S80 II Решено Спорный вопрос с сервисом по оплате работ за очистку муфт распредвала

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Спорный вопрос с сервисом по оплате работ за очистку муфт распредвала

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Merlin!

Merlin!

Постоянный участник
Регистрация
24 Май 2019
Сообщения
81
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Тюмень
Регион
Тюменская область
Имя
Максим
VIN
YV1AS565081082667
Парни, доброго дня.
Прошу рассудить и высказать свое мнение.
Делал двигатель B5254t6 на с80, а именно - замена МСК, замена выпускных клапанов, притирка ГБЦ, очистка канавок и сливных отверстий на поршне.
После сборки и заводки, появилась ошибки, как в теме Проблема - Корреляция положения распредвала - Клуб Вольво

Повторно оставил машину. Разобрали, сказали была грязь в муфтах, очистили ВВТ, собрали. ошибки пропали.
Теперь просят дополнительно оплатить работы и крышки валов.

Я считаю, что это косяк мастера, и почистить их можно было во время общей разборки. я готов был доплатить, чтобы уже не лазить туда.

Сервис отказывается признать косяк за собой, ссылаясь на то, что такой случай очень редкий и я их спецом не просил их проверить/почистить.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
asmoscow
Полиграф Вася написал(а):
Тот, что это ошибка сервиса, тут даже обсуждать смысла нет, поскольку переборка ГБЦ предполагает чистку Всех ее сборочных единиц.
Вопрос в том, как решать...
Взгляд со стороны сервиса- муфты(если дело вообще было в этом) -реально не очень разборные и ремонтопригодные для большинства сервисов,проверить их исправность даже в снятом виде-нереально,только если они не люфтят на 2 мм-тогда сразу в помойку(и этого кстати сервис не сделал,хотя вполне мог бы их приговорить),в другом случае -только на работающем прогретом моторе в режиме тестдрайва,а то что вылезло уже после сборки-стечение обстоятельств,вопрос предугадывания следующего отказа допустим клапана управляющего давлением масла в этих муфтах или мембрана в корпусе...
asmoscow написал(а):
Нет,на стоячей машине только косвенно
У меня для в5254т2 в виде доступен оченно удобный тест фазовращения распредвалов, когда муфту как раз и можно проверить в пределах рабочего хода от и до.
 
Merlin! написал(а):
да, это самый главный вопрос. насколько разборка двигателя и переборка ГБЦ предполагает ревизию муфт!

Перед разбором, читали - никаких ошибок не было.
[automerge]1665115674[/automerge]
@asmoscow, Алексей, спасибо. Мнение сервиса очень важно.
Как-то можно неправильно собрать муфты, что в впоследствие они могут вновь быть вниновникамт той или иной неисправности? читал про необходимость центровки относительно оси. это про муфты на кабане или с80?
[automerge]1665116118[/automerge]
@asmoscow, и да, дело было в них.
аналогичная проблема была у сервиса по ссылке выше.
Собрать криво можно,нюансы есть,при этом и ошибок не будет...
 
Sobolev_IP написал(а):
Нет, не в праве. Вот юр. лицо машину юр. лица может удерживать, а вот если работает закон о защите прав потребителей - нет. Лично знаю несколько историй, когда в конфликтных ситуациях сервис удерживал авто, вызывалась полиция, и сервис тут же возвращал автомобиль.
И судебной практики достаточно на эту тему. Когда в итоге, по суду сервис возвращал автомобиль и выплачивал неустойку за удержание. Также при горячем желании это можно подвести под уголовку.

А еще сам з/н не является фактом передачи авто, только если в его распечатку не встроен акт прием-передачи т/с. В своем время была история у ОД одной французской марки, когда недовольный клиент решил проучить ОД. При оформлении документов не составили акт приема-передачи, в з/н вместо подписи какая-то закорючка, через несколько часов приезжает полиция, кладет всех мордой пол в ОД за угон данного автомобиля, потом ОД еще где-то полгода доказывал у следователя, что не верблюд.
Говорю без цели задеть: судя по фразеологии и стилистике изложеия вы не являетесь практикующим юристом.
В связи с этим, объясняю детально.

Гражданско - правовые споры вне компетенции полиции и полиция сама об этом постоянно пишет в ответах на завления.
Старший в наряде, приехавшем по вызову, может задавать грамотные вопросы, которых кто-то может испугаться, но принуждать кого-либо к чему-либо при гражданско - правовом споре полиция не в праве. Это точно и сразу будет самоуправством.
Весной с.г. вызванный мной наряд полиции выступил на моей стороне в споре с сотрудниками офиса спец. стоянки АМПП ЦОДД г.Москвы, вот только это сильно не помогло - киловаттный э. самокат сотрудники всеравно не выдали, пока не был найден чек о покупке...

