S80 II Решено Спорный вопрос с сервисом по оплате работ за очистку муфт распредвала

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Спорный вопрос с сервисом по оплате работ за очистку муфт распредвала

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Merlin!

Merlin!

Постоянный участник
Регистрация
24 Май 2019
Сообщения
81
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Тюмень
Регион
Тюменская область
Имя
Максим
VIN
YV1AS565081082667
Парни, доброго дня.
Прошу рассудить и высказать свое мнение.
Делал двигатель B5254t6 на с80, а именно - замена МСК, замена выпускных клапанов, притирка ГБЦ, очистка канавок и сливных отверстий на поршне.
После сборки и заводки, появилась ошибки, как в теме Проблема - Корреляция положения распредвала - Клуб Вольво

Повторно оставил машину. Разобрали, сказали была грязь в муфтах, очистили ВВТ, собрали. ошибки пропали.
Теперь просят дополнительно оплатить работы и крышки валов.

Я считаю, что это косяк мастера, и почистить их можно было во время общей разборки. я готов был доплатить, чтобы уже не лазить туда.

Сервис отказывается признать косяк за собой, ссылаясь на то, что такой случай очень редкий и я их спецом не просил их проверить/почистить.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
asmoscow
Полиграф Вася написал(а):
Тот, что это ошибка сервиса, тут даже обсуждать смысла нет, поскольку переборка ГБЦ предполагает чистку Всех ее сборочных единиц.
Вопрос в том, как решать...
Взгляд со стороны сервиса- муфты(если дело вообще было в этом) -реально не очень разборные и ремонтопригодные для большинства сервисов,проверить их исправность даже в снятом виде-нереально,только если они не люфтят на 2 мм-тогда сразу в помойку(и этого кстати сервис не сделал,хотя вполне мог бы их приговорить),в другом случае -только на работающем прогретом моторе в режиме тестдрайва,а то что вылезло уже после сборки-стечение обстоятельств,вопрос предугадывания следующего отказа допустим клапана управляющего давлением масла в этих муфтах или мембрана в корпусе...
Merlin! написал(а):
Парни, доброго дня.
Прошу рассудить и высказать свое мнение.
Делал двигатель B5254t6 на с80, а именно - замена МСК, замена выпускных клапанов, притирка ГБЦ, очистка канавок и сливных отверстий на поршне.
После сборки и заводки, появилась ошибки, как в теме Проблема - Корреляция положения распредвала - Клуб Вольво

Повторно оставил машину. Разобрали, сказали была грязь в муфтах, очистили ВВТ, собрали. ошибки пропали.
Теперь просят дополнительно оплатить работы и крышки валов.

Я считаю, что это косяк мастера, и почистить их можно было во время общей разборки. я готов был доплатить, чтобы уже не лазить туда.

Сервис отказывается признать косяк за собой, ссылаясь на то, что такой случай очень редкий и я их спецом не просил их проверить/почистить.
Де-юре, все зависит тот того, какие заказ-наряды вы подписали.
Де-факто, чистку оплатить резонно, но демонтажно-монтажные работы - нет оснований, т.к. это задача мастера-приемщика и механика (а не клиента - точно) - проверка и исключение наиболее вероятных неисправностей, прямо влияющих на результат основной работы.
Так можно еще много чего забыть или не заметить, например, неисправный суппорт при замене колодок, неисправную рейку при замене рулевых наконечников - доходило до "не замеченного" при замене датчика температуры двигателя отсутствия антифриза.
Даже если клиент хорошо знает "ремонтные взаимосвязи" своей машины, у сервиса нет ни юридических, ни "понятийных" оснований полностью полагаться на говоримое клиентом.
Единственный вариант Вашей ответственности за грязь в муфтах - когда вам об этом было сказано, а вы отказались от чистки.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Де-юре, все зависит тот того, какие заказ-наряды вы подписали.
Де-факто, чистку оплатить резонно, но демонтажно-монтажные работы - нет оснований, т.к. это задача мастера-приемщика и механика (а не клинта - точно) - проверка и исключение наиболее вероятных неисправностей, прямо влияющих на результат основной работыбы
Наряды не подписывали. договоривались на словах, а именно - что чистим то, что надо чистить и меняем то, что требуется замена.
Из того, что вышло за пределы ранее обговоренных работ - шлифовка ГБЦ и выпускные клапаны. Плюс 15 тр к первоначальному прайсу. я не возражал, сумма была оплачена.
остальное было без подозрений.
Если бы я знал, что муфты стоит разобрать и промыть, я бы обязательно сделал на этом акцент.
Но это же мастер должен сообщить мне об этом.
Болты ГБЦ и прокладку новую он же требует новые, чтобы гарантию дать на работу.
[automerge]1665079001[/automerge]
@Полиграф Вася, да, в процессе обсуждения объема работ, я хотел поменять МСК без снятия ГБЦ, потом пришли к тому, чтобы было качественно сделать и оценить в целом, то нужно снять Головку. тогда я предложил и поддон снять и осмотреть поршни, почистить кольца, сетку маслоприемника и т.д.
 
