Женский автомобиль: 5 предрассудков

Вы смотрите тему:
Женский автомобиль: 5 предрассудков

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
BB

BB

RCM
Регистрация
18 Май 2005
Сообщения
66,613
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Светлана
Когда женщина собирается покупать машину, она обращается к помощи мужчины. В половине случаев это не продавец, а специально приглашенный "эксперт". Первый вопрос, который он тебе задает: "Какую машину покупаем?" И когда ты ему отвечаешь, он заявляет: "Лучше бы... (далее следует название марки)". Спрашиваешь его: "Почему?" Он отвечает: "Женская машина". Стоп. На этом самом месте надо остановиться (положить трубку, под любым предлогом распрощаться, если встреча с экспертом персональная) - и искать другого эксперта, который будет говорить по делу, а не самоутверждаться как мужчина. Потому что существование "женской" машины - это предрассудок чистой воды. Точнее, сразу пять предрассудков.

Предрассудок 1. ЖЕНСКАЯ МАШИНА это МАЛЕНЬКАЯ МАШИНА

Этот предрассудок базируется на уверенности мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля. Следовательно - чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно - ей больше подходит маленькая машина. Ну а кроме всего прочего, "маленькая машина - женственна".
Оставим в стороне рассуждения о "женственности" машины (иначе можно уйти слишком далеко - за последние десятилетия дизайн всех машин изменился, линии стали более плавными, "женственными", а мужской пол, этими машинами управляющий, тоже "ослаб", стал менее агрессивным...). С практической точки зрения маленькая машина - в половине случаев самая дешевая. Поэтому себе мужчина покупает то, о чем он мечтает (и может позволить), а своей женщине покупает то, что подешевле.

Женственный "огрызок". Но давай смотреть правде в глаза. Любой инструктор по вождению знает, что, если новичок научился управлять маленькой машиной и чувствует себя в ней уверенно, ему будет тяжело пересаживаться на машину с габаритами побольше. Нужно будет затрачивать дополнительные усилия (не дай Бог - деньги за разбитые фары). Что ж теперь, всю жизнь ездить на "Оке", "Дэу Тико" или "Форде Ка"? А как быть, если образуется или увеличится семейство, которое надо будет возить на дачу, и которому надо будет покупать продукты? На Западе практически невозможно найти женщину, управляющую маленьким автомобилем. Моя соседка, с которой я регулярно сталкиваюсь в местном супермаркете в пятницу (она закупает там продукты на неделю для своей семьи из шести человек), на мой вопрос, не хотела бы она пересесть на машину поменьше (у нее лендровер), кивнула в сторону огромной телеги с продуктами, увенчанной годовалым ребенком, и сказала: "Ты что, смеешься?"

А как быть, если у тебя маленькая машинка и тебе хочется поехать в путешествие на месяц? А если с друзьями? Или, в конце концов, тебе просто надоест управлять своей крошкой? Человека, который едет на маленькой машине, в России презирают все. Наверное, это традиция - чиновники в нашей стране отчего-то на "Запорожцах" не ездили... В свое время, пав жертвой "экспертов" и собственного бюджета, я купила маленькую машину и три года проездила на ней. Все это время я собирала обидные прозвища, посвященные моей малышке. "Креветка", "табуретка", "я и моя собака", "20 минут позора - и ты на даче", "коробка из-под телевизора"... Апофеозом был диалог с инспектором ГАИ в одном из сел. Товарищ сей в одиночку останавливал чуть ли не каждую вторую машину, документы проверять успевал с трудом, а поэтому мне пришлось ждать, когда подойдет моя очередь. Я вышла из машины размять ноги. В короткой юбке. Инспектор, проверив права и техпаспорт, козырнул и, возвращая документы, спросил: "А вам с такими длинными ногами в такой крохотной машинке ездить разве удобно?" - "А вам, инспектор, раком стоять удобно?" Он не понял. "Не-а..." - "А мне - удобно!!!"

Всласть изругав маленькую машинку, можно теперь поговорить о ее достоинствах. А именно о том, что в маленькой машине удобно ездить по городу. Маленький автомобиль удобно парковать (сколько раз я бесстрашно въезжала в узкую щель между "Мерседесом" и "Ауди" под тоскливыми взглядами остальных водителей, ищущих место для парковки!). И, наконец, маленькая машинка экономична, то есть не только стоит дешевле большой, но и съедает меньше бензина. Что немаловажно для студентов и молодежи. В университет - сквозь пробки, к Черному морю - дешевле, чем в поезде...

Может быть, маленькую машину есть смысл называть не "женской", а "молодежной"? Мировые автомобильные корпорации проводят свои собственные маркетинговые исследования, посвященные тому, какие машины предпочитают покупать женщины. И, согласно, например, данным корпорации Ford, в последние годы женщины покупают крошечные малолитражки гораздо реже, чем раньше. Акцент сместился на более солидные модели: седаны среднего размера, машины для активного отдыха и автомобили представительского класса. А в Лондоне женщины, у которых есть деньги, предпочитают скоростные спортивные машины, такие как "Ягуар" или "Порше".

Предрассудок 2. ЖЕНСКАЯ МАШИНА это МАШИНА СПЕЦИАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

Традиционно "женскими" моделями в мире считаются "Фольксваген Поло", "Гольф", "Опель Тигра", "Рено Твинго", "Судзуки Витара", "Фиат Пунто" и "Пежо 206". "Рено Твинго", например, обладает совершенно "игрушечным", "плюшевым" салоном, который как будто сделан для девочки-подростка.

А вообще, камень преткновения - это внешний вид автомобиля. Если он выглядит небольшим, неагрессивным, аккуратным и почти детским, мужчины ставят на нем крест: "женская машина" - и рекомендуют женщинам подбирать ее цвет в тон помаде и лаку для ногтей. Между тем для женщины главное - чтобы автомобиль был функциональным внутри! Например, несколько лет назад компания Lancia и журнал Cosmopolitan выпустили в свет новую модель, которая называлась по имени журнала. Главные изменения (предварительно согласованные с читательницами) произошли внутри: в интерьере появилось множество дополнительных кармашков, бардачков, были добавлены зеркала, а в техническом смысле - ABS. Но внешний вид изменений практически не претерпел!

При выборе автомобиля женщины ценят безопасность выше, чем мужчины. Просто по своей природе женщины менее склонны к риску, подсознательно имея в виду уже рожденных или будущих детей. Поэтому, если машина снабжена подушками безопасности, системой ABS и получает высокие баллы безопасности в краш-тестах, это и есть женская машина. Вне зависимости от модели и внешнего вида.

У нас традиционно "женской" моделью всегда считалась "Ока". Благодаря пресловутым небольшим габаритам, низкой цене и простоте управления - "женщине легче тут крутить руль" (как утверждают непрофессионалы). Генеральный директор автомагазина "Ока" Михаил Калянин говорит, что это миф. На самом деле, на большинстве ВАЗовских моделей для выкручивания руля надо прилагать примерно одинаковые усилия. А если женщине по тем или иным причинам тяжело крутить руль - нужно ставить гидроусилитель! Те, кто называет "Оку" "женской" машиной, приводят следующий аргумент: в "Оке" удобно возить детей. Сидящие на заднем сиденье малыши при всем желании не смогут открыть дверь и вывалиться на дорогу. Но с другой стороны - а если авария? Как тогда вынимать детей из машины? Кроме всего прочего, "Ока" считается одной из самых опасных машин. В краш-тестах на безопасность водителя она показывает наихудшие результаты. Оборотная сторона легкой, маневренной и дешевой машины... "Женской" модели?

