F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

Вы смотрите тему:
F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

iFreed

iFreed

0
Сервис, партнер Клуба
Регистрация
29 января 2013
Сообщения
4,954
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
940
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.




Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.



Club Volvo. Ru - Амортизаторы Nivomat — устройство.


Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.




Основные элементы амортизатора nivomat


Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать "по кругу" между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat






Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.






Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который "потек" вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.






Далее распилили корпус амортизатора









На внутренней трубе установлена подающая трубка




Внутренняя часть корпуса амортизатора






Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор



В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток



















Установочное положение внутри амортизатора



А вот так насос (плунжер) работает






Внутри установлен аккумулятор для масла.











После аккумулятора установлена еще одна труба






В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.




















Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде






В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋
 
Последнее редактирование модератором:
Статья безусловно крутая) спасибо)
А теперь вопрос: чем именно отличаются нивоматы на S80 2004 года к примеру?
Несколько артикулов по каталогам бьется
 
VNeal написал(а):
Статья безусловно крутая) спасибо)
А теперь вопрос: чем именно отличаются нивоматы на S80 2004 года к примеру?
Несколько артикулов по каталогам бьется
Думаю по этой причине
Club Volvo. Ru - Амортизаторы Nivomat — устройство.
 
iFreed написал(а):

Основные элементы амортизатора nivomat

Доброго дня!
На самом правом изображении. В компенсационном бачке есть давление/разрежение? (висит снаружи аморта)
 
С наступающим зашедших!
Вопрос касается проверки бу нивоматов перед установкой- они должны чуть прожиматься при нажатии на шток?
Если сильно жму на шток, уперев нивомат в пол, он чуть двигается, это нормально? протечек нет, пыльники отличные..
В интернетах пишут, что не должен двигаться, но я вешу 100 кг, может не двигается у тех, кто имеет меньший вес?)
 
Crio написал(а):
С наступающим зашедших!
Вопрос касается проверки бу нивоматов перед установкой- они должны чуть прожиматься при нажатии на шток?
Если сильно жму на шток, уперев нивомат в пол, он чуть двигается, это нормально? протечек нет, пыльники отличные..
В интернетах пишут, что не должен двигаться, но я вешу 100 кг, может не двигается у тех, кто имеет меньший вес?)
Добрый день! Амортизатор не должен прожиматься.
 
iFreed написал(а):
Добрый день! Амортизатор не должен прожиматься.
-Взвооод слушайц мою команду.....
-Поднять танк и переставить на три метра вправо.
Солдатики тужаться но не могут

-Ааа,не можете, ясен пень 50 тонн..

Давление газа в нивомате десятки бар
 
Crio написал(а):
С наступающим зашедших!
Вопрос касается проверки бу нивоматов перед установкой- они должны чуть прожиматься при нажатии на шток?
Если сильно жму на шток, уперев нивомат в пол, он чуть двигается, это нормально? протечек нет, пыльники отличные..
В интернетах пишут, что не должен двигаться, но я вешу 100 кг, может не двигается у тех, кто имеет меньший вес?)
Зачем тэбе нывомат? :)
 
А еще нивомат может держать нагрузку но совершенно не работать как амортизатор, и без установки его на авто это не проверить.
 
Fatto написал(а):
А еще нивомат может держать нагрузку но совершенно не работать как амортизатор, и без установки его на авто это не проверить.
и стучать на гребенке...
 
Maeglin написал(а):
Все жду когда ж мои нивоматы потекут, превентивно менять денех жалко. :) Вряд ли их вообще меняли когда-нибудь. :)
500К+ пробежали?))
 
Brutus написал(а):
500К+ пробежали?))
Мы с предыдущим владельцем точно не меняли, а до нас 270 пробег был, там тоже мне кацца ни к чему. :)
 
Maeglin написал(а):
Мы с предыдущим владельцем точно не меняли, а до нас 270 пробег был, там тоже мне кацца ни к чему. :)
Тогда там всё уже «на честном слове и на одном крыле».. тоже до момента смены не думал, что в ноль уелись, а как сняли, все стало «вононочо, мехалыч» :)
 
Brutus написал(а):
Тогда там всё уже «на честном слове и на одном крыле».. тоже до момента смены не думал, что в ноль уелись, а как сняли, все стало «вононочо, мехалыч» :)
Может и уелись, но машина ездит, колеса не скачут вроде. :)
 
Всем привет!!
Вот, кстати, тоже вопрос:
как понять, что нивоматы - всё?!..
Если с передней осью более или менее понятно: 100 - 120 ткм., стало "переставлять" морду на стыках - пора менять!.. То, как быть с "задом"?!..
На стенд?!..
Сколько могут в принципе пройти нивоматы, сохранив свои амортизирующие свойства?!..
 
iFreed написал(а):
Добрый день! Амортизатор не должен прожиматься.
Благодарю за ответ..но машиной то он прожимается с силой всего лишь 500 кг на 1 амортизатор..я жму конечно не 500, но явно больше 100 и он чуть уходит..
Brutus написал(а):
Зачем тэбе нывомат? :)
Не завидуй) пришел вместе с япончкским подрамником..которым планировалось убить несколько зайцев- сменить изношенные задние диски, амортизаторы и всю раму на не гнилую..приехали даже привода..но сайленты многие лучше поменять..но можно и ездить..посмотрим..
Fatto написал(а):
А еще нивомат может держать нагрузку но совершенно не работать как амортизатор, и без установки его на авто это не проверить.
Посмотрим..
 
Maeglin написал(а):
Может и уелись, но машина ездит, колеса не скачут вроде. :)
По мне также, если зад не скачет, а как положено ходит от качания руками, то все ок, менять не пора)
 
Crio написал(а):
По мне также, если зад не скачет, а как положено ходит от качания руками, то все ок, менять не пора)
У меня не скакал, но аморты были в ноль) как, впрочем, и пружины..
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Pavel_D
Ответы
63
Просмотры
16K
P
А
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
2
Просмотры
3K
Fatto
N
Последнее сообщение: norge
Ответы
2
Просмотры
660
N
Сверху Снизу