Тот, что это ошибка сервиса, тут даже обсуждать смысла нет, поскольку переборка ГБЦ предполагает чистку Всех ее сборочных единиц.
Вопрос в том, как решать...
 
А что такое притирка ГБЦ?
[automerge]1665080123[/automerge]
Полностью разбирали мотор?
[automerge]1665080192[/automerge]
Поршня как снимали, промер делали?
 
@Ula, шлифовка ГБЦ на 0.18 мм
да, разбирали.
Снимали поддон, делали промер цилидров.
 
Как промер, кольца новые поставили?
[automerge]1665081031[/automerge]
Если честно, муфта это не разборный элемент, могли просто приговорить к замене.
[automerge]1665081057[/automerge]
Найдите компромисс.
 
@Ula, выработка минимальная сказали. цифры не скажу.
кольца старые оставили.
 
А что, хорошая работа, разобрать помыть собрать, а клапана то зачем меняли, уже не притирались?
[automerge]1665082370[/automerge]
Главное, зачем всё это делалось?
 
@Ula, был масложор. приличный.
делал осмотр эндоскопом, плюс были симптомы по замене МСК.
Хотел изначально без снятия ГБЦ поменять. но решил, что если делать качечтенно, то со снятием и осмотром/ замером попутного.
пробег 240 ткм, 2008 г.в. Это было первое вскрытие клапанной крышки.
ГРМ, помпу и сопутсвующие детали меняли после покупки авто на 220 ткм в этом же сервисе.
[automerge]1665084086[/automerge]
на клапанах были каверны.
 
Полиграф Вася написал(а):
Тот, что это ошибка сервиса, тут даже обсуждать смысла нет, поскольку переборка ГБЦ предполагает чистку Всех ее сборочных единиц.
Вопрос в том, как решать...
Взгляд со стороны сервиса- муфты(если дело вообще было в этом) -реально не очень разборные и ремонтопригодные для большинства сервисов,проверить их исправность даже в снятом виде-нереально,только если они не люфтят на 2 мм-тогда сразу в помойку(и этого кстати сервис не сделал,хотя вполне мог бы их приговорить),в другом случае -только на работающем прогретом моторе в режиме тестдрайва,а то что вылезло уже после сборки-стечение обстоятельств,вопрос предугадывания следующего отказа допустим клапана управляющего давлением масла в этих муфтах или мембрана в корпусе маслоотделителя -прерогатива нострадамуса и таких деталек на моторе с пробегом 200 + тык. достаточно...почему за это должен платить сервис?я пока не видел ни одного сервиса,имеющего в штате предсказателя,по идее клиент на негарантийной машине должен понимать,что она мягко скажем не новая и может преподносить сюрпризы,а если он не готов-то надо брать новый автомобиль...
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
asmoscow написал(а):
Взгляд со стороны сервиса- муфты(если дело вообще было в этом) -реально не очень разборные и ремонтопригодные для большинства сервисов,проверить их исправность даже в снятом виде-нереально,только если они не люфтят на 2 мм-тогда сразу в помойку(и этого кстати сервис не сделал,хотя вполне мог бы их приговорить),в другом случае -только на работающем прогретом моторе в режиме тестдрайва,а то что вылезло уже после сборки-стечение обстоятельств,вопрос предугадывания следующего отказа допустим клапана управляющего давлением масла в этих муфтах или мембрана в корпусе маслоотделителя -прерогатива нострадамуса и таких деталек на моторе с пробегом 200 + тык. достаточно...почему за это должен платить сервис?я пока не видел ни одного сервиса,имеющего в штате предсказателя,по идее клиент на негарантийной машине должен понимать,что она мягко скажем не новая и может преподносить сюрпризы,а если он не готов-то надо брать новый автомобиль...
Алексей, добрый вечер!
Тогда, вопрос в том, поддается ли проверке фунционал муфт перед демонтажем?
 
