XC70 III Ожидает решения Частые прожиги, противодавление, прыгает сажа.

Вы смотрите тему:
XC70 III Ожидает решения Частые прожиги, противодавление, прыгает сажа.

A

Alisyura

RCM
Регистрация
4 Август 2021
Сообщения
100
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Нижегородская область
VIN
YV1BZ714681017300
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
278
Всем привет!
Есть проблема которую я стал наблюдать и выявлять нюансы и особенности пару месяцев.

Итак, д5244т4, хс70, 2008, егр есть, сажа есть, рика 1.

Я помню что прожиг сажевого если запускается то проходит минут 15-20 при движении по трассе километров 15-20. ( вижу по тфт приборке мгновенному расходу, температуре в сажевом)
Однако стал замечать чрезмерно частые прожиги раз в 100-150 км, но короткие по времени и километражу. 4-5 минут и 7-10 км.
Прожиги это Сажа, и поэтому я снял все пайпы, все проверил, патрубки под сомнениями - поменял на новые.
Форсунки подкинул с другой машины, вихревую и привод заменил.
Турбину снял - отдал в проверку, вроде бы и ничего, но для себя же)) поэтому новый картридж и и новый актуатор турбины.
Фазы и верность установку разрезной шестерни распредвала проверил оригинальными стопорами кв и рв.
Проводку вдоль форсунок инспектировал и перематывал ( там проводка на ДДД идет)
Егр закрывается при наборе оборотов - проблемы что под бустом приоткрывается не вижу по датчику его положения.

Все нормально.

Дальше мне надоело ездить с компьютером и я купил свисток чтобы на телефоне смотреть на ходу параметры и тут меня накрыло..)))

Запуск двс, противодавление на хх 8гпа, сажи 2.5 гр.
Едем, быстро растет противодавление, к цифрам на ходу около 60 кмч, 1700-1800 об а противодаление 55-60.
При разгоне растет цифра сажи вместе с противодавлением 3-5-9-12-15грамм и держится пока не сбросим газ и почти не остановимся.
Остановка - светофор, 2.6гр ( ну понятно, что то вылетело, на холодном моторе)
Едем опят растет сажа и противодавление, если динамично разогнаться то 150 гпа и 200 гпа можно поймать в пике. Ессно сажа тоже прыгает в прогрессии, так как эбу считает ее по алгоритму противодавления и оборотов, воздуха и еще чего то там.

Приехали в пункт назначения, смотрим сажу на холостом, она стала 1.9гр и противодавление 8-9 ( говорим о цифрах после закрытия егр)

Итак логично что за поездку сажа уменьшилась, мотор не дымит, иначе не может сажа уменьшаться с 15 до 2 гр за секунду.
Датчик дифф давления заменил, трубки продул, трубки проверил - не отгнили, шланги целые.

Прихожу к мнению что вариант 1 - проблема с ПО ( маловероятно).

Вариант 2, сажевый фильтр купленный с разборки ( долгая история) помирает, забился золой и его пропускная способность снижена сильно. Исходя из величины высокого противодавления эбу считает что на ходу сажа подпрыгивает, и эбу видя достижение "х" величины находу при разгоне 19 или сколько там грамм включает прожиг, прожигает фактические 2 - 3-4 грамма и завершает алгоритм.

Прошу советов и измерений мотора как у меня с величинами противодавления.
У меня тест на месте 3000 об, и держим - противодавление около 60-65.( вроде как говорят до 100 норм..)
На хх при закрытом егр - около 8.
При разгоне за 100 улетает.

Подтвердите или подскажите?
 
Борисович написал(а):
@Alisyura, я с такой же машиной того же года с таким же мотором года три тому ходил тем же путем )
Сразу вопрос: раз у тебя тфт, скажи, какой расход она показывает в литрах в час, когда работает на хх? Кондей выключен, коробка в паркинге. Прожиг, ессна, не идет.
@Kertman, Игорь, привет! Ты не забыл, как полгода трахались с моим ведром при похожих симптомах? ))
Привет ! Конечно не забыл и сажевый мыли , и новый поставили . Помню это началось после удаления вихревых из мозгов ЕСМ , ну и под шумок удалили сажевый . А он стоит родной и забивается . Мы мучаемся с недодувом . Когда вернули обратно прошивку и начались эти прожиги частые .Зато теперь навая машина . :cmeh1:
 
Последнее редактирование:
@Борисович, Привет! Ну прошлую болячку с еепром вылечил только благодаря тебе))
теперь вроде все хорошо, но мягкому месту не нравится...

на хх прогретого двс, паркинг без кондея колеблется 0.5-0.6, на драйве 0.7-0.8, на драйв с кондеем ( не когда только вкл, а когда он уже в умеренной производительности работает) - 0.8-0.9

@Sobolev_IP, Если будет такая возможность посмотри плз противодавление на хх и образно при средне-активном разгоне..
 