Все случаи, когда сервис проиграл спор о правомерности удержания, или же, сразу выдал удерживаемое т/с по прибытию ГНР, относятся к ситуациям, когда:
1. Приемка т/с в работу и завершение работ не были оформлены правильно.
2. Кто-то банально испугался полицейских (зачастую, это происхрдит в силу п. 1).
3. Сервис не смог доказать в суде тот факт, что работы были выполнены своевременно и в объеме, согласованном с заказчиком (снова - п. 1).
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Говорю без цели задеть: судя по фразеологии и стилистике изложеия вы не являетесь практ кующим юристом.
В связи с этим, объясняю детально.

Гражданско - правовые споры вне компетенции полиции и полиция сама об этом постоянно пишет в ответах на завления.
Старший в наряде, приехавшем по вызову, может задавать грамотные вопросы, которых, кто-то может испугаться, но принуждать кого-либо к чему либо при гражданско - правовом споре полиция не в праве. Это точно и сразу будет самоуправством. Весной с.г. вызванный мной наряд выступил на моей стороне в офисе спец. стоянки, только это сильно не помогло - киловаттный э. самокат сотрудники офиса всеравно не выдали, пока не был найден чек о покупке...

Все случаи, когда сервис проиграл спор о правомерности удержания, или же, сразу выдал удерживаемон т/с по прибытию ГНР относятся к ситуациям, когда:
1. Приемка т/с в работу и завершение работ не были оформлены правильно.
2. Кто-то банально испугался полицейских (зачастую, это происхрдит в силу п. 1).
3. Сервис не смог доказать в суде тот факт, что работы были выполнены своевременно и в объеме, согласованном с заказчиком.
Да, практикующим юристом не являюсь, но в автомобильном бизнесе давно на уровне производителей, как по легковому, так и по коммерческому транспорту.

Исходя из статистики, которую имею, когда дело вели квалифицированные на то юристы.
Все случаи удержания т/с, которое используется в коммерческих целях, т.е. взаимодействие не подпадает под ЗоЗПП в суде удержание оказывалось правомерным.
В случаях же по ЗоЗПП удержания, которые применялись, были признаны неправомерными, а вот последствия были разные.
В части случаев по ЗоЗПП сервисам удавалось отбрехаться в суде, поскольку потребитель не смог грамотно подготовить свою юридическую позицию.

ГК 359, 360, 712 применяется либо в случае договора подряда, либо если т/с для коммерческих целей. Обычно же ремонт легкового автомобиля это оказания услуг физ. лицу, соответственно применим ЗоЗПП, который не предусматривает возможность удержания.

В свое время по этим граблям прошло очень много сервисом, в том числе и ОД. Также кто-то добавил формулировки про возможность удержания в свои договоры на оказание услуг, однако у нас приоритет ЗоЗПП, поэтому полно примеров того, что положения договоров в судя принимают недействительными, поскольку закон обеспечивает другие права.

На самом деле это как условиями гарантиями - у всех написано, что ограниченная гарантия не покрывает доп. расходы, возникшие в следствие наступления гарантийного случая, а ЗоЗПП говорит об обратном. В итоге всех расходы возмещают уже в судебном порядке.

Многие формулировки указываются, чтобы отвадить потребителя в надежде на его юридическую безграмотность. Регулярно при разработке каких-то акций, программ лояльности и прочего при обсуждении с юристами, добавляются такие пункты, которые не будут иметь действие в суде, но часть недовольных могут отвадить.
[automerge]1665126818[/automerge]
Полиграф Вася написал(а):
но принуждать кого-либо к чему либо при гражданско - правовом споре полиция не в праве. Это точно и сразу будет самоуправством. Весной с.г. вызванный мной наряд выступил на моей стороне в офисе спец. стоянки, только это сильно не помогло - киловаттный э. самокат сотрудники офиса всеравно не выдали, пока не был найден чек о покупке...
С этим безусловно, принуждать могут только судебные приставы по решению суда. Наряд нужен только для того, чтобы зафиксировать факт удержания и что сервис не хочет добровольно отдать автомобиль. Ну и оказывает хорошее психологическое воздействие в случаях, когда реально имел место развод от сервиса.
Поскольку очень часто в суде сервисы переобуваются, что мы были готовы отдать, а это клиент наговаривает, а у потребителя и не никаких доказательств, только устные показания.
 
@Crio, насколько тест покажет наличие загрязнений в муфте? фазики Т2 отличаются от Т6?
Можно скрин из Виды, если Вас не затруднит.
[automerge]1665127201[/automerge]
Как считаете, можно ли путем каких-либо манипуляций проверить работоспосбность? если задаться целью.
 
