S80 I Решено АКПП 4т65ev. При переключении с 3 на 4 периодически уходит в аварию

Вы смотрите тему:
S80 I Решено АКПП 4т65ev. При переключении с 3 на 4 периодически уходит в аварию

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
V

Vol212

Регистрация
22 апреля 2020
Сообщения
32
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Устюжна
Регион
Вологодская область
Здравствуйте!
Авто Вольво S80 03.2000 2.9 Акпп 4т65ev.
VIN YV1TS94D3Y1135613.

Прошлого об этом авто не известно т.к. был куплен товарищем в С-ПБ и привезен на эвакуаторе.
Движку оживили ,проблема с коробкой. При переключении с3 на 4 периодически уходит в аварию. Дилеры либо в Питере, либо в Москве.

Приобрели Виду (китайку).
По виде ошибка соленоид s2 гидравлическая неисправность. Изначально заменили соленоид, а затем гидроблок. Изменений никаких.
Начали делать тестирование по Виде на подъемнике по передаточным соотношениям.
При включении 3 ожидаемое 1.12 а фактическое 1.76 (т.е. ожидаемое 2)при ускорении фактическое доходит примерно до 1.5 и включается 4.
Нужно отметить ,что на подъемнике в аварию не уходит.
Был сделан вывод ,что каким-то образом зависит от АБС.
При дорожном тестировании если отключить любой из передних датчиков АБС коробка ведет себя отлично,не пинается,не буксует.
При умеренном разгоне 4 включается в районе 2600 об (при подключенных датчиках в районе 3000 об.,или в аварию).

Решили копать по Абс. Изначально на авто был жженый блок 9496946, провода просто были перерезаны. Колодку проводов восстановили, блок взяли от Вольво S-80 T6 12/1999 г., по номеру идентичный.
Вида по вину выдает номер 8619544 .Решил подстраховаться написал в Питер (Вольвосити, они мне прошивали блок ТСМ)
Отписали,что в заводской базе нет информации АБС по моему вину, а Вида выдает 8619544 или 8619545.
Сказали ,что позже дадут точную инфу, но больше не отвечают.

Помогите кто владеет информацией.
Данный авто америкос, а донор канадец.
Может на американский рынок шли авто номером 9496946 и прошивается или нет.

P.S.
Поменяли из старого блока eeprom и процессор (думаю что флеш в нем)
Изменений ноль ,все происходит как ранее.
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
V
Коробка работает отлично ,не питается,даже адаптацию еще не успели сделать.Передаточные в норме,все как в Виде.Но появилась еще проблема.В процессе установки движка заменили лямбды от т6 (на родных штекерах зелень ,выкидывали ошибки то один ,тодругой). А на т6 при прогрева ошибки вылетают по всем четырём.Может кто знает , есть ли разница между турбовыми иатмосферными
Vol212 написал(а):
Здравствуйте!Авто Вольво S80 03.2000 2.9 Акпп 4т65ev .Прошлого об этом авто не известно т.к. был куплен товарищем в С-ПБ и привезен на эвакуаторе. Движку оживили ,проблема с коробасом.При переключении с3 на 4 переодичеки уходит в аварийку.Дилеры либо в Питере ,либо в Москве. Приобрели Виду (китайку). По виде ошибка соленоид s2 гидравлическая неисправность. Изначально заменили соленоид, а затем гидроблок. Изменений никаких.Начали делать тестирование по Виде на подъемнике по передаточным соотношениям.При включении 3 ожидаемое 1.12 а фактическое 1.76(т.е. ожидаемое 2)при ускорении фактическое доходит примерно до 1.5 и включается 4. Нужно отметить ,что на подъемнике в аварию не уходит.Был сделан вывод ,что каким-то образом зависит от АБС. При дорожом тестировании если отключить любой из передних датчиков АБС коробка ведет себя отлично,не пинется,не буксует. при умеренном разгоне 4 включается в районе 2600 об (при подключеных датчиках в районе 3000 об.,или в аварийку). Решили копать по Абс. Изначально на авто был жженый блок 9496946 ,провода просто были перерезаны.Колодку проводов востановили ,блок взяли от Вольво S-80 T6 12/1999 г.по номеру идентичный. Вида по вину выдает номер 8619544 .Решил подстраховатся написал в Питер (Вольвосити, оне мне прошивали блок ТСМ) Отписали,что в заводской базе нет информации АБС по моему вину,а Вида выдает 8619544 или8619545.сказали ,что позже дадут точную инфу,но больше не отвечают.Помогите кто владеет информацией.Данный авто америкос,а донор канадец.Может на американский рынок шли авто номером 9496946 и прошивается или нет. P.S. Поменяли из старого блока eeprom и процессор (думаю что флеш в нем) Изменений ноль ,все происходит как ранее. VIN YV1TS94D3Y1135613.
А есть ошибки по блоку абс? Ошибка по соленоиду лезет постоянно?
точно код ошибки?
Рынок блока абс машины роли не играет,может отличаться софт который в блоке и который должен быть...
в тех годах в основном софты совпадали..
 
asmoscow написал(а):
А есть ошибки по блоку абс? Ошибка по соленоиду лезет постоянно?
точно код ошибки?
Рынок блока абс машины роли не играет,может отличаться софт который в блоке и который должен быть...
в тех годах в основном софты совпадали..
По блоку АБС ошибок нет, а по коробке ТСМ-000С .Если на 3 ехать примерно секунд 5-10 при 2500- 2600 в аварийку, если разгон происходит интенсивней то переключается, но не всегда.
 