Предрассудок 3. ЖЕНСКАЯ МАШИНА это МАШИНА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Главный вопрос, возникающий перед каждой женщиной, которая покупает свою первую (или вторую) машину: новая отечественная или подержанная иномарка? По стоимости это примерно одно и то же. Однако встает вопрос технического обслуживания и запчастей. То, что на "Жигулях" стоит 20 долларов, на "Ауди" или "БМВ" может стоить в десять раз дороже (и достать иностранную запчасть порой значительно сложнее). Кроме того, завидев иностранную машину, механик в гараже вполне способен завысить сумму. То есть если замена запчасти на "пятерке" будет стоить, условно говоря, пятьсот гривен, то на "БМВ" то же самое - тысячу пятьсот. Если ты попытаешься бороться, механики начнут убеждать тебя, что "менять диск сцепления на иномарке сложнее, чем на машине отечественного производства". Именно поэтому многие женщины предпочитают покупать машину постсоветского образца.

Но рассмотрим проблему с другой стороны. Отечественные машины знамениты тем, что постоянно ломаются. Даже те, что делаются на экспорт и не трясутся на раздолбанных наших дорогах. А если машина чаще ломается, значит, в ее ремонт нужно вкладывать больше денег! Так что лучше - заплатить сразу или доплачивать потом (не только деньгами, но и временем, и нервами - если машина заглохла посреди дороги). Моя первая машина стоила 1200 долларов. За два года в ремонт было вложено больше двух тысяч - сюда вошел капремонт двигателя и коробки передач, двухразовая замена дисков сцепления, новые покрышки, заклинившее зажигание, ремонт стартера, ремонт бензонасоса, многоразовая прочистка забитого карбюратора... я могу перечислять долго. Если бы за год я подкопила денег и купила пяти-шестилетнюю немецкую иномарку (немецкие машины ломаются реже всего) - я бы ездила на ней до сих пор. И не факт, что на ремонт было бы потрачено больше. А что касается угона - машину можно застраховать и спать спокойно.

Можно заметить - иномарки тоже ломаются. Ну да, особенно если покупать "ровесницу революции" - старше 10 лет. Профессионалы, которые занимаются перегоном машин из Германии, между собой называют машины старше 10 лет "барахлом". Оно тебе надо?

Предрассудок 4. ЖЕНСКАЯ МАШИНА это ПОДЕРЖАННАЯ МАШИНА

Если у тебя нет опыта вождения, "эксперты" будут рекомендовать тебе нечто подержанное. Что на самом деле рационально: новички имеют тенденцию автомобиль бить, царапать, а если новичок - женщина, то еще и жечь сцепление (женщины на первых порах часто подстраховываются - отпускают педаль сцепления медленно и не до конца. Диски сцепления от этого сгорают). Но нормальный новичок, сдавший на права и практикующийся каждый день хотя бы по два часа, начинает ездить без боязни уже через пару месяцев. Так что, покупать подержанную машину на два месяца, а потом продавать? Жалко...

После безопасности решающим фактором идеальной машины для женщины является простота технического обслуживания. Многие ли дамы лезут под капот, когда мотор начинает чихать, а масло - течь? Многие ли из них способны самостоятельно сдвинуть машину с места после того, как мотор заглох? Новая машина всегда гораздо дороже подержанной, но у нее есть свои преимущества, из которых главное - гарантия. Первый год тебе не нужно будет тратиться на ремонт. До тех пор, пока не "посыплется" окончательно, - если ты начала ездить в автосервис каждую неделю, машину пора продавать.

Обычно новую машину надо "протягивать" - подвинчивать все винтики-болтики, закреплять то, что не было закреплено на заводе. Из этого следует, что вроде бы покупать отечественную двух-трехлетку гораздо выгоднее, чем новую. И тут на сцену выходит человек, которого я называю истинным экспертом. Который может отличить хорошую машину от плохой. Кто по звуку мотора способен судить о качестве работы двигателя. Не стесняйся брать его с собой, когда едешь смотреть машину, не стесняйся задавать ему вопросы. Настоящий эксперт не будет предлагать тебе другую марку только потому, что она "женственна". Он не будет делать выбор за тебя. Машину выбирать должна ты сама. А он должен определить - хорошая она или плохая и как часто в будущем она будет ломаться.

