S80 II Решено V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.

Вы смотрите тему:
S80 II Решено V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Karfagen

Karfagen

0
RCM
Регистрация
8 декабря 2015
Сообщения
58
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Здравствуйте,

Помогите, пожалуйста, понять в чем же неисправность на моем автомобиле.

Симптомы:
На холодную двигатель "троит", VIDA видит пропуски зажигания по все цилиндрам.
На горячую просто нестабильно работает, в машине не чувствуется, а если смотреть на сам двигатель, то его немного потряхивает. (монетка не стоит на ребре)
Увеличился расход топлива. Был трасса - 10, город - 16, стал трасса - 12/14, город - 20+. (Катализаторов в машине не было с момента покупки, установлены обманки.)
Перемещение катушек результата не дает, пропуски по цилиндрам на горячую остаются в тех же цилиндрах, что и были. Пропуски фиксируются VIDA на горячую в диапазоне 2500-3500 оборотов. На хх на горячую пропусков не видит.
Также, ощущаются "разрывы тяги" при плавном начале движения, например, от светофора.
При удерживании оборотов дергается стрелка тахометра (видео 1).
На горячую в движении, периодически появляется ошибка "Замедлите ход, или повысьте передачу." Машина перестает ехать. Не разгоняется. (видео 2).
После этой ошибки VIDA показывает, что были зарегистрированы пропуски по всем цилиндрам.


Ошибки на сегодняшний день:
P261085
P06204B
P061A62

Сделано, но не помогло:
Замена свечей зажигания (оригинал).
Замена катушек зажигания 5шт. (оригинал). (Выбивало их по одной в неделю, потом прекратилось.)
Заменен ДМРВ.
Компрессия во всех цилиндрах 12+
Замена жгута проводки двигателя. (контракт из Японии)
Форсунки были промыты, но на стенд отвезти не удалось.
Все уплотнительные кольца и фильтры форсунок заменены.
Прокладки впускного коллектора также поменяны.
Впуск опрессован - утечек нет.
Дроссель чистый.
Расход масла есть, если "топить" по трассе. (500гр./1500км. в среднем) В городе от замены до замены (10000км), доливаю литр, максимум - 1,5.


(видео 1).



(видео 2).

Фото выпуска до проблемы. (Что за белый налет?)
Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.


Фото выпуска уже после появления неисправности.
Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.


Фото снятой крышки, обратите внимание на натяжитель цепи, сильно ли он "вышел"? Другого фото, к сожалению, нет.
Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.

Форсунки.
Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
[automerge]1591972859[/automerge]
Также, забыл упомянуть, что вентиляция картера "издает звуки". Менял патрубки и саму мембрану с корпусом (оригинал). "Звуки" как были, так и остались.

 
Последнее редактирование:
Заменил ДМРВ и кинул дополнительную массу на двигатель. Расход немного (на 1-1,5л.) упал, но по прежнему "троит".
 
Почитал я описание ваших ошибок и что-то грустно мне сделалось. Сейчас напечатаю и прикреплю.
[automerge]1602960336[/automerge]
Основная проблема явно 261085, и за ней надо лезть в электрические дебри.
[automerge]1602960831[/automerge]
Karfagen написал(а):
Также, ощущаются "разрывы тяги" при плавном начале движения, например, от светофора.
При удерживании оборотов дергается стрелка тахометра (видео 1).
На горячую в движении, периодически появляется ошибка "Замедлите ход, или повысьте передачу." Машина перестает ехать. Не разгоняется.
Это все следствие пропусков. Дерготня на старте = пропуски. Дерготня тахометра = пропуски. "Замедлите ход" и машина плохо разгоняется - машина видит что в моторе пропуски и пытается не дать вам сильно газовать.
 

Вложения

  • 061А62-описание.pdf
    105.7 KB · Просмотры: 72
  • 061А62-поиск.pdf
    86.6 KB · Просмотры: 31
  • 06204В-описание.pdf
    214 KB · Просмотры: 18
  • 06204В-поиск.pdf
    102.6 KB · Просмотры: 13
  • 261085-описание.pdf
    109.2 KB · Просмотры: 32
  • 261085-поиск-1.pdf
    115.5 KB · Просмотры: 9
  • 261085-поиск-2.pdf
    452.9 KB · Просмотры: 13
  • 261085-поиск-3.pdf
    371.3 KB · Просмотры: 8
  • 261085-поиск-6.pdf
    111.4 KB · Просмотры: 12
  • 261085-поиск-5.pdf
    382.5 KB · Просмотры: 9
  • 261085-поиск-4.pdf
    400.6 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Однажды мы по приблизительно таким признакам уже хотели поменять мотор и в качестве последней припарки обновили софт ЕСМ....помогло...
 
liner написал(а):
Пока что ничего не изменилось. Я думал, что с заменой проводки уйдет данная проблема. Так как все грешили именно на плохое состояние старой.