Вряд ли это в блоке абс проблема. Считайте в движении из модуля TCM скорость с датчика коробки и скорость с датчика АБС (все в модуле TCM). Возможно по ним разнятся показания.
 
Считывали, разница примерно в 1 км.
[automerge]1587663374[/automerge]
И еще один нюанс, когда уходит в аварию показатель оборотов коленвала замирает на отметке 6000.
 
Vol212 написал(а):
блок взяли от Вольво S-80 T6 12/1999 г
Может в этом кроется проблема, у турбоверсии другие передаточные соотношения:dum:
 
eeprom и процессор (думаю флеш в нем) перепаяли из старого блока,который изначально стоял на авто. Изменений ни каких. Если кто знает где в этих блоках флеш, подскажите.
 
Vol212 написал(а):
По блоку АБС ошибок нет, а по коробке ТСМ-000С .Если на 3 ехать примерно секунд 5-10 при 2500- 2600 в аварийку, если разгон происходит интенсивней то переключается, но не всегда.
Если после замены соленоида или целиком гидромодуля лезет та же ошибка,то дело в потрохах акпп на 98%...где утекает давление внутри,подтверждает это и большая вероятность переключения при интенсивном разгоне,больше газа-больше давления,меньше газа-давления перестаёт хватать...подвисающий тахометр в аварии акпп-особенность машин до 2003 г.в.,попадалось такое..
[automerge]1587736665[/automerge]
И внимательно проверьте разъём и кронштейн датчика положения колена,часто они треснуты,подпилены или от 5-то цилиндров(чёрные,а должен быть серый на 6 цилиндров)...кривые показания правда дают ошибки вида"неправильное передаточное соотношение",но вероятно могут не давать включать передачу и из-за этого получаем неправильную разницу скоростей колена и выходного вала акпп и потом гидравлическую неисправность...
 
Последнее редактирование:
На анологичной коробке с убитым насосом и фрикционами вылетали ошибки по передаточным соотношениям при чем на любой из передач.При чем на отключенном переднем (любом) датчике абс я могу ехать хоть час на 3 но при увеличении она переключается на 4.Потроха проверить думаю можно ,подцепить манометр к коробке и в режимах 1 2 3 сравнить показания.Я больше склоняюсь к электрике потому что ,при вкючении 3 ожидаемое соотношение 1.12 а фактическое 1.76(это ожидаемое 2 передачи) а фактическое и складывается из показаний датчиков к/в., абс, входного и выходного валов акпп.
 
Vol212 написал(а):
На анологичной коробке с убитым насосом и фрикционами вылетали ошибки по передаточным соотношениям при чем на любой из передач.При чем на отключенном переднем (любом) датчике абс я могу ехать хоть час на 3 но при увеличении она переключается на 4.Потроха проверить думаю можно ,подцепить манометр к коробке и в режимах 1 2 3 сравнить показания.Я больше склоняюсь к электрике потому что ,при вкючении 3 ожидаемое соотношение 1.12 а фактическое 1.76(это ожидаемое 2 передачи) а фактическое и складывается из показаний датчиков к/в., абс, входного и выходного валов акпп.
Интересно...блоки абс отличались наличием/отсутствие дстс ,на атмосферке может не быть,видно по количеству соленоидов...хотя блок с дстс можно ставить вместо ущербного,софт только надо...Пробуйте...скорость всм снимает с левого переднего датчика...давление на подъёмнике мерять не очень корректно,при нагрузке разница будет большая...но я все-таки склоняюсь к потрохам...были машины,которые на время ремонта блока абс ездили вообще без него нормально,только кан замыкали и все...
 
asmoscow написал(а):
получаем неправильную разницу скоростей колена и выходного вала акпп и потом гидравлическую неисправность...
Tcm должен сравнивать частоту вращения входного вала и выходного вала, и при отклонении в передаточной числе выдавать соответствующую ошибку. При сравнении частот вращения коленвала и входного вала, мы можем получить ошибку по блокировке трансформатора. Если не прав, то поправте. Думаю, нам нужны передаточные числа на всех передачах - ожидаемое и фактическое, показания входного, выходного и коленчатого валов при установившемся режиме движения. Плюс показания частот вращения колёс в bcm и tcm на скорости за 80 км/ч. Может блок tcm не под те передаточные числа прошили? Bcm скорость всех колёс одинаковую видит? Хотя был случай на bmw, дело было в электрической части блока abs. Удачи в ремонте.
 
