XC70 II Решено Чудеса с электроникой. Что это было?

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено Чудеса с электроникой. Что это было?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
Вчера вечером случилось нечто, я никогда ранее не испытывал. А сегодня пропало. Быть может, у уважаемой публики есть мнение по этому поводу?..

Сначала я ехал около двух часов, очень торопился, объезжал траффик, и полетал немного через лежачих полицейских. То есть, машину немного потрясло, и первые мысли у меня были именно о том, что это как-то связано. Однако, ошибок не было, ехала как обычно. После этого, я её запарковал на ровной поверхности(уж все рассказываю), и ушел на три часа. А когда вернулся..

Слава Богу она хоть закрылась у меня, когда я уходил. Да и не открылась сама, пока меня не было, и не уехала:)

После того, как я открыл машину, я открыл багажник, закрыл, открыл дверь и сел за руль. В момент посадки, я коснулся случайно немного ногой педаль тормоза. И вот тут все началось.

Практически все символы справа, где абс, и другие загорающиеся символы загорелись. Такое чувство, что машина перешла в режим диагностики при виде. Но как раз самое обидное, что дайс лежал дома. А ключ был в руке...

Начали происходить странные вещи. Она не хотела закрываться. Вообще никак. Ни с пульта, ни из салона. Открываться открывалась. На приборной панели загорелась подсветка, причем ярче чем настроена у меня. Машину глючило всю. Загорелся красный треугольник и сообщение о сервисе тормозов. Ошибка FOUR-C, сервис системы стабилизации(хотя кнопка ее горела).

Все равно пришлось ехать. Думал она как-то перезагрузится хоть, или прекратит,но нет. В движении стала пропадать ошибка FOUR-C.И появляться снова. Стал думать на отошедший контакт у одного из аммортизаторов, но в тех условиях посмотреть ничего не мог. Кнопка FOUR-C то была активна, то нет. Но режимы комфорт и спорт переключались в те моменты, когда все было активно. Это чувствуется сразу по жесткости.

Я приехал на заправку, и отключил клемму аккумулятора. Подождал 5 минут. При подключении, все вернулось. Тогда отключил предохранитель на FOUR-C(раз уж она была на арене). Ошибка FOUR-C горела как и раньше, но FOUR-C зажалась в "включенном" режиме, то есть спорт. На таком "болиде" и доехал до дома. Да кстати пробовал сложить зеркала, так это произошло с задержкой секунд 5 после нажатия.

Приехал домой, все вроде как обычно.Взял дайс.Считал ошибки. Было до фига. И те, которые "должны" быть, и совершенно левые(по моему мнению). Стер их, все работает как обычно. Закрывается, открывается, FOUR-C предохранитель вернул, так и включается "официально" и выключается. Короче, все как надо. Проехался снова. Все ок. Ошибок нет.

Сейчас приехал на работу, все хорошо. Стоит под окном, и не "мигает фарами" и не "танцует" сама. Как это почти что было ночью.

Что это было?..
Всем хорошего дня.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
SergVolvo
Сейчас как только на ней поедите вылезет неисправность другая , третья.
Вы не чистили сами контакты разъема , той части что на проводке висит, а он гниет , и эта гниль опять спустится на контакты на плате.
Вам нужно КАЖДЫЙ контакт вытащить из разъема , очистить , промыть, сгнивший - заменить новым.

Почему написал заменить СЕМ ?
Вы пишете :" Я пока что собрал все, подключил все разъемы, во всяком случае, и СЕМ установлен и привинчен. Подключил обратно батарею, машина как бы работает, ошибок нет, однако, не крутит даже стартер"
На основании этого вашего изречения я понял что СЕМ окончательно сдох.
Вы тогда уж пишите однозначно. А то сейчас он у вас работает, а вчера караул всё пропало !

Уверен в одном это не...
Подключить плохо на этом модуле сложно, там все замки защелкиваются .
Герметиком пока не заливайте ничего.
Двигатель еще завести нужно. СЕМ скорее всего в ремонт или под замену ( вашем случае скорее всего второе).
Дилер явно будет не в восторге от постороннего вмешательства.
 
