Кстати, по поводу велосипедной дорожки.
Если бы веллер остался жив, то он бы мог апеллировать к ГОСТ 52289-2004, п.4.3 которого гласит:
Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
Здесь знак 4.5.2 (велопешеходная дорожка) установлен так, что веллер, двигаясь перед перекрёстком и по нему (где его пропустил Volvo) мог и не видеть этот знак, потому что его внимание должно быть сосредоточено на перекрёстке, знак 4.5.2 не попадает в его сектор обзора. И этот пункт работает, так что веллера можно не считать нарушившим п.24.2 ПДД. Это я так думаю. Один знакомый автоээксперт по БД (в СовФеде РФ и Правительстве СПб) считает также, мы это с ним обсуждали уже (был прецедент).
Но веллер не жив, к сожалению, ему уже всё равно.
Ещё одно наблюдение. Водитель Volvo секундами раньше пропустил веллера, т.е. его увидел и отнёсся к нему как к полноправному ТС, за что ему респект и уважуха. Надеюсь, экспертиза это зачтёт. Т.е. Volvo полностью контролировал ситуацию.
Веллер при этом нарушил ещё и п.9.10 ПДД (дистанция, в т.ч. боковая). Однако и это тоже могло и не привести к ДТП.
Т.е. здесь только одно явное нарушение, повлекшее за собой ДТП - мерсом п.12.7.
Однако водителю Volvo могут вменить нарушение того же п.9.10. (дистанция). А он гласит:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Опять же по моему опыту, когда я слез с велика (в городе) и сел за руль, то память того как происходит езда на велике в городе у меня не пропала и я каким-то рефлексом автоматически стараюсь держаться подальше от веллера, видя его рядом. Велик может улететь в сторону и на ровном месте, например шоссейники попадают в трещины в асфальте и летят головой вперёд через руль, много таких историй. Опять же п.9.10.
Так что потаскают по экспертизам и вольво и мерина одинаково.
А веллеру просто не стОило быть таким самонадеянным.
Когда ты на авто - в ДТП удар приходится в железо, а уже от железа в человека. Когда ты на велике, то удар приходится сразу в человека. Всегда. Это надо кожей чувствовать, тогда ПИС (первичный инстинкт самосохранения) просто не даст влезть в ситуацию, где будет опасно. Жаль, но веллер этого не понимал. Увы.