Полиграф Вася написал(а):
Алексей, добрый вечер!
Тогда, вопрос в том, поддается ли проверке фунционал муфт перед демонтажем?
Нет,на стоячей машине только косвенно,надо ездить под нагрузкой ,косяк с их возможной регулируемостью может быть -в качестве /наличии масла,в самих муфтах,в клапанах управления,в самих каналах подачи масла,маслонасосе,а если были ещё какие-то ошибки по мотору,то есм вообще отключает регулировку по ним,часто бывают допустим горит чек по подсосу воздуха,устраняешь проблему,зажигается ошибка по положению валов,а её вообще не было,потому что есм её и не искал...
 
asmoscow написал(а):
Нет,на стоячей машине только косвенно,надо ездить под нагрузкой ,косяк с их возможной регулируемостью может быть -в качестве /наличии масла,в самих муфтах,в клапанах управления,в самих каналах подачи масла,маслонасосе,а если были ещё какие-то ошибки по мотору,то есм вообще отключает регулировку по ним,часто бывают допустим горит чек по подсосу воздуха,устраняешь проблему,зажигается ошибка по положению валов,а её вообще не было,потому что есм её и не искал...
Алгоритмы сообщения ошибок с "перекрытием" - этот юмор у меня были шансы усвоить еше в прощлом веке. Попотели тогда...

Интересно, читали ли вообще эту машину перед ремонтом ГБЦ (видимо нет, т.к. сочли ненужным). Понимаю, что технический резон отсутствовал, но юридически распечатка с активными ошибками точно бы помогла, разумеется, если бы там не было муфт.

Сервис подставился тем, что бумажек нет. Обязаны передать т/с собственнику (могут, конечно, напакостить перед выдачей, поняв, что полной оплаты не будет, но это уже другой сценарий).

В потребительских правоотношениях у производителя работ мало шансов эффективно ссылаться на "не было смысла" и "так всегда делается". Нет документа - прав потребитель.
 
Полиграф Вася написал(а):
Сервис подставился тем, что бумажек нет. Обязаны передать т/с собственнику (могут, конечно, напакостить перед выдачей, поняв, что полной оплаты не будет, но это уже другой сценарий).

В потребительских правоотношениях у производителя работ мало шансов эффективно ссылаться на "не было смысла" и "так всегда делается". Нет документа - прав потребитель.
Сервис не обязан передавать тс,кто ж ему его даст то,сервис обязан дать документы на выполненые работы,а не на запрошенные клиентом в устной форме и всё...но сервис в нашей стране существо бесправное,машину как собственность удерживать не имеет права,а если клиент откажется оплачивать что-то(я это не просил и это не мой голос записан на телефон ),то надо на него в суд подавать,а клиент может и не представляться при сдаче машины,сейчас это персональные данные,их закон защищает,так и не знаешь на кого подать то😁...поэтому не пинайте пианиста,он играет как умеет и ему тоже кушать хочется,иногда производители сразу придумывают такие решения,что починить это с гарантией за вменяемые деньги невозможно,надо всю машину менять,а на это мало кто согласен...
 
asmoscow написал(а):
...но сервис в нашей стране существо бесправное, машину как собственность удерживать не имеет права,а если клиент откажется оплачивать что-то(я это не просил и это не мой голос записан на телефон ),то надо на него в суд подавать,а клиент может и не представляться при сдаче машины,сейчас это персональные данные,их закон защищает,так и не знаешь на кого подать то😁...поэтому не пинайте пианиста,он играет как умеет...
Да кто же пинает.
Напротив, говорю, что заказываемую музыку не нужно забывать оформлять.