Машина ездила без проблем все время после одного раза с ошибками. Почему Вы так уверены что блок должен быть заменен, если очевидно, что был очень сильный дождь, после которого вода попала немного в разъем? После чего все высохло, уже через два часа в пути, и больше ошибка не возвращалась.

Есть ли какие-то операции, которые надо сделать после отключения СЕМ?
 
Сем отключали пои выключенной батарее?

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk
 
iNickolas написал(а):
Сем отключали пои выключенной батарее?

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk

Конечно.

В настоящий момент сижу в заведенной машине. Не поленился, и не побоялся комаров, чтобы попробовать еще раз после ответа Сергея. Подключил клемму, и завелась с пол-оборота. Сейчас жду запуска Виды чтобы прочесть ошибки.

Разница первой попытки и второй мне непонятна.

----------

ura2ura написал(а):
Эххх, что-то я свой случай вспомнил :facepalm Оффтоп
Кстати, уже год прошёл на новом CEMе :) :)

Понимаю Вас. Но не понимаю другого, что же каждый раз после ливня менять сем?
 
Что-то я вот так читаю отзывы и понимаю что вольво уже нифига не надежный авто. Раньше хоть электрика мозги не ела а сейчас и она.у них слабая

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk
 

В настоящий момент, наблюдаю только те ошибки, которые были до поломки.
 
Сейчас как только на ней поедите вылезет неисправность другая , третья.
Вы не чистили сами контакты разъема , той части что на проводке висит, а он гниет , и эта гниль опять спустится на контакты на плате.
Вам нужно КАЖДЫЙ контакт вытащить из разъема , очистить , промыть, сгнивший - заменить новым.

Почему написал заменить СЕМ ?
Вы пишете :" Я пока что собрал все, подключил все разъемы, во всяком случае, и СЕМ установлен и привинчен. Подключил обратно батарею, машина как бы работает, ошибок нет, однако, не крутит даже стартер"
На основании этого вашего изречения я понял что СЕМ окончательно сдох.
Вы тогда уж пишите однозначно. А то сейчас он у вас работает, а вчера караул всё пропало !

Уверен в одном это не первый и не последний раз когда придется в него лезть , опять таки судя по тем ошибкам что вы сюда выкладываете.
Учитывая что ТАМ вам его ремонтировать некому , его придется менять, так как в СЕМе есть дефект не зависящий от разъема сгнившего.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Отмыть CEM от зеленого налета не достаточно (зеленый налет, это окисел меди). Нужно пропаять полностью разъем со стороны платы, а при сильных повреждениях нужно будет его и заменить. Так как медные контакты покрыты тонким слоем серебра, которого уже нет.
Так же надо проверить все дорожки на плате, часть из них может сгнить, причем под деталями. После того как все это будет сделано, плату надо будет залить лаком. Разъем со стороны проводки, тоже надо проверить. Поврежденные пины нужно будет откусить и заменить новыми (см рем комплект). Если повреждения совсем серьезные, то тогда нужно будет менять всю косу.
Иногда дешевле заменть сам CEM и косу, чем востанавливать дорожки и контакты.

Если Вы этого не сделаете, то готовьтесь к неожиданностям. Например машина заглохнет и Вы ее больше не заведете. Или еще хуже, случится пожар от плохой проводки.
 
Сергей, я прошу прощения если я выражаюсь иногда непонятно. Поймите меня правильно, я живу за пределами России довольно давно, и иногда построение фраз не русское, а слова русские. Так что, не обессудьте, прошу.

Что касается чистки. Я почистил кисточкой в спирту все, что я смог достать. И внутри "бутерброда" тоже - Вы понимаете о чем я, там где две платы вместе. Для меня, человека НЕэлектронщика понятно, что зеленая жижа замкнула контакты, вот и блок стал глючить. Просохло, и перестало глючить. Ранее в жизни я утопил при наводнении ксенон, и я открывал блок полностью, мыл в воде и сушил. Работает уже как два года после этого. Даже лампу не менял еще после этого.

----------

Понятно, что я не сумею сам не имея этого навыка вынимать контакты и паять их. Собственно для меня сейчас возможен вариант с промывкой и защитой блока по возможности. Для меня очевидно что пластиковая защита(под стеклом) нуждается в герметике, так как над блоком подгнила резинка, и кожух блока поставлю я герметик и крышку тоже.

