XC70 I Итог неизвестен Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП

Вы смотрите тему:
XC70 I Итог неизвестен Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
2vodka2piva

2vodka2piva

0
Регистрация
1 Сентябрь 2017
Сообщения
5
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Регион
Калининградская область
В январе с рук купил вольву V70 Cross Country 2,5T 2001 с пробегом 228к, и с тех пор мучаюсь с коробкой, которая ставит коды P0733 и P0734. Заранее прошу прощения за длинную историю, но надеюсь что подробности помогут выявить и устранить корень проблемы.

Проехав 20км после покупки авто, коробка дернулась и вошла в щадящий режим. Доехал до сервиса, там проверили масло, ресетнули коды ошибок, и я поехал дальше домой в ручном режиме. Ездил на ней немного, несколько раз до магазина и обратно. Но однажды потребовалось заехать в горку на реверсе: завоняло паленым и машина встала. Утром своим ходом заехал наверх, машину погрузили в грузовик и отправили в Литву на ремонт.

В Литве перебрали коробку, заменили износившиеся и испорченные части и все промыли. Приехал я ее забирать, в автосервисе сказали что все ок и что на ней поездили. Я не проехал и 10км, как снова вылезла ошибка и щадящий режим. Приехал обратно, они почесали репу и заказали новые соленоиды. Так я оставил машину до следующего раза.

Звонят, говорят нашли причину - поставщик отказался принимать гидроплиту по гарантии, так как на ней нашли гликоль, что указывает на течь антифриза в масло. Поставили отдельный радиатор, снова перебрали и промыли коробку, провели процедуру адаптации. Снова приехал забирать машину, проехал километров 40, и опять та же самая ошибка. Вернулся к коробочникам, там долго думали, но не смогли озвучить какую-либо теорию кроме дефектного контроллера коробки (TCM). Уверяли, что коробка в прекрасном механическом состоянии. Что интересно, в сервисе ее как только ни гоняли, но не смогли ошибку воспроизвести с подключенным компьютером. В тот же вечер мне нашли б/у контроллер такой же серии за 30 евро, я взял его с собой и доехал до дома своим ходом.

Старый TCM :
Temic 00001313A4 27.1 P09480761 CA1T0202A00 T01132490
Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП
Приобретенный TCM :
Temic 00001312A5 27.1 P09480761 CB1T0505A00 T02502045
Club Volvo. Ru - Замена TCM, аварийный режим, пинается АКПП

Уже дома ножом отковырял старый TCM и вставил купленный. Завел машину, но индикатор передачи ничего не показывал. Я побоялся ехать и поставил старый обратно.

И вот что сподвигло меня сесть и написать этот пост - сегодня за день ошибка выскакивала целых 4 раза. Заметил что перед внезапной ошибкой, машина начинает пинаться. Однако если я еду и переключаю передачи в ручном режиме, то все ходит очень плавно и даже незаметно. Тестировал ручные переключения при разгоне и при замедлении. Считанные OBDII ридером данные из фризфрейма я сохранял с каждой ошибкой в хронологическом порядке:




И вот вопросы, на которые не могу нигде найти ответа:

  • Пластиковая крышка над компьютерами прикручена саморезами, что указывает на то что кто-то там был. Может ли проблема тут действительно быть в TCM?
  • Можно ли диагностировать/прозвонить проводку к коробке с помощью VIDA+DiCE? Если нет, то как это сделать?
  • Если снять крышку с TCM модуля с целью визуальной инспекции платы, он не самоуничтожится?
  • Имеет ли смысл клонировать TCM у каких-нибудь XeMODeX, или его можно просто перепрошить/протестировать/обновить у дилера?
 
Последнее редактирование модератором:
По таким кодам вряд ли кто чего подскажет, нужны коды, которые выглядят как TCM-ХХХХ. В Калининграде должна же быть у кого-нибудь VIDA.
 
Maeglin написал(а):
По таким кодам вряд ли кто чего подскажет, нужны коды, которые выглядят как TCM-ХХХХ. В Калининграде должна же быть у кого-нибудь VIDA.
Надо Калининград позвать, я с тапки, не помню как тэг правильно рисовать.

Tapatalk
 
2vodka2piva написал(а):
В январе с рук купил вольву V70 Cross Country 2,5T 2001 с пробегом 228к, и с тех пор мучаюсь с коробкой, которая ставит коды P0733 и P0734. Заранее прошу прощения за длинную историю, но надеюсь что подробности помогут выявить и устранить корень проблемы.