@Alisyura, привет! ) Давно не слышались ) Вроде у тебя машина тогда без сажевого была. Прикрутил обратно?
И да. Ты говоришь, что у тебя есть труба для замещения сажевого. Я б поставил трубу и посмотрел, будет ли копоть идти. Для этого ей времени должно хватить, пока в аварию не свалится. А сажевый тем временем отдал на мойку. Реально эффективная штука. Я про ту самую, которая по уму, с приборами и замерами.
Но что-то думается, что как бы опять трабл с еепром не вернулся.. ИМХО 0,6л в час без кондея многовато..
[automerge]1689692834[/automerge]
Kertman написал(а):
Зато теперь навая машина . :cmeh1:
Ага, она теперь штатно каждые 200кеме прожигается )))))))))
 
Борисович написал(а):
Ага, она теперь штатно каждые 200кеме прожигается )))))))))
У меня на трассе, вообще принудительны прожиг не запускается, хватает естественной температуры 300-400гр.
 
@Борисович, сколько не видел Вольв, среднее 0.5-0.6 тоже на хх.
Сажевый купил и поставил, уж больно я хочу чтобы экология была.
Блок управления двс сейчас просто с нуля зашит, я даже представить не могу как туда что то залететь может, то есть, никакие данные с старого не переносились, он был привязан к СЕМ на столе и залит софт.

@Sobolev_IP, сегодня провел эксперимент. В датчик ДДД в порт замера до фильтра воткнул трубку после сажевого. Порт ДДД для замера после оставил в атмосфере. Трубку до Сажевого заглушил подходящим круглым предметом.
Итог, ошибки нет, машина в аварию не сваливается. ЭБУ важно видеть разность давлений в портах ДДД.
Таким образом сейчас ДДД видит разницу между атмосферным давлением и давлением после сажевого(противодавление в выпускной системе относительно атмосферного) и можно обманывать контроль сажевого.
На ХХ этот параметр 1-2единицы.
На активном разгоне относительно атмосферного появляется давление в 60 гПа, то есть 0.06 бара в выпускной системе.

@Kertman, своим опытом я поставил вопрос противодавления в выпускной системе после сажевого получается. Вопрос должно ли быть оно там..

КарСканер в логах поймал скачек по ДДД до 2000 гПа и сразу же вернулся к прежним значениям. Думаю ошибка сканера.

Еще из наблюдений: холодны мотор, переключенный ДДД противодавление 1 гПа. Стоя на хх прогревая пару минут двс пару сотых сажи эбу насчитал, вероятно алгоритм отрабатывает видя холодный двс и запуск.
 
Последнее редактирование:
Вернул датчик как должен быть. Примерно так скачет якобы сажа…

тут в графике противодавление высокое, почему так отображает-возможно где то коэф надо поправить. Такого давления быть не может, по факту противодавл в спокойном движении около 60-70гПа.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Частые прожиги, противодавление, прыгает сажа.
    B3F9A5A7-B321-4C90-B542-76CA2551578F.png
    50.6 KB · Просмотры: 15
Alisyura написал(а):
Блок управления двс сейчас просто с нуля зашит, я даже представить не могу как туда что то залететь может, то есть, никакие данные с старого не переносились, он был привязан к СЕМ на столе и залит софт.
Софт-то какой залит? Ты ж в первом посте пишешь про Рику )))
Alisyura написал(а):
своим опытом я поставил вопрос противодавления в выпускной системе после сажевого получается. Вопрос должно ли быть оно там..
Конечно да.
 
@Борисович, софт рика, с всей экологией.
поползал по городу 20 км.. между прожигами.. ужос.
На хх противодавление 19гПа при закрытом егр.
Надо пустую банку ставить и софт без сажи. Наблюдать..
 
Последнее редактирование:
Парни, привет, я промыл сажевый, поставил, 4 дня ездил и наблюдал как сажа медленно по сотым граммам растет, при движении в городской толкучке, по пустым проспектам даже пару сотых падает.
Казалось бы все отлично.
Но в душе свербило..
По итогу поездил активнее по городу и сажа начала подкрыгивать, с ней и противодавление.

Замер противодавления на холостом после того как начала прыгать - 3100 об - 80-85единиц. тьфу.
На след день, запустил, погрел на месте до 30-40 гр масла - замер противодавления - 3100об - 35-40 единиц.
Спокойная езда в потоке - все ок, сажа ровно и не дергается.
Активно покатался - опять начинает с 3х ровных грамм подкпрыгивать на ходу до 5-8-10 грамм и падать с отпусканием газа и падением противодавления.

Ощущение что керамика в сажевом давай досвидания...
Ваше мнение?

Club Volvo. Ru - Частые прожиги, противодавление, прыгает сажа.
 
Alisyura написал(а):
Парни, привет, я промыл сажевый, поставил, 4 дня ездил и наблюдал как сажа медленно по сотым граммам растет, при движении в городской толкучке, по пустым проспектам даже пару сотых падает.
Казалось бы все отлично.
Но в душе свербило..
По итогу поездил активнее по городу и сажа начала подкрыгивать, с ней и противодавление.

Замер противодавления на холостом после того как начала прыгать - 3100 об - 80-85единиц. тьфу.
На след день, запустил, погрел на месте до 30-40 гр масла - замер противодавления - 3100об - 35-40 единиц.
Спокойная езда в потоке - все ок, сажа ровно и не дергается.
Активно покатался - опять начинает с 3х ровных грамм подкпрыгивать на ходу до 5-8-10 грамм и падать с отпусканием газа и падением противодавления.

Ощущение что керамика в сажевом давай досвидания...
Ваше мнение?

Посмотреть вложение 346072
Следы перегрева металла на корпусе сажевого есть?

Мойка не панацея, если соты начали спекаться, то тут все уже, только замена.
 
Sobolev_IP написал(а):
Следы перегрева металла на корпусе сажевого есть?

Мойка не панацея, если соты начали спекаться, то тут все уже, только замена.
Явных пятен нет, кусок ржавого ......:(

Надоедает мне все это уже...

По чекам с оборудования мойки до мойки 160мбар, после мойки 85мбар. Я так понимаю это пиковое. В холодном состоянии.
 
Alisyura написал(а):
Явных пятен нет, кусок ржавого ......:(

Надоедает мне все это уже...

По чекам с оборудования мойки до мойки 160мбар, после мойки 85мбар. Я так понимаю это пиковое. В холодном состоянии.
Что-то Вы и меня возбудили, катался сегодня и смотрел, на хх сажи 2.5, противодавление 4 на холодном, 7-8 на горячем. На ходу 3000об(скорость 155), противодавление 150, температура 430, сажа 8-12. На 2000об. противодавление 50-60. На месте 3000об. не посмотрел, в следующий раз.
 
Ula написал(а):
Что-то Вы и меня возбудили, катался сегодня и смотрел, на хх сажи 2.5, противодавление 4 на холодном, 7-8 на горячем. На ходу 3000об(скорость 155), противодавление 150, температура 430, сажа 8-12. На 2000об. противодавление 50-60. На месте 3000об. не посмотрел, в следующий раз.
На ходу сажа прыгает или держиться и плавно растет? у меня после мойки сажевого некоторое время просто плавно возрастала в не зависимости от хх или на ходу.
Сейчас на холодном двс противодавление на холостом 5, на ооборотах 3000 - 35-40.
Как только выхлоп и мотор прогреваются то на хх - 12, на оборотах 3000 - 95.
Нагревается и закупоривает будто)
 
Alisyura написал(а):
На ходу сажа прыгает или держиться и плавно растет? у меня после мойки сажевого некоторое время просто плавно возрастала в не зависимости от хх или на ходу.
Сейчас на холодном двс противодавление на холостом 5, на ооборотах 3000 - 35-40.
Как только выхлоп и мотор прогреваются то на хх - 12, на оборотах 3000 - 95.
Нагревается и закупоривает будто)
Растет и снижается ровно, на трассе выше 12-14 особо не поднимается.
Проверил на прогретом 3000об. - 80.(могу спать спокойно и думать о хорошем, о пятнице например. :) ).
Так при нагреве расширение присутствует, вот и противодавление растёт.
[automerge]1691061845[/automerge]
Сегодня завёл, на хх холодном было 2.(но вчера гонял по трассе).
[automerge]1691062782[/automerge]
@Alisyura, вопросик, а CarScanner давление кондиционера тоже "погоду" показывает?
 
Последнее редактирование:
Ula написал(а):
@Alisyura, вопросик, а CarScanner давление кондиционера тоже "погоду" показывает?
давление не смотрел, посмотреть?

За опыты спасибо. у меня сильнее прыгает, так что каждые 150 км желает прожигаться и запускается прожиг.
 
Alisyura написал(а):
давление не смотрел, посмотреть?

За опыты спасибо. у меня сильнее прыгает, так что каждые 150 км желает прожигаться и запускается прожиг.
У меня показывает 24бар, врёт более чем на 10.
При прожиге температура более 600гр.?
 
Alisyura написал(а):
давление не смотрел, посмотреть?
Если не сложно, хочу понять где косяк, в программе или ЕЛМ.
 
@Alisyura, если не сложно, поделитесь чем история закончилась?
У меня симптомы один-в-один как в этой теме и как тут XC70 III - Сажевый быстро заполняется - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/sazhevyj-bystro-zapolnjaetsja.117569/
C70II 2007, D5, очень частые прожиги - 20-50 км.
Смесь вроде в норме (инжекторы ребилдили год назад, сейчас VIDA показывает минимальные корректировки), поэтому грешу на сажевый.
ДДД уже поменял.
Вот вопрос, куда дальше копать или сразу мыть/менять DPF
 

Похожие темы

X
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
61
Просмотры
16K
G
F
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
14
Просмотры
1K
K
Сверху Снизу