Может быть как то еще можно защитить блок сверху? Он же должен охлаждаться? Накрыть резиной грубо говоря нельзя?

----------

Вчера что то было как мне показалось с загрузко/перезагрузкой, знаете как с виндовс. Подключил после и все заработало. Сегодня утром снова проверил и работает. Но не крутил только стартер(может быть я плохо выразился). Фары горели, печка крутила и так далее. Обычный автомобиль с незапущенным двигателем. А позже вообще все заработало.

----------

Что касается ошибок сейчас, то глюк исчез. Оба обогрева у меня вынуты(специально), кольцо в замке не работает, а датчик качества воздуха недавно помер. Так что пока ошибки такие же как уже как пару лет.

Неужели нельзя не вынимая контакты промыть их и защитить полностью?

----------

Андрей спасибо за комментарий. Как мне показалось, мой сем не был поврежден ранее. Зеленая жижа довольно свежая. И дорожки выглядят довольно новыми. Только немного пыли. Грязь и жижа только под разъемом и в разъеме. Пока что у меня нет выбора кроме как попробовать как получится.

Посоветуйте какой лучше герметик лучше использовать для изоляции кожуха над сем? На какой основе? Такой как для акпп например или для мотора? Уж нижнюю часть кожуха то точно надо закрыть насмерть? Это не портит доступ к сем позже если что.
 
Вода приходит в СЕМ по кабелю , по гофре и проводам затекает в разъемы и потом в СЕМ.
Крышку конечно можно на герметик посадить силиконовый сантехнический, но это не решит до конца проблему.


norge, если у вас в машине что то не работает или отключено , почему сразу не написать об этом ?
Изначально об этом ни слова. Но на основании выложенных фото с результатами диагностики я делаю заключения.
Получается в результате аборт по телефону: У нас тут на столе не девочка , а мальчик чего то никак не найду чего ему тут вырезать.

Что нужно сделать и как правильно выше написал Андрей , от себя добавлю что разъем нужно отпаивать , разбирать , облуживать ножки хотя бы. Отмыть плату . Для этого бутерброд тоже распаивается на части.
Если не делать то все повторится и не один раз.

Герметик для АКПП и двигателя содержит металлическую крошку , не вздумайте им обработать электрическую часть .
 
Сергей, уважаемый Сергей, я совершенно не хотел Вас "обмануть" по поводу моих неисправностей. Наоборот, я очень благодарен и Вам, и другим форумчанам за любые советы и помощь. Если я о чем-то не сказал, то, поверьте, это было не специально. Что касается же несправностей, то как мне казалось, я начал с того, что остались только те ошибки, которые были до поломки(!). Я думал, что это было ясно из моих сообщений. Если нет, прошу прощения.

----------

Вообще, хочу сказать, что вполне понятно и очевидно, что лучшим советом было бы обратиться к дилеру, или даже например к Вам или Андрею, так как понятно, что Вы профессионалы этого дела. Однако, для того и есть форум, чтобы попытаться все решить своими силами, и очень многое получается. Опять-таки, спасибо всем.

----------

Далее скажу, что описание моих непрофессиональных действий важнее для таких же как я, которые позднее будут читать все это, и поэтому я рассказываю все подробно, а не чтобы, например, наскучить кому-то их местных профессионалов.

В настоящий момент я почти собрал машину, по крайней мере морду, завтра подключу все в салоне. Однако, я купил "температурный" герметик, который для моторов тоже, и посадил на него кожух и крышку кожуха. Также резинку где коса входит в кожух. Этому предшествовал поход к дилеру.

----------

Здесь такая система, что мастера-приемщика как такового нет. Не везде, конечно, но очень часто. Мастер сам говорит с клиентом, сам говорит цену, даже может принять оплату по терминалу у себя около компьютера с Видой.