Проехав 20км после покупки авто, коробка дернулась и вошла в щадящий режим. Доехал до сервиса, там проверили масло, ресетнули коды ошибок, и я поехал дальше домой в ручном режиме. Ездил на ней немного, несколько раз до магазина и обратно. Но однажды потребовалось заехать в горку на реверсе: завоняло паленым и машина встала. Утром своим ходом заехал наверх, машину погрузили в грузовик и отправили в Литву на ремонт.

В Литве перебрали коробку, заменили износившиеся и испорченные части и все промыли. Приехал я ее забирать, в автосервисе сказали что все ок и что на ней поездили. Я не проехал и 10км, как снова вылезла ошибка и щадящий режим. Приехал обратно, они почесали репу и заказали новые соленоиды. Так я оставил машину до следующего раза.

Звонят, говорят нашли причину - поставщик отказался принимать гидроплиту по гарантии, так как на ней нашли гликоль, что указывает на течь антифриза в масло. Поставили отдельный радиатор, снова перебрали и промыли коробку, провели процедуру адаптации. Снова приехал забирать машину, проехал километров 40, и опять та же самая ошибка. Вернулся к коробочникам, там долго думали, но не смогли озвучить какую-либо теорию кроме дефектного контроллера коробки (TCM). Уверяли, что коробка в прекрасном механическом состоянии. Что интересно, в сервисе ее как только ни гоняли, но не смогли ошибку воспроизвести с подключенным компьютером. В тот же вечер мне нашли б/у контроллер такой же серии за 30 евро, я взял его с собой и доехал до дома своим ходом.

Старый TCM (фото):
Temic 00001313A4 27.1P09480761 CA1T0202A00T01132490

Приобретенный TCM (фото):
[FONT=&]Temic 00001312A5 27.1P09480761 CB1T0505A00T02502045

[/FONT]Уже дома ножом отковырял старый TCM и вставил купленный. Завел машину, но индикатор передачи ничего не показывал. Я побоялся ехать и поставил старый обратно.

И вот что сподвигло меня сесть и написать этот пост - сегодня за день ошибка выскакивала целых 4 раза. Заметил что перед внезапной ошибкой, машина начинает пинаться. Однако если я еду и переключаю передачи в ручном режиме, то все ходит очень плавно и даже незаметно. Тестировал ручные переключения при разгоне и при замедлении. Считанные OBDII ридером данные из фризфрейма я сохранял с каждой ошибкой в хронологическом порядке:




И вот вопросы, на которые не могу нигде найти ответа:

  • Пластиковая крышка над компьютерами прикручена саморезами, что указывает на то что кто-то там был. Может ли проблема тут действительно быть в TCM?
  • Можно ли диагностировать/прозвонить проводку к коробке с помощью VIDA+DiCE? Если нет, то как это сделать?
  • Если снять крышку с TCM модуля с целью визуальной инспекции платы, он не самоуничтожится?
  • Имеет ли смысл клонировать TCM у каких-нибудь XeMODeX, или его можно просто перепрошить/протестировать/обновить у дилера?
Поставьте обратно свой блок TCM и попробуйте обновить в нем софт у дилера. Очень редко софт слетает. Поэтому клонировать блок нет никакого смысла. Если и после обновления софта будут ошибки, то тогда их надо выкладывать сюда и уже исходя из этого думать. Делайте диагностику с помощью DICE и VIDA.
 
Maeglin написал(а):
По таким кодам вряд ли кто чего подскажет, нужны коды, которые выглядят как TCM-ХХХХ. В Калининграде должна же быть у кого-нибудь VIDA.
Хмм, а разве может быть что-то более специфическое в описании ошибки? Тут и так написано "Gear 4 Incorrect Ratio" и "Gear 3 Incorrect Ratio".
Я из Норвегии, а Калининград указал потому что просто не было нужного варианта.
 
2vodka2piva написал(а):
Тут и так написано "Gear 4 Incorrect Ratio" и "Gear 3 Incorrect Ratio".
В виде по каждой ошибке прописаны комментарии об ее причинах и последствиях. Если верить этим ошибкам, у вас очевидно неверное передаточное соотношение фактического с запрошенным. Проще говоря, коробка буксует и электроника это видит.
 
Maeglin написал(а):
В виде по каждой ошибке прописаны комментарии об ее причинах и последствиях. Если верить этим ошибкам, у вас очевидно неверное передаточное соотношение фактического с запрошенным. Проще говоря, коробка буксует и электроника это видит.
Правильно ли я понимаю, что на коробке стоят 2 сенсора оборотов - один на вход и другой на выход (у новых моделей это делают сенсоры ABS)? TCM постоянно читает их и напрямую активирует электромеханику в коробке для переключения передач. То есть если где-то плохой контакт, либо внутри TCM что-то зажарилось, то TCM может принять неверное действие основываясь на неверных данных (отсюда пинки перед выбросом ошибки), и выкинуть код ошибки не заметив неисправности внутри себя?
Слабо верится что замена компьютера может помочь. Встречалось ли вам такое, что проблема была в TCM?
Andrey2000 написал(а):
Очень редко софт слетает.