Со своей колокольни я могу лишь сказать, что если ты покупаешь русскую подержанную машину, то лучше "восьмерка" или "десятка", чем "Ока". Слегка (но только слегка!) подержанная иномарка лучше, чем новая отечественная машина. Ну и понятно, что новая иномарка - лучше всего. Но, впрочем, она и дороже.

Предрассудок 5. ЖЕНСКАЯ МАШИНА это НИЗКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА

Этот предрассудок доведен до абсолютного совершенства в Саудовской Аравии. Там машины, предназначенные для женщин, не то что не могут ездить быстро - они не могут ездить вообще. Скорость - ноль километров в час. Мотор - отсутствует. Самые строгие из мусульманских законов (по которым Саудовская Аравия и живет) запрещают женщинам водить машину. Но между тем саудовские гражданки все равно покупают их - для престижа. По подсчетам маркетологов, около сорока процентов саудовского автопарка составляют автомобили, практически не используемые для езды и стоящие в гаражах просто так, для красоты. Саудовский авторынок реагирует адекватно - теперь в стране продаются специальные "женские" машины. Без начинки. Под капотом - пусто.

Если же говорить серьезно, то для женщины важно не достижение последней отметки на спидометре, а то, насколько быстро машина разгоняется. Именно это, в конце концов, и решает дело: много ли в Украине мест, где ты сможешь разогнаться до двухсот двадцати километров в час? Нужно ли это? А вот первой тронуться на светофоре, обогнать конкурентов и оторваться от толпы машин... Вот это действительно удовольствие!

(c) COSMO :)
 
Советы начинающей автолюбительнице
Если вдуматься в само слово «автолюбительница», невольно перед глазами возникает образ роскошной дамы в мехах, на высоких каблуках, выходящей из шикарного красного ягуара. Мечты-мечты… Именно так, ну примерно так, я себя и представляла, когда собралась наконец-то с духом и решила – машину надо водить. Это был сентиментальный отрывок нашего повествования. Дальше, к сожалению, начались серые будни.

Всю жизнь мы слышим: женщина за рулём – сами знаете кто. Две мои подруги, обе, кстати, при авто, как-то раз очень рьяно доказывали, что это не так, «мальчикам», у которых и прав-то нет. Сразу предостерегаю – не делай этого. Это бессмысленно. Разумнее хладнокровно реагировать на подобные выпады, потому что лучшее доказательство твоей правоты – безупречное вождение. Уж мы то знаем, что мы умеем водить машину не хуже, а то и лучше многих «горе-водил».

Установка на позитив есть – поехали дальше.

Не покупай права!

Нет, не потому, что в автошколе тебя «профессионалы» научат «рулить». За десять часов вождения с инструктором мало чему можно научится. Самое главное, чему учат в автошколе – правила дорожного движения. Ты должна знать лучше, чем таблицу умножения, все знаки дорожного движения и как вести себя на перекрёстке, потому что когда ты сядешь за руль внимание твоё будет рассеяно как минимум в шести направлениях: три педали (важно их не перепутать), коробка скоростей (их надо уметь правильно и, главное, вовремя переключать, а поначалу это сложно), три зеркала, ну и сама дорога. Если при всём при этом ты будешь ещё и припоминать, что же это за знак, ты точно куда-нибудь въедешь. Хотя бы один элемент должен быть доведён до автоматизма.

Ничего не бойся!

Когда моя сестра училась водить машину, на каждое занятие с инструктором она отправлялась, выпив, предварительно, парочку таблеточек валерьяночки. Проблема заключается в том, что страх мешает сконцентрироваться – движения становятся судорожными и поэтому машина всё время дёргается. Представь, что ты дирижируешь большим симфоническим оркестром – сложно, конечно, но при желании можно от этого получать удовольствие.