Я заехал в принципе для того, чтобы спросить на что поставить кожух. Может оригинальный купить какой герметик и тд. В запчастях меня отправили в зал с подъемниками. Я изложил мастеру свою историю как есть, так же, как она известна на форуме. Мастер мне сказал, что эта проблема была именно на машинах 2005 года(не объяснил почему именно 2005), и что они сталкиваются с ней нередко. Решение у них есть свое. Для начала надо заказать новый кожух, который пошел на поздних годах(2006?). К нему надо заказать и новую гофру, которая гораздо лучше, чем 2005 года.

Что делают они. Сказал. Можешь просто сделать это у нас, то есть мы поменяем кожух и гофру. Он сказал(то же самое что и Вы, Сергей), что вода приходит по гофре и проводам, и что когда они меняют гофру, они затягивают ее очень сильно, так, что вода больше не идет. Также сказал, что новый кожух очень хороший и течь тоже не будет.

Таким образом, завтра я закажу гофру и кожух, и когда они придут буду думать, поставлю сам или буду делать это в сервисе. Если форум поддержит, может и решусь.

----------

Однако, машина нужна позарез. Поэтому я собрал пока что так, и надеюсь что она поработает до прихода запчастей.

Я отдельно, специально поднял вопрос программирования СЕМ. Заранее скажу, что я не интересовался ранее этим вопросом. Так вот, он сказал мне цену на новый блок здесь(мама не горюй), и я спросил про то, что будет если я куплю бушный сем. Мастер сказал, что у них нет возможности разблокировать, или вернее стереть из того гипотетического блока старые данные, но если я приду к ним с СЕМом, из которого удалена вся информация, и если он даст себя запрограммировать, то они спокойно смогут это сделать. Никаких проблем, сказал мастер.

----------

В общем, буду завтра собирать дальше, и закажу запчасти.
 
Последнее редактирование:


----------

По фото. Для тех кто не знает. Вот лючок с видом на СЕМ без кожуха, и вот как я нагерметил пока что низ кожуха и крышку.

Машина тьфу-тьфу работает. Даже подключил обратно подогрев сидений. Ошибки только которые "должны" быть.

----------

В общем, поход к дилеру сегодня увенчался заказом запчастей.

Тут небольшая сноска - странно, что форум молчит по этому поводу. То ли действительно есть в этом какая то выгода дилеров, чтобы народ к ним так и ездил за новыми блоками, то ли что. Существует инструкция от Вольво по поводу данной проблемы. Есть набор запчастей(стоят копейки), это новый кожух(новой модели), новая гофра, и вероятно хомуты(точно не спрашивал даже). Завтра получу все это на руки. На Вольво решили эту проблему, внесли поправки, и больше течь не должно. К слову сказать, насколько я знаю(вчера так сказал дилер),на всех Вольво СЕМ стоит на таком месте. У них же не течет?

Странно, что я не получил советов по поводу решения проблемы протечки. Только по ремонту блока. Но ведь нельзя же все время их менять? Я благодарен тем, кто готов мне помочь его отремонтировать и дает другие советы. Но жаль, что пока не поступает советов про течь. Мне кажется что надо начать с устранения протечки. Вот я и попробую это сделать.

Кстати еще один момент. Мне это вчера сказал дилер опять таки. Он сказал, что "когда к нам приезжают люди с ошибками предварительно по СЕМ, и есть предположения о протечке, мы первым делом говорим что надо СРОЧНО СНИМАТЬ БЛОК. В этом случае, его часто удается спасти".
Они промывают его, сушат и так далее.

"Если только вам говорят "посмотрите, поездите еще немного, а там посмотрим", это развод на новый блок".

Я мастера за язык не дергал, он сам это сказал. Но я сам читал в некоторых местах(не на нашем форуме), что дилеры говорят такое. Во всяком случае, в России.
 
Про политику фирмы долго можно вести дискуссию.
Вольво о проблемах знает с СЕМами аж с 1999 года.
На всех авто они стоят там же и тонут , но тонут не у всех и не всегда.
НО ! Отзывной компании по этому поводу нет , не было и не будет.

По поводу устранения протечки я уже тысячу раз писал на форуме(ах) Вольво.
То что нет желания у 99,99% поиском пользоваться , ну извините господа.
Не нравится поиск встроенный в форум, есть гуголяндекс , если просто не нравится искать я тут не причем.