От абс скорость передних колес разница примерно в 1 км, при чем выше то на одном то на другом.На 4 передаточные 0.79 ,при скорости более 80 саленоид срабатывает ,бублик блокируется,обороты колена и входного вала одинаковые.И еще такая фигня, спидометр показывает как при отключении правого так и левого датчика абс,если вытащить предохранитель абс, то пропадает только одометр,спидометр все равно работает.И все таки хочу напомнить ,чтопри отключении любого переднего датчика,все работает как надо.А блок ТСМ зашивали в Вольвосити(Питер,по совету знакомого ).Кстати на родном блоке происходило все в точности так же как сейчас,пока он не умер по зиме из за просадки напряжения.
 
Vol212 написал(а):
От абс скорость передних колес разница примерно в 1 км, при чем выше то на одном то на другом.На 4 передаточные 0.79 ,при скорости более 80 саленоид срабатывает ,бублик блокируется,обороты колена и входного вала одинаковые.И еще такая фигня, спидометр показывает как при отключении правого так и левого датчика абс,если вытащить предохранитель абс, то пропадает только одометр,спидометр все равно работает.И все таки хочу напомнить ,чтопри отключении любого переднего датчика,все работает как надо.А блок ТСМ зашивали в Вольвосити(Питер,по совету знакомого ).Кстати на родном блоке происходило все в точности так же как сейчас,пока он не умер по зиме из за просадки напряжения.
Ещё раз - если отцепить от блока абс любой из передних датчиков абс машина едет нормально без ошибок по акпп? Всё переключается вовремя? Только горит ошибка по абс?дстс есть на машине? А ещё момент -правый привод с вискомуфтой?
 
asmoscow написал(а):
Ещё раз - если отцепить от блока абс любой из передних датчиков абс машина едет нормально без ошибок по акпп? Всё переключается вовремя? Только горит ошибка по абс?дстс есть на машине? А ещё момент -правый привод с вискомуфтой?
Да, если отключаем один из передних датчиков абс или вовсе отключаем абс машина едет исправно и переключаться вовремя. Ошибки горят только по абс, по акпп ошибки после этого не вылетают, на машине есть система STC, сам привод с обычным подвесным, а что в коробке понятия не имею
 
Vol212 написал(а):
Да, если отключаем один из передних датчиков абс или вовсе отключаем абс машина едет исправно и переключаться вовремя. Ошибки горят только по абс, по акпп ошибки после этого не вылетают, на машине есть система STC, сам привод с обычным подвесным, а что в коробке понятия не имею
В акпп всё одинаково в месте входа привода....тяжело диагностировать по интернету,тут что-то малопонятное...мутная история с блоком абс,с одной стороны - акпп как и положено без блока едет нормально,с другой стороны
с блоком едет плохо,но блок ошибок не даёт...пока тупик...
 
asmoscow написал(а):
В акпп всё одинаково в месте входа привода....тяжело диагностировать по интернету,тут что-то малопонятное...мутная история с блоком абс,с одной стороны - акпп как и положено без блока едет нормально,с другой стороны
с блоком едет плохо,но блок ошибок не даёт...пока тупик...
еще было такое отошел разъём на акпп датчика скорости. машина тоже поехала но 4 передачу она включала с пинком но переключала нормаль и в аварию не уходила
 
Vol212 написал(а):
еще было такое отошел разъём на акпп датчика скорости. машина тоже поехала но 4 передачу она включала с пинком но переключала нормаль и в аварию не уходила
От этого не легче...надо лезть в описание работы акпп и её ошибок,смотреть информацию о задействовании соленоида и используемой информации с блока абс...так я ничего похожего не помню,хотя и коробок море починил и абс-ин...а лезть некуда,компа сейчас нет под рукой...
 
По Виде на 3 передаче соленоиды S1 и S2 находятся в закрытом состоянии,с компа активируются.Еще мысль пришла, когда бомбили донора У него рейка была с датчиком,когда проводиш калибровку блока АБС,программа запрашивает поворот руля в лево-право,может как то это связано, но блок у нас не калибруется.И еще донор Т6 тоже с системойSTC.
 
@Vol212,
Vol212 написал(а):
По Виде на 3 передаче соленоиды S1 и S2 находятся в закрытом состоянии,с компа активируются.Еще мысль пришла, когда бомбили донора У него рейка была с датчиком,когда проводиш калибровку блока АБС,программа запрашивает поворот руля в лево-право,может как то это связано, но блок у нас не калибруется.И еще донор Т6 тоже с системойSTC.
На рейке не датчик,а клапан...он регулирует усилие на руле,руль потуже на скорости становится...
 

Похожие темы

Vagodrocher
Последнее сообщение: Shadow Warrior
Ответы
7
Просмотры
3K
Shadow Warrior
Shadow Warrior
О
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
1
Просмотры
1K
PbMan
J
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
7
Просмотры
5K
PbMan
Сверху Снизу