Merlin! написал(а):
насколько тест покажет наличие загрязнений в муфте? фазики Т2 отличаются от Т6?
Если муфты загрязнены, то тест будет сбойный. Как отличаются муфты, не могу сказать, скорее всего, мало чем.
Merlin! написал(а):
Можно скрин из Виды, если Вас не затруднит.
[automerge]1665127363[/automerge]
Merlin! написал(а):
Как считаете, можно ли путем каких-либо манипуляций проверить работоспосбность? если задаться целью
Если тест фазовращения распредвалов не доступен, то можно на ноуте в виде включить график фазы и включать- отключать клапан дозирования масла в муфту, и смотреть что будет.
[automerge]1665127504[/automerge]
Но первое что нужно проверить, не забиты ли нагаром сеточки фильтров клапанов дозирования, встроенные в прокладки клапанов. сетчоки должны быть на месте. иначе крупинки нагара забьют и заблокируют муфты.
 
Merlin! написал(а):
Сервис отказывается признать косяк за собой, ссылаясь на то, что такой случай очень редкий и я их спецом не просил их проверить/почистить.
Считаю, что у мастера не было оснований лезть в муфту. Муфта, вполне себе не разборный узел. Предполагать, что там скопится грязь... Ну так можно и двигатель тогда до винтика разбирать, а вдруг где еще грязь.
 
Sobolev_IP написал(а):
...когда дело вели квалифицированные на то юристы, в случаях по ЗоЗПП удержания, которые применялись, были признаны неправомерными...

ГК 359, 360, 712 применяется либо в случае договора подряда, либо если т/с для коммерческих целей...
Все юристы, де-юре, квалифицированы вузами, но не все знают, что ЗоЗПП не содержит специальных норм по отношению к правилам удержания из ГК РФ и, таким образом, не отменяет их.
Более того, далеко не все судьи знают и понимают закон корректно. Это факт прямо и четко доказн множеством актов ВС РФ и КС РФ.
Приоритета перед договором у закона, как у такового, вообще нет. Приоритет есть у императивных норм закона - при применени закона смысл получается категорически разный.
 
Последнее редактирование:
Merlin! написал(а):
@Crio, насколько тест покажет наличие загрязнений в муфте? фазики Т2 отличаются от Т6?
Можно скрин из Виды, если Вас не затруднит.
[automerge]1665127201[/automerge]
Как считаете, можно ли путем каких-либо манипуляций проверить работоспосбность? если задаться целью.
Этот товарищ не очень разбирается в технике,но постоянно даёт советы во всех темах,не рекомендую прислушиваться к нему....для сведения конструкция муфт на хс90 и b5254t6 сильно отличается,прокладок с сеточкой там нет вообще и клапан на работающем моторе нельзя включать/отключать,только сняв разъёмы,после чего ЕСМ поймает ошибку по клапану и перестанет чего либо регулировать...короче не в теме опять...
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо за высказанное мнение.
Машину забрал. Мнение свое изменил - прислушался к советам форумчан
Сервис сделал небольшую скидку на выполненную работу.
Я согласен с мнением, что муфты отдельный узел, и его чистка -разборка - сборка не предполается при частичном ремонте. Плюс тонкости при сборке нужно учитывать. собирали на токарном станке через оправку.

Пусть мой опыт будет наглядным пособием, что такая ситуация может случиться.
 
asmoscow написал(а):
Этот товарищ не очень разбирается в технике,но постоянно даёт советы во всех темах,не рекомендую прислушиваться к нему....для сведения конструкция муфт на хс90 и b5254t6 сильно отличается,прокладок с сеточкой там нет вообще и клапан на работающем моторе нельзя включать/отключать,только сняв разъёмы,после чего ЕСМ поймает ошибку по клапану и перестанет чего либо регулировать...короче не в теме опять...
Тем не менее, все советы кроме сеточек, в силе..разнницу при отключении клапана можно увидеть? можно..
 
Полиграф Вася написал(а):
1. Приемка т/с в работу и завершение работ не были оформлены правильно.
Самая главная проблема -документ,определяющий правильность приёмки т/с в ремонт...его нет...а как правильно было отмечено -попытки сервиса самостоятельно устаканить взаимоотншения с клиентом и оформлять договор на оказание услуги по ремонту т/с с какими-то условиями упирается в зопп,которым все потом пеняют как дышлом,машину придётся отдать с полицией как собственность(что указано в документах на машину),а потом полиция не вмешивается в гражданско-правовые отношения...так что вся надежда на адекватность клиента...и да -есть люди которые прям знают все эти нюансы,чинят машины бесплатно(пригоняют,оставляют 3 копейки аванса,по готовности забирают без оплаты либо с полицией,либо прям сами со стоянки сервиса например со вторым ключом,а сервис даже в угон машину подать не может,ибо не собственник и не его представитель) и зарабатывают на этом деньги,то есть специально говорят людям -хочешь починю машину за треть стоимости,берут с реального хозяина деньги сразу и далее по схеме,но и на эти схемы есть управа...
[automerge]1665138202[/automerge]
Crio написал(а):
Тем не менее, все советы кроме сеточек, в силе..разнницу при отключении клапана можно увидеть? можно..
Вообще не в силе,никакого смысла они не несут для автора вопроса...при отключении клапана можно увидеть что он отключён,исправность муфты никаким образом не определить...
 