За прошедшее время успел:
Отремонтировать дроссельную заслонку.
Поменять оставшиеся три катушки. (оригинал)
Поменял масляный щуп - он раскрошился и начался подсос воздуха.
Заменил АКПП в сборе с гидротрансформатором вместе с проводкой, забыл тогда в первом сообщении написать (контракт из Японии).
Пластиковую трубку с клапаном на вакуумный усилитель. (в клапане в трубке шипит воздух, так и должно быть?)
Сделал Service 2.0 - обновление.
Отремонтировал генератор второй раз.
Поменял некоторые разъемы на проводке, они раскрошились на головах, даже на контрактной.

Всего не вспомню =(
[automerge]1609532581[/automerge]
asmoscow написал(а):
Однажды мы по приблизительно таким признакам уже хотели поменять мотор и в качестве последней припарки обновили софт ЕСМ....помогло...
Делал Service 2.0 в VolvoCar M1, вроде как должны были обновлять ECM.
[automerge]1609533161[/automerge]
Maeglin написал(а):
Почитал я описание ваших ошибок и что-то грустно мне сделалось. Сейчас напечатаю и прикреплю.
[automerge]1602960336[/automerge]
Основная проблема явно 261085, и за ней надо лезть в электрические дебри.
[automerge]1602960831[/automerge]

Это все следствие пропусков. Дерготня на старте = пропуски. Дерготня тахометра = пропуски. "Замедлите ход" и машина плохо разгоняется - машина видит что в моторе пропуски и пытается не дать вам сильно газовать.

Спасибо, читаю описание из Vida) буду искать.
 
Последнее редактирование:
Вот фото свечей, прошли 50000км.
 
Karfagen написал(а):
Здравствуйте,

Помогите, пожалуйста, понять в чем же неисправность на моем автомобиле.

Симптомы:
На холодную двигатель "троит", VIDA видит пропуски зажигания по все цилиндрам.
На горячую просто нестабильно работает, в машине не чувствуется, а если смотреть на сам двигатель, то его немного потряхивает. (монетка не стоит на ребре)
Увеличился расход топлива. Был трасса - 10, город - 16, стал трасса - 12/14, город - 20+. (Катализаторов в машине не было с момента покупки, установлены обманки.)
Перемещение катушек результата не дает, пропуски по цилиндрам на горячую остаются в тех же цилиндрах, что и были. Пропуски фиксируются VIDA на горячую в диапазоне 2500-3500 оборотов. На хх на горячую пропусков не видит.
Также, ощущаются "разрывы тяги" при плавном начале движения, например, от светофора.
При удерживании оборотов дергается стрелка тахометра (видео 1).
На горячую в движении, периодически появляется ошибка "Замедлите ход, или повысьте передачу." Машина перестает ехать. Не разгоняется. (видео 2).
После этой ошибки VIDA показывает, что были зарегистрированы пропуски по всем цилиндрам.


Ошибки на сегодняшний день:
P261085
P06204B
P061A62

Сделано, но не помогло:
Замена свечей зажигания (оригинал).
Замена катушек зажигания 5шт. (оригинал). (Выбивало их по одной в неделю, потом прекратилось.)
Заменен ДМРВ.
Компрессия во всех цилиндрах 12+
Замена жгута проводки двигателя. (контракт из Японии)
Форсунки были промыты, но на стенд отвезти не удалось.
Все уплотнительные кольца и фильтры форсунок заменены.
Прокладки впускного коллектора также поменяны.
Впуск опрессован - утечек нет.
Дроссель чистый.
Расход масла есть, если "топить" по трассе. (500гр./1500км. в среднем) В городе от замены до замены (10000км), доливаю литр, максимум - 1,5.


(видео 1).



(видео 2).

Фото выпуска до проблемы. (Что за белый налет?)
Посмотреть вложение 266341


Фото выпуска уже после появления неисправности.
Посмотреть вложение 266343


Фото снятой крышки, обратите внимание на натяжитель цепи, сильно ли он "вышел"? Другого фото, к сожалению, нет.
Посмотреть вложение 266345

Форсунки.
Посмотреть вложение 266346
Посмотреть вложение 266348
[automerge]1591972859[/automerge]
Также, забыл упомянуть, что вентиляция картера "издает звуки". Менял патрубки и саму мембрану с корпусом (оригинал). "Звуки" как были, так и остались.


уплотнение нарушено , в следствии чего идет подсос воздуха. во впускном коллекторе . поднять верхнюю часть ,кажись и сами все увидите. просто не помню как сия часть называется.
[automerge]1609759600[/automerge]
Karfagen написал(а):
Вот фото свечей, прошли 50000км.
пятая , видать богатит малясь форсунка как и последующие после оной. ошибки по вида это хорошо, но глянуть бы газоанализатором что у вас с выхлопом и сравнить показаниями лямбды по головам...думаю что с широкополосником у вас проблемы , а именно разгеметизация , это те что стоят перед катами. если нет таковой возможности то попробуйте принудительно обогатить смесь , прыснув очистителем тормозов в воздухан и посмотреть поведение лямбд по вида.
 
