XC70 II Решено Чудеса с электроникой. Что это было?

  • Автор темы norge
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено Чудеса с электроникой. Что это было?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
Вчера вечером случилось нечто, я никогда ранее не испытывал. А сегодня пропало. Быть может, у уважаемой публики есть мнение по этому поводу?..

Сначала я ехал около двух часов, очень торопился, объезжал траффик, и полетал немного через лежачих полицейских. То есть, машину немного потрясло, и первые мысли у меня были именно о том, что это как-то связано. Однако, ошибок не было, ехала как обычно. После этого, я её запарковал на ровной поверхности(уж все рассказываю), и ушел на три часа. А когда вернулся..

Слава Богу она хоть закрылась у меня, когда я уходил. Да и не открылась сама, пока меня не было, и не уехала:)

После того, как я открыл машину, я открыл багажник, закрыл, открыл дверь и сел за руль. В момент посадки, я коснулся случайно немного ногой педаль тормоза. И вот тут все началось.

Практически все символы справа, где абс, и другие загорающиеся символы загорелись. Такое чувство, что машина перешла в режим диагностики при виде. Но как раз самое обидное, что дайс лежал дома. А ключ был в руке...

Начали происходить странные вещи. Она не хотела закрываться. Вообще никак. Ни с пульта, ни из салона. Открываться открывалась. На приборной панели загорелась подсветка, причем ярче чем настроена у меня. Машину глючило всю. Загорелся красный треугольник и сообщение о сервисе тормозов. Ошибка FOUR-C, сервис системы стабилизации(хотя кнопка ее горела).

Все равно пришлось ехать. Думал она как-то перезагрузится хоть, или прекратит,но нет. В движении стала пропадать ошибка FOUR-C.И появляться снова. Стал думать на отошедший контакт у одного из аммортизаторов, но в тех условиях посмотреть ничего не мог. Кнопка FOUR-C то была активна, то нет. Но режимы комфорт и спорт переключались в те моменты, когда все было активно. Это чувствуется сразу по жесткости.

Я приехал на заправку, и отключил клемму аккумулятора. Подождал 5 минут. При подключении, все вернулось. Тогда отключил предохранитель на FOUR-C(раз уж она была на арене). Ошибка FOUR-C горела как и раньше, но FOUR-C зажалась в "включенном" режиме, то есть спорт. На таком "болиде" и доехал до дома. Да кстати пробовал сложить зеркала, так это произошло с задержкой секунд 5 после нажатия.

Приехал домой, все вроде как обычно.Взял дайс.Считал ошибки. Было до фига. И те, которые "должны" быть, и совершенно левые(по моему мнению). Стер их, все работает как обычно. Закрывается, открывается, FOUR-C предохранитель вернул, так и включается "официально" и выключается. Короче, все как надо. Проехался снова. Все ок. Ошибок нет.

Сейчас приехал на работу, все хорошо. Стоит под окном, и не "мигает фарами" и не "танцует" сама. Как это почти что было ночью.

Что это было?..
Всем хорошего дня.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
SergVolvo
Сейчас как только на ней поедите вылезет неисправность другая , третья.
Вы не чистили сами контакты разъема , той части что на проводке висит, а он гниет , и эта гниль опять спустится на контакты на плате.
Вам нужно КАЖДЫЙ контакт вытащить из разъема , очистить , промыть, сгнивший - заменить новым.

Почему написал заменить СЕМ ?
Вы пишете :" Я пока что собрал все, подключил все разъемы, во всяком случае, и СЕМ установлен и привинчен. Подключил обратно батарею, машина как бы работает, ошибок нет, однако, не крутит даже стартер"
На основании этого вашего изречения я понял что СЕМ окончательно сдох.
Вы тогда уж пишите однозначно. А то сейчас он у вас работает, а вчера караул всё пропало !

Уверен в одном это не...
Красным отмечены ошибки, которые должны быть. Все остальное появилось ночью и пропало.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Чудеса с электроникой. Что это было?
    ImageUploadedByTapatalkHD1402046933.718937.jpg
    192.9 KB · Просмотры: 144
Обычно сразу гора ошибок когда СЕМ начинает связь с блоками терять.
Виду могли бы и русскую поставить кста. :)
Позову SergVolvo
 
В начале нужно проверить аккумулятор (напряжение), клемы аккумулятора, но хотя если клему снимали и проблемы остались, то ....

Вообще это все похоже на помирающий блок BCM или CEM. Иногда BCM при помирании делает такие вещи. А иногда машина вообще не заводится, так как о вешает всю высокоскоростную CAN шину.
 
Что касается русской Виды, то как раз есть вопрос - поставил только что заново Виду 2013а, и выбрал русский и английский язык. Думал можно как-то переключить. А она собака только на английском сейчас - может как-то переключается где-то?

Аккумулятор новый Sønnak купленный зимой. Гарантированно не он. Тут было не совсем как при плохой зарядке - такое было как раз, пока я его не поменял при температурах ниже минут 20, когда не заводилась. Кроме ошибки FOUR-C, которая выскакивала и исчезала пока я не убрал предохранитель, остальное было как бы "стабильно".

А как же кочки при езде, как же то, что сейчас все работает? Не может быть там какой-то разъем что отошел при тряске?