@asmoscow, это называется потребительский терроризм))
Владелец сервиса , мой знакомый так попал- чинил корейцев на запчастях митцубиси.
 
Griandrej написал(а):
Считаю, что у мастера не было оснований лезть в муфту. Муфта, вполне себе не разборный узел.
Поддержу. Был у меня кузовной ремонт, после кузовного вылезла ошибка по вентилятору. Виноват ли сервис что вентилятор стал умирать? Вряд ли, просто так совпало - пошевелили старый вентилятор, сняли-поставили, он и стал выдавать ошибку. Что ж, вентилятор под замену, вылез бы чуть позже просто.
 
Merlin! написал(а):
@asmoscow, это называется потребительский терроризм))
не,это прям мошенничество в чистом виде,только умысел никто не хочет доказывать...
 
asmoscow написал(а):
при отключении клапана можно увидеть что он отключён,исправность муфты никаким образом не определить...
При отключении клапан перестает подавать давленеи в муфту, и она устаканивается в одном положении. Если не устаканивается- засорена..смысл в этом.
 
Crio написал(а):
При отключении клапан перестает подавать давленеи в муфту, и она устаканивается в одном положении. Если не устаканивается- засорена..смысл в этом.
Нет...там не один канал,масло всё равно туда попадает,иначе её вклинит
 
asmoscow написал(а):
Нет...там не один канал,масло всё равно туда попадает,иначе её вклинит
У меня муфта встает и перестает регулироваться при отключении разъема клапана, на графике это хорошо видно.
 
asmoscow написал(а):
...машину придётся отдать с полицией как собственность(что указано в документах на машину),а потом полиция не вмешивается в гражданско-правовые отношения...
При правильно оформленной приемке и результатах работ основания для удержания автомобиля при неоплате работ безусловны, если только производитель работ не отказался от такого права для себя в договоре с заказчиком.

Полиция, в лице отдельных, не соблюдающих закон сотрудников, может говорить и делать, на практике, много чего, но если это происходит в кадре видеокамеры - этого, обычно, не происходит.

Позволю себе повторить.
Распространенное всети мнение о том, что нельзя удерживать в случае неоплаты работ тот автомобиль, который обслуживался в рамках ЗоЗПП, принадлежит авторству дилетантов.
В силу закона, работы, защита оплаты которых допустима путем удержания результата работ, как правило, выполняются именно в отношении объектов прав собственности заказчика - (в здании, сооружении, на транспортном средстве, на мобильном/портативном оборудовании, принадлежащем заказчику) именно для этого и были составлены ст.ст. 359, 360 и 712 ГК РФ, для действия которых ЗоЗПП искючений Не устанавливает.
Утверждение обратного отрицает фактические цели и смысл закона в рассматриваемом контексте правового регулирования.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
У меня муфта встает и перестает регулироваться при отключении разъема клапана, на графике это хорошо видно.
Я рад за Вас...я написал что у автора -другая конструкция узла и диагностика,я думаю ему не интересно как это происходит на других моторах,но этот факт никогда Вас не останавливал,поэтому можете писать что угодно,а я остановлюсь
[automerge]1665142456[/automerge]
Полиграф Вася написал(а):
При правильно оформленной приемке и результатах работ основания для удержания автомобиля при неоплате работ безусловны, если только производитель работ не отказался от такого права для себя в договоре с заказчиком.
Позволю тоже повторить -Какой документ определяет правильность оформления приёмки? что бы потом было сказать что всё правильно и я могу удерживать машину до разрешения вопроса с оплатой? я не знаю такого документа,поэтому только в суд и потом,а машину удерживать нельзя ни на каких основаниях(кроме грубой силы),это чужая собственность,а не результат работ,она сама не является предметом спора и может стоить 10000000 при цена работ на 10000 р. ,это не из теории,на меня писали заявление и неотвратимость обосновывали ещё препятствованием законным действиям полиции,всё это было под камеру и в присутствии юриста,прокуратура жалобу проигнорираровала,суд тоже..В ГААГУ как-то не пойдёшь...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу