S80 I Решено АКПП 4т65ev. При переключении с 3 на 4 периодически уходит в аварию

Вы смотрите тему:
S80 I Решено АКПП 4т65ev. При переключении с 3 на 4 периодически уходит в аварию

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
V

Vol212

Регистрация
22 апреля 2020
Сообщения
32
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Устюжна
Регион
Вологодская область
Здравствуйте!
Авто Вольво S80 03.2000 2.9 Акпп 4т65ev.
VIN YV1TS94D3Y1135613.

Прошлого об этом авто не известно т.к. был куплен товарищем в С-ПБ и привезен на эвакуаторе.
Движку оживили ,проблема с коробкой. При переключении с3 на 4 периодически уходит в аварию. Дилеры либо в Питере, либо в Москве.

Приобрели Виду (китайку).
По виде ошибка соленоид s2 гидравлическая неисправность. Изначально заменили соленоид, а затем гидроблок. Изменений никаких.
Начали делать тестирование по Виде на подъемнике по передаточным соотношениям.
При включении 3 ожидаемое 1.12 а фактическое 1.76 (т.е. ожидаемое 2)при ускорении фактическое доходит примерно до 1.5 и включается 4.
Нужно отметить ,что на подъемнике в аварию не уходит.
Был сделан вывод ,что каким-то образом зависит от АБС.
При дорожном тестировании если отключить любой из передних датчиков АБС коробка ведет себя отлично,не пинается,не буксует.
При умеренном разгоне 4 включается в районе 2600 об (при подключенных датчиках в районе 3000 об.,или в аварию).

Решили копать по Абс. Изначально на авто был жженый блок 9496946, провода просто были перерезаны. Колодку проводов восстановили, блок взяли от Вольво S-80 T6 12/1999 г., по номеру идентичный.
Вида по вину выдает номер 8619544 .Решил подстраховаться написал в Питер (Вольвосити, они мне прошивали блок ТСМ)
Отписали,что в заводской базе нет информации АБС по моему вину, а Вида выдает 8619544 или 8619545.
Сказали ,что позже дадут точную инфу, но больше не отвечают.

Помогите кто владеет информацией.
Данный авто америкос, а донор канадец.
Может на американский рынок шли авто номером 9496946 и прошивается или нет.

P.S.
Поменяли из старого блока eeprom и процессор (думаю что флеш в нем)
Изменений ноль ,все происходит как ранее.
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
V
Коробка работает отлично ,не питается,даже адаптацию еще не успели сделать.Передаточные в норме,все как в Виде.Но появилась еще проблема.В процессе установки движка заменили лямбды от т6 (на родных штекерах зелень ,выкидывали ошибки то один ,тодругой). А на т6 при прогрева ошибки вылетают по всем четырём.Может кто знает , есть ли разница между турбовыми иатмосферными
Начинаем движение, 1ожидаемое 3.275 факт 3.275,2 ож. 1.758 факт 1.758, 3 ож. 1.121 факт 1.758 (если раскручиваем на подъемнике, фкт.показатель уменьшается примерно до 1.5 и включается 4, но нужно учесть что скорость правого колеса выше чем в дорожном испытании ) 4 ож 0.79 факт 0.79. При движении по дороге на 3 факт. пок. 1.758 не меняется до вкл.4 или вылетает в аварийку.
 
Fatto написал(а):
Жалоба не совсем на соленоид, а на несовпадение частот вращения, модуль расценивает это как неисправность соленоида и не включение передачи. Но мне все таки не понятно почему при расчете из тех параметров, что есть в стоп кадре, передаточное вылезает 1,568, очень уж оно совпадает с турбовой коробкой.
Жалоба на гидравлическую неисправность,а не на не совпадение частот вращения,а ошибок по передаточному отношению нет,которые были бы в первую очередь...кривое передаточное как раз банально регистрируется и выдаётся,а гидравлическая неисправность -это рассчётная косвенная составляющая,данные для получения которой непонятно откуда берутся и особенно если эта ошибка не сопровождается ошибкой по передатке...по факту эта ошибка констатирует слишком долгое время переключения передачи....и то что вообще не понятно -как отключение датчиков абс может влиять на прекращение формирования данных для появления ошибки по соленоиду и нормализации работы акпп...передаточные из он-лайна весьма условны,это всё равно диапазоны,сколько точно пропадает в бублике и при каких нагрузках ?-это ж не механика,поэтому можно месяцами ездить с забуксами и не получить никаких ошибок в сканер...
 
Vol212 написал(а):
Начинаем движение, 1ожидаемое 3.275 факт 3.275,2 ож. 1.758 факт 1.758, 3 ож. 1.121 факт 1.758 (если раскручиваем на подъемнике, фкт.показатель уменьшается примерно до 1.5 и включается 4, но нужно учесть что скорость правого колеса выше чем в дорожном испытании ) 4 ож 0.79 факт 0.79. При движении по дороге на 3 факт. пок. 1.758 не меняется до вкл.4 или вылетает в аварийку.
Это либо глюк старого П.О. либо третья все таки не включается. А фактически смена передачи происходит ? По стопкадру у вас код ловится когда включена вторая передача. Может у вас третьей все таки нет передачи ?
[automerge]1587814674[/automerge]
asmoscow написал(а):
Жалоба на гидравлическую неисправность,а не на не совпадение частот вращения

Код неисправности ТСМ-000C регистрируется, если модуль управления обнаруживает, что сигналы скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала не соответствуют запрограммированным значениям, и что выбрана “ неправильная” передача. Это происходит из-за появления неисправности соленоида в гидравлической схеме для передач 1-2 или 3-4.

Первично модуль видит что передача не включилась на основании неверной скорости вращения валов.
asmoscow написал(а):
ередаточные из он-лайна весьма условны,это всё равно диапазоны,сколько точно пропадает в бублике и при каких нагрузках ?
Нет, не условны. Для расчета передаточного нужно знать только скорость входящего и выходного валов, по ним прекрасно определяется передаточное. Бублик тут не причем, он стоит до входного вала и его скольжение на расчет влиять ни как не может. Если передача не буксует то по сути это чисто механика, и прекрасно рассчитывается.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Это либо глюк старого П.О. либо третья все таки не включается. А фактически смена передачи происходит ? По стопкадру у вас код ловится когда включена вторая передача. Может у вас третьей все таки нет передачи ?
[automerge]1587814674[/automerge]


Код неисправности ТСМ-000C регистрируется, если модуль управления обнаруживает, что сигналы скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала не соответствуют запрограммированным значениям, и что выбрана “ неправильная” передача. Это происходит из-за появления неисправности соленоида в гидравлической схеме для передач 1-2 или 3-4.

Первично модуль видит что передача не включилась на основании неверной скорости вращения валов.

Нет, не условны. Для расчета передаточного нужно знать только скорость входящего и выходного валов, по ним прекрасно определяется передаточное. Бублик тут не причем, он стоит до входного вала и его скольжение на расчет влиять ни как не может. Если передача не буксует то по сути это чисто механика, и прекрасно рассчитывается.
Опустим особенности перевода технических текстов в виде....при отключенной антипробуксовке при пробуксовке колёс допустим в грязи почему акпп тогда не валится в аварийку? Как я написал выше первично получили бы ошибку по передаточному соотношению,а мы получаем ошибку ,суть по длительному или вообще не включению передачи...и физически с точки зрения решения проблемы всё равно какие отношения ожидаются и какие есть,проблема во времени или вообще отсутствии переключения....обычно это утечка давления в контуре,но почему при отключении датчиком абс(фактически сигнала скорости с колеса) и оставлении сигнала скорости с вала акпп(с крышки у правого привода) проблема уходит...я не помню как это может быть связано...
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
.при отключенной антипробуксовке при пробуксовке колёс допустим в грязи почему акпп тогда не валится в аварийку?
Потому как нет принципиальной разницы при движении и при пробуксовке. Скорость рассчитывается как среднее арифметическое скоростей датчиков колес, одно колесо замедляется, второе ускоряется, скорость неизменна, и все совпадает с выходным валом.

asmoscow написал(а):
Как я написал выше первично получили бы ошибку по передаточному соотношению,а мы получаем ошибку ,суть по длительному или вообще не включению передачи...
Согласен, я пока до сих пор ни разу не увидел что бы у ТС включалась третья передача, мы не видим ее передаточного отношения.

asmoscow написал(а):
но почему при отключении датчиком абс(фактически сигнала скорости с колеса) и оставлении сигнала скорости с вала акпп(с крышки у правого привода) проблема уходит.
Я так понимаю код перестает фиксироваться т.к. не с чем проводить сравнение, при ошибке по датчику колес, модуль не будет получать достоверную скорость от АБС и код по коробке просто не может быть зарегистрирован т.к. не выполняются требования для проведения проверки по коду. А третьей передачи возможно как не было так и нет.
 
Я с телефона пишу,картинки крайне неудобно смотреть,могу чего-нибудь прощёлкать
 
Как я уже ранее упоминал,что при отключении одного из датчиков она начинает переключатся,при чем скорость от АБС на ТСМ передается от второго датчика.
 
Vol212 написал(а):
Как я уже ранее упоминал,что при отключении одного из датчиков она начинает переключатся,при чем скорость от АБС на ТСМ передается от второго датчика.

При отключенном блоке АБС вы видели что бы включалась третья передача ? Есть ее передаточное ? Или так же 1.76?
 
Vol212 написал(а):
А по ощущениям и тахометру что ? Ощущение переключения 2-3 есть вообще ?
 
Fatto написал(а):
А по ощущениям и тахометру что ? Ощущение переключения 2-3 есть вообще ?
Фактически нет, но и машина не орёт дурниной а едет спокойно
 
Vol212 написал(а):
Фактически нет, но и машина не орёт дурниной а едет спокойно
Ну тогда надо не АБС ковырять а искать третью передачу. Если нет ошибок не означает что все хорошо, просто вы создали условие когда проверка по коду не может быть выполнена.

Теоретически при зависании S2 во включенном положении у вас не будет третьей, но тогда и четвертой не должно быть, а она есть. В общем скорее всего коробку вскрывать надо. Либо начать с гидромодуля.
 
На 4 она переключает при оборотах 2600 и при скорости 50 км/ч на второй передаче при 2000 оборотах машина едет со скоростью 40 км/ч переключение на 3 при 2000 такая же скорость
 
Vol212 написал(а):
На 4 она переключает при оборотах 2600 и при скорости 50 км/ч на второй передаче при 2000 оборотах машина едет со скоростью 40 км/ч переключение на 3 при 2000 такая же скорость
Ну т.е. третьей просто нет. Как вариант заменить гидромодуль для начала, если не поможет менять или чинить коробку.
 
Fatto написал(а):
Ну т.е. третьей просто нет. Как вариант заменить гидромодуль для начала, если не поможет менять или чинить коробку.
Они меняли соленоид и гидромодуль...надо поискать 3-ю на ходу,оборотами и пятой точкой,..если не включаетс-то это всё-таки потроха....
 
Перевести селектор АКПП в положение 3 и "смотреть" , при плавной езде тахометр чётко отображает переключения.
 
Мужики подскажите пожалуйста.Есть коробка с Т6,она стояла на авто который был не движим лет 5,затем авто отбуксировали к месту разборки (примерно 2км) после разбора она провалялась на земле примерно с полгода (в том числе и зиму) Когда мы ее установили ,прослушивалось сильное жужжание ,при прогреве пропадало.При дорожной езде она выкидывала ошибки по передаточным соотношениям на всех передачах.При частичном разборе,обнаружили что лопатки м-насоса имели зазубрины (думаю отсюда и был шум). При снятии гидроблока пакет 4 сожжон (фрикционы до железа ) дальше не полезли, повзаимствовали от ее гидроблок, и установили в коробку с которой имеем проблемы на сегодня. С заменой соленоида а затем и гидроблока получали ошибку ТСМ -000С.Как выясняется проблема все таки механического плана. Сегодня разбираем коробку от Т6, на что в оссобенности стоит обратить внимание?
[automerge]1587887864[/automerge]
P.S Коробка от Т6 до нас ни разу не разбиралась,если верить пробегу по Виде 86000.Думаю что пострадала она из за насоса.
 
Проблему решили.Оказалась оборвана обгонная муфта 3 пакета.Спасибо всем кто ответил по теме.
 

Похожие темы

Vagodrocher
Последнее сообщение: Shadow Warrior
Ответы
7
Просмотры
3K
Shadow Warrior
Shadow Warrior
О
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
1
Просмотры
1K
PbMan
J
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
7
Просмотры
5K
PbMan
Сверху Снизу