Можно СЕМ и не менять, можно ремонтировать , только Вольво не ремонтирует СЕМы.
Учитывая то что вы находитесь не в нашей стране где все и всё ремонтируют, даже то что не ремонтируется из-за нищеты народа, именно поэтому и идет речь о замене модуля.
Потому что есть ряд критериев по которым делается ремонт у дилера.
Дилер это фирма связанная с Вольво договорными отношениями.
Согласно этому договору они строго выполнять ОБЯЗАНЫ все предписания по ремонту машины и никакой отсебятины.
Написано МЕНЯТЬ- значит нужно МЕНЯТЬ.
Как ни кому вам должно быть известно , что если машина в ДТП попадет , и не дай бог с фатальным исходом для пассажиров и водителей , прохожих оказавшихся вовлеченными в ДТП, страховая компашка европейская высушит мозг и до последнего гейро вытряхнет все свои убытки с производителя и сервиса.
Производитель может свои потери минимизировать и раззорить дилера , если тот занялся самодеятельностью и поставил бушные запчасти или произвел ремонт блока. И например в результате этого не сработало АБС или не раскрылись подушки.
Ведь так ?
А у вас именно с этого начиналось , модуль ВСМ не выходил на связь, читайте - не работал .
Потом после сборки машина не заводилась , это отчасти говорит о том что не работала высокоскоростная CAN.
На которой и сидит ВСМ.
Гниет , продолжает гнить разъем проводки .
Где , когда , в какой момент выстрелит это ружье?
Вы знаете ? Я - нет.
Вы еще не сталкивались пока с таким проявлением дефекта, о котором на форуме тоже я писал и владелец машины подтверждал :
" Машина ночью, на скорости 100-120 км\ч в левом ряду на трассе не освещенной за городом вырубилась полностью, погасли все ходовые огни, фары, остановился двигатель, отключился ГУР, тормоза лишились вакуумного усилителя. И человек ехавший в комфортабельном современном Вольво ХС90 моментально оказался за рулем ЗИЛ 157 . Надо было слышать его рассказ и бурю эмоций . " И виной тому был СЕМ. Вот и представьте вы летите по автобану или горному серпантину там по европам 180-200 км\ч и вдруг бац и у вас нет тормозов , для вас нет так как вы привыкли мягонько на педальку надавил она остановилась. А тут усилие нужно приложить в 100 раз больше чтоб она просто останавливаться начала , а не просто затормозила. Руль то же не рулится , его как будто заклинило в том положении когда все вырубилось.
А еще вы не видите куда лететь, фары то погасли и нет фонарей в этой глуши.
Страшную картину нарисовал ? Возможно да , но один из форумчан это испытал на себе.
Каждый надеется в праве что этого именно с ним не произойдет, просто вот этому не повезло, а ему повезет обязательно.
Поэтому когда пишут
- нужно сделать так ...
- а обязательно это делать, оно вроде и так ...?
- если не сделать , то ...
- ну так у меня не так , у меня все по другому все не так страшно .... может пронесет

P/S
Я на вас не обижаюсь вовсе.
 
Во блин :dum электроника у VOLVO :facepalm и это у самой безопасной машины в мире:)angry2 так от них избавляться надо:dum Это хорошо SergVolvo под Москвой живёт и прикрывает город и область, Volvo-Kot Питер прикрывает. А что другим регионам делать? Сибирякам , Дальнему Востоку?
 
Оффтоп
 
ARDICMOTOR написал(а):
А что другим регионам делать? Сибирякам , Дальнему Востоку?
Какая разница какой регион, я из Ростовской обл. ремонтировал у Сергея:)
SergVolvo, одновременно:beer:)
 
Последнее редактирование:
SergVolvo написал(а):
Китаезов вы уже все накупились , можно и диагностику делать удаленную, хоть что то .
Ну если так :)
Хотя все TOYOTA LEXUS HONDA китайскими девайсами диагностируются и не матерятся
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Valek)
Ответы
34
Просмотры
5K
V
N
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
14
Просмотры
3K
SergVolvo
O
Последнее сообщение: Лыжник
Ответы
1
Просмотры
1K
Лыжник
Л
Сверху Снизу