действительно быть в TCM?
- Можно ли диагностировать/прозвонить проводку к коробке с помощью VIDA+DiCE? Если нет, то как это сделать?
- Если снять крышку с TCM модуля с целью визуальной инспекции платы, он не самоуничтожится?
- Имеет ли смысл клонировать TCM у каких-нибудь XeMODeX, или его можно просто перепрошить/протестировать/обновить у дилера?
Последнее редактирование модератором: