XC90 I Решено 2.5 т (в5254т2) европейка выбор не оригинального абсорбера (фильтр паров топлива)

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено 2.5 т (в5254т2) европейка выбор не оригинального абсорбера (фильтр паров топлива)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Crio

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,004
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
Доброго времени суток зашедшим в тему, оригинал абсорбера на хс90 стоит не гуманно, без него не хотелось бы, если кто то заморачивался вопросом, что поставить, поделитесь.
Может быть, поставить от ваза через переходники и т.п. будут искаться варианты, но пока оных нет.
Сабжевый абсорбер хс90 не имеет нагревательного элемента и выглядит так

имеет 3 отвода:
- продувочный к клапану регенерации через ваккуум впуска (выход 1)
- вентиляционный в атмосферу через течку у люка бензобака (выход 2)
- к системе вентиляции бензобака (вход паров топлива)

Насколько можно понять, со временем гранулы разрушаются в порошок и абсорбер становится слабо продуваемым, из за чего происходит отстрел пистолета при заправке. Поэтому покупка б/у абсорбера не целесообразна.

Как вариант, можно разобрать абсорбер и высыпать уголь. В этом случае должно начать вонять бензином рядом с авто, что тоже не очень хорошо.

----------

Также может быть кто то знает оем производителя абсорбера, было бы не плохо купить таковой новый под номером производителя, а не вольво, если есть конечно.

----------

Также может быть кто то знает оем производителя абсорбера, было бы не плохо купить таковой новый под номером производителя, а не вольво, если есть конечно.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
В результате, дело разрешилось просто. На разборке был найден за 300 руб адсорбер, свежий по виду и легко продуваемый, там же и поставили, быстросъемы правда снял сам. После этого заправился на той колонке, где обычно отстрелы, все пока ок.
Это наверное и б.у. можно разобрать для заимствования наполнителя , ему ничего не должно быть, если он в баке не оказался :)
 
Fatto написал(а):
Это наверное и б.у. можно разобрать для заимствования наполнителя , ему ничего не должно быть, если он в баке не оказался :)

Угу катсан насыпать:)
 
михась написал(а):
Завтра посмотрю что там внутри и чем перезаправить.
Купил на разборке оригинальный адсорбер, продувается плохо, еще хуже, чем у меня, разобрал, адсорбер забит пылевидными частицами от рассыпавшихся гранул. Думать насчет покупки дешевого адсорбера и использования его начинки для перезаправки своего не стал, т.к. конструктивно не увидел гарантий того, что удастся сделать герметично и обеспечить отсуттсвие хода гранул угля по трубкам. Нужно брать заводской новый адсорбер и использовать его как есть, заколхозив крепления трубок, вот здесь проблем нет, т.к. трубки работают практически при атмосферном давлении.


Fatto написал(а):
но опять же он не рассчитан на такой поток, там штуцера тонюсенькие.
О каком потоке речь? Нужно исходить из потока топлива из заправочного пистолета и эквиваленте вытесняемого воздуха, а он для всех авто одинаков, пистолет не выдает разное количество топлива для жигулей и вольво.



Fatto написал(а):
От тазов адсорбер не пойдет, у них принцип действия немного разный - на бегемоте при заправке пары отводятся в атмосферу через адсорбер, поглощаясь углем , а у тазов через газоотводную трубку горловины напрямую в атмосферу или заправочный пистолет.
Принцип действия всех адсорберов одинаков и при проходе воздуха через адсорбер из бака напрямую без угля в атмосферу ничего не может выбрасываться, иначе теряется смысл установки адсорбера. Визуальным осмотром кажется что да, на вазовских адсорберах 2 трубки, но это лишь потому, что он стоит под капотом и очищенный от паров топлива воздух выбрасывается из адсорбера без присоединенных шлангов. см
Crio написал(а):
- имеет сообщение с атмосферой в виде просто дырки на корпусе адсорбера, что понятно при установке под капотом (у Вольво сей выпуск в виде штуцера со шлангом, выведенным к заливочной горловине)


У вольво тоже воздух при заправке выбрасывается в атмосферу без прохода через адсорбер при начале заправки через заправочную горловину, затем опять же без прохода через адсорбер через переливную трубку в специально отнормированное по расположению для взаимодействия с пистолетом отверстие в заливнйо горловине подачи топлива от пистолета, и только в конце заправки через адсорбер, и если он забит, начинаются начинаются ложные отстрелы пистолета.
 
Последнее редактирование:
Ну вот


Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась, спасибо за фото. Белый поролончик съежился и плотно не прилегает, стал жестким?ь От чего пошел уголь в трубки??
 
Crio написал(а):
михась, спасибо за фото. Белый поролончик съежился и плотно не прилегает, стал жестким?ь От чего пошел уголь в трубки??
Белый это не поролон,понятие не имею,уголь сухой.Чё делать-то?

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась написал(а):
Белый это не поролон,понятие не имею,уголь сухой.Чё делать-то?
Очевидно, нужно искать дешевый адсорбер и колхозить его, т.к. если брать дорогой, но подходящий по разъемам адсорбер от форда напрмиер, то в этом нет смысла, проще добавить и взять оригинал.
То есть нужно было дунуть в свой адсорбер и запомнить продуваемость (как я), затем пойти в магазин вазов и искать адсорбер с 3 трубками, найдя дунуть туда в трубку приема паров и если легко пойдет, адсорбер годен. Цена в 1500-1600 руб вполне адекватна. Можно еще сходить к уазам, навреняка патриоты на своих 2.3 л без адсорберов не ездят.

Второй вариант, проветрить гранулы, выдув оттуда пылевидные частицы, заменить фильтры в т.ч. уплотняющий поролон (или что это за вспененный материал), но имхо вот этот колхоз не будет гарантировать самого главного отсутствия хода угля по трубкам, т.к. что ставить вместо уплотненйи не понятно и нужно еще это поискать.

----------

Или вообще нафик выкинуть уголь и ездть с пустым бачком (но склеенным герметично), все будет работать без каких либо ошибок на европейках, правда пованивать бензином будет. Как на жигуле классике, и ничего ездили. с ног не сшибало запахом.
 
Crio написал(а):
Очевидно, нужно искать дешевый адсорбер и колхозить его, т.к. если брать дорогой, но подходящий по разъемам адсорбер от форда напрмиер, то в этом нет смысла, проще добавить и взять оригинал.
То есть нужно было дунуть в свой адсорбер и запомнить продуваемость (как я), затем пойти в магазин вазов и искать адсорбер с 3 трубками, найдя дунуть туда в трубку приема паров и если легко пойдет, адсорбер годен. Цена в 1500-1600 руб вполне адекватна. Можно еще сходить к уазам, навреняка патриоты на своих 2.3 л без адсорберов не ездят.

Второй вариант, проветрить гранулы, выдув оттуда пылевидные частицы, заменить фильтры в т.ч. уплотняющий поролон (или что это за вспененный материал), но имхо вот этот колхоз не будет гарантировать самого главного отсутствия хода угля по трубкам, т.к. что ставить вместо уплотненйи не понятно и нужно еще это поискать.

----------

Или вообще нафик выкинуть уголь и ездть с пустым бачком (но склеенным герметично), все будет работать без каких либо ошибок на европейках, правда пованивать бензином будет. Как на жигуле классике, и ничего ездили. с ног не сшибало запахом.
Но у меня американка,там какая-то замуть,склеить не проблема хоть на герметики а хочешь и на клеевой пистолет. Можно ещё и на хомуты посадить.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась написал(а):
Но у меня американка,там какая-то замуть
Может и прокатит, там насос разряжение в баке создает и вот если его нет, то будет ошибка, уголь есть или нет не влияет, главное герметичность корпуса адсорбера. См. в виде схему, там все четко видно именно для американки, схемы evap европеек не нашел вообще.

михась написал(а):
и на клеевой пистолет. Можно ещё и на хомуты посадить.
Летом в жару на клее от пистолета развалится, хомуты от тряски могут слететь, имхо нужна эпоксидка или что то типа поксипола.
 
Crio написал(а):
Может и прокатит, там насос разряжение в баке создает и вот если его нет, то будет ошибка, уголь есть или нет не влияет, главное герметичность корпуса адсорбера. См. в виде схему, там все четко видно именно для американки, схемы evap европеек не нашел вообще.