Серьёзно отнесись к выбору наставника

Этот человек – непросто твой учитель, он гуру – его авторитет должен быть непререкаем. Не при каких обстоятельствах ты не должна с ним спорить: куда ехать, на что нажать, какую скорость включить, а главное – затормозить! В связи с этим – десять раз подумай, прежде чем просить своего бойфренда научить тебя водить машину. В этом случае машина может здорово подпортить ваши отношения. Скорее всего, он вообще не согласиться учить тебя вождению: во-первых, он может просто бояться за тебя, во-вторых, он может не верить в свои силы, в-третьих, он просто может знать какими последствиями для ваших отношений это чревато. Если же он решился – нервы его должны быть «как стальные канаты» - психовать ты будешь часто. Оптимальный вариант учителя по вождению знакомый (но не близко) водитель со стажем: например, папин водитель или папа, с которым ты никогда (!) не ругаешься.

Обувь и одежда

В тесной, или наоборот, очень широкой одежде водить машину крайне неудобно. Лучше всего подойдёт куртка (если, конечно, это холодное время года). Вообще, как бы нарядно и легко ты не была одета (в машине, понятное дело, тепло), в багажнике твоего авто всегда должны быть тёплая куртка и перчатки, на случай если придётся смотреть на холодной улице, как кто-то меняет тебе колесо или возится под капотом.

Что касается обуви, то здесь единого мнения не существует. Одни считают, что водить машину можно только в обуви на плоской подошве, другие предпочитают каблуки. Что точно не подходит – так это платформа. Машину нужно чувствовать, а тем более педали: педаль должна стать продолжением твоей ноги, на платформе это невозможно. На мой взгляд, начинать водить машину надо в кроссовках, а потом уже можно переходить и на каблуки (это и впрямь удобно).

Страховка

Ты уже обучена всем премудростям вождения, знаешь, как включить «дальняк», куда заливать бензин и готова одна самостоятельно доехать до ближайшего супермаркета за хлебом. Стой! А ты застрахована? Ты должна быть застрахована абсолютно от всего: и от угона, и от повреждений, и от гражданской ответственности. Это непременное условие твоего вождения. Мало того, что шансы начинающего водителя «влипнуть в историю» максимальны, страховка бережёт твои и без того расшатанные во время первых поездок нервы. Мой страховой агент (кстати, женщина) сказала мне золотые слова: «На дороге что-то случилось. На тебя начинают орать огромные мужики, угрожать и т. д. и т. п., а ты хладнокровно говоришь: «Не волнуйтесь. Я застрахована. За меня будет отвечать моя страховая кампания». Проверено. Действует.

Мобильный телефон

Когда ты ведёшь машину по нему разговаривать категорически запрещено! Это очень сильно отвлекает. Но! Он всегда должен быть с собой на случай непредвиденной ситуации. Думаю, не надо объяснять, что ты вряд ли разберёшься, почему машина встала посередине перекрёстка и, несмотря на все твои уговоры, не хочет ехать. Ты можешь, её обойти со всех сторон, попинать колеса, но ситуацию это вряд ли исправит.

Спаситель

В принципе, на дороге наверняка окажется мужчина, если не целый их консилиум, который с радостью согласится тебе помочь. Но бывают ситуации (что поразительно) когда все проезжают мимо. Тогда надо звонить (именно для этого и нужен тебе в машине мобильник). Заранее продумай, кому в экстренной ситуации ты можешь позвонить (придумай и запасные варианты – мало ли что).

Что это я всё о грустном, да о грустном. Просто говорят, и это (судя по моему ближайшему окружению) полностью соответствует реальности, первый год вождения самый опасный. А точнее, первые полгода, включая зиму (кстати, в машине должна быть лопата и трос (вспомнила я про зиму!)). А если быть ещё точнее, первый месяц и третий день: первые два дня ты будешь ездить очень внимательно и осторожно, а на третий уже самоуверенно – это и опасно.

В общем, ни пуха – ни пера! Садись в машину! Музыку погромче! Выглядишь ты обворожительно! И даже если… что маловероятно… Улыбнись этому господину и ему ничего не останется, как сказать тебе: «Ничего. Не переживай. Бывает. Это всего лишь жестянка».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

BB
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
46
Просмотры
1K
G
Матвеич
Последнее сообщение: Матвеич
Ответы
0
Просмотры
643
Матвеич
Матвеич
BB
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
12
Просмотры
1K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
Сверху Снизу