Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина

XC60 I Решено D5: одна из турбин не работает, нет тяги

  • Автор темы Yacovdiagnost
  • Дата начала 23 Март 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #1
Модель
XC60 II
Год выпуска
2011
Всем привет! обладаю машинкой не так давно. случилась такая проблема. поскольку на наших машинах две турбины, одна низкого давление, другая высокого, так вот одна из турбин у меня не понятно как работает. то есть у машины нет тяги при разгоне. очень нужна ваша помощь, суть в том, что при работе на холостых оборотах актуатор турбины поднимается вверх и вот в таком положении пропадает тяга. когда отсоединяю вакум актатор падает и турбина работает как ни чем не бывало. Кто нибудь мог бы посмотреть пожалуйста как работает актуатор турбины, видео заснять. очень буду благодарен!

Прилагаю видео как работает у меня
 
В этой теме есть полезные ответы
  • Сообщение #3263883
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Fatto

  • 23 Март 2021
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Март 2021
  • #2
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
 
Реакции: liner, Yacovdiagnost и Maeglin
Upvote 1 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #3
Fatto написал(а):
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
Нажмите для раскрытия...
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Март 2021
  • #4
Yacovdiagnost написал(а):
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
Нажмите для раскрытия...
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
 
Реакции: liner, Bulyan и Maeglin
Upvote 1 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #5
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах

Fatto написал(а):
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
Нажмите для раскрытия...
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Март 2021
  • #6
Yacovdiagnost написал(а):
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах
Нажмите для раскрытия...
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
Нажмите для раскрытия...
Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
 
Реакции: liner и Yacovdiagnost
Upvote 1 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #7
Fatto написал(а):
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]

Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
Нажмите для раскрытия...
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей. Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
 

Вложения

  • 97521b2s-960.jpg
    121.5 KB · Просмотры: 109
  • a7521b2s-960.jpg
    109.4 KB · Просмотры: 109
Upvote 0 Downvote
R

Roman_DE

RCM
Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
686
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия
  • 23 Март 2021
  • #8
Хорошо бы топикстартеру указать пробег.
 
Upvote 0 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #9
Roman_DE написал(а):
Хорошо бы топикстартеру указать пробег.
Нажмите для раскрытия...
Пробег 97тыс
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
R

Roman_DE

RCM
Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
686
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия
  • 23 Март 2021
  • #10
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Март 2021
  • #11
Yacovdiagnost написал(а):
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей.
Нажмите для раскрытия...
Да все верно.

Yacovdiagnost написал(а):
Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
Нажмите для раскрытия...
Не могу сказать, обычно все сразу стараются это устранить, ибо есть вероятность что куски верхней турбины повредят нижнюю.
 
Upvote 0 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #12
Roman_DE написал(а):
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
Нажмите для раскрытия...
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
 
Upvote 0 Downvote
R

Roman_DE

RCM
Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
686
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия
  • 23 Март 2021
  • #13
@Fatto, а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
 
Upvote 0 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #14
Roman_DE написал(а):
@Fatto, а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся?
Нажмите для раскрытия...
Да, была ошибка щас скину.
 

Вложения

  • IMG_20210305_183532_542.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 161
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,561
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Март 2021
  • #15
Roman_DE написал(а):
а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
Нажмите для раскрытия...
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
Нажмите для раскрытия...
Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
 
Реакции: Roman_DE
Upvote 0 Downvote

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
16,115
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 23 Март 2021
  • #16
я не могу посмотреть видео,но я бы глянул ещё клапан управления ,который стоит с водительской стороны на клапанной крышке,они дохнут и залипают ,ошибки по недостаточной производительности турбины "а" -теже...
 
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Реакции: liner, Yacovdiagnost и Roman_DE
Upvote 1 Downvote
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
  • 23 Март 2021
  • #17
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Нажмите для раскрытия...
Одно время а именно на пробеге 90тыс бензонасос низкого давления приказал долго жить. Следовательно владелец долго пытался заводится, пшикали быстрый старт чтобы понять в чем дело и скорее всего забило сажей все, также машина экспортируется на короткие поездки по городу и регенерация фильтра судя по всему не включалась
[automerge]1616531521[/automerge]
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Нажмите для раскрытия...
Делали опрессовку дымогенератором, все отлично
 
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 24 Март 2021
  • #18
Для информации: на пробеге 185 тыс. км. - смерть маленькой турбины из-за открутившейся гайки вала в золодной части. Ездить с неисправной турбиной нельзя - наглухо забьется сажевый фильтр.. Если шток втягивается, то клапан худо-бедно работает. Не тратьте время и деньги - снимайте пластиковый патрубок с малой турбины. Там нехилый люфт вала скорее всего. Если все в порядке, то уже менять клапан. Оригинальному за 12000 есть альтернатива от Pierburg тысячи за три с половиной.
 
Реакции: liner
Upvote 1 Downvote
R

Roman_DE

RCM
Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
686
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия
  • 24 Март 2021
  • #19
@Bulyan, номер по Пирбургу плиз?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 24 Март 2021
  • #20
Yacovdiagnost написал(а):
Да, была ошибка щас скину.
Нажмите для раскрытия...
С такими ошибками , дырень во впуске или как Антон сказал турбина высокого давления не качает . Раз утечек нет ,смотрим турбину , из за клапана не будет ошибки по расходомеру . Может не правильно отрегулирован шток привода перепускного актуатора ( большой ) , выхлопные газы уходят мимо турбины высокого давления .
 
Последнее редактирование: 24 Март 2021
Реакции: liner
Upvote 1 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

F
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Предложено решение Потеря мощности, звуки хлюпанья
  • FoxRU
  • 20 Июнь 2024
  • Турбина
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
2
Просмотры
7K
21 Июнь 2024
Kertman
K
R
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Настройка актуатора турбокомпрессора
  • Region13
  • 3 февраля 2023
  • Турбина
2
Последнее сообщение: Region13
Ответы
23
Просмотры
15K
15 февраля 2023
Region13
R
M
  • Вопрос-Ответ
XC70 II Пропадает тяга все чаще и чаще...
  • maksimspn
  • 11 Май 2019
  • Турбина
Последнее сообщение: maksimspn
Ответы
8
Просмотры
10K
14 Март 2020
maksimspn
M
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?