- Регистрация
- 1 Сентябрь 2017
- Сообщения
- 5
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 XC
- Регион
- Калининградская область
Надо Калининград позвать, я с тапки, не помню как тэг правильно рисовать.По таким кодам вряд ли кто чего подскажет, нужны коды, которые выглядят как TCM-ХХХХ. В Калининграде должна же быть у кого-нибудь VIDA.
Поставьте обратно свой блок TCM и попробуйте обновить в нем софт у дилера. Очень редко софт слетает. Поэтому клонировать блок нет никакого смысла. Если и после обновления софта будут ошибки, то тогда их надо выкладывать сюда и уже исходя из этого думать. Делайте диагностику с помощью DICE и VIDA.В январе с рук купил вольву V70 Cross Country 2,5T 2001 с пробегом 228к, и с тех пор мучаюсь с коробкой, которая ставит коды P0733 и P0734. Заранее прошу прощения за длинную историю, но надеюсь что подробности помогут выявить и устранить корень проблемы.
Проехав 20км после покупки авто, коробка дернулась и вошла в щадящий режим. Доехал до сервиса, там проверили масло, ресетнули коды ошибок, и я поехал дальше домой в ручном режиме. Ездил на ней немного, несколько раз до магазина и обратно. Но однажды потребовалось заехать в горку на реверсе: завоняло паленым и машина встала. Утром своим ходом заехал наверх, машину погрузили в грузовик и отправили в Литву на ремонт.
В Литве перебрали коробку, заменили износившиеся и испорченные части и все промыли. Приехал я ее забирать, в автосервисе сказали что все ок и что на ней поездили. Я не проехал и 10км, как снова вылезла ошибка и щадящий режим. Приехал обратно, они почесали репу и заказали новые соленоиды. Так я оставил машину до следующего раза.
Звонят, говорят нашли причину - поставщик отказался принимать гидроплиту по гарантии, так как на ней нашли гликоль, что указывает на течь антифриза в масло. Поставили отдельный радиатор, снова перебрали и промыли коробку, провели процедуру адаптации. Снова приехал забирать машину, проехал километров 40, и опять та же самая ошибка. Вернулся к коробочникам, там долго думали, но не смогли озвучить какую-либо теорию кроме дефектного контроллера коробки (TCM). Уверяли, что коробка в прекрасном механическом состоянии. Что интересно, в сервисе ее как только ни гоняли, но не смогли ошибку воспроизвести с подключенным компьютером. В тот же вечер мне нашли б/у контроллер такой же серии за 30 евро, я взял его с собой и доехал до дома своим ходом.
Старый TCM (фото):
Temic 00001313A4 27.1P09480761 CA1T0202A00T01132490
Приобретенный TCM (фото):
[FONT=&]Temic 00001312A5 27.1P09480761 CB1T0505A00T02502045
[/FONT]Уже дома ножом отковырял старый TCM и вставил купленный. Завел машину, но индикатор передачи ничего не показывал. Я побоялся ехать и поставил старый обратно.
И вот что сподвигло меня сесть и написать этот пост - сегодня за день ошибка выскакивала целых 4 раза. Заметил что перед внезапной ошибкой, машина начинает пинаться. Однако если я еду и переключаю передачи в ручном режиме, то все ходит очень плавно и даже незаметно. Тестировал ручные переключения при разгоне и при замедлении. Считанные OBDII ридером данные из фризфрейма я сохранял с каждой ошибкой в хронологическом порядке:
И вот вопросы, на которые не могу нигде найти ответа:
- Пластиковая крышка над компьютерами прикручена саморезами, что указывает на то что кто-то там был. Может ли проблема тут действительно быть в TCM?
- Можно ли диагностировать/прозвонить проводку к коробке с помощью VIDA+DiCE? Если нет, то как это сделать?
- Если снять крышку с TCM модуля с целью визуальной инспекции платы, он не самоуничтожится?
- Имеет ли смысл клонировать TCM у каких-нибудь XeMODeX, или его можно просто перепрошить/протестировать/обновить у дилера?
Хмм, а разве может быть что-то более специфическое в описании ошибки? Тут и так написано "Gear 4 Incorrect Ratio" и "Gear 3 Incorrect Ratio".По таким кодам вряд ли кто чего подскажет, нужны коды, которые выглядят как TCM-ХХХХ. В Калининграде должна же быть у кого-нибудь VIDA.
В виде по каждой ошибке прописаны комментарии об ее причинах и последствиях. Если верить этим ошибкам, у вас очевидно неверное передаточное соотношение фактического с запрошенным. Проще говоря, коробка буксует и электроника это видит.Тут и так написано "Gear 4 Incorrect Ratio" и "Gear 3 Incorrect Ratio".
Правильно ли я понимаю, что на коробке стоят 2 сенсора оборотов - один на вход и другой на выход (у новых моделей это делают сенсоры ABS)? TCM постоянно читает их и напрямую активирует электромеханику в коробке для переключения передач. То есть если где-то плохой контакт, либо внутри TCM что-то зажарилось, то TCM может принять неверное действие основываясь на неверных данных (отсюда пинки перед выбросом ошибки), и выкинуть код ошибки не заметив неисправности внутри себя?В виде по каждой ошибке прописаны комментарии об ее причинах и последствиях. Если верить этим ошибкам, у вас очевидно неверное передаточное соотношение фактического с запрошенным. Проще говоря, коробка буксует и электроника это видит.
Очень редко софт слетает.
Поставьте обратно свой блок TCM и попробуйте обновить в нем софт у дилера. Очень редко софт слетает. Поэтому клонировать блок нет никакого смысла. Если и после обновления софта будут ошибки, то тогда их надо выкладывать сюда и уже исходя из этого думать. Делайте диагностику с помощью DICE и VIDA.
Смотря как слетел. Если совсем, то не увидит, но бывает слетает не полностью. На моей практике такое было пару раз, когда обновление софта помогло. В остальных случаях преходилось переделывать коробку.Правильно ли я понимаю, что на коробке стоят 2 сенсора оборотов - один на вход и другой на выход (у новых моделей это делают сенсоры ABS)? TCM постоянно читает их и напрямую активирует электромеханику в коробке для переключения передач. То есть если где-то плохой контакт, либо внутри TCM что-то зажарилось, то TCM может принять неверное действие основываясь на неверных данных (отсюда пинки перед выбросом ошибки), и выкинуть код ошибки не заметив неисправности внутри себя?
Слабо верится что замена компьютера может помочь. Встречалось ли вам такое, что проблема была в TCM?
А ECM увидит TCM, если софт слетел? Подозреваю что в таком случае вообще ничего не должно работать.
Не надо про слетевший софт....косяк на лицо,тсм можно переставить без прошивки,даже если он будет жаловаться на кривое по,машина будет ехать без проблем ....обратно к починяльщикам...
Блок нужен с машины того же года и такой же конфигурации. Иначе коробка встанет в аварийный режим ( прочерк на панели приборов, вместо передач). В аварийном режиме, коробка трогается с 3 скорости. Доехать можно, но для коробки это плохо.То есть не страшно если я поменяю TCM на тот который взял б/у и поеду с ним, несмотря на то что индикатор передач не работает? А вдруг там ПО от 2WD машины или вообще от другой коробки?
Я исходил из фоток,должна ехать,объяснять долго...вероятнее криво установлено в разъем или проблема в проводке.То есть не страшно если я поменяю TCM на тот который взял б/у и поеду с ним, несмотря на то что индикатор передач не работает? А вдруг там ПО от 2WD машины или вообще от другой коробки?
Ехай в Мурманск, если на севере обитаешьЯ из Норвегии
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?