А ECM увидит TCM, если софт слетел? Подозреваю что в таком случае вообще ничего не должно работать.

----------

Andrey2000 написал(а):
Поставьте обратно свой блок TCM и попробуйте обновить в нем софт у дилера. Очень редко софт слетает. Поэтому клонировать блок нет никакого смысла. Если и после обновления софта будут ошибки, то тогда их надо выкладывать сюда и уже исходя из этого думать. Делайте диагностику с помощью DICE и VIDA.

Спасибо, я наверное так и сделаю - схожу к дилеру обновить софт. Если не поможет, приобрету китайский DiCE и посмотрю что умеет эта VIDA.
 
2vodka2piva написал(а):
Правильно ли я понимаю, что на коробке стоят 2 сенсора оборотов - один на вход и другой на выход (у новых моделей это делают сенсоры ABS)? TCM постоянно читает их и напрямую активирует электромеханику в коробке для переключения передач. То есть если где-то плохой контакт, либо внутри TCM что-то зажарилось, то TCM может принять неверное действие основываясь на неверных данных (отсюда пинки перед выбросом ошибки), и выкинуть код ошибки не заметив неисправности внутри себя?
Слабо верится что замена компьютера может помочь. Встречалось ли вам такое, что проблема была в TCM?


А ECM увидит TCM, если софт слетел? Подозреваю что в таком случае вообще ничего не должно работать.
Смотря как слетел. Если совсем, то не увидит, но бывает слетает не полностью. На моей практике такое было пару раз, когда обновление софта помогло. В остальных случаях преходилось переделывать коробку.
 
Не надо про слетевший софт....косяк на лицо,тсм можно переставить без прошивки,даже если он будет жаловаться на кривое по,машина будет ехать без проблем ....обратно к починяльщикам...
 
asmoscow написал(а):
Не надо про слетевший софт....косяк на лицо,тсм можно переставить без прошивки,даже если он будет жаловаться на кривое по,машина будет ехать без проблем ....обратно к починяльщикам...

То есть не страшно если я поменяю TCM на тот который взял б/у и поеду с ним, несмотря на то что индикатор передач не работает? А вдруг там ПО от 2WD машины или вообще от другой коробки?
 
2vodka2piva написал(а):
То есть не страшно если я поменяю TCM на тот который взял б/у и поеду с ним, несмотря на то что индикатор передач не работает? А вдруг там ПО от 2WD машины или вообще от другой коробки?
Блок нужен с машины того же года и такой же конфигурации. Иначе коробка встанет в аварийный режим ( прочерк на панели приборов, вместо передач). В аварийном режиме, коробка трогается с 3 скорости. Доехать можно, но для коробки это плохо.
 
2vodka2piva написал(а):
То есть не страшно если я поменяю TCM на тот который взял б/у и поеду с ним, несмотря на то что индикатор передач не работает? А вдруг там ПО от 2WD машины или вообще от другой коробки?
Я исходил из фоток,должна ехать,объяснять долго...вероятнее криво установлено в разъем или проблема в проводке.
 
Последнее редактирование модератором:
В литве по отзывам хороший сервис по коробкам есть рекро вроде называется

Отправлено с моего BTV-DL09 через Tapatalk
 
:facepalm:facepalmнадо было питер указывать

тут ТСМ вообще не причём а скорей всего как правило,
отказ механического характера, такие как заклинивание клапана управления или неисправность электромагнитного клапана, а не нарушения в работе электрической системы.ошибки же говорят что P0734 Неправильно отрегулирована 4 передача и P0733 Неправильно отрегулирована 3 передача на первых двух понимаю проблем нет?

скорей всего это будет выглядеть так
1.барабан SHELL
2. Тормозная лента
3. Фрикционы
4. Втулка
5. Подшипник 4 скорости ну и наверняка 3 тоже
всё это из за того что видимо никогда не меняли масло в коробке оно же типа не обслуживаемое :) ну вот и приехали ... начинается развал с 4той а если и третья посыпалась то случай запущен ориентируйся если по нашим деньгам на штуку евро без работы.
вынь щуп и глянь масло хотя я так понимаю его поменяли уже
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
0
Просмотры
784
Pavor
A
Последнее сообщение: liner
Ответы
15
Просмотры
5K
liner
P
Последнее сообщение: Нико
Ответы
11
Просмотры
2K
Нико
Сверху Снизу