----------

Может ли блок FOUR-C отходить, или разъемы на аммортизаторах, и делать такое?

Когда я "прыгал" торопясь, слышал какой-то звук слева как бы от стакана ухание пару раз. А ещё был звук как-то как будто что-то чертило где-то по металлу, но пропало. Это не знаю с какой стороны где. Слышно было только при закрытых окнах. Как будто знаете защита тормозного диска погнулась. Но не такой конечно звук. Как будто какое-то устройство включалось и выключалось... Сложно сказать. Но может секунд до 20 пару раз было. Это перед парковкой. А так в подвеске не наблюдается тьфу-тьфу ничего вроде.
 
Последнее редактирование:
Учитывая набор всех кодов неисправностей я на 99,9% приговариваю СЕМ.
Исходя из них же , могу сказать что проблема не в ВСМ.
 
Понимаю Вас. А что же все таки с разьемами, ездой по кочкам и так далее? И почему же в настоящий момент все нормально? И опять таки ошибка four-c - вынутый предохранитель,итд?
 
Подскажите, кстати, это оно?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Чудеса с электроникой. Что это было?
    ImageUploadedByTapatalkHD1402059390.509159.jpg
    153.3 KB · Просмотры: 128
  • Club Volvo. Ru - Чудеса с электроникой. Что это было?
    ImageUploadedByTapatalkHD1402059408.378814.jpg
    163.7 KB · Просмотры: 86
Я забыл сказать одну, как мне теперь кажется, важную вещь. В поездке до возникновения проблемы был невероятно сильный ливень! Аж ничего не было видно довольно долго. Сейчас я читаю одну ветку, и думаю, а не моя ли это проблема?

http://forum.xcclub.ru/showthread.php?t=121
 
Нет, это не ливень тому виной.
На картинке СЕМ.
Но что вам даст покупка бушного модуля?
Машина с ним не заведется , если вы его пихнете в машину. Значит деньги на ветер.
В Норвегии (гейропа) перешивка СЕМа подсудное дело. Соответственно дилер вам этого не сделает и скажет менять на новый и БУДЕТ ПРАВ!

Почему я так категоричен ?
Опыт потому что с 1996 года работы с Вольво.
Я конечно иногда ошибаюсь , как все. Поэтому 100 % и не дал.:)
 
Что касается перепрошивки cem, тут я не могу ничего сказать, наверняка у Вас есть причины так говорить, но я могу спросить у дилера об этом. Во всяком случае, бушные модули здесь люди продают и покупают, это точно. А как там дальше, не знаю.

А как же тогда "умирает " мой модуль? Если не дождь.
 
СЕМ это паспорт машины , в нем хранится вся информация об автомобиле, его конфигурация и защита от угона .
Продать и купить на ЗЧ вы его конечно можете.
Вот только ездить на нем не получится.
Как умирает модуль ваш?
Просто выходит из строя и перестает выполнять часть функций возложенных на него производителем.
 
Я Вас понимаю, и благодарен за ответы. Просто, мне кажется довольно странной связь сильного ливня раз в год, ошибок после, и полного отсутствия ошибок после "просушки". Может быть, все-таки достать его и взглянуть на контакты?
 
Снимите СЕМ , проверьте, хуже уже не будет.
 
Попробую. Скажите, та ссылку на ветку про xc90, который снимал себе CEM, подходит мне? Вида есть, но там и фотки и вообще. Год вроде 2005 тоже как у меня. Взгляните пожалуйста, по тем фоткам актуально руководствоваться?
 
Да ,подходит
 
Спасибо.
 
Сегодня я достал СЕМ. Из видимых отличий моего случая от случая ремонта XC90, только то, что у него была зеленая вся плата, а у меня только маленький разъем, под ним, и там где он как бы припаян к плате. Фото есть

Я все разобрал, промыл спиртом, высушил. Остановился до завтра про причине отсутствия нужного количества герметика, как выяснилось. Герметиком я собрался промазать под кожухом, который над СЕМ, и его крышку.

Но есть один вопрос. Я пока что собрал все, подключил все разъемы, во всяком случае, и СЕМ установлен и привинчен. Подключил обратно батарею, машина как бы работает, ошибок нет, однако, не крутит даже стартер. Завтра я куплю герметик, однако разъемы же уже подключены.
Что-то я забыл? Плохо подключил?

----------

 
norge написал(а):
Подключил обратно батарею, машина как бы работает, ошибок нет, однако, не крутит даже стартер.
Когда не крутит стартер, надо в первую очередь проверить три вещи - не стоит ли коробка в драйве, не умер ли аккумулятор, и не пишет ли бортовой комп в окошке что "start prevented ибо я просрал транспондер". :)
 
Понятно, что я буду еще раз отключать верхние разъемы при нанесении герметика, но что-то явно не так. Она открывается, закрывается, все работает на "обычной не заведенной машине"

----------

Аккумулятор почти новый, ошибок на экране нет, коробка в паркинге. Какие-то разъемы недожал в СЕМ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Valek)
Ответы
34
Просмотры
5K
V
N
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
14
Просмотры
3K
SergVolvo
O
Последнее сообщение: Лыжник
Ответы
1
Просмотры
2K
Лыжник
Л
Сверху Снизу