Последнее редактирование модератором:
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3469.JPG
    3.5 MB · Просмотры: 45
  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3470.JPG
    3.9 MB · Просмотры: 42
  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3471.JPG
    3.8 MB · Просмотры: 37
  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3472.JPG
    3 MB · Просмотры: 39
  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3473.JPG
    2.7 MB · Просмотры: 38
  • Club Volvo. Ru - V8 троит, пропуски зажигания, большой расход топлива.
    IMG_3474.JPG
    1.5 MB · Просмотры: 46
Традиционный вопрос- не отвалилась ли где нибудь масса.
 
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
На одной картинке у вас очень бедная смесь. Посмотрите после обнуления адаптации как ведет себя смесь и адаптации. Вероятно пропуски из-за переобеднения.
 
Fatto написал(а):
На одной картинке у вас очень бедная смесь. Посмотрите после обнуления адаптации как ведет себя смесь и адаптации. Вероятно пропуски из-за переобеднения.

Я тоже обратил внимание на это, но подумал, что зонд такое показывает как раз по причине пропусков, он ведь по кислороду несгоревшему работает :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Я тоже обратил внимание на это, но подумал, что зонд такое показывает как раз по причине пропусков, он ведь по кислороду несгоревшему работает
Там будет обратная зависимость.
Как только блок по сигналу ДК видит лишний кислород - он будет "думать", что смесь бедная и начнет ее богатить. Коррекции полезут в плюс.
Если из-за пропусков прописывается ошибка и блок зажигает MIL - он тут же выходит из режима регулировки по ДК и ставит статус OPEN LOOP (т.е. разомкнутый контур).
 
VAG написал(а):
Там будет обратная зависимость.
Как только блок по сигналу ДК видит лишний кислород - он будет "думать", что смесь бедная и начнет ее богатить. Коррекции полезут в плюс.

Я не о коррекции.
Блок может залить бенза в цилиндр хоть с горкой, но кислород-то от этого никуда не денется, т.к. не происходит сгорания смеси. Весь кислород остается и попадает на чувствительный элемент зонда, сигнал которого зависит от массы кислорода, а не от топлива. Поэтому и показывает бедную смесь.
[automerge]1623050553[/automerge]
Мы ведь говорим про сигнал лямбды, а не о коррекции. Картинки коррекции мы пока не видели.
[automerge]1623050607[/automerge]
А коррекция, да, по идее должна вырасти в сторону обогащения.
[automerge]1623050849[/automerge]
VAG написал(а):
Если из-за пропусков прописывается ошибка и блок зажигает MIL - он тут же выходит из режима регулировки по ДК и ставит статус OPEN LOOP (т.е. разомкнутый контур).

Это да, регулировка по зонду может быть прекращена, но датчик-то все равно свое показывает.
 
Последнее редактирование:
Я бы копал в подсосы воздуха до упора, пока совсем не был бы уверен, что подсосов нет. Этот мотор оооочень их не любит. На моей машине ошибка по бедной смеси вылетала, искали полгода, потом нашли подсос через прокладку впускного коллектора. И болтик там на заслонке есть всем известный.
 
Maeglin написал(а):
Я бы копал в подсосы воздуха до упора, пока совсем не был бы уверен, что подсосов нет.

+1. Это никогда лишним не будет в таких ситуациях, надуть ее дымом, чтоб глаза повылазили :)
 
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
интересно посмотреть разряжение во впускном коллекторе или давление которое должно составлять 330мбар . и у вас ошибка по датчику коленвала , хотя и желтом , но все же .
 
Karfagen написал(а):
В продолжение поисков неисправности выявлен вот такой алгоритм:

1. Обнуляем адаптацию ECM.
2. Запускаем двигатель - обороты возрастают до прогревочных 1500, потом падают почти до нуля, потом стабилизируются.
3. Ощущаются пропуски и троение, ошибок нет.
4. Через минуту появляется ошибка - замедлите ход. (Vida видит пропуски, см. фото)
5. Перезапускаем двигатель - пропусков нет, работает более-менее ровно, ошибок нет.

Куда смотреть?
1357 котлы находятся со стороны радиатора , можно предположить что села металлическая прокладка , 4 котел напротив 3 . переобеднение смеси из за подсоса воздуха. я бы посмотрел в эту сторону .поэтому и интересно давление во впуске .
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

A
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
4K
liner
wertolet
Последнее сообщение: wertolet
Ответы
2
Просмотры
2K
wertolet
moniso
Последнее сообщение: moniso
Ответы
159
Просмотры
15K
moniso
moniso
Сверху Снизу