Летом в жару на клее от пистолета развалится, хомуты от тряски могут слететь, имхо нужна эпоксидка или что то типа поксипола.
Не летом не отвалится проверено временем,хомуты тоже не отвалятся от тряски.По определению не слетят не даст конструкция.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась написал(а):
Не летом не отвалится проверено временем,хомуты тоже не отвалятся от тряски.По определению не слетят не даст конструкция.
Хомуты требуют уплотнений (из чего?), пистолетный клей в жару становится текучим я бы использовал эпоксидку как надежный термостойкий вариант. Что решено, опустошить от угля?
 
Crio написал(а):
О каком потоке речь? Нужно исходить из потока топлива из заправочного пистолета и эквиваленте вытесняемого воздуха, а он для всех авто одинаков, пистолет не выдает разное количество топлива для жигулей и вольво.

На тазах он стоит под капотом потому что при заправке не участвует, поэтому не нужны толстые патрубки и магистрали могут быть длинными, на них всегда два штуцера и сообщение с атмосферой, для сброса избытка паров через уголь при стоянке когда продувка не работает. На вольвах адсорбер у бака не просто так, это сделано что бы пропускать через него пары топлива при заправке , что бы они не выходили в атмосферу, поэтому там два патрубка - они большого сечения и короткие, что бы достаточно большой поток проходил без сопротивления.


Crio написал(а):
Принцип действия всех адсорберов одинаков и при проходе воздуха через адсорбер из бака напрямую без угля в атмосферу ничего не может выбрасываться, иначе теряется смысл установки адсорбера.

Никто не говорил что пары проходят мимо угля. Выход в атмосферу происходит через уголь, в этом весь смысл системы.


Crio написал(а):
У вольво тоже воздух при заправке выбрасывается в атмосферу без прохода через адсорбер при начале заправки через заправочную горловину, затем опять же без прохода через адсорбер через переливную трубку в специально отнормированное по расположению для взаимодействия с пистолетом отверстие в заливнйо горловине подачи топлива от пистолета, и только в конце заправки через адсорбер, и если он забит, начинаются начинаются ложные отстрелы пистолета.

А ты попробуй заглушить один из толстых шлангов и попробуй заправить пустой бак я думаю практически сразу начнутся отстрелы. Просто пока бак пустой, свободное пространство сглаживает пульсации , работает как ресивер, а так пары выходят одинаково.
 
Crio написал(а):
Хомуты требуют уплотнений (из чего?), пистолетный клей в жару становится текучим я бы использовал эпоксидку как надежный термостойкий вариант. Что решено, опустошить от угля?
Не, заменю уголь,уплотнение,спаяю и на хомуты под ключ на семь.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
Fatto написал(а):
На вольвах адсорбер у бака не просто так, это сделано что бы пропускать через него пары топлива при заправке , что бы они не выходили в атмосферу, поэтому там два патрубка - они большого сечения и короткие, что бы достаточно большой поток проходил без сопротивления.
На вольво точно как на вазах при заправке пары топлива проходят в атмосферу мимо абсорбера, но бак в отличие от вазов имеет закоулки в виде полостей, которые не соединить просто так с атмосферой при заправке и выбран самый простой вариант- выброс воздуха через адсорбер, при этом при закрытом баке эти же отводы вентилируют бак ва атмосферу уже в полном объеме.
См. схему она приведена выше из нее следует что при заправке пары топлива летят в атмосферу и только в конце заправки при заполнении верхних полостей через адсорбер.


Fatto написал(а):
Просто пока бак пустой, свободное пространство сглаживает пульсации , работает как ресивер, а так пары выходят одинаково.
Не совсем одинаково, у вольво есть доп. отвод для управления пистолетом при баке, заполненном более половины, он соединяется с заправочной горловиной через некое утолщение что там не знают, может гасящая сетка но как вы правильно говорите при ее забитии начнутся отстрелы еще до середины бака.