Персональные данные сервис обязан обрабатывать, в противном случае, невозможно заключить договор, являющийся правовым основанием для проведения работ и получения оплаты, невозможно идентифицировать лицо, правомочное заказывать работы и лицо, правомочное получить автомобиль по их завершении.
При этом, сервис Не обязан регистрироваться, как оператор п.д., и Не обязан уведомлять о фактах обработки п.д. Роскомнадзор, но при условии, что такая обработка осуществляется исключительно для целей заключения и исполнения договора и не влечет распространения п.д. (которые, как бы это ни было смешно и печально одновременно, весьма желательно обрабатывать Без использования ЭВМ).

Удерживать автомобиль при неоплате выполненных работ сервис Вправе и суд не скажет иного, когда приемка т/с в работу и завершение работ оформлены правильно.
Про "нельзя, потому, что собственность" в сети пишут дилетанты (или же, юристы со странной хитростью), поскольку, работы, защита оплаты которых допустима путем удержания результата работ, как правило, выполняются именно в отношении объектов прав собственности заказчика - именно для этого и были составлены ст.ст. 359, 360 и 712 ГК РФ.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Алексей, добрый вечер!
Тогда, вопрос в том, поддается ли проверке фунционал муфт перед демонтажем?
да, это самый главный вопрос. насколько разборка двигателя и переборка ГБЦ предполагает ревизию муфт!

Перед разбором, читали - никаких ошибок не было.
[automerge]1665115674[/automerge]
@asmoscow, Алексей, спасибо. Мнение сервиса очень важно.
Как-то можно неправильно собрать муфты, что в впоследствие они могут вновь быть вниновникамт той или иной неисправности? читал про необходимость центровки относительно оси. это про муфты на кабане или с80?
[automerge]1665116118[/automerge]
@asmoscow, и да, дело было в них.
аналогичная проблема была у сервиса по ссылке выше.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Да кто же пинает.
Напротив, говорю, что заказываемую музыку не нужно забывать оформлять.

Персональные данные сервис обязан обрабатывать, в противном случае, невозможно заключить договор, являющийся правовым основанием для проведения работ и получения оплаты, невозможно идентифицировать лицо, правомочное заказывать работы и лицо, правомочное получить автомобиль по их завершении.
При этом, сервис Не обязан регистрироваться, как оператор п.д., и Не обязан уведомлять о фактах обработки п.д. Роскомнадзор, но при условии, что такая обработка осуществляется исключительно для целей заключения и исполнения договора и не влечет распространения п.д. (которые, как бы это ни было смешно и печально одновременно, весьма желательно обрабатывать Без использования ЭВМ).

Удерживать автомобиль при неоплате выполненных работ сервис Вправе и суд не скажет иного, когда приемка т/с в работу и завершение работ оформлены правильно.
Про "нельзя, потому, что собственность" в сети пишут дилетанты (или же, юристы со странной хитростью), поскольку, работы, защита оплаты которых допустима путем удержания результата работ, как правило, выполняются именно в отношении объектов прав собственности заказчика - именно для этого и были составлены ст.ст. 359, 360 и 712 ГК РФ.
Нет, не в праве. Вот юр. лицо машину юр. лица может удерживать, а вот если работает закон о защите прав потребителей - нет. Лично знаю несколько историй, когда в конфликтных ситуациях сервис удерживал авто, вызывалась полиция, и сервис тут же возвращал автомобиль.
И судебной практики достаточно на эту тему. Когда в итоге, по суду сервис возвращал автомобиль и выплачивал неустойку за удержание. Также при горячем желании это можно подвести под уголовку.

А еще сам з/н не является фактом передачи авто, только если в его распечатку не встроен акт прием-передачи т/с. В своем время была история у ОД одной французской марки, когда недовольный клиент решил проучить ОД. При оформлении документов не составили акт приема-передачи, в з/н вместо подписи какая-то закорючка, через несколько часов приезжает полиция, кладет всех мордой пол в ОД за угон данного автомобиля, потом ОД еще где-то полгода доказывал у следователя, что не верблюд.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу