S80 II Решено Вопрос по ошибке ecm-p048586

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Вопрос по ошибке ecm-p048586

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
makscharushin

makscharushin

Регистрация
23 Июнь 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Брянская область
Модель
S80 II
Год выпуска
2009
Пробег, км
140000
Добрейшего всем вечерочка.
Вкратце суть вопроса: в ноябре купил машину в МСК у дилера (trade-in у официалов Ключавто). Был севший в 0 аккумулятор, ошибку через dice не увидел (я был недостаточно внимателен). Чек выскочил уже по дороге в Брянск. Чек ECM-P048586 Цепь заземления/питания вентилятора. Ошибки сигнала / сообщения шины. Недействительный сигнал.
По листу диагностики дилера чек был прописан, т.е. машина приехала в trade-in уже с ним.
Карлсон стоит одинарный, блок управления вентилятором 940004107. Вентилятор при запуске двигателя проходит тест (крутится сколько там надо секунд, не засекал). Vidой принудительно вентилятор запускается на всех скоростях (20-40-60-80%). Машина не перегревается, сообщений о перегреве никаких нет (+35 езжу последнюю неделю).
Что сделано:
1) Все провода прозвонил на предмет обрывов (фиолетовый от блока управления вентилятором к 8 ноге "мозгов", провод питания от предохранителя 60А в коробке подкапотной, провод массы до кузова, зачистил его посадочное место к кузову). На блок исправно подается с красного 14В, с фиолетового вроде 12В, не помню точно.
2) Блок купил китайский, проблема не исчезла, вчера ездил цеплял блок на разборке с таким же партномером с форда 940004107, проблема не исчезла. Блок, который у меня стоит 14г. выпуска на этикетке, т.е. его уже меняли до меня.
3) Купил новый вентилятор (неоригинал) с диффузором в сборе, цеплял его и китайским, и с родным, и с разборочным блоком управления вентилятором, проблема не исчезла.
Кондиционер климат контроля, вероятно, не заправлен (98кПа по показаниям Vida), при нажатии на кнопку кондиционера, муфта не отщёлкивается (пишу на предмет чисто гипотетической связи карлсона с кондиционером, зная, что с этой ошибкой мозги не дают включаться кондиционеру (я знаю, что 98кПа - низкое давление для системы кондиционирования)), датчик температуры двигателя работает, через Vida температура при запущенном двигателе растет. При нагреве двигателя до температуры включения вентилятора, вентилятор так же включается (не помню точно сколько, в районе 95-100 град). При выдергивании входной в блок управления вентилятором фишки, Vida выдает ошибку, что блок отсутствует.
Вопрос: в чем может быть проблема, заранее благодарю.
VIN: YV1AS565091107259
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
PbMan
ermak_crash написал(а):
Всех приветствую , такая же история с вентилятором, только он за собой и компрессор кондиционера потянул, из за высокого давления компрессор начал скидывал давления , и скинул все с маслом , по итогу новый компрессор установленный месяц назад поймал клина и новый радиатор под замену снова , так что будьте осторожнее лучше не рисковать , купил вентилятор вместе с блоком dequist , отжил месяц без ошибок и умер блок , купил термаловский блок , 2 дня и умер , купил лузаровский блок сразу же висит ошибка , что делать хз , остается действительно искать б/у вент с блоком и молится , если кто то обходил это иначе дайте знать
Правильный вариант:
1) Покупаем оригинал Б/У и сразу разбираем мотор для инспекции щёток, якоря, подшипника. Но...
makscharushin

makscharushin

Регистрация
23 Июнь 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Брянская область
Модель
S80 II
Год выпуска
2009
Пробег, км
140000
Добрейшего всем вечерочка.
Вкратце суть вопроса: в ноябре купил машину в МСК у дилера (trade-in у официалов Ключавто). Был севший в 0 аккумулятор, ошибку через dice не увидел (я был недостаточно внимателен). Чек выскочил уже по дороге в Брянск. Чек ECM-P048586 Цепь заземления/питания вентилятора. Ошибки сигнала / сообщения шины. Недействительный сигнал.
По листу диагностики дилера чек был прописан, т.е. машина приехала в trade-in уже с ним.
Карлсон стоит одинарный, блок управления вентилятором 940004107. Вентилятор при запуске двигателя проходит тест (крутится сколько там надо секунд, не засекал). Vidой принудительно вентилятор запускается на всех скоростях (20-40-60-80%). Машина не перегревается, сообщений о перегреве никаких нет (+35 езжу последнюю неделю).
Что сделано:
1) Все провода прозвонил на предмет обрывов (фиолетовый от блока управления вентилятором к 8 ноге "мозгов", провод питания от предохранителя 60А в коробке подкапотной, провод массы до кузова, зачистил его посадочное место к кузову). На блок исправно подается с красного 14В, с фиолетового вроде 12В, не помню точно.
2) Блок купил китайский, проблема не исчезла, вчера ездил цеплял блок на разборке с таким же партномером с форда 940004107, проблема не исчезла. Блок, который у меня стоит 14г. выпуска на этикетке, т.е. его уже меняли до меня.
3) Купил новый вентилятор (неоригинал) с диффузором в сборе, цеплял его и китайским, и с родным, и с разборочным блоком управления вентилятором, проблема не исчезла.
Кондиционер климат контроля, вероятно, не заправлен (98кПа по показаниям Vida), при нажатии на кнопку кондиционера, муфта не отщёлкивается (пишу на предмет чисто гипотетической связи карлсона с кондиционером, зная, что с этой ошибкой мозги не дают включаться кондиционеру (я знаю, что 98кПа - низкое давление для системы кондиционирования)), датчик температуры двигателя работает, через Vida температура при запущенном двигателе растет. При нагреве двигателя до температуры включения вентилятора, вентилятор так же включается (не помню точно сколько, в районе 95-100 град). При выдергивании входной в блок управления вентилятором фишки, Vida выдает ошибку, что блок отсутствует.
Вопрос: в чем может быть проблема, заранее благодарю.
VIN: YV1AS565091107259
 
Последнее редактирование:
Ошибка по вентилятору появляется при заведенном моторе или при включении зажигания? Если при включении зажигания, то можете на разборке взять блок управления двигателя с таким же номером и с такой же машины. Поставить на машину и включить зажигание. Если ошибки по вентилятору больше не будет. Тогда прописываете блок под машину и радуетесь жизни. Если ошибка по вентилятору останется, то тогда надо проверять проводку. Вынимаете эти пины из разъема блока управления двигателя и кидаете новые провода на прямую к блоку вентилятора и смотрите на результат. Если это не помогает, то ищите оригинальный блок вентилятора и смотрите что происходит с ним.

На каком то шаге Вы сможете найти проблему. Чудес не бывает.
 
Чем-то напоминает мой поиск на Р2 - долго ловил причину ошибки, оказалось что между 20% и 0 есть режим 5%, медленное вращение перед остановкой. Вот на нём ошибка и возникала - т.е. VIDA показывает 5%, а вентилятор стоит, тут же ошибка. Но то Р2, на Р3 не факт что так.
Но я просто поменял на б/у в сборе живой в итоге, и он работает.
 
makscharushin написал(а):
Вы понимаете, что блоки с одним партномером делаются на одном заводе Siemens в Германии, и они идентичны. Вы слышали о модульных платформах, и что Volvo S80 II сделана на платформе Mondeo 4, и 70% запчастей (кроме кузовни) идентичны? Или вы мне скажете, что блок 940.0041.07 отличается? Так я открою секрет, аналогичный блок еще ставился на машины PSA. Никто не будет разрабатывать такую копеешную ерунду, как этот блок, специально для Volvo отдельно.
А касательно вентилятора, так это вообще никакой разницы нет, оригинал или неоригинал. Он либо крутит, либо нет. Там 2 провода.

А вы уверены что софт в этих блоках одинаковый? Я вот как раз вижу разные версии. А от него как раз и зависит то как блок отвечает модулю. Софт верхнего уровня разрабатывает volvo для себя сама, и даже если блоки по железу одинаковые не значит что например модуль управления двигателя от форда заработает на вольво.

Я вам дал совет как проще всего локализовать неисправность, но если вам нравится заниматься этим мазохизмом и наступать на одни и те же грабли то я не против.
[automerge]1593426453[/automerge]
Oves написал(а):
VIDA показывает 5%, а вентилятор стоит, тут же ошибка
При ШИМ регулировании как правило не используется 0% duty , диапазон как правило 7%-90% , это нужно для выявления замыканий на ноль и питание. Т.е. при 7% привод должен быть остановлен, так что проблема не в этом скорее всего была.
 
Короче, вставили блок с мондео 4, мой блок первое фото, мондеовский второе. Проблема не решена. Мондео с моим старым родным блоком работает, ошибок нет. Этикетки блоков идентичные, релиз и партномер одинаковые (релиз-это и есть залитый "софт", hw rel 01.01, rw rel 02.05). Прокину дублирующие провода, вдруг проблема все таки в них. Т.к. мой родной блок 14г.в., видимо, предыдущий владелец купил блок в сборе с вентилятором, и это не решило проблему, машина ездила без климата все это время. Этим я могу и объяснить давление фреона в системе (98кПа), т.к система герметична, ее просто не перезаправляли. Если дело не в проводах, это ECM, без вариантов.
Если есть кто на дорестайловой 80 II 2.5T в Брянске, отзовитесь на попробовать блок, с меня пузырь.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вопрос по ошибке ecm-p048586
    IMG_20200629_135938.jpg
    667.6 KB · Просмотры: 20
  • Club Volvo. Ru - Вопрос по ошибке ecm-p048586
    IMG_20200629_135931.jpg
    582.5 KB · Просмотры: 21
ECM надо будет программировать под машину. Там стоит ME9. Дилер программирует только новые блоки. А б/у блоки программируются только со вскрытием.
 
makscharushin написал(а):
Вы понимаете, что блоки с одним партномером делаются на одном заводе Siemens в Германии, и они идентичны. Вы слышали о модульных платформах, и что Volvo S80 II сделана на платформе Mondeo 4, и 70% запчастей (кроме кузовни) идентичны?
Вы еще сравните каризму и с 40 они тоже идентичны но не взаимозаменяемы
 
little написал(а):
Вы еще сравните каризму и с 40 они тоже идентичны но не взаимозаменяемы
Я не говорю о запчастях с разными партномерами, запчасти с одинаковым партномером идентичны, готов поспорить.
 
makscharushin написал(а):
Этикетки блоков идентичные, релиз и партномер одинаковые (релиз-это и есть залитый "софт", hw rel 01.01, rw rel 02.05).

hw rel -- hardware release, версия железа.
sw rel -- software release, версия программы.

Могу ошибаться, но рискну предположить, что для блоков, у которых, совпадают HW rel и SW rel, совсем не означает совпадение программ более высокого уровня. SW REL -- это может быть версия базовой системы (низкого уровня), типа загрузчика, регионов адресов, ядра системы. Клеймо с версиями железа/ядра скорее всего ставится на заводе-изготовителе этих блоков. А программа высокого уровня зашивается конкретным производителем авто или передается производителю блоков в рамках конвейера. Это может объяснить почему одни и те же блоки подходят к одной модели машины, но не подходят для другой, а все потому, что логика работы с конкретной машиной находится не в этой SW блока, а в программе Volvo, Ford, итд.
 
Согласно маркировке, блоки идентичны, разные только даты изготовления, фото выше, то, что мой блок рабочий, это я тоже выяснил, на мондео он прекрасно работает, и климат работает, и вентилятор крутится.
Я нашел блок с вентилятором всборе оригинал с volvo б.у.(на диффузоре что volvo, что ford, клеймо fomoco и одинаковые цифры, проверено, на предмет совместимости деталей), на неделе попробую договориться воткнуть.
 
Всем привет. Вчера ставил оригинальный блок вентиляторов в сборе, проблема не решена. Мой родной блок управления вентилятором радиатора на другой машине volvo s80 ii 2.5t 2008 г.в. прекрасно работает. Китайский, кстати, тоже. Это на предмет оригинальности запчастей, софтов и проч. проч. учите матчасть.
Нашел телефон предыдущего владельца (брал машину в трейд-ин). Он ездил без кондиционера с момента покупки авто, с 02.2017г. И не занимался этим вопросом, с его слов, на каком-то volvo-сервисе в МСК сказали опрессовать и заправить систему, про ошибку не говорили, но чек у него горел, он не заморачивался. Соответственно, подтверждается моя версия о том, что в 2014г поменяли блок в сборе с вентилятором, и это не решило проблему.
Я попробую заправить систему, вдруг датчик давления фреона связан с этой ошибкой, т.е. ошибки т.к. по низкому давлению фреона в системе нет, и вдруг все заработает. Если нет, в ecm не полезу, буду ездить так. Но мани, как говорится :-)
 
Если дело окажется в блоке управления двигателя. То в Питере могу помочь с этой проблемой.
 
Andrey2000 у меня такая же проблема, прозвонил и поменял блок с вентилятором, проблема не ушла, где вы в Питере можете с этим помочь или номер телефона, спасибо!
 
@makscharushin, приветствую. Чем в итоге закончилось?
 
На данный момент вопрос не решен, некогда.
 
@m_charushin, успехов в решении. Не забудьте рассказать, хорошо?
 
Ребятки полтора года прошло!) Как дела решения проблемы так никто и не нашел?)))) Такая же фигня у меня сейчас
 
Автор темы не отписался. Но очередность действий понятна.
 
Народ, привет, пропустил посты в этом году. Много воды утекло... Плотно приступил к решению вопроса.
1) Кто там писал, что ме9.0 шьётся со вскрытием, это не так, шил 3 дня назад подключаясь через пины, сейчас залита прошивка евро 2 от моторсофт (вырезал кат), проблема не исчезла. Кому надо в Брянске, можем сделать без проблем
2) Начитал я на драйве, что вентилятор включается линейным датчиком от кондиционера, попробую покопать схемы проводки.
3) Был на 77 volvo, меняли грм (точнее я не попал новыми муфтами в углы, эти добрые шведские инженеры не оставили рисок), диагност ничего толкового не сказал, за исключением попробовать заправить систему и протыкать на кнопку - сегодня приехали резинки, устраню, где сифонило, заправляю, потыкаю на кнопку кондиционера.
Если не поможет, сделаю клон блока, как говорится, времени даром не терял.
По результату заправки кондиционера отпишусь.
Всем хорошего вечера!
[automerge]1654709228[/automerge]
Да, и ещё, вентилятор прекрасно срабатывает при 100 градусах на 12,7%, датчик температуры работает (когда лазил в грм, поменял вместе с термостатом). Вот смотрю я на компрессор кондиционера, что-то там много проводов))))) Такие дела.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вопрос по ошибке ecm-p048586
    IMG20220608202259.jpg
    2 MB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
m_charushin написал(а):
Кому надо в Брянске, можем сделать без проблем
Надо запостить в теме Брянска, раздел "Москва, центр"
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
11K
asmoscow
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
23
Просмотры
16K
Pavor
Z
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
19
Просмотры
8K
Fatto
Сверху Снизу