михась написал(а):
Не, заменю уголь,уплотнение,спаяю и на хомуты под ключ на семь.
Легко сказать :7b уплотнения угля вместо старых из чего делать? уголь новый чтобы гранулы на кочках не превратились в пыль и не закупорили откуда брать? уплотнение не должно разлагаться или съеживаться от бензина. проще приколхозить от весты, но спевра надо проверить, подуть, может он еще хуже старого вольвовского продувается.."если не дунуть, то ничего и не получится" (с) Акопян..имхо
 
Уплотнение похоже на синтепон а другая сторона похожа на...забыл чем машины матуют после грунта? Серая и бордовая,уголь с противогазов новых.У нас по сотне стоят.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась написал(а):
Уплотнение похоже на синтепон а другая сторона похожа на...забыл чем машины матуют после грунта? Серая и бордовая,уголь с противогазов новых.У нас по сотне стоят.
Мелочи это главное. Если поставить не годное уплотнение, можно заклеить насос не только углем. Уголь из армейского противогаза не проектировался работать с бензином, и его фильтрующий элемент имхо не сможет работать годами в бензине, как бы не рассыпался по быстрому в пыль, а это снова отстрелы.
 
Crio написал(а):
Мелочи это главное. Если поставить не годное уплотнение, можно заклеить насос не только углем. Уголь из армейского противогаза не проектировался работать с бензином, и его фильтрующий элемент имхо не сможет работать годами в бензине, как бы не рассыпался по быстрому в пыль, а это снова отстрелы.
А по моему уголь один и тот же, не должен он работать в бензине,только пары.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
михась написал(а):
не должен он работать в бензине,только пары.
Не нашел фото, есть в гравитационных клапанах отводов бака к адсорберу пенопластовые поплавки, запирающие клапана по достижении верхнего уровня бензина? Если есть, бензин не попадет в адсорбер, если нет, вполне может попасть.

----------

Crio написал(а):
Не нашел фото, есть в гравитационных клапанах отводов бака к адсорберу пенопластовые поплавки, запирающие клапана по достижении верхнего уровня бензина? Если есть, бензин не попадет в адсорбер, если нет, вполне может попасть.
Сам себе противоречу :facepalm если такие поплавки есть, то бензин тепловым расширением сможет разорвать полный бак, отводы вентиляции должны быть всегда открыты, пока авто не опрокинут, а значит в адсорбер может попадать бензин.
 
Вспомнил скотчбрайт.уголь сухой высыпал.

Отправлено с моего Thor E через Tapatalk
 
Crio написал(а):
На вольво точно как на вазах при заправке пары топлива проходят в атмосферу мимо абсорбера, но бак в отличие от вазов имеет закоулки в виде полостей, которые не соединить просто так с атмосферой при заправке и выбран самый простой вариант- выброс воздуха через адсорбер, при этом при закрытом баке эти же отводы вентилируют бак ва атмосферу уже в полном объеме.
См. схему она приведена выше из нее следует что при заправке пары топлива летят в атмосферу и только в конце заправки при заполнении верхних полостей через адсорбер.



Не совсем одинаково, у вольво есть доп. отвод для управления пистолетом при баке, заполненном более половины, он соединяется с заправочной горловиной через некое утолщение что там не знают, может гасящая сетка но как вы правильно говорите при ее забитии начнутся отстрелы еще до середины бака.

Еще раз. Отвод паров идет через адсорбер всегда. На вольво есть разные системы вентиляции бака и разные горловины, зависит это от кода эмиссии (8 позиция в vin) . Есть горловины с зауженным газоотводным каналом в горловине, там отверстие не более 1-2мм , т.е. практически ничего там не проходит , а есть горловины с полнопроходным каналом, визуально их никак не отличить, заужение за заливным клапаном. Если установить первый вариант горловины на авто с конструкцией по второму, то будут отстрелы сразу и неизбежно, адсорбер там не пропускает столько газов.

Установив адсорбер с тонкими каналами ничего хорошего не будет априори.

Что еще за управление заправочным пистолетом? Пистолет работает сам по себе и ни с чем не взаимодействует, попало топливо в вакуумный канал и тогда он отключается.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
liner
Последнее сообщение: ЗлоЙОжЬ))к
Ответы
11
Просмотры
4K
ЗлоЙОжЬ))к
ЗлоЙОжЬ))к
Volvo-Kot
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
67K
G
Сверху Снизу