Ремонт Ланистеры всегда платят по своим долгам или возвращаем кредит дизелю

О чем запись
Плановый ремонт
Пробег, км
570000
Цена вопроса, руб
280000
В каком сервисе делали
77Volvo
Рейтинг качества сервиса
5.00 звёзд
И так, шел февраль 2024 года, пробег на автомобиле перевалил за 570 тысяч км, между тем в топливной системе за исключением топливного фильтра и уплотнений форсунок, которые ранее снимались при замене вихревой, было все родное. Был замечен стук от двигателя под нагрузкой при наличии стенки рядом.
Год назад были проблемы с потряхиванием ДВС на холостых, которые были вылечены применением промывки Liqui Moly Diesel Spulung и заливкой ПО по сбросу адаптаций топливных форсунок.

Топливные коррекции лежали в допуске, указанном в ВИДе, но уже были великоваты. В итоге записываюсь на диагностику в клубный сервис, подробно все описав, говоря том, что нужна диагностика, чтобы понять форсунка/и стучат или от двигателя звук. Итог: послушали стук, мастер на слух из-под капота сказал, что похоже на форсунку. Дальше нужно смотреть коррекции, диагност занят и т.д. Ладно, записываемся повторно. При повторном визите стетоскопом локализовали звук в районе 3-4 цилиндра в ГБЦ в районе выпуска, также на всякий случай проверили масло и масляный фильтр - пыли и стружки нет. Попробовали поотключать форсунки - вроде стук пропадает.

Пытаюсь найти, где можно замерить компрессию, или как это названо в ВИДе провести тест на утечки в цилиндре. Итог: из всех клубных сервисов Москвы спец. инструмент оказался только в М1, где цена на операцию, по моему ощущению, была очень негуманной, да и запись долгая.

В этот момент очень большое спасибо за советы Игорю @Kertman , который позволил отделить зерна от плевел и понять, что нужно рыть в сторону форсунок.

В итоге записываюсь в 77Volvo на демонтаж форсунок, поскольку они соглашаются их вытащить и выкатить а/м, поскольку на проверку форсунок на стенде нужно время (еще 2 сервиса отказались от такой затеи). И осечка, 1 форсунка не вышла. Неожиданно, но приятно, что ребята за несостоявшуюся попытку денег вообще не взяли. Договариваемся и записываемся на попытку №2 через 500 км пробега, также к тому времени с другой локации перебрасывают спец. инструмент Volvo в виде обратного молотка для съема форсунок.

Также параллельно по совету хорошего знакомого, много лет проработавшего в Bosch по направлению компонентов впрыска, решаю отвезти ТНВД на стенд, пробег не малый, если с форсунками беда, хочется быть уверенным, что причина не в ТНВД.

В начале апреля форсунки и ТНВД успешно демонтировали. Везу в этот же день на стенд в рекомендованный Бош Дизель Сервис (правильнее конечно сейчас говорить бывший Бош Дизель Сервис).

И вот вердикт: 3 форсунки льют, 2 форсунки льют в обратку, распылители под замену. При этом на 3 форсунках проблема только на режиме х.х., на 1 только на режиме максимальной подачи, а на 1 на обоих режимах. И тут принимается непростое решение о приобретении новых форсунок, но не в коробке Volvo, поскольку тест-планы говорят о том, что форсунки банально выработали свой ресурс. А в коробке Bosch под артикулом 0445110 298, поскольку в коробке Bosch лежит такая же оригинальная форсунка, что и в коробке Volvo, с нанесенным артикулом Volvo, но отличается комплект поставки. В коробке Volvo лежит форсунка + набор креплений 31272194, в коробке Bosch форсунка с медной шайбой. Брал форсунки через знакомого из Боша, который перепроверил их оригинальность. Итог: комплект из 5 форсунок 135 тысяч руб., что для 2024 года очень адекватная цена. Ремонт на 5 форсунок считали около 80 тысяч руб. (замена верхнего и нижнего клапана, распылителей, присвоение новых IMA кодов).

Возвращаемся к ТНВД. По результатам теста стало ясно, что не зря отвез ТНВД на проверку, по результатам проверки механического износа не обнаружено, но выявлена утечка по внутренним уплотнениям. В итоге ТНВД полностью перебрали на новых уплотнениях.

Параллельно Шуммой сделали раскоксовку камер сгорания, промывку масляной системой с помощью BG109, поменяли топливный фильтр, масло и поставили новый масляный фильтр. Также пришлось поменять шланг обратки, поскольку старый неплотно садился на место. Ну и само собой ставим новый трубки высокого давления и комплект крепления форсунок 31272194, утечки топлива мне не нужны. Машина была готова через 5 дней с момента ее заезда в сервис, что считаю очень оперативно с учетом всех проведенных операций.

Когда забирал машину, сразу заметил, что двигатель работает тише. Сразу же записался на прописку IMA кодов, но пришлось поездить некоторое время со старыми кодами. Отметил для себя, что двигатель потряхивало в пробках, но стуков не было, до прописки успел проехать около 300 км, коррекции оставались большими. Далее сделал прописку IMA кодов с обязательным сбросом коррекций. Кто-то говорит, что это операция необязательная. Я скажу - обязательная, после прописки потряхивания уменьшились, а тяга стала лучше. Спустя 1000 км после прописки, когда сформировались долговременные топливные коррекции, вибрации стали ощутимо меньше. Недавно прожигал сажевый фильтр ВИДой - на 2000 об/мин на стоящем а/м вибрации в салоне нет вообще по ощущениям (на дизеле с пробегом 570 тысяч км).

Каков итог? Топливные коррекции пришли в норму.
Было (непосредственно перед заменой):
IMG_2468.JPG
Стало:
IMG_2539.JPG

Как говорится, почувствуйте разницу.

Есть уверенность в состоянии ТНВД благодаря можно сказать идеальному графику отклика регулировки давления.
IMG_2500.jpg

А что расход? А тут случилась парадоксальная ситуация. Брехунок на приборке перестал быть брехунком и стал очень близок (+/- 0,1л/100 км) к расходу по баку, по этому фактический расход снизился где-то на 1л/на 100 км, а на приборке он подрос.

Ну и тяга стала лучше, ощутимо лучше.

Что бюджет? Вот тут наверное самая невкусная часть. Полный бюджет (диагностика, ремонт, проверка на стенде форсунок, проверка и переборка ТНВД, новые форсунки, зап. части, прописка IMA кодов) получился 280 тысяч руб. (но тут около 90 тысяч были детали разового монтажа - топливные трубки высокого давления и комплект креплений форсунок), что в любом случае меньше, чем накопленная экономия на топливе за весь пробег, да и дешевле перехода на китайцев.

Но к этому ремонту я был морально готов, поэтому перенесен он был довольно легко.

Комментарии

Sobolev_IP
В связи с тем, что новые форсунки были с медными шайбами, то из комплекта 31272194 осталось 5 новых шайб 8631582 - готов отдать комплектом за 800 руб.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу